Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Италии 7-10.09.2000


Служба Рассылок Городского Кота
"Частный сайт о больших гонках"
Рассылка технических результатов и новостей "Формулы-1" от http://www.f1news.ru

Здравствуйте друзья !

Гран-при Италии 7-10.09.2000

История этапа

Строительство "Monza Autodrome" началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие масштабным строительством собственной трассы. Деньги нашлись быстро, несколько небольших итальянских компаний подали пример и вскоре в строительство стали вкладывать деньги серьезные автомобильные фирмы. Кроме того проведенный годом раньше "Гран-при Италии", проведенный на плохо подготовленной трассе "Montichiari" запомнился отличной гонкой при плохой организации. Организаторы просто не понимали, что от них требуется. Италии был нужен новый автодром и его строительство не стали откладывать в долгий ящик.

Было рассмотрено несколько проектов, сначала трассу хотели построить близ местечка "Gallarate", сейчас там находится международный аэропорт, потом в предместьях Милана. Окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил всех. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом, а архитектором трассы стал Альфредо Роселли. Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского Автомобильного клуба.

Некоторые трудности с экологами, подавшими протест против нарушения "художественной и монументальной целостности парка", был урегулирован до конца апреля, но при этом организаторам пришлось пойти на некоторые уступки. Трасса стала короче на четыре километра, общая площадь строительства сократилась до 340 гектар. 15 мая работы начались и к 15 августа должны были быть завершены. При строительстве были использованы три с половиной тысячи рабочих, 200 фургонов, 30 грузовиков и специально построенная железнодорожная ветка, длиной в пять километров. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова к гонкам. "Monza Autodrome" включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с меняющимся радиусом. Публику решили расположить на двух участках - главный вмещал в себя 3000 зрителей, а шесть дополнительных - по 1000 человек. Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на "Fiat 501".

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. "Гран-при Италии" решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов. Во время войны трасса "Monza Autodrome" использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше.

В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября "Гран-при Италии" выиграл французский гонщик Вимиль на "Alfa Ромео 158", а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.


Альберто Аскари. Монца. 1950-й год.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали "Параболикой", а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в "Параболику" Вольфганг фон Трипс на "Феррари" не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед "Гран-при Италии", 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На "Лотусе 72" Йохена Ринтда отказали тормоза в той же "Параболике", машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб. Ровно тридцать лет назад.

Сегодняшние действия ФИА по снижению скорости - не новинка в мире "Формулы-1". Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.


Разбитый "Lotus/Ford" Ронни Петерсона. Монца. 1978 год.

Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта "Гран-при Италии" 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер. Чемпионом стал его партнер по команде.

Трудно представить, а тем более описать все модификации трассы в период с 1970 по 1990-й год. Строились новые шиканы, которые отлично выглядели на бумаге, но совсем не подходили к гонкам. Шиканы сносились и строились новые. Впрочем это будет всегда.

Новый комплекс боксов, построенный в начале 90-х годов и система "быстрой безопасности" делают автодром в Монце одной из самых оборудованных трасс чемпионата. Итальянцы говорят о нем только в превосходной степени. Материал, из которого сделаны стены боксов может сопротивляться огню в течении двух часов, пресс-центр вмещает 370 журналистов, кучу независимых офисов и питейных заведений. Вся электроника управляется из единого центра с быстрым интернет каналом и спутниковой связью. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, так что малейший инцидент или обгон сразу становится достоянием технических служб команд и прессы.

Особенности настройки

Трасса в Монце очень быстрая и весьма требовательна к технике. Часть поворотов пилоты привычно проходят, заезжая на поребрик, хотя помнится организаторы пытались бороться с этим, установив довольно высокие колышки, об которых побилась половина машин пелетона. В любом случае нагрузка на мотор и подвеску очень приличные. Большинство команд, скорее всего будет использовать один пит-стоп и выберут средний тип резины.

Гран-при Италии : Статистика

Автодром "Autodromo Nazionale Monza". Периметр: 5770 м.
Кругов: 53. Протяженность гонки: 305.548 км


Рекорды трассы:

Поул-позишн: М.Хаккинен (1999), McLaren MP4-14, 1'22.432, 251.990 км/ч.
Гонка: Х.Френтцен (1999), Jordan 199, 1:17'02.923, 237.939 км/ч.
Лучший круг: М.Хаккинен (1997), McLaren MP4-12, 1'24.808, 244.930 км/ч.

Расписание трансляций, время московское:

Дата Событие    Берни-ТВ             РТР
=========================================
08.09 Практика. 1 часть. 12.45-14.00
08.09 Практика. 2 часть. 14.45-16.00 -
09.09 Практика. 1 часть. 10.45-11.45
09.09 Практика. 2 часть. 12.15-13.00
09.09 Квалификация       14.45-16.00 00.45
10.09 Warm-Up            11.15-12.00
10.09 Гонка              16.00-18.00 15.55 

"Гран-при Италии" : Все этапы

Дата    Трасса    Квалификация        Победа       Команда
==========================================================
12.9.99 Монца     М.Хаккинен McLaren  Х.Френтцен    Jordan
13.9.98 Монца     М.Шумахер  Ferrari  М.Шумахер     Ferrari
07.9.97 Монца     Ж.Алези    Benetton Д.Култхард    McLaren
08.9.96 Монца     Д.Хилл     Williams М.Шумахер     Ferrari
10.9.95 Монца     Д.Култхард Williams Д.Херберт     Benetton
11.9.94 Монца     Ж.Алези    Ferrari  Д.Хилл        Williams
12.9.93 Монца     А.Прост    Williams Д.Хилл        Williams
13.9.92 Монца     Н.Мэнселл  Williams А.Сенна       McLaren
08.9.91 Монца     А.Сенна    McLaren  Н.Мэнселл     Williams
09.9.90 Монца     А.Сенна    McLaren  А.Сенна       McLaren
10.9.89 Монца     А.Сенна    McLaren  А.Прост       McLaren
11.9.88 Монца     А.Сенна    McLaren  Г.Бергер      Ferrari
06.9.87 Монца     Н.Пике     Williams Н.Пике        Williams
07.9.86 Монца     Т.Фаби     Benetton Н.Пике        Williams
08.9.85 Монца     А.Сенна    Lotus    А.Прост       McLaren
09.9.84 Монца     Н.Пике     Brabham  Н.Лауда       McLaren
11.9.83 Монца     Р.Патрезе  Brabham  Н.Пике        Brabham
12.9.82 Монца     М.Андретти Ferrari  Р.Арну        Renault
13.9.81 Монца     Р.Арну     Renault  А.Прост       Renault
14.9.80 Э.и Д.Феррари Р.Арну Renault  Н.Пике        Brabham
09.9.79 Монца     Ж.Жабиль   Renault  Д.Шектер      Ferrari
10.9.78 Монца     М.Андретти Lotus    Н.Лауда       Brabham
11.9.77 Монца     Д.Хант     McLaren  М.Андретти    Lotus
12.9.76 Монца     Ж.Лаффит   Ligier   Р.Петерсон    March
07.9.75 Монца     Н.Лауда    Ferrari  К.Регаззони   Ferrari
08.9.74 Монца     Н.Лауда    Ferrari  Р.Петерсон    Lotus
09.9.73 Монца     Р.Петерсон Lotus    Р.Петерсон    Lotus
10.9.72 Монца     Ж.Икс      Ferrari  Э.Фиттипальди Lotus
05.9.71 Монца     К.Амон     Matra    П.Гефин       BRM
06.9.70 Монца     Ж.Икс      Ferrari  К.Регаззони   Ferrari
07.9.69 Монца     Й.Риндт    Lotus    Д.Стюарт      Matra
08.9.68 Монца     Д.Суртиз   Honda    Д.Хальм       McLaren
10.9.67 Монца     Д.Кларк    Lotus    Д.Суртиз      Honda
04.9.66 Монца     М.Паркс    Ferrari  Л.Скарфиотти  Ferrari
12.9.65 Монца     Д.Кларк    Lotus    Д.Стюарт      BRM
06.9.64 Монца     Д.Суртиз   Ferrari  Д.Суртиз      Ferrari
08.9.63 Монца     Д.Суртиз   Ferrari  Д.Кларк       Lotus
16.9.62 Монца     Д.Кларк    Lotus    Г.Хилл        BRM
10.9.61 Монца     В.Трипс    Ferrari  Ф.Хилл        Ferrari
04.9.60 Монца     Ф.Хилл     Ferrari  Ф.Хилл        Ferrari
13.9.59 Монца     С.Мосс     Cooper   С.Мосс        Cooper
07.9.58 Монца     С.Мосс     Vanwall  Т.Брукс       Vanwall
08.9.57 Монца     С.Эванс    Vanwall  С.Мосс        Vanwall
02.9.56 Монца     Х.Фанхио   Ferrari  С.Мосс        Maserati
11.9.55 Монца     Х.Фанхио   Mercedes Х.Фанхио      Mercedes
05.9.54 Монца     Х.Фанхио   Mercedes Х.Фанхио      Mercedes
13.9.53 Монца     А.Аскари   Ferrari  Х.Фанхио      Maserati
07.9.52 Монца     А.Аскари   Ferrari  А.Аскари      Ferrari
16.9.51 Монца     Х.Фанхио   A-Romeo  А.Аскари      Ferrari
03.9.50 Монца     Х.Фанхио   A-Romeo  Н.Фарина      A-Romeo
================================
Выпуск 59. 07.09.2000. 01.00 MSK

(с) Дмитрий Бухаров f1@ints.ru "Частный сайт о больших гонках" http://www.f1news.ru
"Частный сайт о больших гонках"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное