2-5% — Брак производителя. Изначально неисправная техника. В больших партиях ноутбуков и компьютеров, произведенных в КНР, данный процент считается вполне допустимым. Эти ноутбуки попадают в сервисный центр сразу или по прошествии небольшого времени после покупки.
10-15% — Техника подверженная выходу из строя. Виной тому, так же производитель. Просчеты в конструкции и схемах, заменав схеме качественных элементов на более дешевые и маломощные и т.п. Эти ноутбуки попадают в сервисный центр, как правило, в течение полугода со дня покупки.
20-25% — Отжившая свой век техника. Кроме сроков гарантии есть такое понятие как срок службы, установленный так же изготовителем, более которого ноутбук работать уже не будет по причине большого износа деталей. Эти ноутбуки попадают в сервисный центр по прошествии 3 и более лет со дня покупки.
Более 50% — Техника, которая использовалась с нарушением правил эксплуатации, проще говоря, сломанная в процессе использования.
Последний пункт заслуживает Вашего особого внимания. Что такого пользователь делает с ноутбуком, что, в конечном счете, ведет к поломке? Все достаточно просто. Есть 10 основных правила при работе с ноутбуком. Их требуется просто соблюдать.
1.По возможности не употреблять пищу и напитки (особенно спиртные) при работе с ноутбуком. При пролитии жидкости на ноутбук в первую очередь страдает клавиатура ноутбука, устроенная таким образом, что после воздействия жидкости ее можно только заменить на новую. Так же от жидкости может пострадать материнская плата, расположенная как раз под клавиатурой. Если жидкость попала на материнскую плату, готовьтесь к достаточно серьезной операции очистки ноутбука от жидкости и ремонту материнской платы, если ноутбук использовался после того как его залили.
2.Не класть ноутбук в рабочем состоянии (и в спящем режиме) на диван, кровать, кресло, подушки, одеяла и другие тепло задерживающие поверхности. Все вентиляционные отверстия ноутбука находятся на дне корпуса, соответственно при их закрытии ноутбук достаточно быстро перегреется, что может послужить причиной его выхода из строя.
3.При поломке не пытаться вскрыть ноутбук самостоятельно. Если ноутбук не включается, постоянно перезагружается, зависает, на экране нет изображения или белый экран, нет индикации зарядки, не работают USB порты, через несколько минут после начала работы сильно нагревается и выключается – это все ФИЗИЧЕСКИЕ неисправности не связанные с программами.Ремонт данных неисправностей необходимо производить в специализированном сервисном центре,а не своими силами или с помощью друзей/знакомых, якобы знающих, что нужно сделать.
4.Не оставлять на клавиатуре ноутбука посторонние предметы. Оставленный на клавиатуре предмет, при закрытии крышки, приводит к разбитой матрице.
5.Транспортировать ноутбук только в специальной сумке с укрепленными углами. Ребра жесткости специализированной сумки предотвращают повреждение корпуса ноутбука при ударе, в отличие от обычной сумки.
6.Не опирайтесь руками на закрытый ноутбук и не кладите сверху ничего тяжелого. Результат, каки в пункте 4: разбитая или выдавленная матрица или сломанный корпус.
7.При пользовании ноутбукомдома длительное время рекомендуется снимать аккумулятор, дабы избежать снижения его емкости. У каждого аккумулятора есть свой ресурс, определяемый количеством циклов: заряд/разряд. При превышении заявленного количества циклов емкость аккумулятора снижается, и время автономной работы ноутбука сокращается.
8.Не пользоваться ноутбуком в ванной комнате и в помещении с высокой влажностью. Попавшая на материнскую плату жидкость (пар, конденсат) приведет к выходу из строя материнской платы.
9.Не пытаться программно разогнать видеокарту и процессор ноутбука. Оверклокерам посвящается: система охлаждения ноутбука, как правило, впритык рассчитана на отвод тепла от элементов (процессор, видеокарта) при максимальной нагрузке. При «разгоне» возрастает мощность и как следствие тепловыделение, с которым система охлаждения уже не справится. Перегрев элементов обычно приводит к выходу их из строя.
10.Не реже чем раз в полгода необходимо производить полную профилактику ноутбука от пыли и замену термо-интерфейсов в системе охлаждения. Операция не дорогая, но крайне важная: она позволяет, в конечном итоге, продлить жизнь Вашему ноутбуку. Почистить систему охлаждения без разборки ноутбука не получится,самостоятельно заниматься данной процедурой не советую, доверьтесь профессионалам.
И в заключение: рынок ноутбуков постоянно растет, производитель в бесконечной гонке за прибылью больше делает упор на количество, а не на качество. Покупаете новый ноутбук? Будьте готовы к тому, что более 1-2х лет он не проработает. Естьрабочий ноутбук, купленный более 3х лет назад? Не спешите менять его на новый,проработает он гораздо дольше нового. Просто не забывайте про 10 правил, и все у Вас будет работать замечательно долгие годы.
Во-первых, очень существенно, на каком месте находится та или иная фирма в этом списке. Если она в числе лидеров, то понятно, что компания пользуется авторитетом, успешно работает и достаточно хорошо зарабатывает, чтобы потратиться на эффективную рекламу.
Обратить на себя внимание компания может и другим способом – публикуя на своем сайте статьи о компьютерной технике, сообщая о новинках, отвечая на вопросы пользователей, столкнувшихся с непредвиденными проблемами.
Важную роль играет дизайн сайта. Пусть он будет выполнен не настолько профессионально,-как, например, у компании Microsoft, на которую работает куча разработчиков, — но, тем не менее, на наш взгляд, сайт должен быть строгим и конкретным, без этакого «безумия в глазах», которым отличаются многие рекламные сайты.
Знакомясь с сайтом компании, человек должен получить представление о том, какие расходы его ждут, если он воспользуется услугами ее специалистов.
Некоторые фирмы заявляют, что та или иная услуга стоит в пределах «от… и до…». А каким образом они это ранжируют?Всё имеет свою конкретную цену, и истинная цена – это, по-видимому, та, которая «от…», а всё, что выше её, — от лукавого.
То же самое и с вопросом о всевозможных рекламных акциях и предлагаемых скидках. Думающему человеку должно быть понятно, что в ущерб себе компания работать никогда не будет, все скидки заранее включены в изначальную цену. А если цена действительно ниже рыночной, то стоит поинтересоваться, где, например, произведена предлагаемая вам деталь.
Далее вступает такой фактор, как гарантия на предоставляемые услуги. Если она заранее не оговорена, это может значить лишь одно – что фирма не печется о том, будет ли ваш компьютер исправно работать через неделю.
Он сломается, вы позвоните туда, и вам ответят: «С удовольствием приедем еще раз, всё починим, но снова за деньги». Приедут, сделают, оставят «мину замедленного действия», чтобы приехать в следующий раз. И у вас не будет никаких законных оснований, чтобы предъявлять им претензии.
Резюме
Этим и отличается профессионализм, что на хорошей работе строится имя, а имя потом уже работает на компанию.
Мы не предлагаем скидки, но зато люди, которые к нам обращаются, знают, что, если на протяжении полугода после нашего знакомства у них возникнут вопросы, связанные с результатами нашей работы, мы приедем по первому зову. Не просто молча, посидим и что-то сделаем, а всё расскажем, покажем, научим, если нужно.
Если человеку понравится, как мы работаем, а тем более то, что мынемедленно приехали и исправили какие-то недоделки в своей работе, то, скорее всего, этот человек порекомендует кому-то из своих знакомых обратиться со своими вопросами к нам, а не к дяде Васе.
Мы дорожим своим статусом профессионалов, — а в составе нашей фирмы работают только инженеры, — и не собираемся завтра сворачивать компанию, которой, — можете нас поздравить, — в этом году уже исполнится 12 лет.
И так ситуация: компьютер не загружается, требуется компьютерная помощь, звоним в сервисный центр, спрашиваем о стоимости установки windows. Вежливый молодой человек или девушка нам отвечают: 300 рублей. О кей говорите Вы присылайте мастера.Приезжает мастер, устанавливает windows и в конце выкатывает счет от 4х до 6ти тысяч рублей.Вы в недоумении и негодовании, начинаете ругатьего на чем свет стоит и звонить в этот самый треклятыйсервисный центр. ТамВам, как правило, ответят нечто подобное: наш мастер полностью ответственное за цены лицо и разбирайтесь с ним.Поругавшись с мастером, скрепя сердце, Вы все же отдаете ему деньгии зарекаетесь впредь обращаться в подобные конторы.
Теперь рассмотрим этуже ситуацию в несколько другомракурсе:
Приезжает мастер,диагностирует Ваш нерабочий компьютер.Диагностика,как правило, включает в себя проверку оперативной памяти и проверку поверхности жесткого диска.Эти операции выполняются с помощью специализированных программ (MHDD,Memtestи т.п.). Только убедившись, что с Вашим «железом» все в норме,и поставив Вас в известность,мастерможет приступить непосредственно к установке windows.Однако перед установкой мастер поинтересуется у Вас о необходимости сохранения Ваших личных данных (при установке windows, как правило,производится форматирование жесткого диска и все Ваши данные затираются). Обычно для данной операции, на Вашем жестком диске создается ещеодин раздел или мастер копирует данные на свой переносной диск. Теперь непосредственно установка windows. В самой операции нет ничего сложного, занимает она от 30 минут до часа, в зависимости от мощности Вашегокомпьютера.Этак система установлена,загружаемся и наблюдаем интересную картину: пустой (без ярлычков программ) рабочий стол. А где же все программы спрашиваете Вы у мастера?Вот первое разочарование: в комплекте соперационной системой кроме нее самойничего нет.И это еще верхушка айсберга.Кликаем на Мой компьютер правой кнопкой мыши,в открывшимся менювыбираем нижний пункт Свойства. В открывшейся таблице выбираем вкладку Оборудование,где в свою очередьнажимаемкнопку Диспетчер устройств.В этой таблице перечислены все устройства Вашего компьютера.А что это за странные вопросительные знаки напротив некоторых из них, спросите Вы?Вот второе разочарование: для правильной работы устройстввашего компьютера необходимо выполнить установку драйверов. Отанглийского driver- водитель. Без установки этих программ нормальная работа Вашего компьютера невозможна!Плюс к этому у Вас наверняка будет, какое-то оборудование, которое Вы постоянно используете. Скажем принтер. При его подключении к компьютеру с новой операционной системой он так же запросит установку драйвера. Идем дальше. Подключение к интернетутоже неработоспособно, его необходимо заново настроить. Я не говорю уже про установку антивирусной защиты, без которой войти в интернет все равно, что выбросить деньги за новую систему на ветер. А офисные приложения, без которыхВыничего несможете распечатать на принтере?
И так пробежимсяпо выполняемым мастером позициям и приблизительной стоимости этих самых позиций.
1.Диагностика оборудования (как правило, в случае продолжения работ не оплачивается) от 300 до 1500 рублей
2.Перенос Ваших личных данных в раздел или на внешний диск от 150 до 400 рублей за гигабайт информации.
3.Создание системного раздела на жестком диске под операционную систему( в дальнейшем это позволит защитить компьютер от сбоев и так же хранить Ваши личные данные в безопасном месте) от 250 до 400 рублей
4.Установка Windows(вот она та самая пресловутая позиция) от 300 до 1200 рублей в зависимости от версии.(БЕЗ СТОИМОСТИ САМОЙ ПРОГРАММЫ)
5.Установка драйверов устройств от 150 до 400 рублей за драйвер (устанавливается со специального диска мастера)
6.Настройка подключения к интернету от 500 до 1000 рублей в зависимости от типа подключения.
7.Установка антивирусной защиты (условно бесплатные антивирусы в расчет не беру, от них толку мало) от 600 до 1700 рублей с ключом на 1 год.
8.Офисные приложения от 300 рублей за компоненту ( для справкистандартный офис включает в себя Word, Excel,Powerpoint,Outlook,Accessи того 5 компонентов. Наиболее используемые из них: Word для печати документов,Excelдля создания электронных таблиц,и Outlook -электронная почта).
9.Прикладные программы от 350 рублей за программу (Различные аудио/видео проигрыватели, редактирование и просмотр фото и рисунков,специализированные программы и т.п.)
Цены,приведенные здесь усредненные, взятые измногихсервисных центров.
Вот и получатся те же самые от 4х до 6ти тысяч рублей и не одна позиция, а порядка десяти.
В чем же мораль спросите Вы?Вот суровая правда жизни. При звонке в сервисный центр Вам ответили о цене только одной позиции из десяти.А ведь каждая позиция стоит денег.
Хотите на этом сэкономить? Получите в итоге наполовину нерабочий компьютер и все равно будете вынуждены платить не тому мастеру так другому, который приведет Ваш компьютер в нормальное рабочее состояние.Естьи частники которые устанавливают полный комплект(операционная система + драйвера + подключение к интернет +программы) правда не за 300 рублей, а порядка 1500-2000 рублей. Только в нормальном сервисном центре на все услуги дается гарантия, а частника потом ищи как ветра в поле если что то не работает.Про программное обеспечение, которое использует частник ,даже говорить не буду, и так понятно, что это будет откровенная «пиратка».
Подытожим все описанное выше.
1.Платить все равно придется и не 300 рублей.Правда, при квалифицированной установке необходимогона компьютер, подобная операция будет совершаться не чаще чем раз в год.
2.При обслуживании требуйте правильного заполнения договора оказания услуг — это Ваша гарантия, которой вы сможете воспользоваться влюбой момент.
3.Компьютерный сервисный центр сможет выполнить более полный и качественный спектр услуг для Вашего компьютера, благодаря специальному оборудованию и квалифицированному персоналу в отличии от частника.
Кому доверять свою технику — решение за Вами, тут главное понимать: каждая работа стоит своих денег. Не бывает бесплатного ремонта, есть только уровень подготовки специалистов с одной стороны иполная некомпетентность дилетантов с другой.