За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки: http://spox.ru/ Открыта: 14-05-2009
Мысль о том, чтобы передвигаться на дальние расстояния, минуя дороги общего пользования, регулярно посещает всех, кто связан внедорожной мототехникой. Причем, маршруты зимних путешествий, на мой взгляд, прокладывать гораздо проще – поскольку можно проехать по замерзшим поверхностям озер и ручьев, а непроходимые болотные топи укрыты толстым слоем снега. Квадроциклисту приходится сложнее – его выбор ограничен лесными дорогами и тропами, которые крайне редко идут в нужном направлении или, так называемыми «нефтянками». Газо и нефтепроводы, в отличие от дорог и троп на карту не нанесены, но, если внимательно посмотреть на спутниковый глобус «Google Earth», можно увидеть, что прямые как стрела широкие просеки связывают крупные населенные пункты. Остается только одна проблема – их проходимость. Нынешней весной, путешествуя вдоль трассы газопровода, ведущего от Санкт-Петербурга в сторону Выборга, мы (CFMOTO-Club) обнаружили брод через реку Сестру, совсем неглубокий и легко проходимый даже на стандартном квадрике. Это навело нас на мысль о том, что можно попробовать двигаться еще дальше – на Приморск, или на Выборг, и пытаться исследовать Карельский перешеек, стартуя буквально прямо от дома, и вообще не перевозя технику на прицепах.
Три выходных дня — 11, 12 и 13 июня было решено использовать для похода на Выборг, к Макаровскому озеру (финское название Kaltovesi). Этот регион интересен с многих точек зрения. Первое, что сразу бросается в глаза – природа. Проехав всего-то полторы сотни километров от Санкт-Петербурга, попадаешь попросту в другой мир. Скалы и камни, глубокие озера ледникового происхождения и густая яркая зелень местных лесов вызывают ощущение, что пробираешься через какие-то джунгли.
В прошлом – этот была территория Финляндии. Об этом свидетельствуют сложенные из валунов фундаменты финских домов и финские названия озер, рек и населенных пунктов. К примеру, поселок Вещево раньше назывался Hejnjoki, что переводится как Сенокосная Река. Его история насчитывает около 700 лет. В те времена перевалочная база на пути следования судов из Ладожского озера в Финский залив. Подтверждение тому – найденные в Вещево римские монеты середины второго тысячелетия. Во время Финской Зимней войны(1939 — 1940 гг.) и Выборгско-петрозаводской наступательной операции (июнь-август 1944 г.), по территориям, которые можно обозначить, как северная часть Макаровского озера, проходила тыловая линия обороны. Вещево было обозначено как укрепрайон «He» (от Heinjoki), который имел три одноказематных ДОТ. На северо-западном берегу озера шли ожесточенные бои, следы которых сохранились и сегодня в виде рваного ржавого металла торчащего из-под земли, остатков боевых укреплений и множества братских могил советских и финских бойцов.
В советское время в Вещево был военный аэродром, остатки которого мы с интересом осмотрели. Заглянули в ангары и погоняли по остаткам рулежных дорожек. Долго путешествовать по аэродрому не стали, опасаясь, что он может оказаться не таким заброшенным, каким кажется на первый взгляд. Встреча с вооруженными зелеными человечками, как правило, не сулит квадроциклисту ничего хорошего, поэтому, около данного экспоната мы решили не задерживаться. Сегодняшнее состояние Вещево-Hejnjoki можно охарактеризовать одним словом – разруха. Разваленный аэродром, разваленная молочная ферма и еле-живая турбаза без электричества и отопления, но с гордым ценником в 1200 рублей за двухместный барак.
Маршрут нашего путешествия нельзя назвать простым. Его общая протяженность – около 350 километров. Полторы сотни туда, столько же обратно, и еще пятидесятикилометровое кольцо вокруг Макаровского и к полуострову Ждановский.
Путешествие по газопроводу в один конец занимает целый день. Маршрут пролегает следующим образом: На Выборгском шоссе, сразу за железнодорожным мостом в Парголово, поворачиваем направо на Торфяное. Далее, через садоводство Климовец, выезжаем к «запасному» мосту через «Кольцевую». Запасному потому, что ведет он в никуда - с обеих сторон от моста расколбасные грунтовки, и только сам мост покрыт асфальтом. В Порошкино пересекаем Юкковское шоссе, полями добираемся до Мистолово, а оттуда встаем на грунтовку, проложенную вдоль газопровода и – вперед!
В точке с координатами: N 60 15,971 E 29 57,284 — находится брод через Сестру. (координаты даны в градусах и минутах с десятичными долями в системе координат WGS-84)
По грунтовке, ведущей прямо от брода попадаем в Огоньки. В принципе, до этого места трасса сложностей не представляет. Самый трудный участок – от Первомайского до Кирпичного. Она проходит через три болота – Долгий Мох (в районе Цвелодубово), Камышовое и Подгорное, которые в дождливый период могут быть вообще непроходимыми для квадратов «в стандарте». Местами вдоль газотрассы положена гать из круглых бревен, движение по которой вызывает еще более бурные эмоции, чем болото.
Однако, есть альтернатива – старое Выборгское шоссе проходит совсем рядом и ничто не мешает выскочить на него если станет совсем трудно. Дальше можно ехать по грунтовке вдоль озера Глубокое, через поселки Нагорное и Искра. В жаркую и сухую погоду этой трассой лучше не пользоваться – квадроциклы даже на очень малой скорости поднимают жуткую пылищу, за которую местные жители могут и побить. Причем, совершенно справедливо. От Искры до Грибного – 3 километра по асфальту, а потом по лесной грунтовке, проложенной еще финнами – до Вещево. Отличная дорожка для динамичной, «кроссовой» езды!
Поездка вокруг самого Макаровского достойна того, чтобы стать отдельным туристическим маршрутом одного дня. Надеюсь, мы его еще повторим. О красоте этих мест рассказывать бесполезно – это надо видеть своими глазами!
Автор: председатель CFMOTO-Club, Виталий Абрамов
Скачать GPS — трек маршрута для OZI-Explorer...
Обсудить путешествие на Форуме CFMOTO-Клуба...
раздвижные двери межкомнатные — это идеальное решение для экономии полезного жилого пространства. раздвижные двери межкомнатные от Casseton идеально справляются со всеми задачами, которые на возлагаются на комплектующие. дверь гармошка достава и монтаж в короткие сроки.
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}