Строительство "Monza Autodrome" началось в
январе 1922 года. Миланский Автомобильный
клуб решил отпраздновать свое 25-летие
постройкой собственного автодрома. Было
рассмотрено несколько проектов и
окончательный выбор пал на парк в Монце,
рельеф которого полностью устроил
инвесторов, инженеров и строителей. Тут же
была учреждена компания по поддержке
строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport)
с полностью частным капиталом.
Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.
Первоначальный проект включал в себя трек
длиной 14 километров, его стоимость
оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через
месяц, в феврале 1922 года символический "первый
камень" был заложен руководителями
Миланского Автомобильного клуба и работа
закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса
была полностью готова к гонкам. "Monza Autodrome"
включала в себя 4,5 километровый изгиб
прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная
скорость по тем временам - 180-190 км/ч),
связанных двумя прямыми по 1070 метров и
поворот с меняющимся радиусом.
Официальное открытие состоялось в
дождливый день 3 сентября 1922 года, важность
события отмечала фигура премьер-министра.
Победителем прошедшей в тот же день гонки
стал Пьетро Бордино на "Fiat 501".
В 1928 году произошла самая серьезная авария
в истории итальянского автоспорта - пилот
Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб
сам и погубил 27 зрителей. "Гран-при Италии"
решили временно проводить на небольшом
участке трассе - от первоначального
варианта оставили лишь 4,5 километровый
изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны трасса "Monza Autodrome"
использовалась не по назначению - сначала
сюда вывезли архив, затем животных из
Миланского зоопарка. Покрытие было
окончательно разрушено танковым парадом 1945
года, а боксы и трибуны - еще раньше.
В начале 1948 года Миланский автомобильный
клуб принял решение восстановить трассу и
снова в рекордные сроки, меньше чем за два
месяца трек был готов принять гонщиков. 17
октября "Гран-при Италии" выиграл
французский гонщик Вимиль на "Alfa Ромео
158", а через неделю здесь финишировал
чемпионат мотогонщиков.
В 1955 году строители снова вернулись на
трассу, но на этот раз работы предстояли
более кардинальные. Возросшие скорости и
требования безопасности не сочетались с
насыпным фундаментом, нужно было класть
бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250
километров и построили несколько новых
участков - кривую с увеличивающимся
радиусом назвали "Параболикой", а две
новых "кривых прямых" позволяли
достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе
с тем модернизировали и десятикилометровый
вариант, так что всевозможные гоночные
чемпионаты могли выбирать из двух трасс
более подходящую. Правда в 1961 году, после
страшной аварии длинную трассу закрыли для
одноместных машин навсегда. При входе в "Параболику"
Вольфганг фон Трипс на "Феррари" не
удержал траекторию и врезался в трибуну.
Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы
решили установить железный забор, но во
время свободных заездов перед "Гран-при
Италии", 5 сентября 1970 года не выдержал и
он. На "Лотусе 72" Йохена Риндта
отказали тормоза в той же "Параболике",
машина пробила слабое основание
заграждения и гонщик погиб.
Если трассу в Монце строили в расчете на
рекордную скорость, то теперь перед
организаторами стояла задача эту скорость
ограничить. И с 1970 года конструкторы и
строители вступили в необъявленное
сражение. Трассу перекраивают, что бы
снизить скорость, конструкторы машин
изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список
страшных аварий все увеличивался и
увеличивался.
Швед Ронни Петерсон был одним из
специалистов по трассе в Монце. Он побеждал
здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время
старта "Гран-при Италии" 1978 года он
попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и
был доставлен в городской госпиталь, где
вскоре умер. Чемпионом стал его партнер по
команде.
Новый комплекс боксов, построенный в начале
90-х годов и система "быстрой безопасности"
делают автодром в Монце одной из самых
оборудованных трасс чемпионата. Итальянцы
говорят о нем только в превосходной степени.
Материал, из которого сделаны стены боксов
может сопротивляться огню в течении двух
часов, пресс-центр вмещает 370 журналистов,
кучу независимых офисов и питейных
заведений. Вся электроника управляется из
единого центра с быстрым каналом в интернет
и спутниковой связью. На трассе установлен
31 датчик контроля позиции машин, так что
малейший инцидент или обгон сразу
становится достоянием технических служб
команд и прессы.
Прогноз погоды на "Гран-при Италии"
Пятница
Суббота
Воскресенье
Облачно, +12...22С
Облачно, +12...22С
Облачно, +12...23С
Рекорды трассы
Поул-позишн
Гонка
Лучший круг
Х.П.Монтойа (2001) Williams FW23 (08) 1'22.216, 253.659 км/ч
Х.П.Монтойа (2001) Williams FW23 (08) 1:16'58, 239.10 км/ч
Р.Шумахер (2001) Williams FW23 (07) 1'25.073, 245.140 км/ч