Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес


Боевые искусства как бизнес
новостная рассылка

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!

Перед Вами очередной выпуск рассылки
"Боевые искусства как бизнес". .
***********************************************
Сегодня в выпуске:

Куда пропал объявленный блог "Боевые искусства как бизнес" и почему не выходят выпуски рассылок?

Как вы помните, 13 августа (кто-то получил позже) вышел выпуск рассылки с объявлением об открытии нового ресурса с аналогичным названием.
Но, не долго музыка играла! Не успели отгреметь фанфары, как случилась беда. Один "умник", числящий себя интернет-специалистом, при обновлении версии Wordpress на новую, "снес" базу данных блога AkBUDO.info, а заодно и базу данных блога "Боевые искусства как бизнес", так как они имели общую базу и размещались на одном хостинге.
И хотя имелась резервная копия, восстановить все в полном объеме не удалось. Оказалось, что наличие резервной копии базы данных совсем не гарантирует полное восстановление функциональности блога. Все не так просто, как пишут в рекомендациях и кажется на первый взгляд. К счастью, удалось довольно оперативно восставновить работу блога AkBUDO.info, но восстановить блог "Боевые искусства как бизнес", который являлся поддоменом, восстановить не удалось. Многое было утеряно безвозворатно и приходится большую часть восстанавливать с нуля.
Поэтому, учитывая последние события и в целях безопасности, решено размести данный блог на новом домене, прописав его, как самостоятельный ресурс.
Рассылка "Боевые искусства как бизнес" тоже будет выходить с материалами данного блога. Так же, в целях закрытия доступа на страницы блога людей посторонних,  решено сделать доступ на этот блог платным, с ежемесячной подпиской на его публикации. Оплата будет символической, но будет. Кроме того, возрастают затраты на поддержание работы блога и их необходимо компенсировать.
Понимаю, что такое решение понравится далеко не всем. Скорее всего, часть подписчиков (может даже большая) отпишется от рассылки. Что ж, будет понятно, кому материалы рассылки и блога действительно интересны и необходимы, а кто подписался на выпуски рассылки, как бы так, между прочим. Поживем, увидем.
О завершении работ по востановлению блога и его готовности к работе, Вам будет сообщено в специальном выпуске рассылки.
Для тех, кого мало интересуют вопросы ведения бизнеса и преподавания в боевых искусствах, продолжает свою работу блог AkBUDO.info, на сраницах которого, будут выходить публикации с различной информацией по боевым искусствам общей тематики.
А так жизнь продолжается и пока ведутся работы по новому блогу, представляю вам свою новую статью на тему организации учебно-тренировочного процесса.
В связи с выше изложенным, данная статья публикуется на страницах блога
AkBUDO.info. В ней рассматриваются этапы подготовки спортсмена к участию в соревнованиях. Впрочем, не обязательно сводить все к спортивной деятельности. Данная методика вполне работоспособна, как для курсов самозащиты, так и для подготовки сотрудников различных служб безопасности и силовых структур.
Если у вас есть свои соображения или наработки в этом вопросе, вносите свои предложения и делитесь опытом. Так же, принимается любая конструктивная критика.
***********************************************

 Этапы подготовки учеников в школе боевых искусств к соревнованиям по кумитэ

Анализ работы инструкторов по карате-до шотокан (что входит в перечень моих функциональных обязанностей как шеф-инструктора федерации) показывает, что уделяется очень много внимания выполнению технической подготовке спорсменов и недостаточно, а порой и крайне скудно, уделяется внимания вопросам тактики.
Требуя высокой самоотдачи от учеников, в тоже время, инструкторы упускают вопросы  дозирования психологической нагрузки, особенно в  части мобилизации, а это на порядок снижает эффективность всей подготовки.
В заданиях, выдаваемых ученикам, часто сочетаются  мобилизационные требования  высоких уровней и технико-тактические  задачи низких уровней. И наоборот. Что зачастую, приводит совсем не тем результатам, которые тренера ожидают от своих воспитанников.
Сваливая вину за неудовлетворительные результаты выступлений на спортсменов, тренера не спешат (или не хотят) признаваться и в своих ошибках при планировании учебно-тренировочного процесса.
Инструктор должен понимать и осмысленно комбинировать различные части подготовки спортсмена, в соответствии с задачами занятий, этапов и микроциклов. Чем больше уровней могут реализовать инструктор и спортсмен в процессе тренировки, чем согласованнее будут отдельные части заданий, тем  эффективней  будет подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям и выше полученные результаты.
Даже простое деление задач в технико-тактической подготовке на уровни "техника" и "тактика", избавит от многих ошибок и позволит осмысленно планировать задания, не ограничиваясь только планированием нагрузок, как это делается в настоящее время.
Учитывая тот момент, что в боевых искусствах крайне скудно освещаются эти вопросы, чтобы помочь в выборе сочетаемых между собой уровней, я предлагаю воспользоваться приведенной ниже  таблицей.
Данная таблица, в свое время, была заимствованна мной у боксеров, и на протяжении многих лет своей тренерской работы, я смог убедиться в эффективности ее применения и в практике карате-до.
Распределение заданий по уровням сложности и мобилизации

Уровни

Упражнения и условия их выполнения

              1.                 Соревновательный поединок

              2.                 Спарринг на татами (в присутствии зрителей и судей)

              3.                 Свободный поединок (на татами в парной форме, с трудным соперником)

              4.                 Свободный поединок (на татами в парной форме, с частой сменой соперников)

              5.                 Свободный поединок (на татами в групповой  форме, с легким соперником)

              6.                 Условный поединок (с трудным противником или частой сменой противников)

              7.                 Условный поединок (с легким соперником)

              8.                 Совершенствование технико-тактического мастерства с партнером с частичной обусловленностью действий (дзю-иппон-кумитэ)

              9.                 Отработка технико-тактического мастерства с партнером с полной обусловленностью действий (кихон-иппон-кумитэ)

              10.            Упражнения на снарядах в движении и на месте (лапы)

              11.            Упражнения на тяжелых подвижных снарядах (манекен, груши и т.д.)

              12.            Упражнения на тяжелых неподвижных снарядах (подушка, макивара)

              13.           Имитационные упражнения с использованием партнера (не соприкасаясь с ним)

              14.           Бой с тенью (выполнение ката или в форме боя с воображаемым противником)

              15.           Имитационные упражнения без партнера (Кихон  Токуи-ваза)

              16.           Имитационные упражнения с отягощениями (легкие гантели весом от  0,5 до 3 кг., утяжелители,  включая толкание тяжелых предметов с сохранением формы движений)

              17.           Имитационные упражнения без сопротивления (Кихон)

              18.           Имитационные упражнения с предметами (скакалкой, теннисными мячами, и др.)

              19.           Общеразвивающие упражнения, близкие к специальным (бег 3х60 м с минутными перерывами, «рваный» бег на  400 м с ускорениями по  5-10 м, упражнения с отягощениями рывкового, толкового и ударного характера, различные упражнения в парах с преодолением  сопротивления партнера)

             20.          Общеразвивающие упражнения, применяемые для развития общих физических качеств (бег на короткие и средние дистанции, кроссы 400-1000 м. , спортивные игры, проводимые по соревновательному методу, упражнения с отягощениями и т.д.)

            21.          Общеразвивающие упражнения, применяемые для переключения и восстановления (легкий бег, плавание в низком темпе, спортивные игры и другие виды спорта)

 В таблице перечислено большинство упражнений, применяемых на практике и ранжированных по 21 уровню. Пользуясь ею, инструктор может легко выбрать нужное упражнение для решения соответствующей задачи.

Особенно внимательно инструкторы карате и других боевых искусств должны подходить к разработке заданий мобилизационной части. Давая различные задания по мобилизации физических усилий, типа:бить сильно и быстро, или в разном темпе, инструкторы редко обращают внимание на эмоциональное состояние учеников.  А ведь известно, что от эмоционального состояния человека зависит и его работоспособность.

Интсрукторы карате и других боевых искусств должны  планировать и требовать от своих учеников,  выполнение заданий в различном эмоциональном состоянии,  уметь быстро переходить от расслабленного и спокойного состояния до самого азартного, и наоборот. Это позволит ученику научиться контролировать свои эмоции и быстро вводить себя в оптимальное боевое состояние (ОБС). 

Пользуясь указанной таблицей, не надо забывать, что при творческом подходе можно значительно расширить перечень упражнений и тренировочных заданий, перечисленных в таблице.  При этом необходимо учитывать, что одно и тоже упражнение может быть разной направленности с разной эффективностью.

С другими публиациями вы можете ознакомиться на страницах блога AkBUDO.info
****************************************
С уважением,
Олег Масков

мой e-mail
AkBUDO.info - Блог Олега Маскова о карате и других боевых искусствах
AkBUDO.com - учебные фильмы по карате и другим боевым искусствам на DVD


В избранное