Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Малайзии : Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-03-14
Выпуск 102

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


 
Привет друзья !

До субботы, до 7 утра по московскому времени продолжается прием прогнозов на "Гран-при Малайзии" в нашем конкурсе. Спешите делать ставки!

Гран-при Малайзии : История этапа

Эдди Джордан: "Это трасса нового тысячелетия. В строительство вложили много денег, Малайзия действительно смогла воплотить серьезный проект молодой демократии. Для создания таких масштабных проектов и инвестирования таких сумм, нужна устойчивая политическая структура. За такими проектами будущее "Формулы-1". Давайте надеяться, что нас ждет захватывающая гонка, после которой малазийцы поймут, что строили не зря."

Второе пришествие "Формулы-1" в Азию несколько лет назад казалось неотвратимым. Суровая рекламная политика старушки Европы не позволяла полностью воплощать интересы табачных компаний - основного источника финансирования команд. Но все произошло иначе, табачных спонсоров постепенно сменяют фирмы, торгующие менее вредным (с точки зрения поклонников здорового образа жизни) товаром и экспансия "Формулы-1" в Азию идет не теми темпами, что предсказывали эксперты. Наверное это к лучшему. Гигантомания новых трасс не может заменить привычного уюта европейских этапов.

Малайзия

Малайзия расположена в самом центре Юго-Восточной Азии и состоит из двух регионов, Восточной и Западной Малайзии, делящихся в свою очередь на тринадцать штатов. Климат тропический, теплый и влажный в течение всего года, с колебаниями температур от +21 до 32С. Ежегодно выпадает 2000-2500 мм осадков. В западной Малайзии, где и построена трасса максимум осадков выпадает с августа по сентябрь. Причем дожди бывают очень сильные и длительные, ФИА специально планировала дату гонки, чтобы не попасть в сезон дождей. Государственный язык - малайский. Практически все население владеет английским, распространены также тамильский и китайский. Российские граждане имеют право находиться в стране без визы в течение одного месяца, но билеты достаточно дороги, что вкупе с высокой стоимостью входных билетов на трассу делает поездку на "Гран-при Малайзии" крайне разорительным мероприятием. По крайней мере пока.

Строительство трассы

Господин Абдула Хамида Мохда Али, руководитель компании, владеющей всеми авиаперевозками Малайзии узнал о том, что ему придется руководить строительством трассы для "королевских автогонок" от премьер-министра Малайзии Мохатира Моххамеда. Политики желали заполучить своей стране часть мирового внимания и кзванию одного из лидеров по производству олова и каучука добавить статус спортивной державы. Для этого новый автодром должен был превзойти существующие по всем параметрам. Сказались и теплые отношения между премьером и руководством ФИА. С включением гонки в календарь проблем не было. В общем работа закипела.

Место для автодрома нашли быстро. Пососедству с аэродромом Сепанг был выбран участок земли, площадью 90 гектар, с очень выгодным рельефом и летом 1997 года работа закипела. Основной подряд на разработку проекта получила немецкая фирма "Tilke", а воплощать его в жизнь поручили местным компаниям, выбранным по результатам специального конкурса. Правда не все заложенные в проект технические решения удалось выполнить из-за финансового кризиса, но заменив дорогие иностранные материалы на местные, удалось здорово сократить стоимость работ и уложиться в 120 миллионов долларов. (Кстати разработчики российской трассы объявляют сумму в шесть раз большую). Однако качество не всех работ удовлетворяло организаторов, поэтому в ходе строительства часть местных фирм отсеивалась, а пришедшие на их место брались за дело с удвоенным энтузиазмом."

Автодром был построен за 14 месяцев и все это время чиновники ФИА внимательно следили за ходом работ. Все проблемы старых трасс - неважную безопасность, плохо спланированные коммуникации и прочие удалось решить при строительстве, получив в результате трек, абсолютно готовый к проведению соревнований.

Торжественно открытие состоялось в декабре 1998 года и проходило с большой помпой. Перед глазами журналистов предстал огромный гоночный комплекс прекрасной, напичканной электроникой трассой, невероятно большими (1400 метров) крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 корреспондентов. Таких масштабов в Ф1 еще не было. Впрочем "Индианаполис" все эти достижения с легкостью перекрыл.

История этапа

Дебютную гонку трудно было назвать захватывающей, но тому наверное можно найти объяснение - слишком велика цена каждого очка в конце чемпионата, а новизна трассы только добавила осторожности пилотам.

Запомнился первый "Гран-при Малайзии" совсем другим - скандалом с дисквалификацией "Феррари" после гонки из-за несоответствия дефлекторов пункту 3.12.1 принятого технического регламента. Мику Хаккинена объявили чемпионом, после подачи апелляции заявили, что чемпионство откладывается. Чехарда слухов и сплетен, даже далекий от "Формулы-1" спортивный выпуск новостей ОРТ начинал свои пятиминутки с новостей от ФИА. Судьба чемпионата решалась в Париже на заседании апелляционного суда, дисквалификацию отменили, но неприятный осадок остался.

Впрочем пока "Гран-при Малайзии" проходит под знаменами "Феррари" - в двух прошедших этапах преимущество итальянской команды было полным - две "поул-позишн" и две победы. Что принесет нам очередной этап? Узнаем утром в воскресенье! 

Гран-при Малайзии : Статистика

Трасса "Сепанг", 60 км от Куала-Лумпур. Длина: 5.542,183 м, ширина прямой старт-финиш: 16 м., ширина 1-го поворота: 18 м, повороты: 15 (5 - левых и 10 правых), прямые: 8.

Карта трассы Сепанг

Официальный сайт

Гран-при Малайзии : расписание событий

Дата Событие Местное время Москва
16.03. Пятница Свободные заезды 11.00 - 12.00 6.00 - 7.00
16.03. Пятница Свободные заезды 13.00 - 14.00 8.00 - 9.00
17.03. Суббота Свободные заезды 09.00 - 09.45 4.00 - 4.45
17.03. Суббота Свободные заезды 10.15 - 11.00 5.15 - 6.00
17.03. Суббота Квалификация 13.00 - 14.00 8.00 - 9.00
18.03. Воскресенье Warm-Up 09.30 - 10.00 5.30 - 6.00
18.03. Воскресенье Гонка 15.00 10.00

Телеканал РТР начнет трансляцию квалификации в 7.55, а гонки - в 10.35 по московскому времени. 

Рекорды трассы

Поул-позишн Победа Быстрейший круг
М.Шумахер (2000)
Ferrari F1-2000 (205)
1'37.397, 204.881 км/ч
М.Шумахер (2000)
Ferrari F1-2000 (205)
1:35'54.235, 194.199 км/ч
М.Хаккинен (2000)
McLaren MP4-15 (06)
1'38.543, 202.498 км/ч

Ставки букмекеров на Гран-при Малайзии

М.Шумахер - 1.9 Хаккинен - 2.75 Култхард - 5 Баррикелло - 10
Р.Шумахер - 30 Френтцен - 30 Монтойа - 40 Вильнев - 40
Трулли - 40 Панис - 50 Баттон - 66 Физикелла - 66
Ирвайн - 100 Алези 100 Хайдфельд - 100 Ферстаппен 100
Бурти - 200 Райкконен - 200 Маццакане - 500 Бернольди - 500
Алонсо - 1000.0 Маркеш - 1000.0

Прогноз погоды на уик-энд:

Пятница Суббота Воскресенье
Гроза
днем +34
ночью +24
Сильная облачность
днем +34
ночью +24
Облачно
днем +35
ночью +24

Гран-при Малайзии : Все этапы

Дата Трасса Поул Команда Победитель Команда
18.03.01 Сепанг  -  -  -  -
22.10.00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17.10.99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное