Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Венгрии: Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-08-14
Выпуск 153

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья!

Продолжается прием прогнозов в нашем Конкурсе. Гонка будет закрыта для прогнозов, как обычно - в субботу, за час до начала квалификации. Впереди нас ждут два розыгрыша призов - специальный - (ориентировочно по итогам "Гран-при США") и финальный. В финале мы разыграем не шесть призов, а десять, так что не опоздайте с прогнозом. В прошлом году пять последних гонок здорово повлияли на список призеров.

Болельщики явно ждут большего от Жана Алези, чем букмекеры. В ставках на победу от "Ladbrokes" курс Алези возрос, по сравнению с "Гран-при Германии", но не кардинально. Вероятность того, что француз попадет в зачетную шестерку оценивается как 5 к 2. Фаворитом Хунгароринга считают Михаэля Шумахера.

В связи с тем, что в Конкурсе прогнозов ставки делаются на конкретных пилотов, а Алези и Френтцен остались в чемпионате, хоть и поменялись командами, никаких изменений в скрипте конкурса не производилось. Вы, как и раньше, просто выбираете шестерку пилотов.

Ставки британских букмекеров на победу в "Гран-при Венгрии"

М.Шумахер 2.37Р.Шумахер 5.0Хаккинен, Култхард 6.0
Монтойа 6.0Баррикелло 13.0Трулли 51.0
Хайдфельд 67.0Райкконен 67.0Ирвайн, Вильнев 81.0
Алези 81.0Панис 101.0де ла Роса 126.0
Физикелла 151.0Ферстаппен 151.0Баттон, Френтцен 151.0
Бернольди, Бурти 301.0Ф.Алонсо 1001.0Т.Маркеш 2001.0

Гран-при Венгрии: История

Джанкарло Физикелла: Фактически это одна из моих самых любимых трасс. Очень хитрый трек, очень техничный. Гонки здесь всегда очень непросты с физической точки зрения.

Михаэль Шумахер: "На этой трассе лучше всего чувствуешь себя в роли лидера, потому что обгонять на "Хунгароринге" действительно сложно. Любые маневры в конце прямых при малейшей ошибке приводят в вылету с трассы. Здесь нужен максимум прижимной силы, поэтому необходимо точно подобрать баланс машины. Резина во время гонки сильно изнашивается, что еще больше осложняет задачу."

Мика Хаккинен: "Мне нравится выступать в Венгрии, Будапешт очень красивый город, и это самая близкая к моей Родине трасса, так что здесь всегда много финских болельщиков."

Вполне могло так случиться, что гонка 1986 года была бы проведена в России, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее. Но после долгих переговоров было принято решение предоставить лицензию трассе в Венгрии. Первое "Гран-при", проведенное в тогда еще социалистической Венгрии, вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял "поул-позишн", но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.


Нельсон Пике. Первый победитель "Гран-при Венгрии". 1986 год.

Но уже со следующего года "Гран-при Венгрии" постоянно находилось под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой. Мартин Брандл как-то сказал: "Будапешт - красивейший город из тех, где останавливается караван "Формулы-1". Но вот трасса оставляет желать лучшего: здесь нет ни каких-то особенно быстрых поворотов, ни скоростных прямых, стоящих упоминания. Определенно, это не самое приятное место для гонщиков - на узкой, кочковатой и одновременно скользкой от пыли трассе, где нет места для обгонов (если ты быстрее, то приходится ждать ошибки соперника !), всегда идет жесткая и весьма плотная борьба. Никакой передышки!"

В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны. Гонка оказалась популярной!

Надо сказать, что у российской части болельщиков "Формулы-1" "Гран-при Венгрии" всегда пользовался повышенным интересом. То ли дело в том, что гонка происходит в бывшей социалистической стране, то ли в относительной доступности туристической поездки в Венгрию. Но мне кажется, что все дело в том, что гонка открывает собой заключительную часть чемпионата. Сезон то ведь скоро кончается и набранные на "Хунгароринге" очки скоро будут на вес золота. Может быть "Гран-при Венгрии" потенциально не самая интересная гонка чемпионата из-за невысокой скорости и неудобств при обгоне, тем не менее она очень удачно вписалась в ландшафт, болельщики с трибун могут видеть практически все.

В этом году...

Именно в Венгрии, в 1992 году, за пять гонок до финиша чемпионата Найджел Мэнселл стал чемпионом мира. В случае успеха Михаэля Шумахера рекорд может быть повторен. Впрочем загадывать не будем. Наверное почти никто не сомневается в том, что Михаэль Шумахер станет чемпионом мира в этом сезоне. Тем не менее чемпионат непредсказуем, хотя вряд ли решение вопроса о чемпионском титуле на этот раз снова отложится до Сузуки.

Преимущество будущего чемпиона мира после 12 этапов
ГодЧемпион мираПреимущество
2001М.Шумахер?+ 37 очков
2000М.Шумахер- 2 очка
1999М.Хаккинен+ 1 очко
1998М.Хаккинен+ 7 очков
1997Ж.Вильнев- 11 очков
1996Д.Хилл+ 17 очков
1995М.Шумахер+ 15 очков
1994М.Шумахер+ 11 очков
1993А.Прост+ 28 очков
1992Н.Мэнселл+ 54 очка
1991А.Сенна+ 18 очков

Особенности настройки

Трасса очень требовательна к надежности машины и гоночным требованиям пилота. Невысокий темп гонки не позволяет полностью использовать ресурсы системы охлаждения, что в сумме с обычной для августа жарой заставляет моторы работать на пределе. Ухабистая трасса сильно расшатывает подвеску, а песок и пыль довершают сказанное. Аэродинамику настраивают на максимум прижимной силы, нередко используя всевозможные дополнительные устройства. Команды в равной степени выбирают тактику с одним и двумя пит-стопами. Обгонять на "Хунгароринге" очень сложно, поэтому многое зависит от результатов квалификации.

Круг по Хунгарорингу с Александром Вурцем

Круг начинается на главной прямой, она довольно медленная, хотя максимальной скорости - 285 км/ч, мы достигаем именно здесь. Первый поворот - правая шпилька - очень длинный и проходится на третьей передаче, примерно на 120 км/ч. Длина поворота и небольшой уклон приводят к тому, что в нем явно недостает сцепления с трассой. Здесь очень важно придерживаться оптимальной траектории, трасса вне траектории очень грязная. После первого поворота следует разгон до 235 км/ч и четвертой передачи перед торможением до 100 км/ч и левым вторым поворотом. На выходе из него небольшой правый изгиб и короткая прямая, на которой можно набрать скорость 280 км/ч. Потом - торможение до 185 км/ч перед самым быстрым поворотом Хунгароринга четвертая передача, и почти сразу переключение на третью и торможение до 125 км/ч - правый поворот. Снова короткий разгон до 235 км/ч перед шиканой и торможение до второй передачи и примерно 90 км/ч перед входом в нее. Практически на одной скорости - 135 км/ч проходится левый и правый повороты на выходе из шиканы, снова разгон на короткой прямой, 180 км/ч, четвертая передача еще разгон до 240 км/ч практически до боксов, где приходится тормозить до 88 км/ч. Наконец последний поворот, третья передача и 120 км/ч и разгон на главной прямой, где все начинается сначала.

"Гран-при Венгрии" : Статистика

Автодром "Хунгароринг". Периметр: 3975 м. Кругов: 77. Протяженность гонки: 306,075 км


 
Погода в предстоящий уик-энд будет жаркой, будем надеяться, что жаркой будет и гонка.
 

Прогноз погоды на "Гран-при Венгрии"

ПятницаСубботаВоскресение
Солнечно,
днем + 33С,
ночью +19С.
Солнечно,
днем + 32С,
ночью +16С.
Солнечно,
днем + 30С,
ночью +18С.

 
Рекорды трассы:
Поул-позишнГонкаЛучший круг
М.Шумахер (2000)
Ferrari F1-2000 (203)
1'17.514, 184.612 км/ч
М.Хаккинен (2000)
McLaren MP4-15 (06)
1:45'33.869, 173.965 км/ч
М.Хаккинен (2000)
McLaren MP4-15 (06)
1'20.028, 178.812 км/ч

 
Расписание событий на "Гран-при Венгрии" (время местное)
Пятница, 17 августа 2001 года
ВремяЧемпионатСобытие
09:00-09:40 Porsche Pirelli Supercup1 практика
11:00-12:00Formula 11 практика
13:00-14:00Formula 12 практика
15:30-16:00 Porsche Pirelli Supercup2 практика
16:30-17:00 Formula 3000 InternationalКвалификация
Суббота, 18 августа 2001 года
09:00-09:40Formula 13 практика
10:15-11:00Formula 14 практика
13:00-14:00Formula 1Квалификация
15:00-16:15 Formula 3000 InternationalГонка
16:45-17:15 Porsche Pirelli Supercup1-я квалификация
17:30-18:00 Porsche Pirelli Supercup2-я квалификация
Воскресенье, 19 августа 2001 года
09:30-10:00Formula 1 Warm up
10:15-10:50 Porsche Pirelli SupercupГонка
11:10-11:30Formula 1Парад пилотов
14:00-15:50Formula 1Гонка

"Формула-1" на телеканале РТР (время московское):

Суббота, квалификация: 00.20, воскресенье, гонка: 15.50

Гран-при Венгрии : Все этапы
ДатаТрассаПоулКомандаПобедаКоманда
13.8.00ХунгарорингМ.ШумахерFerrariМ.ХаккиненMcLaren
15.8.99ХунгарорингМ.ХаккиненMcLarenМ.ХаккиненMcLaren
16.8.98ХунгарорингМ.ХаккиненMcLarenМ.ШумахерFerrari
10.8.97ХунгарорингМ.ШумахерFerrariЖ.ВильневWilliams
11.8.96ХунгарорингМ.ШумахерFerrariЖ.ВильневWilliams
13.8.95ХунгарорингД.ХиллWilliamsД.ХиллWilliams
14.8.94ХунгарорингМ.ШумахерBenettonМ.ШумахерBenetton
15.8.93ХунгарорингА.ПростWilliamsД.ХиллWilliams
16.8.92ХунгарорингР.ПатрезеWilliamsА.СеннаMcLaren
11.8.91ХунгарорингА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
12.8.90ХунгарорингТ.БутсенWilliamsТ.БутсенWilliams
13.8.89ХунгарорингР.ПатрезеWilliamsН.МэнселлFerrari
07.8.88ХунгарорингА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
09.8.87ХунгарорингН.МэнселлWilliamsН.ПикеWilliams
10.8.86ХунгарорингА.СеннаLotusН.ПикеWilliams


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное