Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
"Частный сайт о больших гонках"
Рассылка технических результатов и новостей "Формулы-1" от http://www.f1news.ru

Здравствуйте друзья !

Гран-при Франции : Перед гонкой

Гран-при Франции
Этап "Гран-при Франции" упоминается в календаре чемпионатов мира "Формула-1" с премьерного 1950-го года. Французы всегда были одними из законодателей европейской автомобильной моды, так что традиционно летний этап чемпионата можно с полным правом считать исторически важным и одним из основных. Если только не допускать мысль, что в календаре практически нет гонок, которые не оказали бы влияние на положение дел в чемпионате. В этом году этап стоит ровно посередине календаря и если до него мы считали гонки, прошедшие с начала года, то после него станем считать гонки, оставшиеся до конца.

Немного истории
Не будет большой ошибкой сказать, что автогонки родились во Франции, ведь именно со знаменитого пятидесятикилометрового заезда 1894 года по трассе "Париж-Руан", европейский автоспорт начал вести свою летопись.Но нас интересуют этапы, входящие в чемпионат мира "Формулы-1". Дебютная гонка состоялась на трассе, расположенной недалеко от столицы провинции Шампань - Реймсе в 1950-м году. Город, славящийся своими винами и собором, в котором короновались французские короли, стал первой автомобильной столицей Франции. Шестьдесят четыре круга по почти восьмикилометровой трассе, проложенной по участкам пригородных дорог, победитель этапа Хуан-Мануэль Фанхио проехал за 2 часа 58 минут.

Второй французской трассой стала пятикилометровая петля в Руане, городе на севере Франции, бывшей столице герцогства Нормандия. Перекличка Руана и Реймса продолжалась до 1965 года, когда в дело вмешалась сложная восьмикилометровая трасса Клермон-Ферран, затем был знаменитый Ле-Ман, принявший у себя "Гран-при Франции" 1967 года. Правда от знаменитой кольцевой трассы использовался лишь участок - прямая старт-финиш. Нечто подобное нам предстоит увидеть в этом году в Индианаполисе.

В 1971 году французский этап приняла у себя трасса "Поль Рикард", названная в честь инициатора строительства и главного спонсора - одного из крупнейших производителей спиртных напитком. Таким образом Поль Рикар, изобретатель знаменитого во Франции "марсельского пастиса" - анисовой водки, вошел в историю мирового автоспорта. Трасса, тем не менее оказалась очень неплохой, гонщики правда ворчали, что некоторые участки чересчур узки, но превосходные скоростные качества двухкилометровой прямой Mistral выделали ее среди других трасс чемпионата. В 1986 году автодром немного укоротили после гибели на зимних тестах Элио де Анжелиса, сократив Mistral примерно наполовину. Не так давно трассу выкупил Берни Экклстоун с явной целью вернуть французский этап на "Поль Рикар".


Маньи-Кур
Трасса была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов гоночной школы братьев Найт. Однако президент Франсуа Митерран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов. Одного только Француа не учел - европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать, что по сравнению с другими "Гран-при" этап не слишком популярен.

Автодром получился по современным меркам довольно медленным, но интересным и достаточно безопасным. Очень ровное дорожное полотно позволяет использовать максимально жесткую подвеску. Трасса требует высокой прижимной силы, хотя оптимальные настройки подобрать очень непросто из-за постоянно меняющейся температуры покрытия. Сцепление с трассой не слишком хорошее. Износ шин средний. Обгон возможен только в одном месте - на сильном торможении перед шпилькой Аделаида, но переменчивая погода иногда устраивает сюрпризы в виде дождя, предоставляя пилотам массу возможностей для обгона. Обычно команды, с редким исключением, используют тактику двух пит-стопов, большое значение имеет квалификация. В целом "Гран-при Франции" обычно представляет собой гонку, не богатую на обгоны.

"Гран-при Франции" : Статистика

Автодром "Nevers Magny-Cours" в 12 км. от г.Невер.
72 круга по 4250 метров (305.886 км)

Рекорды трассы:

Поул-позишн: Н.Мэнселл  1992 Williams FW14B, 1'13.864
Гонка:       М.Шумахер  1998 Ferrari  F300, 1:34'45.026
Лучший круг: Н.Мэнселл  1992 Williams FW14B, 1'17.070

Расписание трансляций: время московское

Дата  Событие            "Берни-ТВ"  РТР
30.06 Практика. 1 часть. 12.45-14.00 -
      Практика. 2 часть. 15.00-16.00 -
01.07 Практика. 1 часть. 10.45-11.45
      Практика. 2 часть. 12.15-13.00
      Квалификация       14.45-16.00 01.55
02.07 Warm-Up            11.15-12.00
      Гонка              16.00-18.00 15.55

"Гран-при Франции" : Все этапы

Дата    Трасса     Поул         Команда  Победитель Команда
27.6.99 Маньи-Кур  Р.Баррикелло Stewart  Х.Френтцен Jordan
27.6.98 Маньи-Кур  М.Хаккинен   McLaren  М.Шумахер  Ferrari
29.6.97 Маньи-Кур  М.Шумахер    Ferrari  М.Шумахер  Ferrari
30.6.96 Маньи-Кур  М.Шумахер    Ferrari  Д.Хилл     Williams
02.7.95 Маньи-Кур  Д.Хилл       Williams М.Шумахер  Benetton
03.7.94 Маньи-Кур  Д.Хилл       Williams М.Шумахер  Benetton
04.7.93 Маньи-Кур  Д.Хилл       Williams А.Прост    Williams
05.7.92 Маньи-Кур  Н.Мэнселл    Williams Н.Мэнселл  Williams
07.7.91 Маньи-Кур  Р.Патрезе    Williams Н.Мэнселл  Williams
08.7.90 П-Рикар    Н.Мэнселл    Ferrari  А.Прост    Ferrari
09.7.89 П-Рикар    А.Прост      McLaren  А.Прост    McLaren
03.7.88 П-Рикар    А.Прост      McLaren  А.Прост    McLaren
05.7.87 П-Рикар    Н.Мэнселл    Williams Н.Мэнселл  Williams
06.7.86 П-Рикар    А.Сенна      Lotus    Н.Мэнселл  Williams
07.7.85 П-Рикар    К.Росберг    Williams Н.Пике     Brabham
20.5.84 Дижон      П.Тамбэ      Renault  Н.Лауда    McLaren
17.4.83 П-Рикар    А.Прост      Renault  А.Прост    Renault
25.7.82 П-Рикар    Р.Арну       Renault  Р.Арну     Renault
05.7.81 Дижон      Р.Арну       Renault  А.Прост    Renault
29.6.80 П-Рикар    Ж.Лаффит     Ligier   А.Джонс    Williams
01.7.79 Дижон      Ж.Жабиль     Renault  Ж.Жабиль   Renault
02.7.78 П-Рикар    Д.Уотсон     Brabham  М.Андретти Lotus
03.7.77 Дижон      М.Андретти   Lotus    М.Андретти Lotus
04.7.76 П-Рикар    Д.Хант       McLaren  Д.Хант     McLaren
06.7.75 П-Рикар    Н.Лауда      Ferrari  Н.Лауда    Ferrari
07.7.74 Дижон      Н.Лауда      Ferrari  Р.Петерсон Lotus
01.7.73 П-Рикар    Д.Стюарт     Tyrrell  Р.Петерсон Lotus
02.7.72 К-Ферран   К.Амон       Matra    Д.Стюарт   Tyrrell
04.7.71 П-Рикар    Д.Стюарт     Tyrrell  Д.Стюарт   Tyrrell
05.7.70 К-Ферран   Ж.Икс        Ferrari  Й.Риндт    Lotus
06.7.69 К-Ферран   Д.Стюарт     Matra    Д.Стюарт   Matra
07.7.68 Руан       Й.Риндт      Brabham  Ж.Икс      Ferrari
02.7.67 Ле-Ман     Г.Хилл       Lotus    Д.Брэбхэм  Brabham
03.7.66 Реймс      Л.Бандини    Ferrari  Д.Брэбхэм  Brabham
27.6.65 К-Ферран   Д.Кларк      Lotus    Д.Кларк    Lotus
28.6.64 Руан       Д.Кларк      Lotus    Д.Гарней   Brabham
30.6.63 Реймс      Д.Кларк      Lotus    Д.Кларк    Lotus
08.7.62 Руан       Д.Кларк      Lotus    Д.Гарней   Porsche
02.7.61 Реймс      Ф.Хилл       Ferrari  Д.Багнетти Ferrari
03.7.60 Реймс      Д.Брэбхэм    Cooper   Д.Брэбхэм  Cooper
05.7.59 Реймс      Т.Брукс      Ferrari  Т.Брукс    Ferrari
06.7.58 Реймс      М.Хоуторн    Ferrari  М.Хоуторн  Ferrari
07.7.57 Руан       Х.М.Фанхио   Maserati Х.М.Фанхио Maserati
01.7.56 Реймс      Х.М.Фанхио   Ferrari  П.Коллинз  Ferrari
04.7.54 Реймс      Х.М.Фанхио   Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
05.7.53 Реймс      А.Аскари     Ferrari  М.Хоуторн  Ferrari
06.7.52 Руан       А.Аскари     Ferrari  А.Аскари   Ferrari
01.7.51 Реймс      Х.М.Фанхио   A-Romeo  Х.М.Фанхио A-Romeo
02.7.50 Реймс      Х.М.Фанхио   A-Romeo  Х.М.Фанхио A-Romeo

===============================
Выпуск 32. 27.06.2000. 02.00 MSK

(с) Дмитрий Бухаров f1@ints.ru "Частный сайт о больших гонках" http://www.f1news.ru
"Частный сайт о больших гонках"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное