Боевые искусства:правда и вымысел Ортодоксальность или новаторство
Боевые
искусства: правда и вымысел
новостная
рассылка
Здравствуйте,
уважаемые подписчики!
Перед Вами
очередной выпуск рассылки "Боевые
искусства: правда и
вымысел". .
*********************************************** Сегодня
в выпуске:
Ортодоксальность
или новаторство...
Что
выбрать? Традиционные и ортодоксальные
стили или новоделы… В
силу того, что я являюсь адептом боевых искусств, поставившим во
главу угла
научный подход к тренировкам в единоборствах, мне очень часто
приходится
высказываться на эту тему на семинарах, тренировках, форумах и пр. Ревнители
традиций, убеждённые, что в «старых» боевых
системах всё есть и что
«новое – это хорошо забытое старое»,
пытаются склонить к этой точке зрения и
меня. Причём часто это весьма авторитетные мастера. Однако
в этой статье я попытаюсь объяснить свою позицию, которая базируется на
том, что только новые знания, особенно научные (в таких областях, как
анатомия,
физиология, биомеханика и спортивная медицина), способны двигать и
развивать
боевые системы, делая их более совершенными.
Но сначала о понятиях…
Начнём с определения понятия "традиции". Обратимся к открытым
источникам.
Традиция. "Для
обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция»
ассоциируется в
первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу
этого
противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно,
символизирует
стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать
ситуацию
и принимать решение"; "Если
изначальное значение понятия «традиция» включало в
себя аспект
особого уважения к переданному как к дару и, соответственно, к самому
процессу
передачи, то в дальнейшем этот аспект в светской культуре постепенно
утрачивается"; "формируется
собственно историческое понимание традиции как ограниченного
временными рамками и изменчивого феномена; "...как
освобождение человека вообще, как эмансипация индивидуального
разума и преодоление принуждающей силы традиции, понятие традиции стало
элементом социально-антропологического дискурса. При этом интерпретации
его
были самыми разнообразными, от требования критического переосмысления
границ
признания традиции до полного отрицания всякой традиционности как
главного
препятствия на пути личности к своей аутентичной самости". "Реакцией
на тотальное отвержение традиции Просвещением стало
восторженно-апологетическое отношение к ней консервативного романтизма"; "Однако
в ходе дальнейшего развития ментальности модерна отношение к
традиции в целом неуклонно становится все более и более негативным, что
усугубляется успехами научного познания и технико-технологическими
достижениями, ориентирующими на новацию как противоположность традиции".
Прочитать
статью полностью, посмотреть видео и
высказать свое
мнение по этому вопросу, Вы можете по этой ссылке -
Путь
боевых искусств