Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Бельгии: Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-08-28
Выпуск 158

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья!

Вы помните этот поворот? В "Свежем видео" - короткий ролик с прошлогоднего "Гран-при Бельгии". Камера установлена в "Eau Rouge"!

Предварительный прогноз погоды обещает солнечную погоду в воскресенье, с вероятностью дождя не более 25%, правда метеорологи уповают на то, что циклон уйдет из Бельгии. В любом случае уик-энд без дождя не обойдется. Более точный прогноз появится в четверг, тогда и с циклоном что-то прояснится.

Пятница: Дождь, днем +18С, ночью +10С
Суббота: Облачно, днем + 17С, ночью +8С
Воскресенье: Солнечно, днем + 21С, ночью +14С

История трассы

Казалось ничто не могло потревожить покой жителей тихой бельгийской деревушки Франкоршам, расположенной на красивом холме в северных предгорьях Арденн, к юго-востоку от города Льеж, пока в 1920-м году двое бельгийцев - Жюль де Тьер (менеджер газеты "La Meuse") и Генри ван Офем (шеф спортивного отделения Королевского Автомобильного клуба Бельгии) не решили использовать 14-километровый треугольник сельских дорог, соединявший деревни Мальмеди, Ставело и Франкоршам для автогонок.

Помимо красивого пейзажа новая трасса обладала немаловажным достоинством - тремя действительно длинными прямыми, которые позволяли достичь весьма высокой по тем временам скорости. Кроме того близость известного грязевого курорта - Спа, гарантировало стабильную посещаемость туристами. Первый старт наметили на август 1921 года, но был зарегистрирован всего один участник и гонку отменили.

Первыми трассу опробовали мотоциклисты, но это было прелюдией в масштабной гонке 1924 года - "24 часа Франкоршам". Знаменитый "Ле Ман" дебютировал всего годом раньше. Первая международная гонка на одноместных машинах - "Гран-при Европы" прошла на бельгийской трассе в следующем году. Стартовало семь машин, а победил Антонио Аскари на "Альфа-Ромео".

В период с середины 20-х годов до начала войны почти ничего не менялось,, лишь в 1939 году был добавлен один поворот, который не изменил почетного статуса одной из самых быстрых трасс в Европе.

После семилетнего перерыва, вызванного войной гонки вернулись в Бельгию.. И конечно первый чемпионат мира в классе машин "Формула-1" не мог обойти стороной эту трассу. 18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем "Гран-при Бельгии", проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра.


Альберто Аскари. Спа. 1952 год.

Это был не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Почти рекорд. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.

Конечно обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джекки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года "Гран-при Бельгии" проводился на 14-километровой трассе.

В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово.

Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В "Формулу-1" начали приходить большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни "Гран-при Бельгии" неизменно проводится на трассе "Спа-Франкоршам".

В 1999 году стали поговаривать о том, что "Спа" может быть исключена из календаря чемпионата мира 2000 года из-за того, что Берни Экклстоун не смог договориться с местными властями по поводу запрета на табачную рекламу. Но разговоры, к счастью не перешли к делу и мы вновь увидим одну из самых интересных гонок сезона.

Трасса

Трасса в Спа относится к числу очень сложных как в настройке, так и в пилотировании. Дождь, как правило не упускает возможности полить гонщиков в воскресенье, так что прогнозировать итоги "Гран-при Бельгии" очень сложно.

После стартового разгона пилоты сильно и поздно тормозят перед узким поворотом "La Sourse", который проходится на первой передаче и часто служит местом для аварий. На выходе из "La Sourse" трасса расширяется и следует разгон до 290 км/ч и шестой передачи перед знаменитым "Eau Rouge" (на фото как раз этот участок). Почти не снижая скорости машины попадают на прямую "Kemmel". От скорости и аккуратности прохождения "Eau Rouge" зависит очень многое, если все прошло удачно, то "Kemmel" предоставляет неплохую возможность для обгона. Шикана "Les Combes" и правый поворот "Malmedy" машины проезжают на скорости в 140 км/ч, разгоняются и попадают в связку скоростных поворотов "Rivage" и "Pouhon", которые проходятся на пятой передаче. Небольшая прямая, быстрая шикана "Des Fagnes" и торможение перед "Stavelot". Разгон, пара скоростных шикан и перед пилотами вновь прямая "старт-финиш".

