Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"
Привет, друзья!
Презентации : 31 января 2003 : Williams
В последний день января команда "Вильямс" собрала журналистов в Барселоне на презентацию новой машины. Церемония, по сравнению с теми, кто показал машину раньше, была достаточно торжественной, никакой виртуальности, все по-настоящему. Машина, сразу после официальной части отправилась на трассу, предоставив фотографам отличную возможность сделать все и сразу.
С самого начала презентации журналистам дали понять, FW25 - совершенно новая машина. По сравнению с прошлым годом изменилась не только аэродинамика (что сразу бросилось в глаза), большинство ведущих узлов было переработано или сделано заново.
Патрик Хэд: "Разумеется новая машина что-то унаследовала от наших прошлых проектов, но на этот раз мы не хотели идти по проторенной дорожке. Прошлогоднее шасси FW24 было довольно надежным, но по ходу сезона нашлось много слабых мест, особенно в аэродинамике, поэтому мы просто сделали совсем новую машину".
Разумеется эти перемены коснулись и мотора BMW, по этому поводу слово взял Марио Тайссен: "Команде нужен надежный и мощный мотор, поэтому первые образцы P83 отправились на трассу еще осенью прошлого года. Хочу сказать, что своей цели мы добились. Новый мотор - самый мощный в чемпионате, а раннее начало тестов позволило решить некоторые проблемы с надежностью. Мы встречаем новый сезон во всеоружии".
Френк Вильямс: "Мы хорошо подготовились и настроены на борьбу за самые высокие цели. У команды есть новое шасси, которое отражает полет творческой мысли наших конструкторов и инженеров, есть новый мотор BMW и два отличных гонщика. Огромную работу проделала компания "Мишлен", можно сказать, что у нас есть все, что нужно для борьбы".
Герхард Бергер: "Мы хотим двигаться вперед, взяв за основу отличные результаты "Вильямс" на квалификациях в прошлом году, тем более, что новый регламент позволит нам сосредоточить свою работу на единственном быстром круге. Но квалификация - это полдела, мы очень рассчитываем, что новый сезон принесет нам подиумы и победы, команда должна двигаться вперед, не забывая посматривать в зеркала заднего вида".
Объявленные технические спецификации FW25
Шасси
WilliamsF1 FW25
Коробка передач
WilliamsF1, 7-скоростная
Сцепление
АР
Подвеска
WilliamsF1
Руль
WilliamsF1
Тормоза
Карбон, АР
Технические жидкости
Castrol
Топливо
Petrobras
Мотор
BMW P83 V10, 90 градусов, 2998 к/см
Электроника мотора
BMW
Колесные диски
O.Z. Передние - 13 x 12, задние - 13 x 13.7
Резина
Michelin Pilot
Сразу после презентации за руль сел Хуан-Пабло Монтойа, команда именно ему доверила проехать первые круги по испанской трассе. Колумбиец проехал пару кругов и вернулся в боксы, реальные тесты начнутся днем позже.
Хуан-Пабло Монтойа: "Если бы в прошлом году у нас была бы такая же машина, как у Михаэля Шумахера, мы тоже могли бы рассчитывать на победу. Каждые пять минут я слышу о том, что мы должны использовать тактику Михаэля потому, что она приносит победу. Но он побеждает, потому что имеет подходящую машину, надеюсь FW25 позволит нам бороться на равных".
Ральф Шумахер: "Мы многого ждем от нового сезона, надеюсь шасси действительно будет эффективным, а мотор - надежным и мощным, что позволит мне бороться за победы. Команда еще раз подтвердила равное отношение ко мне и Хуану-Пабло, у нас не будет фаворитов, как и взаимных столкновений. То, что произошло в Индианаполисе не должно повториться".
Тесты : Валенсия : 31 января
Погода испортила командам четвертый день тестов в Валенсии. Сначала планировалось полить трассу водой, чтобы проверить в деле новую дождевую резину "Бриджстоун", однако в пятницу было очень холодно, дул сильный ветер и инженеры "Бриджстоун" отказались от первоначальной идеи, дабы еще больше не охлаждать трассу.
Неофициальный протокол возглавил Михаэль Шумахер, немец весь день работал с электроникой: "Сегодня нам очень помешала погода, но день прошел не зря, к вечеру мы собрали массу полезной информации, которая очень поможет команде".
Пилот
Машина
Резина
Время
Кругов
01. М.Шумахер
Ferrari
B
1:12.897
53
02. Х.Х.Френтцен
Sauber
B
1:14.201
55
03. Ж.Вильнев
BAR
B
1:15.315
25
04. Н.Хайдфельд
Sauber
B
-
14
Тесты : Валенсия : 30 января
Дэвид Култхард, Хайнц-Харальд Френтцен и Александр Вурц заняли сегодня виртуальный подиум третьего дня тестов в Валенсии. Рубенс Баррикелло был лучшим из трех пилотов "Феррари", Михаэль Шумахер показал лишь шестое время, вылетев с трассы в середине дня.
Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".
Йос Ферстаппен дебютировал сегодня за рулем "Минарди". Пока в Bridgestone ждут подписания контракта и положенных выплат, команда снова воспользовалась резиной
Avon. Вечером команда подала официальную жалобу в FIA, ссылаясь на нарушение японскими шинниками статей спортивного регламента и "Договора Согласия". Тем не менее Йос Ферстаппен остался доволен.
Йос Ферстаппен: "Конечно мне потребовалось время, чтобы вспомнить прежние навыки, но уже после 20 кругов я забыл о том, что прошлый сезон провел вне гонок".
Пилот
Машина
Резина
Время
Кругов
01. Д.Култхард
McLaren
M
1:10.977
48
02. Х.Х.Френтцен
Sauber
B
1:11.109
43
03. А.Вурц
McLaren
М
1:11.123
66
04. Р.Баррикелло
Ferrari
В
1:11.308
96
05. Н.Хайдфельд
Sauber
В
1:11.418
50
06. М.Шумахер
Ferrari
B
1:11.521
62
07. Д.Физикелла
Jordan
В
1:11.709
62
08. О.Панис
Toyota
М
1:11.931
63
09. Л.Бадоер
Ferrari
B
1:12.105
40
10. Ж.Вильнев
BAR
B
1:12.119
71
11. А.Пиццония
Jaguar
M
1:12.329
62
12. Д.Баттон
BAR
B
1:12.404
62
13. К.да Матта
Toyota
M
1:12.414
77
14. Й.Ферстаппен
Minardi
А
1:15.210
49
Рассылка технических результатов и новостей
"Частного сайта о больших гонках"