Крупные спонсоры покидают Формулу-1
Ушли Deutsche Post, Deutsche Telekom и Veltins
Как показали события двух последних недель, вслед за зрительским интересом Формулу-1 начинают покидать и крупные спонсоры. На сегодняшний день уже три немецкие компании попрощались с \"Большими Призами\", что в первую очередь связано с нестабильной экономической ситуацией, как в самой Германии, так и на мировых рынках в целом. В сложившейся остановке даже серьезные фирмы не могут позволить себе тратить деньги на поддержку автоспорта, - в итоге финансовая ситуация в Формуле-1 становиться все более наряженной, что, скорее всего, будет стимулировать руководство команд и FIA как можно быстрее искать новые возможности для сокращения расходной части бюджета.
Итак, на прошлой неделе о завершении сотрудничества с McLaren и Williams заявили Deutsche Telekom, которая была представлена в Формуле-1 маркой T-Mobil, и пивоваренная компания Veltins. На этой неделе список \"финансовых жертв\" пополнила Jordan, которая потеряла титульного спонсора в лице Deutsche Post. В отличие от топ-команд, для Jordan уход крупного спонсора может иметь гораздо более тяжелые последствия. Если Эдди Джордану в ближайшее время не удастся договориться с новым спонсором, то в следующем году команда может оказаться в критической ситуации.
Эдди Джордан: \"Компания Deutsche Post World Net, которая была представлена логотипами DHL и Danzas, являлась титульным спонсором команды, и наши взаимоотношения были чрезвычайно важны для развития команды в течение нескольких последних сезонов. Поэтому мы очень сожалеем о том, что компания покидает Формулу-1, и в тоже время, благодарим ее за финансирование и поддержку.
Мы были заранее осведомлены о планах Deutsche Post, поэтому начали переговоры с новыми спонсорами. Наше сотрудничество можно считать удачным с коммерческой точки зрения, и хотя в последние годы мы не были в своей лучшей форме, тот факт, что нам постоянно удавалось оставаться в шестерке лучших, показывает, что даже в такие тяжелые времена мы смогли выполнить взятые на себя обязательства. Однако мы с оптимизмом смотрим в будущее, поскольку предстоящие отношения с компанией Ford и Cosworth Racing позволяет команде надеяться на создание в следующем году конкурентоспособной машины, что должно открыть для нас новые цели и перспективы\".
Согласно информации предоставленной Deutsche Post World Net, трехлетнее спонсорское соглашений с Jordan обошлось компании в 15 миллионов фунтов, что составило около 40% от всей финансовой поддержки команды. В тоже время, руководство Deutsche Post считает, что деньги не были потрачены зря.
\"Необходимо отметить, что наше сотрудничество с Jordan оказалось очень плодотворным. Спонсорское участие в жизни автоспорта позволило сделать наш бренд популярным и легко узнаваемым по всему миру. Однако сейчас подошло время для завершения долгосрочных отношений…\".
Хорошо известно, что в конце прошлого месяца Deutsche Post была вынуждена снизить цены на почтовые услуги, которые остаются основным источником дохода компании, что является частью экстренного плана по выходу из кризиса. Не исключено, что в рамках данного плана Deutsche Post также придется закрыть какое-то количество своих почтовых отделений.