Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
"Частный сайт о больших гонках"
Рассылка технических результатов и новостей "Формулы-1" от http://www.f1news.ru

Здравствуйте друзья !


"Гран-при Испании" : Перед гонкой

Автодром "Каталунья-Монтмело". Находится в 20 км к северо-востоку от Барселоны. 307,196 км (65 кругов по 4728 м).

Дэвид Култхард: "Каталунья-Монтмело, безусловно не является треком, порождающим какие-либо эмоции. Конфигурация трассы не представляет собой ничего сверхъестественного, хотя не имеет и явных недостатков. Покрытие трека не самое лучшее, что затрудняет настройку, но и не из рук вон плохое, как в Бразилии, на "Интерлагосе". Словом автодром довольно мил, но не более..."

Рекорды 

Победа: Ж.Вильнев (Williams FW19) 1:30'35.896 200.314 км/ч (1997)
Поул-позишн: Ж.Вильнев (Williams FW19) 1'16.525 222.421 км/ч (1997)
Лучший круг: Д.Физикелла (Jordan 197) 1'22.242 206.960 км/ч (1997)

"Гран-при Испании" : История

Автогонки пришли на жаркую испанскую землю в 1908 году и проходили тогда на трассе "Baix Penedеs". Трек, длиной 27885 метров, включал в себя несколько участков пригородных дорог и не отличался от них ничем, кроме специальной разметки. Потом звание национального автодрома еще несколько раз переходило от одной трассы к другой, пока в 1947 году не был построен довольно простой, но очень быстрый автодром, принявший у себя этап "Формулы-1" - "Педраблес". Страна солнца, вина, корриды и фламенко приняла у себя первый этап в 1951 году. Первым победителем конечно стал Хуан Мануэль Фанхио. 

Этот автодром был построен на деньги страховой компании "Penia Rhin" и расширен специально для проведения "Гран-при". На несколько лет он стал самой быстрой городской трассой в мире. Но страшная авария 1955 года во французском Ле-Мане, когда погибло 85 человек, вычеркнула из чемпионата мира несколько европейских этапов. В том числе и "Педраблес".

А гонки вернулись на испанскую землю лишь в 1968 году. В том же году на машинах "Формулы-1" появились антикрылья, которые ФИА поспешило запретить через год после аварии как раз на "Гран-при Испании". Оба пилота "Лотуса" попали в аварию примерно в одном и том же месте. А виной тому были высокие и непрочные стойки антикрыльев. На машине Хилла одна из них сломалась, но к счастью ни он, ни Риндт не пострадали. Но ФИА нашло повод "подкопаться" к нововведению и к следующему этапу крылья запретили. Правда ненадолго... Испанский этап кочевал по двум трассам - "Jarama" и "Montjuich" и в 1986 году пришел в "Jeres". Автодром был расположен довольно неудачно и из-за этого собирал весьма небольшую по тем временам аудиторию. Но и эта трасса была исключена из календаря после того, как в 1990 году во время предварительных заездов тяжело разбился Мартин Донелли. Словно злой рок преследовал испанский этап... Впрочем трасса в "Jeres" была переделана и вернулась в чемпионат, время от времени принимая у себя "Гран-при Европы".

Нынешний автодром "Каталония-Монтмело" был построен королевским автоклубом (в Испании почти все серьезные спортивные сооружения "Королевские") по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть "Формулу-1" на испанскую землю и сдан в эксплуатацию в 1991 году. Автодром строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Как не раз отмечалось пилотами в интервью нынешняя конфигурация трассы очень хорошо подходит быстрым машинам, с мощным мотором. Несмотря на обилие участков для обгона гонку обычно выигрывает команда, правильно выбравшая резину и тактику пит-стопов. Высокая абразивность трассы и обычно высокая температура воздуха и трека требуют повышенной надежности от моторов и шин. 

Круг по трассе в Барселоне с Педро де ла Росой:

В первом повороте вас ждет очень тяжелое торможение. Нужно тормозить очень поздно и максимально заезжать на обочину, иначе вы выйдете из поворота слишком широко и не сможете начать второй поворот на нужной скорости. Немного разогнавшись до 4-й передачи вы имеете неплохой шанс для атаки по оптимальной траектории в повороте "Renault". Он немного ухабист, причем год от года состояние трассы все больше ухудшается. После "Renault" следует разгон и сильное торможение перед "Repsol". Это весьма интересный поворот - вы сильно тормозите перед ним, потом небольшой разгон и начинается самый медленный поворот трассы - "Seat". В моей машине он проходится на второй передаче, возможно в других командах - на первой.

Если вы вовремя нажали на педаль газа, то можете атаковать обочины на 100% в связке поворотов "Wurth" и разогнаться перед "Campsa". По этому очень быстрому повороту можно проверять баланс машины - если у вас избыточная поворачиваемость, то надо выбрать одну траекторию, если недостаточная - другую. Это очень важно, потому что на выходе вы имеете длинную прямую, потеря времени на которой может сильно сказаться на результате.

Потом снова тяжелое торможение перед "La Caixa". Ни в коем случае нельзя дать себя обогнать в этом повороте. Трасса, вне основной траектории обычно очень грязная и если вы зайдете по внешней траектории, то потеряете много времени. По "La Caixa" можно оценивать разгонные способности машины - нужно быстро разогнаться перед самым скучным поворотом трассы - "Bank de Sabadell". Здесь вам надо просто поворачивать руль и следить за траекторией.

Последние два поворота - лучшие в Барселоне. Они на самом деле достаточно быстрые. Приходится играть педалью газа, чтобы на хорошей скорости выйти на стартовую прямую.

Расписание пресс-конференций ФИА на "Гран-при Испании"

Четверг, 4 мая: Р.Баррикелло ("Феррари"), Д.Култхард ("Макларен"), П.де ла Роса ("Эрроуз"), М. Жене ("Минарди"), Р.Шумахер ("Вильямс"). 
Пятница, 5 мая: Х.Френтцен ("Джордан"), М.Сало ("Заубер"), Й.Ферстаппен ("Эрроуз"), Ч.Фьорио ("Минарди"), Т.Уокиншоу ("Эрроуз"). 
Суббота, 6 мая: Трое лучших в квалификации 
Воскресенье, 7 мая: Трое лучших в гонке 


Расписание заездов "Гран-при Испании":

Прямой репортаж на русском языке со свободных заездов в пятницу и субботу можно будет читать на нашем сайте.

Пятница, 5 мая

13.00 - 14.00 Свободные заезды. 1 часть.
15.00 - 16.00 Свободные заезды. 2 часть.

Суббота, 6 мая

11.00 - 11.45 Свободные заезды. 1 часть.
12.15 - 13.00 Свободные заезды. 2 часть.
15.00 - 16.00 Квалификация

Воскресенье, 7 мая

11.30 - 12.00 Warm Up
16.00 - 18.00 Гонка

"Гран-при Испании" : Все этапы

Дата       Трасса    Поул     Машина    Победитель    Машина
30.05.99 Catalunya М.Хаккинен McLaren   М.Хаккинен    McLaren
10.05.98 Catalunya М.Хаккинен McLaren   М.Хаккинен    McLaren
25.05.97 Catalunya Ж.Вильнев  Williams  Ж.Вильнев     Williams
02.06.96 Catalunya Д.Хилл     Williams  М.Шумахер     Ferrari
14.05.95 Catalunya М.Шумахер  Benetton  М.Шумахер     Benetton
29.05.94 Catalunya М.Шумахер  Benetton  Д.Хилл        Williams
09.05.93 Catalunya А.Прост    Williams  А.Прост       Williams
03.05.92 Catalunya Н.Мэнселл  Williams  Н.Мэнселл     Williams
29.09.91 Catalunya Г.Бергер   McLaren   Н.Мэнселл     Williams
30.09.90 Jeres     А.Сенна    McLaren   А.Прост       Ferrari
01.10.89 Jeres     А.Сенна    McLaren   А.Сенна       McLaren
02.10.88 Jeres     А.Сенна    McLaren   А.Прост       McLaren
27.09.87 Jeres     Н.Пике     Williams  Н.Мэнселл     Williams
13.04.86 Jeres     А.Сенна    Lotus     А.Сенна       Lotus
21.06.81 Jarama    Ж.Лаффит   Ligier    Жиль Вильнев  Ferrari
29.04.79 Jarama    Ж.Лаффит   Ligier    P.Depailler   Ligier
04.06.78 Jarama    М.Андретти Lotus     М.Андретти    Lotus
08.05.77 Jarama    М.Андретти Lotus     М.Андретти    Lotus
02.05.76 Jarama    Д.Хант     McLaren   Д.Хант        McLaren
27.04.75 Montjuich Н.Лауда    Ferrari   J.Mass        McLaren
28.04.74 Jarama    Н.Лауда    Ferrari   Н.Лауда       Ferrari
29.04.73 Montjuich Р.Петерсон Lotus     Э.Фиттипальди Lotus
01.05.72 Jarama    Ж.Икс      Ferrari   Э.Фиттипальди Lotus
18.04.71 Montjuich Ж.Икс      Ferrari   Д.Стюарт      Tyrrell
19.04.70 Jarama    Д.Бребхэм  Brabham   Д.Стюарт      March
04.05.69 Montjuich Й.Риндт    Lotus     Д.Стюарт      Matra
12.05.68 Jarama    К.Амон     Ferrari   Г.Хилл        Lotus
24.10.54 Pedralbes А.Аскари   Lancia    М.Хоуторн     Ferrari
28.10.51 Pedralbes А.Аскари   Ferrari   Х.М.Фанхио    Alfa Romeo

===============================
Выпуск 10. 03.05.2000. 00.15 MSK

(с) Дмитрий Бухаров f1@ints.ru "Частный сайт о больших гонках" http://www.f1news.ru
"Частный сайт о больших гонках"


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное