Гран-При Малайзии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Все дело в покрышках
Росс Браун знает, что эксплуатационные характеристики болида Формулы-1 зависят от эффективности трех составляющих - шасси, двигателя и покрышек. По словам технического директора Ferrari на втором этапе чемпионата мира 2003 года, Гран-При Малайзии из-за жары и неровностей поверхности трассы свойства используемых покрышек и их износоустойчивость играют жизненно важную роль, и он также очень хорошо помнит какого успеха добились здесь BMW-Williams, обутые в Michelin в прошлом году.
Росс Браун: \"Мы очень серьезно сотрудничаем с нашим партнером Bridgestone, и после прошлогодней гонки в Малайзии они сделали фантастическую работу, чтобы произвести более стойкую и надежную резину для остальных гонок сезона. Маньи-Кур, еще одна трасса, столь требовательная к покрышкам, это доказала. Там резина работала превосходно, и мы смогли победить Michelin у них же дома. Сегодня каждая команда может иметь в запасе только два типа сухой резины на гонку, но какой состав и какую спецификацию резины использовать решается тоже внутри команды. Это может означать то, что Bridgestone должны будут предоставить десять различных типов покрышек для пяти своих команд, но положительно то, что для всех нас им не нужно производить очень широкий спектр резины на все случай жизни, поэтому их реакция на ту или иную проблему будет теперь намного быстрее. Мы можем спокойно работать с покрышками и делать
свой выбор между гонками\".
Новые правила и квалификация с одной разрешенной попыткой оказывают существенное влияние на этот выбор покрышек и на подготовку команды к гонке в целом. Возможно, для большей скорости в пятницу необходимы будут мягкие покрышки, но в субботу предпочтительнее использовать жесткий тип резины, с которым и стартовать в гонке.
Росс Браун: \"На самом деле мы предпочитаем полностью концентрироваться на подготовке именно к гонке и обе спецификации резины, которые мы выберем - это гоночный вариант. Которая из них будет использоваться в квалификации и в гонке, будет зависеть от того, что мы увидим в пятничной практике. Акцент теперь делается на надежность, покрышки не могут уже подвергаться такому износу, как раньше, поскольку после одного квалификационного круга начинать гонку придется с тем же пакетом. Трасса в Малайзии впитывает в себя тепло, и для покрышек это суровое испытание. Для лучшего сцепления с полотном нужен более мягкий тип, но из-за жары вы не можете его использовать. Здесь необходим компромисс. Мы работали с теми типами резины, которые обладают износоустойчивостью при высоких температурах, в то же время новые правила не предполагают, что резины хватит на то, чтобы в гонке делать только один пит-стоп\".
Вполне вероятно, что гонка в Малайзии будет дождевая, и теперь только один тип резины будет в распоряжении каждой команды.
Росс Браун: \"В Малайзии обычное дело - внезапное начало проливного дождя и такое же внезапное его прекращение через 10 кругов. И при любых условиях у нас есть возможность использовать только один тип дождевой резины. Можно выбрать либо покрышки с глубокими бороздками, которые начнут крошиться, если трасса будет подсыхать или же в вашем распоряжении мелкорифленая промежуточная резина, которая \"поможет\" вам вылететь с трассы, если дождь окажется проливным. В течение зимних тестов в дождевых условиях мы пытались найти компромисс между этими двумя вариантами, но идеального решения пока нет. Новые правила усиливают роль эксплуатационных характеристик покрышек и Bridgestone действительно делают свою работу на самом высшем уровне, чтобы произвести именно то, что необходимо нам на сегодняшний день\".