Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые возможности

  Все выпуски  

Боевые возможности


Информационный Канал Subscribe.Ru


mPredatorн.s.

"Взбесившаяся крыса"

 

"Боевая машина"

руководство по самозащите

Самозащита — это использование человеком любых приемов и действий, помогающих ему сохранить са­моуважение, свои права, имущество, здоровье и жизнь в си­туациях реального, а не условного нападения.

Взяв это определение в качестве критерия, нетрудно раз­делить все существующие сегодня единоборства, и западные, и восточные, на две основные группы — игровые и приклад­ные. В свою очередь, среди единоборств игрового направле­ния можно выделить чисто условные, фактически ставшие разновидностями военизированной гимнастики, и спортив­ные. Объединяет их между собой то, что любая игра основа­на на традициях и на соблюдении тех или иных правил.

Единоборства прикладного направления правил не при­знают, на традиции тоже не склонны обращать внимание, там главное — эффективность. Однако эффективность можно понимать по-разному. Например, в одних случаях требуется взять противника живым и невредимым, в других — как мож­но быстрее и надежнее вывести его из строя. Соответствен­но, прикладные единоборства целесообразно разделить на стили ограниченного боя и тотального.

Коротко рассмотрим суть тех и других. Начнем с услов­ных стилей. Их больше всего, и каждый год появляются все новые и новые. Практически все они либо восточного про­исхождения (например, японский Сётокан, китайский Чан-цюань), либо подражают Востоку (например, американское Кэнпо-каратэ или украинское Кэмпо-дзюцу). Но хотя их называют школами самозащиты, боевого каратэ или кунфу, фамильного джиу-джитсу, по сути дела там только играют в боевые искусства. Внешняя эффектность давно стала в та­ких стилях главным свидетельством мастерства. «Чистота» техники и строгое соблюдение канонов школы — вот что здесь ценится превыше всего.

 

Адепты подобных стилей сосредоточились на практике формальных упражнений, составляющей основу основ тре­нировочного процесса. Для получения очередной степени (внешним признаком которой является пояс определенного цвета) они должны, в первую очередь, четко и красиво («пра­вильно») продемонстрировать очередную форму, очередные связки условного боя «с тенью». Да к тому же в искусствен­ном ритме, заданном устным счетом или звуками барабана. А то, что наиболее важно для подготовки к реальному бою — спарринг в жесткий контакт в «рваном» ритме— либо вооб­ще отвергается, либо играет самую незначительную роль.

У американцев есть хорошее слово «стилист». Так назы­вают они тех энтузиастов, которые стремятся овладеть тех­никой, созданной основоположниками различных стилей, точно в том самом виде, в каком она существовала десятки, и даже сотни лет назад. Их не смущает, что социальные, пси­хологические и материальные условия жизни непрерывно меняются. За сорок-пятьдесят лет все становится совершен­но иным: одежда, оружие, характер преступности. Что уж говорить о двух или трех веках. Я бы сравнил таких «стилис­тов», подвизающихся в «условно-боевых» школах, с чудака­ми, гордо марширующими по улицам в старинных мундирах и с кремневыми ружьями, на радость детворе. Они солдаты? Да, только бутафорские. Можно ли сегодня убить человека из кремневого ружья? Конечно. Но куда ему до автомата Ка­лашникова!

Это еще не все. В классических формальных упражне­ниях многие приемы предназначены для противодействия давно исчезнувшим видам холодного оружия, давно забытой тактике нападения. Последовательность их движений осно­вана на священной нумерологии (мистической взаимосвязи чисел). «Стилисты» старательно повторяют эту архаику. А как же, ведь они считают, что таким образом семимильными шагами движутся по пути физического и духовного совер­шенствования. Не спорю, замысловатые «па» подобной гим­настики дают хорошую нагрузку всем частям тела. Повто­ришь раз тридцать какую-нибудь «ката» и чувствуешь, что глаза уже вылезают на лоб. Но вот что касается психики...

Зачем нам, европейцам, пытаться стать китайцами или япон­цами по духу? Драться от этого лучше не станешь, а вот свих­нуться умом вполне можно. Все хорошо в свое время и на своем месте — такова абсолютная истина.

Заканчивая характеристику условных «боевых искусств» (каковыми являются многие из распространенных сегодня стилей «восточных» и псевдовосточных единоборств) срав­ню их по основным параметрам с реальной самозащитой:

 

УСЛОВНАЯ САМОЗАЩИТА

1.  Цель— физическое и духовное

совершенство через овладение «энергетикой» тела

2. Эстетически выразительный по-

каз условной техники боя «с те­нью» и с партнером

3. Усложнение техники за счет ее

специализации; «акробатики», многоэлементности

4.  Ограниченность тактических действий из-за неуклонного со­блюдения принципов, норм и шаблонов школы

5. Воспитание воли через преодоле-

ние усталости и скуки в продол­жительных занятиях.

6. Шлифовка техники в воздух и на

снарядах; обусловленные связ­ки с партнером.

7. Обучение через подражание учи-

телю, вера в которого исключа­ет сомнения.

8. Запрещается отходить от тради-

ции школы, зафиксированной в ее принципах, базовой технике и формах.

9. Фактическая отработка техники

и тактики боя только с одним противником, обычно без ору­жия.

10. Трактовка тренинга как пути на всю жизнь.

РЕАЛЬНАЯ САМОЗАЩИТА

1. Цель — достижение наивысшей

боеспособности через атлетизм и выработку автоматизма дви­жений

2.  Отработка приемов болевого, шокового и травмирующего воздействия

3. Упрощение техники по принци-

пу «минимум сложности — мак­симум эффективности».

4. Максимальное расширение так-

тики за счет всевозможных хит­ростей и уловок, приспособле­ния к специфике ситуаций.

5. Воспитание воли через преодоле-

ние страха и боли в поединках с более сильными противниками.

6. Различные виды вольного боя в

протекторах и без них как глав­ная форма тренинга.

7. Объяснения инструктора, помо-

гающего создать личный комп­лекс самообороны.

8. Поощряется поиск наиболее эф-

фективных способов выведения противника из строя.

9. Отработка техники и тактики боя

с двумя и более вооруженными противниками.

10. Стремление к достижению бое­вой эффективности в кратчай­ший срок.

 

Я здесь упомянул о так называемой «энергетике». В этой связи подчеркну два обстоятельства: во-первых, восточные методы энергетического тренинга по-настоящему хороши только для людей, с детства воспитанных в духе буддизма или даосизма; во-вторых, они требуют аскетического образа жиз­ни и ежедневных усердных занятий в течение многих лет. Мы, за редким исключением, не буддисты и не даосы, у нас веч­ная нехватка времени и аскетизм, особенно половое воздер­жание и «сухой закон», мы не приветствуем. Выводы сделай­те сами.

 

Большой выбор книг с достоверной информацией о бизнесе в реальной жизни и Интернет, в электронном формате, которые ты можешь скачать совершенно бесплатно. Хочешь начать свой бизнес, Дома или в Интернет? Хочешь знать с чего начать? Тебе нужен грамотный совет? Уникальная идея? Готовое решение? Множество книг в электронном формате о домашнем и сетевом бизнесе.
www.mPredator.by.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное