Автодром "Каталунья-Монтмело". Находится в 20 км к северо-востоку от Барселоны. 307,196
км (65 кругов по 4728 м).
Дэвид Култхард: "Каталунья-Монтмело, безусловно не является треком, порождающим
какие-либо эмоции. Конфигурация трассы не представляет собой ничего сверхъестественного,
хотя не имеет и явных недостатков. Покрытие трека не самое лучшее, что затрудняет
настройку, но и не из рук вон плохое, как в Бразилии, на "Интерлагосе". Словом автодром
довольно мил, но не более..."
Автогонки пришли на жаркую испанскую землю в 1908 году и проходили тогда на трассе
"Baix Penedеs". Трек, длиной 27885 метров, включал в себя несколько участков пригородных
дорог и не отличался от них ничем, кроме специальной разметки. Потом звание национального
автодрома еще несколько раз переходило от одной трассы к другой, пока в 1947 году
не был построен довольно простой, но очень быстрый автодром, принявший у себя этап
"Формулы-1" - "Педраблес". Страна солнца, вина, корриды и фламенко приняла у себя
первый этап в 1951 году. Первым победителем конечно стал Хуан Мануэль Фанхио.
Этот автодром был построен на деньги страховой компании "Penia Rhin" и расширен специально
для проведения "Гран-при". На несколько лет он стал самой быстрой городской трассой
в мире. Но страшная авария 1955 года во французском Ле-Мане, когда погибло 85 человек,
вычеркнула из чемпионата мира несколько европейских этапов. В том числе и "Педраблес".
А гонки вернулись на испанскую землю лишь в 1968 году. В том же году на машинах "Формулы-1"
появились антикрылья, которые ФИА поспешило запретить через год после аварии как
раз на "Гран-при Испании". Оба пилота "Лотуса" попали в аварию примерно в одном и
том же месте. А виной тому были высокие и непрочные стойки антикрыльев. На машине
Хилла одна из них сломалась, но к счастью ни он, ни Риндт не пострадали. Но ФИА нашло
повод "подкопаться" к нововведению и к следующему этапу крылья запретили. Правда
ненадолго... Испанский этап кочевал по двум трассам - "Jarama" и "Montjuich" и в
1986 году пришел в "Jeres". Автодром был расположен довольно неудачно и из-за этого
собирал весьма небольшую по тем временам аудиторию. Но и эта трасса была исключена
из календаря после того, как в 1990 году во время предварительных заездов тяжело
разбился Мартин Донелли. Словно злой рок преследовал испанский этап... Впрочем трасса
в "Jeres" была переделана и вернулась в чемпионат, время от времени принимая у себя
"Гран-при Европы".
Нынешний автодром "Каталония-Монтмело" был построен королевским автоклубом (в Испании
почти все серьезные спортивные сооружения "Королевские") по проекту Луиса Переса
Сала, в надежде вернуть "Формулу-1" на испанскую землю и сдан в эксплуатацию в 1991
году. Автодром строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат.
Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный
(и теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
Как не раз отмечалось пилотами в интервью нынешняя конфигурация трассы очень хорошо
подходит быстрым машинам, с мощным мотором. Несмотря на обилие участков для обгона
гонку обычно выигрывает команда, правильно выбравшая резину и тактику пит-стопов.
Высокая абразивность трассы и обычно высокая температура воздуха и трека требуют
повышенной надежности от моторов и шин.
Круг по трассе в Барселоне с Педро де ла Росой:
В первом повороте вас ждет очень тяжелое торможение. Нужно тормозить очень поздно
и максимально заезжать на обочину, иначе вы выйдете из поворота слишком широко и
не сможете начать второй поворот на нужной скорости. Немного разогнавшись до 4-й
передачи вы имеете неплохой шанс для атаки по оптимальной траектории в повороте "Renault".
Он немного ухабист, причем год от года состояние трассы все больше ухудшается. После
"Renault" следует разгон и сильное торможение перед "Repsol". Это весьма интересный
поворот - вы сильно тормозите перед ним, потом небольшой разгон и начинается самый
медленный поворот трассы - "Seat". В моей машине он проходится на второй передаче,
возможно в других командах - на первой.
Если вы вовремя нажали на педаль газа, то можете атаковать обочины на 100% в связке
поворотов "Wurth" и разогнаться перед "Campsa". По этому очень быстрому повороту
можно проверять баланс машины - если у вас избыточная поворачиваемость, то надо выбрать
одну траекторию, если недостаточная - другую. Это очень важно, потому что на выходе
вы имеете длинную прямую, потеря времени на которой может сильно сказаться на результате.
Потом снова тяжелое торможение перед "La Caixa". Ни в коем случае нельзя дать себя
обогнать в этом повороте. Трасса, вне основной траектории обычно очень грязная и
если вы зайдете по внешней траектории, то потеряете много времени. По "La Caixa"
можно оценивать разгонные способности машины - нужно быстро разогнаться перед самым
скучным поворотом трассы - "Bank de Sabadell". Здесь вам надо просто поворачивать
руль и следить за траекторией.
Последние два поворота - лучшие в Барселоне. Они на самом деле достаточно быстрые.
Приходится играть педалью газа, чтобы на хорошей скорости выйти на стартовую прямую.
Расписание пресс-конференций ФИА на "Гран-при Испании"
Четверг, 4 мая: Р.Баррикелло ("Феррари"), Д.Култхард ("Макларен"), П.де ла Роса ("Эрроуз"),
М. Жене ("Минарди"), Р.Шумахер ("Вильямс").
Пятница, 5 мая: Х.Френтцен ("Джордан"), М.Сало ("Заубер"), Й.Ферстаппен ("Эрроуз"),
Ч.Фьорио ("Минарди"), Т.Уокиншоу ("Эрроуз").
Суббота, 6 мая: Трое лучших в квалификации
Воскресенье, 7 мая: Трое лучших в гонке
Расписание заездов "Гран-при Испании":
Прямой репортаж на русском языке со свободных заездов в пятницу и субботу можно будет
читать на
нашем сайте.