К сожалению прямых репортажей со свободных заездов на этот раз не будет - в пятницу
и субботу я буду в Новосибирске, а в воскресенье - в Мурманске. К счастью большинство
следующих этапов я проведу в Москве, а значит привычные для многих репортажи будут.
Вернусь из командировки я в понедельник, после гонки и на следующей неделе сайт будет
переведен на новый быстрый канал, так что задержек в доступе к гонке в Монако не
будет.
Напоминаю, что до 12 часов дня субботы продолжается прием ваших прогнозов на "Гран-при
Европы". Спешите. Конкуренция в конкурсе прогнозов очень высока. Свой выбор можно
сделать на
http://www.f1news.ru/forecast/
Гран-при Европы : История
Свободные этапы в лице "Гран-при Европы" и "Гран-при Люксембурга" всегда служили
удобным средством для затыкания дыр в календаре. В прошлом году европейский этап
проходил в конце сентября, сейчас - в конце мая. Будем надеяться, что природные катаклизмы
не сыграют злую шутку с организаторами этапа, как это произошло в Сильверстоуне.
Единая Европа пока только создается, а предстоящая гонка будет уже десятой. Четыре
трассы имели честь принять у себя европейский этап - Брендс Хэтч (1983, 1985), Нюрнбургринг
(1984, 1995, 1996, 1999, 2000), Донингтон (1993) и Херес (1994, 1997). Вполне вероятно,
что кандидатура трассы в Хересе была более предпочтительной, но после того, как мэр
испанского города самовольно попытался проникнуть на церемонию награждения после
памятной гонки 1997 года, руководство ФИА отдает предпочтение Нюрнбургрингу.
Нюрнбургринг
Трасса построена в центре горного лесного массива Эйфель, в Германии, в 80 километрах
от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной
длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и 300-метровой разницей
высот между участками трассы. В 1951 году трек был включен в календарь "Формулы-1"
и до 1976 года на нем проводился "Гран-при Германии". Клей Регаззони на "Ferrari"
7 июня 1975 года смог проехать "Нюрнбургринг" за 7 минут 06,4 секунды. С середины
60-х годом гонщики жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности
и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы.
Еще перед стартом "Гран-при Германии" Лауда неодобрительно отозвался о мерах по обеспечению
безопасности. И не ошибся. После дождя трасса намокла и в повороте "Мост Аденау"
его "Феррари 312/Т2" занесло, она врезалась в ограждение и снова вылетела на трассу.
Там в нее врезался Бретт Лангер на "Сертизе", машина Лауды отлетела в противоположную
сторону и загорелась. Маршалов на этом участке трассы не было и спасать Нику бросились
пилоты. "Я не верил собственным глазам, вспоминал Ланрег, - Лауда был без шлема и
неподвижно сидел в горящем автомобиле. Он провел в огне не менее 50-ти секунд". Причиной
аварии тогда объявили неисправность подвески. Лауда получил тяжелейшие ожоги и был
отправлен в ближайшую больницу. К счастью гонщик выжил и через полтора месяца снова
вышел на трассу. Однако трассу из календаря исключили.
Затраты на модернизацию трассы составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году
модернизированный трек снова был включен в чемпионат. Длина сократилась до 4,5 километров,
перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались
невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком
идеальной". Обгонять в "Нюрнбургринге" было практически невозможно даже тогда и через
пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили
в FIA заявку на участие в чемпионате. "Нюрнбургринг" снова включили в календарь,
но под именем "Гран-при Европы". В 1997 году тучи снова нависли. Появилось правило
FIA проводить только одну гонку в одной стране, а название "Гран-при Европы" было
зарезервировано за испанским Хересом. Тогда возник "Гран-при Люксембурга". После
скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь вернулся в Германию.
В Нюрнбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что
вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Команды обычно
выбирают между одной и двумя остановками. Наиболее оптимальным кажется вариант с
двумя остановками. Обгонять здесь очень сложно и практически все будет зависеть от
результатов квалификации. Трасса относится к категории "медленных" и требует от аэродинамики
максимального прижимного усилия.
"Гран-при Европы" : Статистика
Длина трассы : 4.556 км. Число кругов : 67.
Общая дистанция гонки : 305,235 км.
Самая длинная прямая : 750 метров.
Вместимость трибун : 108000 мест.
Рекорды трассы в современной конфигурации:
==========================================
Поул-позишн: Мика Хаккинен (1997) McLaren MP4-12 1'16.602 (214.115 км/ч)
Лучший круг: Х.Френтцен (1997) Williams FW19 1'18.805 (208.129 км/ч)
Победа: Ж.Вильнев (1997) Williams FW19 1:31'27 (200.233 км/ч)
"Гран При Европы" : Расписание заездов : Московское время
=========================================================
19 мая 2000 года, Пятница:
13.00 - 14.00 Свободные заезды. 1 часть.
15.00 - 16.00 Свободные заезды. 2 часть.
20 мая 2000 года, Суббота:
11.00 - 11.45 Свободные заезды. 1 часть.
12.15 - 13.00 Свободные заезды. 2 часть.
15.00 - 16.00 Квалификация
21 мая 2000 года, Воскресенье:
11.30 - 12.00 Warm Up
16.00 - 18.00 Гран-при Европы
"Гран-при Европы" : Все этапы
=============================
Год Трасса Поул Машина Победа Машина
2000 Нюрбургринг
1999 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
1997 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
1996 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
1995 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
1994 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
1993 Данингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
1985 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
1984 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
1983 Брендс-Хэтч Э.Анжелис Lotus Н.Пике Brabham
===============================
Выпуск 14. 17.05.2000. 15.00 MSK