В прошлой статье, мы взглянули на «Веру» с религиозной точки зрения. Но, многими из нас она воспринимается иначе, как вера в себя, свои возможности, как вера в то, что возможно в этом мире, а что нет и так далее. Отчасти этот взгляд может и не носить религиозного подтекста, но он все равно остаётся мировоззренческим, а значит, будет работать как исходная установка для поведения в жизни.
Итак. Как сказал один богослов: «зёрна веры прорастают в разуме», то есть, если вы разумный человек, то рано или поздно вы придете к вере. Почему?
Во-первых, как бы мы умно и логично не рассуждали, вопрос в конце концов будет идти об исходной установке-утверждении. И чем, больше и глобальней будет эта установка, тем большие возможности она будет открывать для человека. Частично, под любую установку можно найти факты, взятые из контекста реальной жизни. Но, другую часть придётся смоделировать-домыслить-предположить и принять на веру. А дальше всё примерно так, «будь у человека веры хотя бы с гречишное зерно, сказал
бы он горе сдвинуться и она бы сдвинулась». Это, конечно, метафора, но она иллюстрирует принцип.
Во-вторых, если вы будете подходить к жизни внимательно, осмысленно и разумно, вы рано или поздно составите в своём восприятии такую модель мира-жизни, которая будет максимально соответствовать реальному миру. Не на сто процентов, но стремиться к этому. И в итоге, вам станет ясно, что мир, который описывает модель, нельзя или очень трудно получить методом взрыва, или другим разрушительным методом. Потому, что он слишком разумен, многообразен и закономерен. А значит, не обошлось
без кого-то многомудрого, многомерного, способного упорядочивать и творить саморазвивающиеся системы. Вот люди, допустим, могут творить только одну такую систему – это себе подобное существо, то есть опять же, человека. Хотя, на подобные чудеса способны и деревья, и птицы, и даже тараканы. Но это не способно нас сделать лучше, а вот вера, это совсем другое дело и как раз на неё-то наши меньшие братья и не способны.
А теперь совершенно не важно, будем ли говорить о возможностях человека или утверждать, что из каждой, казалось бы, безвыходной ситуации есть выход. Буквально после первого же утверждения придётся пояснять, почему это так и одних только логичных и научных доказательств большинству из нас будет мало. Просто потому, что эти доказательства не дают цельной картины и всё потому, что добыты опытным путём, опираясь на выдвинутую кем-то модель. На этом, собственно, статью можно и
заканчивать.
Но, как на счёт нескольких слов пропаганды? Обещаю, что призывать буду только к хорошему. Хотя, вы же не знаете, что в моём понимании хорошо, а что плохо, правда? А сейчас я пользуюсь тем, что вы не видите выражения моего лица и жестикуляции. Ладно, проехали.
Основная идея моей пропаганды заключается в изучении традиционной культуры. Сразу скажу, что традиционная и религиозная культуры и собственно воспитание - это разные вещи. Если традиционное воспитание включает среди прочего и религиозное воспитание, то никакое религиозное воспитание не предусматривает традиционного.
В любой культуре предки прививали потомкам определённое мировоззрение. Это приводило к формированию национального самосознания выраженного в укладе жизни, в отношении к жизни, природе, людям, близким труду, слову и так далее. Всё это и составляло определённое мировоззрение, опираясь на которое, народ жил и развивался либо жил и деградировал.
Как сказал Фёдор Столыпин, а он был умным человеком и достойным сыном России, «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы». Воин в любой культуре является частью народа, нации, общества и не может себе позволить отсутствие национального самосознания, чтобы не стать навозом, на котором произрастают другие, пусть даже очень хорошие народы.
Для большинства русских, традиционная русская культура, тёмный лес. Мы видим как различные ансамбли, и коллективы пляшут, поют и носят цветные костюмы, а в чём суть и почему не как у негров в Африке, большинство не знает. А идущему по пути война, это необходимо знать, для того, что бы взрастить в себе национальное самосознание. Потому, что есть святорусский или русский воин – витязь – богатырь, есть викинг, самурай, и все они дети своего народа плоды своей культуры.
На том и порешим. А со следующей статьи мы начнем рассматривать способность воина оценивать обстановку, принимать решение и так далее. Говоря проще, думать широко, глубоко и быстро.