После не слишком вразумительного выступления на кипрском этапе чемпионата мира бальзамом на раны Александра Доросинского стало эстонское ралли «Viru». На ралли в Раквере екатеринбуржец впервые стартовал на новейшем автомобиле SubaruImprezaSpecC, подготовленном в Англии на фирме Prodrive. Обновка не подвела действующего чемпиона Эстонии в группе «N3» – как и на зимней гонке в Выру Доросинский вместе со штурманом Дмитрием Еремеевым завоевал «золото» в своем классе.
Россияне пропустили вперед только двух эстонских гонщиков на более «заряженных» автомобилях – Маргуса Муракаса (ToyotaCorollaWRC) и Аго Аху (MitsubishiLancer). Правда, справедливости ради отметим, что лучшее время по итогам 12 асфальтовых и грунтовых спецучастков показал в Раквере финн Теему Лаатунен на такой же, как у Доросинского,
«Импрезе». Однако гость из Суоми неожиданно получил двухминутный штраф за раннюю отметку на одном из пунктов контроля времени, и откатился из-за этого в итоговой классификации на пятое место.
Кроме Доросинского, на четвертом этапе чемпионата Эстон
ии стартовало еще трироссийских экипажа. Москвичи Юрий Сидоренко и Владимир Михеев (Mitsubishi Lancer Evo VII) финишировали в Раквере девятыми в абсолюте и пятыми в группе «N3», а их земляки Игорь Соколов и Василий Миркотан (Mitsubishi Lancer Evo VI) – 15-ми в общей классификации и пятыми в классе «А6». Экипаж Андрея Матюхина и Светланы Козловой до финиша, увы, не добрался – россияне попали в аварию на СУ8. «Субару» россиян после нескольких переворотов через крышу досталось крепко, но,
слава Богу, ни москвич, ни петербурженка в этом происшествии не пострадали…
Международное ралли Viru
Раквере, 3-4 июня
Стартовало 53 экипажа, финишировал 31
Абсолютный зачет
1. М.Муракас/А.Оямяэ (EE, Toyota Corolla WRC, A6) 59.10,3
2. А.Аху/К.Аху (EE, Mitsubishi Lancer Evo III, E10) +1.47,8
В ближайшие выходные в окрестностях Миколаек (северо-восток Польши, недалеко от Калининградской области) пройдет единственный гравийный этап чемпионата Европы по авторалли – Rajd Polski. Уже завершен прием заявок и был опубликован список участников польского ралли. Большим сюрпризом стало широкое представительство – 72 экипажа из 12 стран! В последнее время немногие европейские этапы могут похвалиться таким внушительным заявочным листом.
Список участников, как и положено, возглавляет чемпион Европы Симон Жан-Жозеф на Renault Clio Super 1600. Правда, учитывая то обстоятельство, что нынешний Rajd Polski пройдет на гравийных трассах, Симона трудно назвать фаворитом гонки. Соперников у него предостаточно как и в классе N4, так и в категории Super 1600 – поляки Лешек Кузай (Subaru Impreza WRX Spec C), Михал Соловов (Mitsubishi Lancer Evo VIII MR), Кшиштоф Холовчиц (Subaru Impreza WRX Spec C), Михал Бенбенек (Mitsubishi Lancer Evo VIII), Гжегош Гжиб
(Suzuki Ignis Super 1600), Михал Косцюшко (Suzuki Ignis Super 1600), Себастьян Фрыч (Fiat Punto Super 1600), итальянец Джандоменико Бассо (Fiat Punto Super 1600), швед Оскар Сведлунд (Mitsubishi Lancer Evo VII), чех Ян Копецки (Mitsubishi Lancer Evo VII), бельгиец Доминик Брюйнеель (Ford Fiesta Super 1600)… Самой большой неожиданностью стало появление Ренато Травальи (чемпиона Европы 2002 года) на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo VII – неужели итальянец намерен снова п
обороться за европейский титул? Нынешнему чемпионату Европы это пошло бы только на пользу.
Украинским и российским поклонникам ралли тоже найдется за кого поболеть: в заявочном протоколе есть три экипажа из Украины (Владимира Петренко, Алексея Железко и Валерия Горбаня) и один – из России (Сергея Угера на Citroen Saxo VTS).
Действующий чемпион мира и победитель последних четырех этапов чемпионата Себастьен Лоеб умудрился сразу после награждения ралли Турция примчаться во Францию и принять участие в официальной тестовой сессии предстоящей кольцевой гонки на выносливость «24 часа Ле Ман».
Лоебу выступит в составе команды Pescarolo Sport за рулем прототипа Pescarolo Judd. Помимо Себастьена, в экипаже будут еще два француза – Эрик Элари и Соейль Айяри. Правила знаменитой гонки обязывают новичков проехать как минимум 10 кругов во время официальной тестовой сессии – только в этом случае они будут допущены к старту гонки, которая пройдет 18-19 июня.
Себастьену, в свое время принимавшему участие в кольцевых автогонках, но на куда более низком уровне, пришлось пропустить послефинишную пресс-конференцию в Турции с тем, чтобы проехать положенные круги. Француз успел проехать 12 кругов, с лучшим временем 3 минуты 45 секунд, что лишь на 10 секунд медленнее времени его товарищей по команде. По итогам квалификации, экипаж Лоеб/Элари/Айяри занял седьмое место, сразу позади другого экипажа команды Pescarolo Sport.
«Условия были очень трудными, - признался Лоеб. - В конце заездов я оказался на трассе на сликах, а уже вовсю лил дождь. Обе машины команды среди лидеров, поэтому можно сказать, что мы уже проделали хорошую работу. Забавно, что люди во время ралли спрашивали меня, думаю ли я уже о гонке в Ле Ман, а здесь меня спрашивают, думаю ли я о ралли».
Экс-кольцевик, а ныне пилот заводской раллийной команды Subaru Стефан Сарразен также принимал участие в тестах в составе команды Aston Martin, которую представляет та же компания Prodrive, которая представляет Subaru в чемпионате мира по ралли. По результатам квалификации, француз и его товарищи по команде Дарен Тернер и Дэвид Брэбхем привели свой автомобиль на второе место в классе GT1, позади другого экипажа своей команды.
Чемпионат мира. Сайнс выступит в Греции. Кто следующий?
На предстоящем ралли Акрополис, двукратный чемпион мира Карлос Сайнс вновь выйдет на старт за рулем Citroen Xsara WRC. Тем самым, испанец нарушил свое собственное обещание стать «одноразовым сменщиком» Франсуа Дюваля. Напомню, что в минувший уик-энд ‘El Matador’ сменил бельгийца и показал великолепную езду – он занял четвертое место. В то же время перед гонкой Карлос во всех интервью утверждал, что это разовый выезд в знак благодарности за помощь, которую в свое время команда Citroen оказала ему в трудную минуту.
Однако уже во время самой гонки Карлос изменил свою позицию, заявив, что может проехать еще одну-единственную гонку, если шеф команды Ги Фрекелен его об этом попросит. «Для меня было настоящим удовольствием вновь вернутся за руль Citroen Xsara, вновь работать с командой и Себастьеном, - признался Карлос. - В то же время я принял решение и не буду его менять – я не вернусь в чемпионат мира по ралли. Следующая гонка станет последней».
Ги Фрекелен сказал, что он восхищен решением Сайнса провести еще одну гонку в составе его команды. «Карлос проделал фантастическую работу, - считает Фрекелен. - Особенно если учесть трудные условия, но только так вы можете распознать великого пилота. Что немаловажно, команда получила огромное удовольствие от работы с ним, поэтому вполне естественно, что я попросту попросил его выступить за нас в последний раз. Но я клянусь, что больше не буду его просить».
Сайнс вновь выйдет на старт со штурманом Марком Марти, несмотря на то, что Марк в этом году выступает в экипаже с Даниелем Сордо в молодежном чемпионате мира. Даниель, кстати, тоже выйдет на старт ралли Акрополис, однако теперь ему очевидно придется воспользоваться помощью другого «пенсионера» - Карлоса дель Баррио, который выступал с ним в прошлом году.
Главным вопросом, по-прежнему, остается неразрешенная ситуация вокруг места второго пилота в «послесайнсовский» период. Пока что околораллийная общественность теряется в догадках и предположениях. Наиболее часто звучат имена пилотов, уже сидевших за рулем французских машин – Колина МакРея, Филиппа Бугальски, Хесуса Пураса, Юусо Пюкалисто, Манфреда Штоля, Даниеля Солы и Даниеля Сордо.
«Старики» вряд ли займут освобождающееся место – МакРей уже сообщил о том, что ему не делали никаких предложений, да он не особо и задумывается об этом (хотя, скорее всего, шотландец вряд ли забыл то, как его уволили в конце 2003 года, предпочтя оставить в команде того же Сайнса, а раллийная карьера Колина на этом попросту окончилась); Хесус Пурас уже больше года как «в отставке» и, кстати, он попал в свое время в ту же ситуацию, что и МакРей; Филипп Бугальски – первоклассный тест-пилот, однако ему не везло
за рулем полноприводной Ксары; Манфред Штоль связан контрактом с Kronos Racing и так просто не сможет сбежать из второй команды в первую.
А вот «молодежь» способна стать достойной заменой – Юусо Пюкалисто показывал неплохие секунды в прошлом году, а в этом году заводская команда и вовсе пригласила его стать тест-пилотом, так как после прошлогодних тестов в рамках подготовки к ралли Финляндии и Лоеб, и Сайнс предпочли настроить свои машины по образцу машины финна; Даниель Сола – быстрый пилот без заводской поддержки, а Даниель Сордо пользуется поддержкой самого Сайнса, отлично показывает себя за рулем Citroen C2 Super-1600, а Xsara WRC опробовал
на одном из ралли регионального чемпионата Испании. А сегодня норвежские СМИ озвучили информацию о том, что предложение заменить Дюваля получил... Хеннинг Сольберг! Кстати эту информацию подтвердил официальный сайт пилота, но сам Хеннинг заявил, что он «человек команды Ford» и не собирается уходить из команды. Подождем – увидим...
Новый внедорожник Uaz Patriot, продажи которого начнутся в июле этого года, будет выпускаться в двух комплектациях: Classic и Comfort.
Как сообщает пресс-центр автозавода, в более дорогой версии Comfort установлены электроприводы стекол и зеркал, электролюк, велюровый салон, тонированные стекла, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Рекомендованная розничная цена на UAZ Patriot в комплектации Comfort - 420 тыс. рублей. Стоимость автомобиля в более доступной комплектации Classic ориентировочно составит 385 тыс. рублей.
С выпуском модели Patriot на УАЗе вводится понятие модельный год. На автомобили следующих модельных лет появится возможность заказать кондиционер, дизельный двигатель, подогрев передних сидений, антиблокировочную систему тормозов (АБС) и фронтальные подушки безопасности.
Volkswagen представил официальные фотографии Passat Variant нового поколения
Компания Volkswagen опубликовала первые официальные фотографии нового поколения универсала Passat Variant, продажи в Германии которого стартуют уже в августе этого года.
Передняя часть нового универсала в точности такая же, как и у седана Passat, но от центральной стойки Passat Variant имеет свой строгий индивидуальный вид. Внешний облик нового универсала формируют большая хромированная V-образная радиаторная решетка, высокая плечевая линия, нисходящая линия крыши и выразительные задние фонари на светодиодах. Новый универсал Passat Variant имеет более динамичные черты и обтекаемую форму кузова по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Однако появление обтекаемой формы кузова нового "Пассата" не сказалось отрицательно на его грузовместимости, а даже наоборот, объем багажного отделения при сложенных задних сидениях вырос с 1600 (у модели-предшественницы) до 1731 литра. На вместимость универсала Passat Variant повлияли и изменения в размерах. Автомобиль фактически вырос во всех направлениях: длина, ширина и высота универсала составляют теперь соответственно 4770 (+92 мм), 1820 (+74 мм) и 1520 (+19) мм.
Как и новый седан, Passat Variant получил многорычажную заднюю подвеску. За дополнительную плату универсал можно оснастить гидропневматической подвеской.
Автомобиль будет предлагаться в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Sportline и Highline. В базовую версию Passat Variant Trendline входят система ESP, кондиционер, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колесные диски, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электронный стояночный тормоз, система "Press&Drive", с помощью которой можно запускать двигатель одним нажатием кнопки, откидывающаяся спинка заднего сидения и продольные релинги окрашенные в черный
цвет.
За отдельную плату можно заказать аудиосистему Dynaudio, навигационную систему, электрические сидения с 12 регулировками, телефон с интерфейсом Bluetooth и биксеноновые фары.
Гамма силовых агрегатов будет состоять из 5-и бензиновых двигателей, объемом 1.6 (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.) 2.0 FSI (150 л.с.), 2.0 TFSI (200 л.с.) л. и 3.2 FSI (250 л.с.) л., а также трех турбодизелей, мощностью 105, 140 и 170 л.с.
На немецком автомобильном рынке стоимость Volkswagen Passat нового поколения в стандартной комплектации составит 22 900 евро.