Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Италии: Перед гонкой


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дата: 2002-09-11
Выпуск 277

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья!

Свежие интервью: Алекс Йонг | Марк Уэббер | Хисао Суганума | Фелипе Масса

Гран-при Италии : Перед гонкой

"Autodromo Nazionale Monza".

Периметр: 5793 м. Кругов: 53. Протяженность гонки: 306.764 км

Официальный сайт

Строительство "Monza Autodrome" началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого полностью устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского Автомобильного клуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова к гонкам. "Monza Autodrome" включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с меняющимся радиусом.

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на "Fiat 501".

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. "Гран-при Италии" решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса "Monza Autodrome" использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше.

В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября "Гран-при Италии" выиграл французский гонщик Вимиль на "Alfa Ромео 158", а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали "Параболикой", а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в "Параболику" Вольфганг фон Трипс на "Феррари" не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед "Гран-при Италии", 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На "Лотусе 72" Йохена Риндта отказали тормоза в той же "Параболике", машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб.

Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.

Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта "Гран-при Италии" 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер. Чемпионом стал его партнер по команде.

Новый комплекс боксов, построенный в начале 90-х годов и система "быстрой безопасности" делают автодром в Монце одной из самых оборудованных трасс чемпионата. Итальянцы говорят о нем только в превосходной степени. Материал, из которого сделаны стены боксов может сопротивляться огню в течении двух часов, пресс-центр вмещает 370 журналистов, кучу независимых офисов и питейных заведений. Вся электроника управляется из единого центра с быстрым каналом в интернет и спутниковой связью. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, так что малейший инцидент или обгон сразу становится достоянием технических служб команд и прессы.

Прогноз погоды на "Гран-при Италии"
Пятница Суббота Воскресенье
Облачно,
+12...22С
Облачно,
+12...22С
Облачно,
+12...23С

Рекорды трассы
Поул-позишнГонкаЛучший круг
Х.П.Монтойа (2001)
Williams FW23 (08)
1'22.216, 253.659 км/ч
Х.П.Монтойа (2001)
Williams FW23 (08)
1:16'58, 239.10 км/ч
Р.Шумахер (2001)
Williams FW23 (07)
1'25.073, 245.140 км/ч

Расписание событий

ДеньСобытие Местное времяМосква
16.08, пятСвободные заезды11.00 - 12.0013.00 - 14.00
16.08, пятСвободные заезды13.00 - 14.0015.00 - 16.00
17.08, субСвободные заезды09.00 - 09.4511.00 - 11.45
17.08, субСвободные заезды10.15 - 11.0012.15 - 13.00
17.08, субКвалификация13.00 - 14.0015.00 - 16.00
18.08, восWarm-Up09.30 - 10.0011.30 - 12.00
18.08, восГонка14.0016.00

Трансляция по РТР (время московское):

Квалификация: суббота, 1.55
Гонка: воскресенье, 1.00
 
Гран-при Италии : Все этапы
Дата ТрассаПоулПобедитель
16.9.01МонцаХ.П.МонтойаWilliamsХ.П.МонтойаWilliams
10.9.00МонцаМ.ШумахерFerrariМ.ШумахерFerrari
12.9.99МонцаМ.ХаккиненMcLarenХ.ФрентценJordan
13.9.98МонцаМ.ШумахерFerrariМ.ШумахерFerrari
07.9.97МонцаЖ.АлезиBenettonД.КултхардMcLaren
08.9.96МонцаД.ХиллWilliamsМ.ШумахерFerrari
10.9.95МонцаД.КултхардWilliamsД.ХербертBenetton
11.9.94МонцаЖ.АлезиFerrariД.ХиллWilliams
12.9.93МонцаА.ПростWilliamsД.ХиллWilliams
13.9.92МонцаН.МэнселлWilliamsА.СеннаMcLaren
08.9.91МонцаА.СеннаMcLarenН.МэнселлWilliams
09.9.90МонцаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
10.9.89МонцаА.СеннаMcLarenА.ПростMcLaren
11.9.88МонцаА.СеннаMcLarenГ.БергерFerrari
06.9.87МонцаН.ПикеWilliamsН.ПикеWilliams
07.9.86МонцаТ.ФабиBenettonН.ПикеWilliams
08.9.85МонцаА.СеннаLotusА.ПростMcLaren
09.9.84МонцаН.ПикеBrabhamН.ЛаудаMcLaren
11.9.83МонцаР.ПатрезеBrabhamН.ПикеBrabham
12.9.82МонцаМ.АндреттиFerrariР.АрнуRenault
13.9.81МонцаР.АрнуRenaultА.ПростRenault
14.9.80ФеррариР.АрнуRenaultН.ПикеBrabham
09.9.79МонцаЖ.ЖабильRenaultД.ШектерFerrari
10.9.78МонцаМ.АндреттиLotusН.ЛаудаBrabham
11.9.77МонцаД.ХантMcLarenМ.АндреттиLotus
12.9.76МонцаЖ.ЛаффитLigierР.ПетерсонMarch
07.9.75МонцаН.ЛаудаFerrariК.РегаззониFerrari
08.9.74МонцаН.ЛаудаFerrariР.ПетерсонLotus
09.9.73МонцаР.ПетерсонLotusР.ПетерсонLotus
10.9.72МонцаЖ.ИксFerrariЭ.ФиттипальдиLotus
05.9.71МонцаК.АмонMatraП.ГэфинBRM
06.9.70МонцаЖ.ИксFerrariК.РегаззониFerrari
07.9.69МонцаИ.РиндтLotusД.СтюартMatra
08.9.68МонцаД.СуртизHondaД.ХальмMcLaren
10.9.67МонцаД.КларкLotusД.СуртизHonda
04.9.66МонцаМ.ПаркесFerrariЛ.СкарфиоттиFerrari
12.9.65МонцаД.КларкLotusД.СтюартBRM
06.9.64МонцаД.СуртизFerrariД.СуртизFerrari
08.9.63МонцаД.СуртизFerrariД.КларкLotus
16.9.62МонцаД.КларкLotusГ.ХиллBRM
10.9.61МонцаВ.фон ТрипсFerrariФ.ХиллFerrari
04.9.60МонцаФ.ХиллFerrariФ.ХиллFerrari
13.9.59МонцаС.МоссCooperС.МоссCooper
07.9.58МонцаС.МоссVanwallТ.БруксVanwall
08.9.57МонцаС.Льюис-ЭвансVanwallС.МоссVanwall
02.9.56МонцаХ.М.ФанхиоFerrariС.МоссMaserati
11.9.55МонцаХ.М.ФанхиоMercedesХ.М.ФанхиоMercedes
05.9.54МонцаХ.М.ФанхиоMercedesХ.М.ФанхиоMercedes
13.9.53МонцаА.АскариFerrariХ.М.ФанхиоMaserati
07.9.52МонцаА.АскариFerrariА.АскариFerrari
16.9.51МонцаХ.М.ФанхиоA- RomeoА.АскариFerrari
03.9.50МонцаХ.М.ФанхиоA- RomeoН.ФаринаA-Romeo


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное