За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки: http://spox.ru/ Открыта: 14-05-2009
Сколько раз я говорил себе: никогда не пытаться ничего «покорять» и «преодолевать». И даже вслух таких слов не произносить! У Природы всегда найдется сотня – другая способов поставить на место горе-покорителя за излишнее самомнение.
Идея прокатиться на квадроцикле по болоту «Неодолимое», что находится на Карельском перешейке, в Ленобласти давненько вертелась в моей голове, а на языке соответственно: «Одолеть Неодолимое». Я вывесил на сайте Клуба объявление о предстоящем походе именно с таким заголовком, как будто не догадывался, к чему это может привести.
Маршрут поначалу не казался сложным: выезд из города через Парголово и садоводство Климовец, по мосту через «Кольцевую» в точке: N 60 05.737 E 30 20.153. Дальше – полями через Порошкино и Мистолово. Переправляемся через Охту по бревенчатому мостику в точке N 60 08.328 E 30 24.678. Потом через Пипполовку в точке N 60 08.796 E 30 24.769. Дальше — на Токсово, через железнодорожный переезд в сторону садоводства «Виктория». В садоводстве уходим налево, двигаемся вдоль восточного берега озера Хепоярви, затем лесными дорогами, восточнее озер Хенеярви и Воякоярви — до Матоксы. А от Матоксы до Пятиречья – самый интересный участок маршрута – около 25 километров бездорожья через болото Неодолимое, и выход на берег Ладожского озера.
В поход отправились 10 квадроциклов, среди которых четыре CF625-X6, один СF500-X5, дваCF500, два Can-Am Outlander, один Renegade, и один Stels 700 CC.
Трудности начались буквально со старта. Еще не успели залезть в серьезное бездорожье – на одном из CF500 сломался редуктор переднего моста. Треснул корпус и вытекло масло. Понятно, что продолжать путешествие в таком «недоприводном» состоянии бессмысленно, пришлось вернуть его на стоянку.
Как ни странно, самое труднопроходимое бездорожье всегда находится где-то рядом с домом. Вовсе не обязательно ехать за сотни километров, чтобы как следует окопаться. В поисках объездного пути вокруг Мистолово пришлось штурмовать множество канав и искать проезд через заболоченную рощу.
Отъехав не больше километра от Мистолово, Роман пробил заднее колесо, валявшимся в траве каким-то странным изделием из стального уголка, 50 мм шириной и длиной больше метра. Получился сквозной порез длиной сантиметров восемь. Прорезан корд и грунтозацеп. Пришлось пустить в дело припасенную именно на такой случай камеру от автомобильного колеса. Однако, разобрать колесо квадроцикла в полевых условиях не так то просто! Чтобы сделать это, мы использовали тот же злополучный уголок, уперев его в борт колеса и надавив сверху квадроциклом.
Дыра, проделанная уголком, оказалась столь большой, что установленная внутрь колеса камера все время пыталась вылезти наружу. Решили заехать в Токсово в шиномонтаж. Несмотря на то, что разрезана именно рабочая поверхность колеса с протектором, а не боковина, заплатка получилась очень удачной. Мастеру – гонорар и благодарность за проделанную работу, а для всех остальных – координаты мастерской:
N 60 07.198 E 30 30.613
Лесные дорожки на восточном берегу Хепоярви представляют собой отличную тренировочную трассу для любителей квадроциклетного трофи. Здесь в полной мере можно понять смысл поговорки: — Каким бы количеством лошадиных сил не обладал Ваш квадроцикл – Вам всегда будет недоставать трех-четырех человеческих!
Недалеко от речки, со странным названием «Морье», в точке, с координатами N 60 11.153 E 30 37.761, лесная тропа утонула в густых зарослях. Пришлось прекратить поиски и выбираться на армейскую бетонку, идущую в сторону Волоярви. Двигаться на квадроцикле по дорогам с твердым покрытием – не самый лучший вариант, но он же является единственным, если требуется сэкономить время.
До Матоксы, еще не потерявшая боевой дух команда, добралась уже к вечеру. Еще десяток километров по пыльной грунтовке – и мы в Катумах. N 60 22.557 E 30 36.465. Отсюда, по моему плану, должно было начаться самое интересное – битва с болотом. Однако, участок леса до Сокилова ручья оказался настолько загроможден упавшими деревьями, что на пропиливание нескольких километров тропы мог бы уйти целый день, вернее, в нашем случае - ночь. В точке, с координатами N 60 23.422 E 30 36.130, мы приняли решение сдаться и отправиться в обратный путь. Болото «Неодолимое» осталось непобежденным – мы даже не смогли до него добраться!
Дорога домой заняла гораздо меньше времени, даже с учетом остановки на берегу Кавголовского озера, где мы решили поужинать. Чтобы попасть к озеру, надо проехать под железной дорогой, через маленький туннельчик (N 60 09.513 E 30 30.687), как будто специально построенный для квадроциклов. По габаритам – это самое большое транспортное средство, которое только может под ним пройти. Движение в туннеле оказалось весьма насыщенным.
Возвращались по уже известной нам дороге – через токсовский зубропитомник, поселки Сярьги и Мистолово, и тоже не без проблем: у одного из CF625 X6 перегревался забитый глиной радиатор, а Stels 700 СС вообще отказывался ехать. На стоянку вернулись уже после часа ночи. Как говорится, «миссия невыполнена». Однако, я не считаю этот поход неудачным. Мы нашли новые для себя дороги, в наших навигаторах появились новые треки. Есть что проанализировать, и над чем подумать. В первую очередь над тем, что, отправляясь в поход, не стоит ставить перед собой слишком амбициозные цели – «одолевать Неодолимое». В следующий раз мы отправимся к Неодолимому с мирными намерениями – просто познакомиться с болотом, и дивной красотой его полюбоваться.
P.S.
Но пару мощных бензопил мы возьмем с собой обязательно!
Скачать GPS-трек маршрута...
Обсудить на Форуме...
Автор: Виталий Абрамов, председатель CFMOTO-Клуба
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}