Гран-при Бельгии : Статистика

Автодром "Spa-Francorchamps". Периметр: 6968 м. Кругов: 44. Протяженность гонки: 306.577 км

Рекорды трассы:
Поул-позишнГонкаЛучший круг
М.Хаккинен (1998)
McLaren MP4-13
1'48.682, 230.809 км/ч
Д.Култхард (1999)
McLaren MP4-14 (06)
1:25'43.057, 214.596 км/ч
Ж.Вильнев (1997)
Williams FW19
1'52.692, 222.596 км/ч

Расписание событий на "Гран-при Бельгии" (время местное)
Пятница, 31 августа 2001 года
ВремяЧемпионатСобытие
09:00-09:45 Porsche Pirelli SupercupПрактика
11:00-12:00Formula 11 практика
13:00-14:00Formula 12 практика
14:30-15:00 Porsche Pirelli Supercup1-я квалификация
16:15-17:00 Formula 3000Квалификация
17.30-18.15 Formula 3000Квалификация
Суббота, 1 сентября 2001 года
09:00-09:45Formula 13 практика
10:15-11:00Formula 14 практика
13:00-14:00Formula 1Квалификация
15:00-16:15 Formula 3000 InternationalГонка
16:45-17:15 Porsche Pirelli Supercup2-я квалификация
Воскресенье, 2 сентября 2001 года
09:30-10:00Formula 1 Warm up
10:20-11:00 Porsche Pirelli SupercupГонка
11:15-11:35Formula 1Парад пилотов
14:00-16:00Formula 1Гонка

"Формула-1" на телеканале РТР (время московское):

Суббота, квалификация: 01.00, воскресенье, гонка: 15.50

"Гран-при Бельгии" : Все этапы

ДатаТрассаПоулКомандаПобедительКоманда
27.8.00СпаМ.ХаккиненMcLarenМ.ХаккиненMcLaren
29.8.99СпаМ.ХаккиненMcLarenД.КултхардMcLaren
30.8.98СпаМ.ХаккиненMcLarenД.ХиллJordan
24.8.97СпаЖ.ВильневWilliamsМ.ШумахерFerrari
25.8.96СпаЖ.ВильневWilliamsМ.ШумахерFerrari
27.8.95СпаГ.БергерFerrariМ.ШумахерBenetton
28.8.94СпаР.БаррикеллоJordanД.ХиллWilliams
29.8.93СпаА.ПростWilliamsД.ХиллWilliams
30.8.92СпаН.МэнселлWilliamsМ.ШумахерBenetton
25.8.91СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
26.8.90СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
27.8.89СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
28.8.88СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
17.5.87СпаН.МэнселлWilliamsА.ПростMcLaren
25.5.86СпаН.ПикеWilliamsН.МэнселлWilliams
15.9.85СпаА.ПростMcLarenА.СеннаLotus
29.4.84ЗольдерМ.АльбореттоFerrariМ.АльбореттоFerrari
22.5.83СпаА.ПростRenaultА.ПростRenault
09.5.82ЗольдерА.ПростRenaultД.УотсонMcLaren
17.5.81ЗольдерК.РойтерманнWilliamsК.РойтерманнWilliams
04.5.80ЗольдерA.ДжонсWilliamsД.ПирониLigier
13.5.79ЗольдерЖ.ЛаффитLigierД.ШектерFerrari
21.5.78ЗольдерМ.АндреттиLotusМ.АндреттиLotus
05.6.77ЗольдерМ.АндреттиLotusГ.НильсонLotus
16.5.76ЗольдерН.ЛаудаFerrariН.ЛаудаFerrari
25.5.75ЗольдерН.ЛаудаFerrariН.ЛаудаFerrari
12.5.74НевелльК.РегаццониFerrariЭ.ФиттипальдиMcLaren
20.5.73ЗольдерР.ПетерсонLotusД.СтюартTyrrell
06.6.72НевелльЭ.ФиттипальдиLotusЭ.ФиттипальдиLotus
07.6.70СпаД.СтюартMarchП.РодригесBRM
09.6.68СпаК.АмонFerrariБ.МакларенMcLaren
18.6.67СпаД.КларкLotusД.ГарниEagle
12.6.66СпаД.СертизFerrariД.СертизFerrari
13.6.65СпаГ.ХиллBRMД.КларкLotus
14.6.64СпаД.ГарниBrabhamД.КларкLotus
09.6.63СпаГ.ХиллBRMД.КларкLotus
17.6.62СпаГ.ХиллBRMД.КларкLotus
18.6.61СпаФ.ХиллFerrariФ.ХиллFerrari
19.6.60СпаД.БребхэмCooperД.БребхэмCooper
15.6.58СпаМ.ХоуторнFerrariТ.БруксVanwall 
03.6.56СпаХ.М.ФанхиоFerrariП.КоллинзFerrari
05.6.55СпаЭ.КастелоттиLanciaХ.М.ФанхиоMercedes
20.6.54СпаХ.М.ФанхиоMaseratiХ.М.ФанхиоMaserati
21.6.53СпаХ.М.ФанхиоMaseratiА.АскариFerrari
22.6.52СпаА.АскариFerrariА.АскариFerrari
17.6.51СпаХ.М.ФанхиоA-RomeoН.ФаринаA-Romeo
18.6.50СпаН.ФаринаA-RomeoХ.М.ФанхиоA-Romeo


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное