Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при США : Перед гонкой


Служба Рассылок Городского Кота
"Частный сайт о больших гонках"
Рассылка технических результатов и новостей "Формулы-1" от http://www.f1news.ru

Здравствуйте друзья !

Гран-при США 22-24.09.2000

Конкурс прогнозов

По результатам конкурса прогнозов на "Гран-при США" будут снова разыгрываться призы от компании "C-Trade". Прочитать правила конкурса и принять в нем участие можно здесь.

Список призов на "Гран-при США"

Первое место Руль-педали Maxxtro STR-200
Второе место Джойстик JSK-220 Maxxtro
Третье место Колонки SPK-202 Maxxtro 80W
Четвертое место Мышь MUS-AS (750 DPI) Maxxtro
Пятое место Микрофон M02 на подствке
Шестое место Комплект сувениров от Maxxtro

История этапа

Это может показаться странным, но Америка, казалось столь далекая от "Формулы-1" и прочих радостей Старого Света, приняла на своей земле рекордное количество гонок интересующего нас чемпионата. Пятьдесят четыре официальных этапа чемпионата мира в классе машин "Формула-1" прошло на американской земле, при этом почетный старожил - "Гран-при Монако", к примеру, принимал у себя гонщиков 47 раз. Хотя сразу надо признаться, что этот подсчет немного условный.

Невольное (а может и вполне осознанное) желание противопоставить себя остальному миру сказалось и на автоспорте. Америку волновали лишь соревнования машин собственного производства, собственные команды и собственные гонщики. Ничего подобного в стартовавшем в Европе чемпионате "Формулы-1" не было, а давняя борьба немецких, французских и итальянских автомобильных фирм волновала "звездно-полосатую" нацию ничуть не больше, чем Европу волнует американский футбол.

Тем не менее Америка конечно не могла пройти мимо столь популярного соревнования и в календаре 1959 года впервые появился этап "Гран-при США", а первую победу на трассе "Себринг" записал на свой счет Брюс МакЛарен на "Cooper Climax". В следующем году на старт чемпионата вышла и "настоящая американская команда" - "Scarab", но не набрав ни одного очка также быстро из чемпионата исчезла.


"Гран-при США". 1960 год. "Scarab" на трассе. 10 место (-5 кругов)

Несмотря на явный провал национальной команды было видно, что европейские гонки пришлись ко двору, популярность их конечно уступала местным чемпионатам, но эта популярность была. Зрители быстро привыкли к новым названиям и новым фаворитам. В семидесятые и восьмидесятые на американской земле часто проводилось по два этапа за сезон, чем и обусловлено рекордное количество "Гран-при", проведенных в Америке. Американцы быстро научились побеждать в новом для себя чемпионате - Филл Хилл в 1961-м и Марио Андретти в 1978-м.

Трасса

Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап "Инди-500" условно входил в чемпионат мира "Формулы-1", но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.

"Формула-1" возвращается в США". Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители "Indianapolis Motor Speedway" и администрации "Формулы-1" официально объявили. что "Гран-при США" пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент "Indianapolis Motor Speedway": "Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и ФИА позволит подготовить и провести этап на высшем уровне."

Подиум
Подиум для будущих триумфаторов.

Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров. Действительно впечатляет. Остальное мы увидим в ближайший уик-энд.

Круг по трассе с компьютером

Машины пересекают прямую "старт-финиш" с примерной скоростью 300 км/ч, разгоняясь перед первым поворотом до 320 км/ч. Тяжелое торможение до первой передачи и 100 км/ч и первый поворот. Перед вторым поворотом торможение до 65 км/ч, затем короткий разгон в широком правом повороте до 110 км/ч, продолжение разгона на короткой прямой до третьей передачи и 230 км/ч. Входя в четвертый поворот пилоты остаются на третьей передаче, но снижают скорость до 160 км/ч. Затем следует длинный левый пятый поворот, в первой части которого пилоты предположительно разовьют скорость 130 км/ч на второй передаче, а во второй - 110 км/ч. Шестой поворот снова правый - вторая передача и 105 км/ч и выход на прямую. Примерная скорость в конце прямой - 290 км/ч. Снова тяжелое торможение перед седьмым поворотом - вторая передача и чуть меньше 120 км/ч. Восьмой поворот - 75 км/ч и первая передача, затем небольшой разгон до 80 км/ч и левый поворот. Снова короткая прямая - 3 передача и 200 км/ч, затем правый десятый поворот - вторая передача и 120 км/ч. Пилоты выходят на быструю часть трассы. 11-й поворот - пятая передача и 250 км/ч и 12-й - 310 км/ч. На быстром отрезке между выходом из 11-го поворота и концом главной прямой пилоты будут находиться примерно 21 секунду. Это рекорд по продолжительности скоростного участка, подобный отрезок в Хоккенхайме или Интерлагосе занимает не более 16-16,5 секунд.

Статистика

Автодром "Индианаполис". Периметр:  4076 м.

Расписание событий:

Пятница, 22 сентября.

09.00-09.45 Свободные заезды "Porsche Pirelli Supercup"
11.00-12.00 Свободные заезды. "Формула-1". Первая часть.
13.00-14.00 Свободные заезды. "Формула-1". Вторая часть.
14.30-15.00 "Porsche Pirelli Supercup". Квалификация. Первая часть.
16.15-16.45 "Porsche Pirelli Supercup". Квалификация. Вторая часть.
17.30 - Свободные заезды "Ferrari Challenge"

Суббота, 23 сентября

09.00-09.45 Свободные заезды. "Формула-1". Первая часть.
10.15-11.00 Свободные заезды. "Формула-1". Вторая часть.
13.00-14.00 "Формула-1". Квалификация.
15.00-15.45 "Porsche Pirelli Supercup". Гонка 1.
16.30-17.00 "Ferrari Challenge". Квалификация.

Воскресенье, 24 сентября

08.30-09.00 "Формула-1". Warm-Up.
09.20-10.00 "Porsche Pirelli". Гонка 2.
10.15-10.35 "Формула-1". Парад пилотов.
10.50-11.15 "Ferrari Challenge". Гонка.
13.00-15.00 "Формула-1". Гран-при США.

"Гран-при США" : Все этапы

10.03.91 Феникс       А.Сенна      McLaren  А.Сенна      McLaren
11.03.90 Феникс       Г.Бергер     McLaren  А.Сенна      McLaren
04.06.89 Феникс       А.Сенна      McLaren  А.Прост      McLaren
19.06.88 Детройт      А.Сенна      McLaren  А.Сенна      McLaren
21.06.87 Детройт      Н.Мэнселл    Williams А.Сенна      Lotus
22.06.86 Детройт      А.Сенна      Lotus    А.Сенна      Lotus
23.06.85 Детройт      А.Сенна      Lotus    К.Росберг    Williams
08.07.84 Даллас       Н.Мэнселл    Lotus    К.Росберг    Williams
24.06.84 Детройт      Н.Пике       Brabham  Н.Пике       Brabham
05.06.83 Детройт      Р.Арну       Ferrari  М.Альборето  Tyrrell
27.03.83 Лонг-Бич     П.Томбэ      Ferrari  Д.Уотсон     McLaren
25.09.82 Лас-Вегас    А.Прост      Renault  М.Альборето  Tyrrell
06.06.82 Детройт      А.Прост      Renault  Д.Уотсон     McLaren
04.04.82 Лонг-Бич     А.де Чезарис A-Romeo  Н.Лауда      McLaren
17.10.81 Лас-Вегас    К.Ройтерманн Williams А.Джонс      Williams
15.03.81 Лонг-Бич     Р.Патрезе    Arrows   А.Джонс      Ferrari
05.10.80 Уоткинс-Глен Б.Джиакомелли A-Romeo А.Джонс      Williams
30.03.80 Лонг-Бич     Н.Пике       Brabham  Н.Пике       Brabham
07.10.79 Уоткинс-Глен А.Джонс      Williams Ж.Вильнев    Ferrari
08.04.79 Лонг-Бич     Ж.Вильнев    Ferrari  Ж.Вильнев    Ferrari
01.10.78 Уоткинс-Глен М.Андретти   Lotus    К.Ройтерманн Ferrari
02.04.78 Лонг-Бич     К.Ройтерманн Ferrari  К.Ройтерманн Ferrari
02.10.77 Уоткинс-Глен Д.Хант       McLaren  Д.Хант       McLaren
03.04.77 Лонг-Бич     Н.Лауда      Ferrari  М.Андретти   Lotus
10.10.76 Уоткинс-Глен Д.Хант       McLaren  Д.Хант       McLaren
28.03.76 Лонг-Бич     К.Регаззони  Ferrari  К.Регаззони  Ferrari
05.10.75 Уоткинс-Глен Н.Лауда      Ferrari  Н.Лауда      Ferrari
06.10.74 Уоткинс-Глен К.Ройтерманн Brabham  К.Ройтерманн Brabham
07.10.73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон   Lotus    Р.Петерсон   Lotus
08.10.72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт     Tyrrell  Д.Стюарт     Tyrrell
03.10.71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт     Tyrrell  Ф.Север      Tyrrell
04.10.70 Уоткинс-Глен Ж.Икс        Ferrari  Э.Фитипальди Lotus
05.10.69 Уоткинс-Глен Й.Риндт      Lotus    Й.Риндт      Lotus
06.10.68 Уоткинс-Глен М.Андретти   Lotus    Д.Стюарт     Matra
01.10.67 Уоткинс-Глен Г.Хилл       Lotus    Д.Кларк      Lotus
02.10.66 Уоткинс-Глен Д.Бребхэм    Brabham  Д.Кларк      Lotus
03.10.65 Уоткинс-Глен Г.Хилл       BRM      Г.Хилл       BRM
04.10.64 Уоткинс-Глен Д.Кларк      Lotus    Г.Хилл       BRM
06.10.63 Уоткинс-Глен Г.Хилл       BRM      Г.Хилл       BRM
07.10.62 Уоткинс-Глен Д.Кларк      Lotus    Д.Кларк      Lotus
08.10.61 Уоткинс-Глен Д.Бребхэм    Cooper   И.Айрлэнд    Lotus
20.11.60 Риверсайд    С.Мосс       Lotus    С.Мосс       Lotus
12.12.59 Зебринг      С.Мосс       Cooper   Б.МакЛарен   Cooper

================================
Выпуск 63. 19.09.2000. 21.00 MSK

(с) Дмитрий Бухаров f1@ints.ru "Частный сайт о больших гонках" http://www.f1news.ru
"Частный сайт о больших гонках"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное