Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Yoltica. Экстремальный спорт

  Все выпуски  

ПРИЧИНЫ РЕМОНТА: ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ МОЙ ЛЮБИМЫЙ НОУТБУК?!


Здравствуйте, ,

Анонсы

2012-04-06 15:23 ПРИЧИНЫ РЕМОНТА: ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ МОЙ ЛЮБИМЫЙ НОУТБУК?!

 

Ни для кого не секрет, что компьютерная техника работает не вечно, и рано или поздно Вы обращаетесь в компьютерную помощь, но задумывались ли  Вы  из за чего это происходит?

 Вот немного статистики сервисного центра:

2-5% — Брак производителя. Изначально неисправная техника. В больших партиях ноутбуков и компьютеров, произведенных в КНР, данный процент считается вполне допустимым. Эти ноутбуки попадают в сервисный центр сразу или по прошествии небольшого времени после покупки.

10-15% — Техника подверженная выходу из строя. Виной тому, так же производитель. Просчеты в конструкции и схемах, замена  в схеме качественных элементов на более дешевые и маломощные и т.п. Эти ноутбуки попадают в сервисный центр, как правило, в течение полугода со дня покупки.

20-25% — Отжившая свой век техника. Кроме сроков гарантии есть такое понятие как срок службы, установленный так же изготовителем, более которого ноутбук работать уже не будет по причине большого износа деталей. Эти ноутбуки попадают в сервисный центр по прошествии 3 и более лет со дня покупки.

Более 50% — Техника, которая использовалась с нарушением правил эксплуатации, проще говоря, сломанная в процессе использования.

Последний пункт заслуживает Вашего особого внимания. Что такого пользователь делает с ноутбуком, что, в конечном счете, ведет к поломке? Все достаточно просто. Есть 10 основных правила при работе с ноутбуком. Их требуется просто соблюдать.

 

 

1.         По возможности не употреблять пищу и напитки (особенно спиртные) при работе с ноутбуком. При пролитии жидкости на ноутбук в первую очередь страдает клавиатура ноутбука, устроенная таким образом, что после воздействия жидкости ее можно только заменить на новую. Так же от жидкости может пострадать материнская плата, расположенная как раз под клавиатурой. Если жидкость попала на материнскую плату,  готовьтесь к достаточно серьезной операции очистки ноутбука от жидкости и ремонту материнской платы, если ноутбук использовался после того как его залили.

2.         Не класть ноутбук в рабочем состоянии (и в спящем режиме) на диван, кровать, кресло, подушки, одеяла и другие тепло задерживающие поверхности. Все вентиляционные отверстия ноутбука находятся на дне корпуса, соответственно при их закрытии ноутбук достаточно быстро перегреется, что может послужить причиной его выхода из строя.

3.         При поломке не пытаться вскрыть ноутбук самостоятельно. Если ноутбук не включается, постоянно перезагружается, зависает, на экране нет изображения или белый экран, нет индикации зарядки, не работают USB порты, через несколько минут после начала работы сильно нагревается и выключается – это все ФИЗИЧЕСКИЕ неисправности не связанные с программами.  Ремонт данных неисправностей необходимо производить в специализированном сервисном центре,  а не своими силами или с помощью друзей/знакомых, якобы знающих, что нужно сделать.

4.         Не оставлять на клавиатуре ноутбука посторонние предметы. Оставленный на клавиатуре предмет, при закрытии крышки, приводит к разбитой матрице.

5.         Транспортировать ноутбук только в специальной сумке с укрепленными углами. Ребра жесткости специализированной сумки предотвращают повреждение корпуса ноутбука при ударе, в отличие от обычной сумки.

6.         Не опирайтесь руками на закрытый ноутбук и не кладите сверху ничего тяжелого. Результат, как  и в пункте 4: разбитая или выдавленная матрица или сломанный корпус.

7.         При пользовании ноутбуком  дома длительное время рекомендуется снимать аккумулятор, дабы избежать снижения его емкости. У каждого аккумулятора есть свой ресурс, определяемый количеством циклов: заряд/разряд. При превышении заявленного количества циклов емкость аккумулятора снижается, и время автономной работы ноутбука сокращается.

8.         Не пользоваться ноутбуком в ванной комнате и в помещении с высокой влажностью. Попавшая на материнскую плату жидкость (пар, конденсат) приведет к выходу из строя материнской платы.

9.         Не пытаться программно разогнать видеокарту и процессор ноутбука. Оверклокерам посвящается: система охлаждения ноутбука, как правило, впритык рассчитана на отвод тепла от элементов (процессор, видеокарта) при максимальной нагрузке. При «разгоне» возрастает мощность и как следствие тепловыделение, с которым система охлаждения уже не справится. Перегрев элементов обычно приводит к выходу их из строя.

10.       Не реже чем раз в полгода необходимо производить полную профилактику ноутбука от пыли и замену термо-интерфейсов в системе охлаждения. Операция не дорогая, но крайне важная: она позволяет, в конечном итоге, продлить жизнь Вашему ноутбуку. Почистить систему охлаждения без разборки ноутбука не получится,  самостоятельно заниматься данной процедурой не советую,  доверьтесь профессионалам.

 

И в заключение: рынок ноутбуков постоянно растет, производитель в бесконечной гонке за прибылью больше делает упор на количество, а не на качество. Покупаете новый ноутбук? Будьте готовы к тому, что более 1-2х лет он не проработает. Есть  рабочий ноутбук, купленный более 3х лет назад? Не спешите менять его на новый,  проработает он гораздо дольше нового. Просто не забывайте про 10 правил, и все у Вас будет работать замечательно долгие годы.


2012-04-06 15:23 админы задумайтесь...

Для начала необходимо определиться с основными понятиями. Под интеллектуальной собственностью понимаются результаты интеллектуальной деятельности человека, которые не являются овеществленными. Так, литературное произведение не является овеществленным, причем не нужно путать интеллектуальную собственность как таковую (само произведение) с экземпляром книги, приобретая который, покупатель получает право собственности на него, но не на произведение. С определенными оговорками к интеллектуальной собственности можно применить и ст.209 ГК, которая позволяет собственнику владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью. В свою очередь авторское право распространяет свое действие на отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, при этом в законе «Об авторском праве и смежных правах» прямо указано, что ПО является объектом защиты авторского права. В таких координатах под компьютерным пиратством понимается незаконное, совершенное с нарушением требований соответствующих законов, использование ПО физическим или юридическим лицом.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в области авторского права, являются законы «Об авторском праве и смежных правах» и «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». Кроме того, отдельные положения, относящиеся к авторскому праву, содержатся в ГК, а с первого января 2008 года в силу вступит 4 часть Гражданского Кодекса РФ, которая заменит собой указанные законы, и будет регулировать все правоотношения в сфере авторского права. Также некоторые положения, регулирующие последствия нарушения авторского права, содержатся в КоАП и УК РФ.

Уголовное дело практически всегда возбуждается в отношении конкретного лица, которым в подавляющем числе случаев является системный администратор

Юридическая ответственность здесь делится на три основных вида: гражданская, административная и уголовная. Первый вид основан на ГК, ст.12 которого устанавливает способы защиты гражданских прав, которые в свою очередь перекликаются со ст.49 закона «Об авторском праве и смежных правах». В большинстве случаев это возмещение убытков правообладателю. Если же незаконное использование ПО допущено юрлицом, то нести гражданско-правовую ответственность будет в том числе и оно, даже если гендиректор или системный администратор уже привлечен к уголовной или административной ответственности. Если нарушение авторских прав допущено физлицом, то оно и будет нести гражданско-правовую ответственность. Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ (ст.7.12), в виде штрафа и конфискации. К ней привлекаются как юридические, так и физлица, а также должностные лица. При этом взыскание штрафа и конфискация не освобождают правонарушителя от гражданско-правовой ответственности перед правообладателем.

Самой жесткой из всех является уголовная ответственность. В настоящий момент в России уже сложилась судебная практика, в соответствии с которой за преступления, связанные с компьютерным пиратством, привлекают к ответственности в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ (условно). Однако встречаются случаи, когда лишение свободы является реальным, а, учитывая то, что в Госдуме рассмотрены поправки к ст.146 УК РФ, которые увеличат предельный срок лишения свободы по этой статье и отнесут компьютерное пиратство к тяжким преступлениям, можно ожидать, что в будущем наказание в виде реального лишения свободы станет нормой.

При этом, даже условное лишение свободы означает наличие судимости и иные неблагоприятные последствия: необходимость ежемесячно отмечаться в ОВД по месту жительства, не менять свое место жительства, не покидать страну и т.д. Кроме того, лицу, имеющему судимость, закрыта дорога практически во все крупные и средние компании. Даже несмотря на то, что с истечением испытательного срока, судимость считается погашенной и человек считается юридически не судимым, на деле информация о судимости будет находиться в специализированных базах данных всю жизнь.

Как правило, все соответствующие проверки проводятся в рамках закона «Об оперативно-розыскной деятельности», и любой оперуполномоченный органа внутренних дел вправе их проводить. Но на практике этим занимаются 2 подразделения: ОБЭП/УБЭП или управление «К». Любопытно, что долгое время органы старались не связываться с такими преступлениями в связи с тем, что проведение оперативных мероприятий и предварительное расследование, в том числе доказывание преступления и оценка ущерба правообладателя, обладают определенной спецификой. Поэтому раньше, как правило, органы проводили проверки лишь по заявлению правообладателя, согласуя с ним свои действия. Вместе с тем, что одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию при расследовании преступления, предусмотренного ст.146 ч.2 УК РФ, является размер ущерба, причиненного правообладателю, поэтому в процессе расследования правообладатель будет признан потерпевшим.

Однако сегодня система необходимых действий отработана, особенности расследования данной категории дел описаны и даже сложилась небольшая судебная практика. В результате органы зачастую самостоятельно проводят проверки. Это им позволяет делать ст.20 УПК РФ, которая относит преступление, предусмотренное ст.146 ч.2 УК РФ, к делам публичного обвинения и поэтому при наличии признаков преступления основанием для возбуждении уголовного дела будет являться не заявление правообладателя (даже если правообладатель откажется его подать), а рапорт об обнаружении признаков преступления в порядке ст.143 УПК РФ. Более того, необходимо отметить, что по своей методике сбор и фиксация доказательств по компьютерному пиратству не отличается большой сложностью и не требует большого количества времени, чем сотрудники правоохранительных органов могут воспользоваться при необходимости поднятия раскрываемости.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» делит основания для проведения оперативно-розыскного мероприятия на 2 категории: когда уголовное дело возбуждено или не возбуждено. В первом случае основанием для проведения проверки будет служить поручение следователя, причем, оперуполномоченный по нему сможет производить как оперативно-розыскные мероприятия, так и следственные действия. То есть он сможет не только провести сбор образцов или обследование помещений, но и выемку или обыск. В случае, когда уголовное дело еще не возбуждено и проводимые мероприятия осуществляются с целью его возбуждения, оперуполномоченный действует на основании постановления о производстве оперативно-розыскного мероприятия, которое должно содержать наименование мероприятия; перечень лиц, которые его проводят и обязательно быть утвержденным начальником криминальной милиции или подразделения, которое производит проверку.

Обычно проверка проводится по одной схеме: оперативные сотрудники, как правило, в сопровождении представителей общественности или понятых, заходят на предприятие, работников организации просят отойти от ПК, после чего начинается визуальная проверка подлинности ПО. Первым свидетельством о лицензионности системы является наклейка на корпусе ПК, однако ее наличие не гарантирует подлинности. Более того, в последнее время участились случаи, когда организации закупают лицензионное ПО в OEM-версиях, предназначенных для продажи уже установленными на новый ПК. Они приобретается одновременно с ПК и стоят дешевле. Но некоторые руководители ИТ-отделов покупают предустановленная версию на старые компьютеры. В таком случае оперативные сотрудники потребуют предъявить документы на приобретение ПК, чтобы сравнить момент его покупки и предустановленной версии программы. Также оперативными сотрудниками визуально устанавливается, какие программы стоят на компьютере, после чего у руководства предприятия или у начальника ИТ-отдела запрашиваются документы, подтверждающие законность установки и использования данных программ. Такими документами могут являться лицензии, документы об оплате ПО, данные о постановке на бухгалтерский учет лицензионного ПО и т.д.

Если проверка проводится в организации и речь идет об использовании нелицензионного ПО, то может быть оформлен протокол осмотра места происшествия. Если проверка проводится на рынке (в павильоне, магазине и т.п.) и речь идет о реализации нелицензионного ПО, то может оформляться акт или протокол контрольной закупки. В любом случае, при проверке организации и при отсутствии документов, подтверждающих законность использования ПО, или сомнений проверяющих в законности применения программных продуктов, оперативными сотрудниками будут опечатаны и изъяты системные блоки и серверы. При этом, само изъятие может быть оформлено протоколом осмотра места происшествия в рамках уголовно-процессуального закона или отдельным актом, который составляется со ссылками на закон «О милиции» или «Об оперативно-розыскной деятельности». Примечательно, что теория уголовного процесса не принимает акты или протоколы добровольной выдачи, однако суды в подавляющем числе случаев принимают их как допустимые доказательства.


Имея за плечами судимость, в России трудно устроиться на работу в крупную или среднюю компанию

Срок изъятия системных блоков и серверов законодательством не регламентирован и на деле они могут быть возвращены после окончания судебного процесса, как минимум через 4-5 месяцев (при наличии признаков преступления и возбуждении уголовного дела). Причем, предприятие даже при отсутствии законных оснований для изъятия попадает в «ножницы»: обжаловать его в арбитражном суде невозможно, так как практика идет по однозначному пути: данные споры не являются связанными с экономической деятельностью и не подведомственны арбитражному суду. В суд общей юрисдикции данные действия именно как незаконные в порядке, установленном ГПК РФ, также обжаловать затруднительно, поскольку суды делают выводы, что эти действия должны быть обжалованы в рамках или административного, или уголовного процесса. Однако административно-процессуальный кодекс в настоящее время отсутствует, и не понятно, каким образом обжаловать изъятие как административную процедуру, а обжалование незаконных действий, произведенных оперативным уполномоченным до возбуждения уголовного дела, в порядке ст.125 УПК РФ представляется невозможным.

При наличии признаков преступления оперуполномоченный передает материалы проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в орган, который будет осуществлять расследование по делу. В соответствии с требованиями ст.151 УПК РФ таким органом является следователь прокуратуры. Именно он принимает решение о возбуждении уголовного дела, но его он должен согласовать с прокурором. Как показывает практика, уголовное дело по ст.146 ч.2 УК РФ практически всегда возбуждается в отношении конкретного лица. Этим лицом в подавляющем числе случаев является или системный администратор (в небольших компаниях), или руководитель ИТ-отдела (в крупных организациях) или же гендиректор организации (при отсутствии в штате системного администратора). При этом, не исключена возможность возбуждения дела в отношении сразу нескольких системных администраторов. Это реализуется, например, если нелицензионное ПО используется давно, и старый системный администратор уволился, а на его место пришел новый, который продолжил использование ПО.

После возбуждения уголовного дела проводится предварительное расследование в 2-х видах: дознание и предварительное следствие. При этом, по преступлению, предусмотренному ст.146 ч.2 УК РФ, проводится предварительное следствие. Срок проведения последнего — 2 месяца с момента возбуждения уголовного дела. В то же время, если в установленный законом срок следователь не успел закончить расследование, то УПК РФ предусмотрено продление срока следствия, которое по ходатайству следователя производится прокурором. При этом, подавляющее количество дел расследуется в срок до 6-ти месяцев, поскольку на указанный срок следствие продляется районным прокурором, на срок свыше полугода — прокурором субъекта федерации, а на срок более года — генпрокурором.

По уголовным делам, связанным с компьютерным пиратством в рамках уголовного процесса суд, как правило, разрешает вопрос о гражданском иске, однако теоретически он может оставить вопрос о разрешении гражданского иска на рассмотрение в соответствующем суде, которым может выступить арбитражный суд или суд общей юрисдикции. В соответствии с АПК РФ арбитражные суды разрешают споры организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Такой случай может иметь место, если проверка, проведенная в организации, показала, что нелицензионное ПО используется, но сумма используемого программного обеспечения была недостаточной и не позволила возбудить уголовное дело. Здесь основным доказательством истца станут материалы об отказе в возбуждении уголовного дела. Если же использование нелицензионного ПО допустило физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя, то иск правообладателя к нему будет заявляться в суд общей юрисдикции. Стоит отметить, что производство в арбитражном суде гораздо быстрее, чем в суде общей юрисдикции.

Примечательно, что в суде практически заново начинается следствие, но уже судебное: суд исследует все доказательства, добытые следователем. Суд самостоятельно допрашивает всех свидетелей по делу, допрашивает подсудимого и потерпевшего. В случае неявки свидетеля суд вправе огласить его показания. После допроса всех участников процесса, суд исследует письменные доказательства по делу, затем стороны выступают с прениями, где анализируют все доказательства и называют суду справедливый с их точки зрения приговор. После этого суд выслушивает последнее слово подсудимого и удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Стоит отметить, что мировое соглашение можно заключить только в гражданском или арбитражном процессе. В уголовном же процессе можно говорить только о примирении сторон, но для примирения необходимо, чтобы обвиняемый (или подсудимый) возместили правообладателю ущерб. Только после этого суд может рассмотреть вопрос о прекращении дела в связи с примирением сторон. При этом суд вправе, но не обязан его прекратить. Причиной отказа судом в прекращении дела могут стать как требования уголовного и уголовно-процессуального закона (преступление должно быть совершено впервые и относиться к преступлениям небольшой и средней тяжести), так и внутреннее убеждение судьи (непризнание вины подсудимым, противодействие следствию и т.п.). Следователь и прокурор так же вправе прекратить уголовное дело на стадии предварительного следствия в связи с примирением сторон, но на практике стараются этого не делать, оставляя данный вопрос на разрешение суда.

Здесь рекомендация проста — нужно быть честными. Однако, в связи с тем, что правоохранительные органы не координируют проведение проверок с правообладателем, нередки случае, когда с проверкой приходят в организации, которые официально оформили свои правоотношения с правообладателем и купили лицензии на ПО для всего парка компьютеров. В этом случае надо просто хранить как сами лицензии, так и платежные документы, по которым было приобретено ПО. Иногда случаются ситуации, когда головное предприятие закупает лицензии для своих филиалов и представительств, в таком случае лучше позаботиться о том, чтобы в филиале или представительстве хранились копии всех документов. Также можно дать рекомендацию о постановке на бухгалтерский учет лицензионного ПО как нематериальных активов предприятия.

Что касается системных администраторов, то можно провести аналогию с главными бухгалтерами. В ФЗ «О бухгалтерском учете» есть положение о том, что если главный бухгалтер считает платежную операцию незаконной, то обязан письменно известить об этом генерального директора, и если последний даст письменное указание о проведении операции, то вся ответственность с главного бухгалтера снимается. Если вы являетесь системным администратором, и ваш гендиректор решил сэкономить на лицензионном программном обеспечении, а вы решили промолчать, то расплачиваться придется именно вам своей свободой. Спасти системного администратора может только одно — письменное сообщение гендиректору о том, что ПО является нелицензионным с предложением приобрести лицензии. Причем копию такого письма с доказательством его получения генеральным директором необходимо сохранить.

 

P.S. Относительно установки необходимого лицензионного ПО и компьютерной помощи Вы всегда можете обратится к нам, в Центральный Компьютерный сервисный центр.

 

 


2012-04-06 15:20 Профессиональный подход

 

Ситуации:

 

Ваш компьютер «дышит на ладан», ему на замену вы хотите приобрести новый. Если верить рекламе, то лучше всего с этой целью обратиться в известный сетевой супермаркет. Говорят, что там не подсунут что попало, да и за покупку не придется платить лишнее.

 

Если куда-то и идти за новым компьютером, то уж точно не в крупные сетевые магазины. Прежде всего, потому, что крупные сети делают крупные наценки на технику нормальной комплектации.

 

Нормальная комплектация – это значит, что, во-первых, компоненты компьютера будут от солидных, известных в мире производителей, а во-вторых, что все эти составные части будут нормально друг с другом взаимодействовать.

 

К сожалению, нормальная комплектация в этих сетях встречается крайне редко, а если она действительно заслуживает того, чтобы ее приобрели, то наценка на нее будет порядка 300%.

 

Многие сетевые супермаркеты привлекают покупателей объявлениями о скидках. Делать скидки им себе не в убыток, поскольку объявленная цена бессовестно завышена.

 

А что значит «компьютер продается со скидкой»? Это значит, что, с одной стороны, он рекламируется как навороченный, но с другой стороны, в нем обязательно обнаружится какое-то узкое место, с которым впоследствии у вас будет много проблем.

 

Скажем, видеокарта окажется такова, что нормальная игра при ней не запустится. Или там будет стоять жесткий диск, который не позволит записать более пяти игровых программ.

 

В ненормальном компьютере могут оказаться и ненормальные комплектующие – не такие проводники,  не те конденсаторы, не «родные» элементы схемы, — а дешевые, китайские. Вам его привезли, включили,  и всё заработало. Однако вопрос в том, сколько времени оно будет работать.

 

Если, например, материнская плата работает с высокопроизводительным процессором, то она потребляет много энергии. При этом идет сильная нагрузка на конденсаторы. А если конденсаторы китайские, то через год они откажут, и дорогая материнская плата вместе с ними пойдет под замену.

В магазине покупателю должны объяснить, что существует некий ряд фирм, которые зарекомендовали себя как надежные производители комплектующих изделий. Их не так много, и если, например, нужны материнские платы, то их без колебаний можно приобрести у компании-производителя. Тем же, кто не знает этих тонкостей, как раз в магазине-то и могут подсунуть, как вы написали, «что попало».

 

Всё больше покупок люди делают в интернет-магазинах. Хотите приобрести компьютер – нет ничего проще. Сделайте заказ – вам его и привезут, и отладят, и установят нужные программы. Оплата по смете, ничего лишнего. Казалось бы уж тут-то, какие могут быть проблемы?  

 

В Москве существуют три крупных интернет-магазина, которые предлагают нормальную продукцию, причем цены у них существенно ниже, чем у конкурентов. Они не расходуют слишком много денег на рекламу, поэтому покупателю-новичку выбрать именно одну из них бывает иногда крайне затруднительно.

 

Когда вы вводите в Яндексе запрос «купить компьютер», в глаза бросаются предложения всё тех же крупных сетевых центров. Но если даже вам повезет и выбор падет на одного из трёх добросовестных «китов», вам всё равно нужно держать ухо востро.

 

Дело в том, что у них, как и в сетевых супермаркетах, успешно работает механизм сбыта продукции, которая не пользуется спросом.

 

В этом плане покупатели делятся на две категории. Первые из них, — дилетанты, — слыхом не слыхивали, из чего состоит компьютер. От кого-то из знакомых проведали, что в интернет-магазине его можно купить подешевле. Делают заказ, и им привозят готовую машину.

 

Вторые, — профессионалы, — знают, какие конкретно составные части компьютера им требуются. Им привозят набор заказанных комплектующих, а сборкой машины они занимаются сами у себя дома.

 

Те комплектующие, которые не пользуются спросом у профессионалов, в интернет-магазинах ставят в машины, которые заказаны дилетантами. По себестоимости такое изделие «тянет», например, тысяч на 30, однако продают его в три раза дороже. И таким образом, магазинам удается всегда оставаться на плаву.

 

Психологически вы были готовы заплатить за игровой компьютер для любимого отпрыска несколько более крупную сумму, однако «правильная» реклама убедила вас в том, что реально хороший игровой компьютер можно купить всего за 100 тыс. рублей. И вы попались на эту удочку, поскольку привезенная новинка не «тянет» последние игры.

 

А для того, чтобы собрать хороший игровой компьютер, нужно, чтобы он был собран из нормальных комплектующих, чтобы все его «шестеренки» были друг к другу подогнаны, чтобы машина работала синергично, как часы, — только в этом случае получается высокопроизводительный компьютер. Но такую машину нельзя купить «подешевле».

 

Привезли компьютер, включили, а на мониторе – тёмный экран. Вам говорят: «А вы что, не сделали заказ на установку программ? Откуда бы это знать…

 

Действительно, вы можете и не знать, что компьютер – это всего лишь железная коробка, а в ней ничего нет, кроме набора микросхем. В магазинах, как правило, спрашивают, для каких целей вы покупаете это устройство, и закачивают в него, — естественно, за дополнительную плату, — минимальный набор необходимых вам программ.

 

Первым делом, для работы компьютера необходима базовая программа WINDOWS, которая преобразует электронные импульсы в команды и заставляет работать все элементы устройства. А дальше нужно настраивать программы, сопряженные с вашими целями.

 

Как минимум, в процессоре должна иметься версия программы MICROSOFT, позволяющая использовать это устройство как пишущую машинку.

Затем вам понадобится подключить принтер, войти в Интернет, закачать какие-то дополнительные программы, связанные со спецификой вашей деятельности.

 

Некоторые продавцы в крупных магазинах действительно могут вам предложить установить все нужные программы за отдельную плату (которая зачастую превышает стоимость «железа»), а иные могут и ничего не сказать, — это зависит от уровня магазина.

 

Если вы запустили компьютер, а он у вас «голый», возникает вопрос: а где же все эти программы взять? Вам советуют: либо купить их на «Горбушке», либо скачать в Интернете.

 

В рыночном киоске на Горбушке под видом официальной программы за те же деньги вам могут продать поддельную. Она проработает месяц, а потом на экране появится предупреждение: «Извините, у вас нелицензионная версия». И программа перестанет работать. А по закону программное обеспечение, купленное в магазине, обмену или возврату не подлежит.

Можно воспользоваться дисками, которые когда-то раньше приобрели ваши знакомые, однако степень защиты этих программ такова, что через неделю у вас снова с ними может возникнуть проблема.

 

Скачать программу в Интернете теперь тоже не так-то просто. Еще лет 10 назад там всё это было доступно, и никто не морочился интересами правообладателей. Программы, бесплатно скачанные в те годы, и сейчас работают у многих пользователей компьютеров.

 

Но сегодня ситуация иная. Вам нужно зайти на сайт разработчика программы, он предложит ее купить за определенную цену, и если она вам  по карману, вы получите добро на скачивание программы. В таком случае нет никакого сомнения, что вы приобрели лицензионную продукцию. Однако, как вы понимаете, эта цена будет как минимум на порядок выше, чем на Горбушке.

 

В разгар работы завис компьютер. Что делать? Подруга предлагает телефон соседа дяди Васи, а можно попросить приехать специалиста, который ведает электроникой на вашей фирме. Кому отдать предпочтение?

 

Неудобность сотрудничества с такими специалистами в том, что их еще нужно разыскать, уговорить приехать к вам как можно быстрее. У дяди Васи своя жизнь, — вам уже завтра нужно сдавать статью, а ему придти к вам сегодня никак не получается, потому что по телику транслируют хоккей. И напрягать дядю Васю не имеет никакого смысла.

 

Придя, наконец, по вашему приглашению, дядя Вася может заявить, что в компьютере надо менять то-то и то-то, и это стоит таких-то денег. Получить от вас эти деньги и исчезнуть с ними навсегда.

 

В «лучшем» случае этот «благодетель» вместо нового оборудования привезет из своих домашних запасов комплектующие, бывшие в употреблении у кого-то из его прежних клиентов. Да еще и оставит что-то недоделанным. Сегодня компьютер заработает, а завтра вам придется опять его приглашать и снова платить за его недобросовестные услуги.

 

 Или просто, в силу своего малого опыта, дядя Вася не сможет решить вашу проблему, и при этом никакой ответственности за напрасно потраченные вами деньги он не несет.

 

С системным администратором, работающим у вас на фирме, договориться, как правило, бывает еще труднее.  Он бы и рад вам помочь, но в его трудовые обязанности не входит тащиться из-за ваших поломок на другой край города. Он может, конечно, потратить на вас драгоценное время, но это, как вы понимаете, отдельный разговор.

 

Никак нельзя гарантировать, что общение с этим профессионалом доставит вам удовольствие. Такие люди, — как правило, фанатики, — умеют общаться с компьютером, но совершенно не умеют общаться с людьми.

 

Коллега смотрит на вас как на безнадежного тупицу. Копаясь в компьютере, не произнесет ни слова, а устранив неисправность, никогда не посчитает нужным объяснить, какие работы выполнил, и зачем это было нужно. А ведь человеку, который мало понимает в компьютере, очень важно, чтобы ему хотя бы на каком-то базовом уровне объяснили, а что, собственно говоря, с его компьютером делают.

 

Сделав что-то, он стремится взять деньги и быстрее уйти. Прощается с таким видом, будто вы перед ним в неоплатном долгу. Поэтому обращаться к такому человеку второй раз вам уже не захочется.

 

А чего бы проще – открыть Яндекс и ввести запрос «компьютерная помощь». Перед вами откроется длинный список компаний, готовых в любое время суток приехать вам на помощь. Но какой из них отдать предпочтение?

 

Во-первых,  очень существенно, на каком месте находится та или иная фирма в этом списке. Если она в числе лидеров, то понятно, что компания пользуется авторитетом, успешно работает и достаточно хорошо зарабатывает, чтобы потратиться на эффективную рекламу.

 

Обратить на себя внимание компания может и другим способом – публикуя на своем сайте статьи о компьютерной технике, сообщая о новинках, отвечая на вопросы пользователей, столкнувшихся с непредвиденными проблемами.

 

Важную роль играет дизайн сайта. Пусть он будет выполнен не настолько профессионально,-  как, например, у компании Microsoft, на которую работает куча разработчиков, — но, тем не менее, на наш взгляд, сайт должен быть строгим и конкретным, без этакого «безумия в глазах», которым отличаются многие рекламные сайты.

 

Знакомясь с сайтом компании, человек должен получить представление о том, какие расходы его ждут, если он воспользуется услугами ее специалистов.

 

Некоторые фирмы заявляют, что та или иная услуга стоит в пределах «от… и до…». А каким образом они это ранжируют?  Всё имеет свою конкретную цену, и истинная цена – это, по-видимому, та, которая «от…», а всё,  что выше её, — от лукавого.

 

То же самое и с вопросом о всевозможных рекламных акциях и предлагаемых скидках. Думающему человеку должно быть понятно, что в ущерб себе компания работать никогда не будет, все скидки заранее включены в изначальную цену. А если цена действительно ниже рыночной, то стоит поинтересоваться, где, например, произведена предлагаемая вам деталь.

 

Далее вступает такой фактор, как гарантия на предоставляемые услуги. Если она заранее не оговорена, это может значить лишь одно – что фирма не печется о том, будет ли ваш компьютер исправно работать через неделю.

 

Он сломается, вы позвоните туда, и вам ответят: «С удовольствием приедем еще раз, всё починим, но снова за деньги». Приедут, сделают, оставят «мину замедленного действия», чтобы приехать в следующий раз. И у вас не будет никаких законных оснований, чтобы предъявлять им претензии.

 

Резюме

 

Этим и отличается профессионализм, что на хорошей работе строится имя, а имя потом уже работает на компанию.

 

Мы не предлагаем скидки, но зато люди, которые к нам обращаются, знают, что, если на протяжении полугода после нашего знакомства у них возникнут вопросы, связанные с результатами нашей работы, мы приедем по первому зову. Не просто молча, посидим и что-то сделаем, а всё расскажем, покажем, научим, если нужно.

 

Если человеку понравится, как мы работаем, а тем более то, что мы  немедленно приехали и исправили какие-то недоделки в своей работе, то, скорее всего, этот человек порекомендует кому-то из своих знакомых обратиться со своими вопросами к нам, а не к дяде Васе.

 

Мы дорожим своим статусом профессионалов, — а в составе нашей фирмы работают только инженеры, — и не собираемся завтра сворачивать компанию, которой, — можете нас поздравить, — в этом году уже исполнится 12 лет.

 

Центральный компьютерный сервисный центр.   

  

 


2012-04-06 15:20 ОСТОРОЖНО, КОМПЬЮТЕР!

 

Среди факторов окружающей среды, негативно влияющих на здоровье человека, первое место занимает электромагнитный смог, то есть излучения современной бытовой техники и электронных приборов.

 

Сегодня мы и представить себе не можем, как бы обходились без компьютеров или мобильных телефонов. В то же время, многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, какую невидимую угрозу несут нам эти замечательные атрибуты двадцать первого века.

Мы обращаемся к врачам с жалобами на утомляемость, расстройства сна, головокружения, перепады артериального давления, а их причина может быть лишь в том, что круглые сутки, — дома или на работе, — мы находимся под прицелом излучений своих незаменимых гаджетов.

Статистика Всемирной организации здравоохранения показывает, что у людей, проводящих большую часть дня за компьютером, негативные изменения происходят в составе крови, иммунной, эндокринной и центральной нервной системах, а зрение ухудшается со скоростью одна диоптрия в год. Отмечено заметное отрицательное влияние электромагнитных полей компьютера на детородные функции, — как женщин, так и мужчин.

В разных изданиях публикуются рекомендации, соблюдение которых позволяет если не исключить вредное воздействие электромагнитных излучений на организм, то, по крайней мере, существенно их ограничить. Вот некоторые из таких полезных советов.

Если вы постоянно работаете за компьютером, постарайтесь поместить процессор как можно дальше от себя, особенно от головы, и лучше всего на полу — насколько это позволяет длина кабеля. Вместо монитора с лучевой трубкой отдайте предпочтение ЖК-монитору, да и от него располагайтесь как можно дальше.

Если у вас установлен источник бесперебойного питания, — знайте, что вредное излучение от него значительно выше, чем от самого компьютера.

 Поместите это устройство на расстоянии не менее 1,5 м. от себя. На таком же расстоянии расположите принтер и любое другое электрооборудование.

И главный совет: если нет  необходимости в использовании того или иного из названных выше приборов, то не оставляйте их включенными, особенно на ночь и тем более в помещении, где вы спите.

 

По всем вопросам, связанным с приобретением, правильным размещением, безопасным использованием и ремонтом электронной техники вы можете обратиться к специалистам Центрального компьютерного сервисного центра.

Наши телефоны: (495) 648-81-68, (495) 730-02-93.   

http://centro-service.ru/ 


2012-04-06 15:19 Развеваем МИФЫ!!

 

В данном материале хочу немного прояснить обстановку и развеять мифы о компаниях, где такая распространенная услуга как полная  установка windows якобы стоит 300 рублей и достаточно большое количество пользователей клюет на эту  приманку.  Но все по порядку.

 

И так ситуация: компьютер не загружается, требуется компьютерная помощь, звоним в сервисный центр, спрашиваем о стоимости установки windows. Вежливый молодой человек или девушка нам отвечают: 300 рублей. О кей говорите Вы присылайте мастера.  Приезжает мастер, устанавливает windows и в конце выкатывает счет от 4х до 6ти тысяч рублей.  Вы в недоумении и негодовании, начинаете ругать  его на чем свет стоит и звонить в этот самый треклятый  сервисный центр. Там  Вам, как правило, ответят нечто подобное: наш мастер полностью ответственное за цены лицо и разбирайтесь с ним.  Поругавшись с мастером, скрепя сердце, Вы все же отдаете ему деньги  и зарекаетесь впредь обращаться в подобные конторы.

 

Теперь рассмотрим эту  же ситуацию в несколько другом  ракурсе:

 

Приезжает мастер,  диагностирует Ваш нерабочий компьютер.  Диагностика,  как правило, включает в себя проверку оперативной памяти и проверку поверхности жесткого диска.  Эти операции выполняются с помощью специализированных программ (MHDD,  Memtest  и т.п.). Только убедившись, что с Вашим «железом» все в норме,  и поставив Вас в известность,  мастер  может приступить непосредственно к установке windows.  Однако перед установкой мастер поинтересуется у Вас о необходимости сохранения Ваших личных данных (при установке windows, как правило,  производится форматирование жесткого диска и все Ваши данные затираются). Обычно для данной операции, на Вашем жестком диске создается еще  один раздел или мастер копирует данные на свой переносной диск. Теперь непосредственно установка windows. В самой операции нет ничего сложного, занимает она от 30 минут до часа, в зависимости от мощности Вашего  компьютера.  Этак система установлена,  загружаемся и наблюдаем интересную картину: пустой (без ярлычков программ) рабочий стол. А где же все программы спрашиваете Вы у мастера?  Вот первое разочарование: в комплекте с  операционной системой кроме нее самой  ничего нет.  И это еще верхушка айсберга.  Кликаем на Мой компьютер правой кнопкой мыши,  в открывшимся меню  выбираем нижний пункт Свойства. В открывшейся таблице выбираем вкладку Оборудование,  где в свою очередь  нажимаем  кнопку Диспетчер устройств.  В этой таблице перечислены все устройства Вашего компьютера.  А что это за странные вопросительные знаки напротив некоторых из них, спросите Вы?  Вот второе разочарование: для правильной работы устройств  вашего компьютера необходимо выполнить установку драйверов. От  английского driver- водитель. Без установки этих программ нормальная работа Вашего компьютера невозможна!  Плюс к этому у Вас наверняка будет, какое-то оборудование, которое Вы постоянно используете. Скажем принтер. При его подключении к компьютеру с новой операционной системой он так же запросит установку драйвера. Идем дальше. Подключение к интернету  тоже неработоспособно, его необходимо заново настроить. Я не говорю уже про установку антивирусной защиты, без которой войти в интернет все равно, что выбросить деньги за новую систему на ветер. А офисные приложения, без которых  Вы  ничего не  сможете распечатать на принтере?

 

И так пробежимся  по выполняемым мастером позициям и приблизительной стоимости этих самых позиций.

 

1.       Диагностика оборудования (как правило, в случае продолжения работ не оплачивается) от 300 до 1500 рублей

 

2.       Перенос Ваших личных данных в раздел или на внешний диск от 150 до 400 рублей за гигабайт информации.

 

3.       Создание системного раздела на жестком диске под операционную систему( в дальнейшем это позволит защитить компьютер от сбоев и так же хранить Ваши личные данные в безопасном месте) от 250 до 400 рублей

 

4.       Установка Windows(вот она та самая пресловутая позиция) от 300 до 1200 рублей в зависимости от версии.(БЕЗ СТОИМОСТИ САМОЙ ПРОГРАММЫ)

 

5.       Установка драйверов устройств от 150 до 400 рублей за драйвер (устанавливается со специального диска мастера)

 

6.       Настройка подключения к интернету от 500 до 1000 рублей в зависимости от типа подключения.

 

7.       Установка антивирусной защиты (условно бесплатные антивирусы в расчет не беру, от них толку мало) от 600 до 1700 рублей с ключом на 1 год.

 

8.       Офисные приложения от 300 рублей за компоненту ( для справки  стандартный офис включает в себя Word, Excel,  Powerpoint,  Outlook,  Access  и того 5 компонентов. Наиболее используемые из них: Word для печати документов,  Excel  для создания электронных таблиц,  и Outlook -электронная почта).

 

9.       Прикладные программы от 350 рублей за программу (Различные аудио/видео проигрыватели, редактирование и просмотр фото и рисунков,  специализированные программы и т.п.)

 

Цены,  приведенные здесь усредненные, взятые из  многих  сервисных центров.

 

Вот и получатся те же самые от 4х до 6ти тысяч рублей и не одна позиция, а порядка десяти.

 

В чем же мораль спросите Вы?  Вот суровая правда жизни. При звонке в сервисный центр Вам ответили о цене только одной позиции из десяти.  А ведь каждая позиция стоит денег.

 

Хотите на этом сэкономить? Получите в итоге наполовину нерабочий компьютер и все равно будете вынуждены платить не тому мастеру так другому, который приведет Ваш компьютер в нормальное рабочее состояние.  Есть  и частники которые устанавливают полный комплект(операционная система + драйвера + подключение к интернет +программы) правда не за 300 рублей, а порядка 1500-2000 рублей. Только в нормальном сервисном центре на все услуги дается гарантия, а частника потом ищи как ветра в поле если что то не работает.  Про программное обеспечение, которое использует частник ,  даже говорить не буду, и так понятно, что это будет откровенная «пиратка».

 

 

Подытожим все описанное выше.

 

1.       Платить все равно придется и не 300 рублей.  Правда, при квалифицированной установке необходимого  на компьютер, подобная операция будет совершаться не чаще чем раз в год.

 

2.       При обслуживании требуйте правильного заполнения договора оказания услуг — это Ваша гарантия, которой вы сможете воспользоваться в  любой момент.

 

3.       Компьютерный сервисный центр сможет выполнить более полный и качественный спектр услуг для Вашего компьютера, благодаря специальному оборудованию и квалифицированному персоналу в отличии от частника.

 

Кому доверять свою технику — решение за Вами, тут главное понимать: каждая работа стоит своих денег. Не бывает бесплатного ремонта, есть только уровень подготовки специалистов с одной стороны и  полная некомпетентность дилетантов с другой.

 


2012-04-05 18:06 Коварные миражи Байкала опасны для автопутешественников (7 фото)

За первую неделю апреля в проливе Малое море на Байкале в воду упали восемь автомобилей.



2012-04-04 23:31 Версия астрономов о гибели «Титаника» (10 фото)

Астрономы связали большое количество айсбергов в Атлантике в 1912 году с особой конфигурацией Солнца, Земли и Луны.



Новости


В избранное