Перед Вами
очередной выпуск рассылки "Боевые искусства как
бизнес". .
***********************************************
Сегодня
в выпуске:
Куда пропал объявленный блог
"Боевые искусства как бизнес" и почему не выходят выпуски рассылок?
Как вы помните, 13 августа (кто-то получил позже) вышел
выпуск рассылки с объявлением об открытии нового ресурса с аналогичным
названием.
Но, не
долго музыка играла! Не успели отгреметь фанфары, как случилась беда.
Один "умник", числящий себя интернет-специалистом, при обновлении
версии Wordpress на новую, "снес" базу данных блога AkBUDO.info, а заодно и базу данных
блога "Боевые искусства как бизнес", так как они имели общую базу и
размещались на одном хостинге.
И хотя
имелась резервная копия, восстановить все в полном объеме не удалось.
Оказалось, что наличие резервной копии базы данных совсем не
гарантирует полное восстановление функциональности блога. Все не
так просто, как пишут в рекомендациях и кажется на первый взгляд. К
счастью, удалось довольно оперативно восставновить работу блога
AkBUDO.info, но восстановить блог "Боевые искусства как бизнес", который
являлся поддоменом, восстановить не удалось. Многое было утеряно
безвозворатно и приходится большую часть восстанавливать с нуля.
Поэтому,
учитывая последние события и в целях безопасности, решено размести
данный блог на новом домене, прописав его, как самостоятельный ресурс.
Рассылка
"Боевые искусства как бизнес" тоже будет выходить с материалами данного
блога. Так же, в целях закрытия доступа на страницы блога людей
посторонних, решено сделать доступ на этот блог платным, с ежемесячной
подпиской на его публикации. Оплата будет символической, но будет.
Кроме того, возрастают затраты на поддержание работы блога и их необходимо
компенсировать.
Понимаю,
что такое решение понравится далеко не всем. Скорее всего, часть
подписчиков (может даже большая) отпишется от рассылки. Что ж, будет
понятно, кому материалы рассылки и блога действительно интересны и
необходимы, а кто подписался на выпуски рассылки, как бы так, между
прочим. Поживем, увидем.
О завершении работ по востановлению блога и его готовности к работе,
Вам будет сообщено в специальном выпуске рассылки.
Для тех, кого мало интересуют вопросы ведения бизнеса и преподавания в
боевых искусствах, продолжает свою работу блог AkBUDO.info, на сраницах которого,
будут выходить публикации с различной информацией по боевым искусствам
общей тематики.
А так жизнь продолжается и пока ведутся работы по новому блогу,
представляю вам свою новую статью на тему организации
учебно-тренировочного процесса.
В связи с выше изложенным, данная статья публикуется на страницах блога
AkBUDO.info. В ней рассматриваются этапы
подготовки спортсмена к участию в соревнованиях. Впрочем, не
обязательно сводить все к спортивной деятельности. Данная методика
вполне работоспособна, как для курсов самозащиты, так и для подготовки
сотрудников различных служб безопасности и силовых структур.
Если у вас есть свои соображения или наработки в этом вопросе, вносите
свои предложения и делитесь опытом.
Так же, принимается любая конструктивная критика.
***********************************************
Этапы подготовки учеников в школе боевых
искусств к соревнованиям по кумитэ
Анализ работы инструкторов по
карате-до шотокан (что входит в перечень моих функциональных
обязанностей как шеф-инструктора федерации) показывает, что уделяется
очень много внимания выполнению технической подготовке спорсменов и
недостаточно, а порой и крайне скудно, уделяется внимания вопросам
тактики.
Требуя высокой самоотдачи от учеников, в тоже время, инструкторы
упускают вопросы дозирования психологической нагрузки, особенно
в части мобилизации, а это на порядок снижает эффективность всей
подготовки.
В заданиях, выдаваемых ученикам, часто сочетаются мобилизационные
требования высоких уровней и технико-тактические задачи
низких уровней. И наоборот. Что зачастую, приводит совсем не тем
результатам, которые тренера ожидают от своих воспитанников.
Сваливая вину за неудовлетворительные результаты выступлений на
спортсменов, тренера не спешат (или не хотят) признаваться и в своих
ошибках при планировании учебно-тренировочного процесса.
Инструктор должен понимать и осмысленно комбинировать различные части
подготовки спортсмена, в соответствии с задачами занятий, этапов и
микроциклов. Чем больше уровней могут реализовать инструктор и
спортсмен в процессе тренировки, чем согласованнее будут отдельные
части заданий, тем эффективней будет подготовка спортсмена
к предстоящим соревнованиям и выше полученные результаты.
Даже простое деление задач в технико-тактической подготовке на уровни
"техника" и "тактика", избавит от многих ошибок и позволит осмысленно
планировать задания, не ограничиваясь только планированием нагрузок,
как это делается в настоящее время.
Учитывая тот момент, что в боевых искусствах крайне скудно освещаются
эти вопросы, чтобы помочь в выборе сочетаемых между собой уровней, я
предлагаю воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Данная таблица, в свое время, была заимствованна мной у боксеров, и на
протяжении многих лет своей тренерской работы, я смог убедиться в
эффективности ее применения и в практике карате-до.
Распределение заданий по уровням сложности
и мобилизации
Уровни
Упражнения
и условия их выполнения
1.Соревновательный
поединок
2.Спарринг
на татами (в присутствии
зрителей и судей)
3.Свободный
поединок (на татами в
парной форме, с трудным соперником)
4.Свободный
поединок (на татами в
парной форме, с частой сменой соперников)
5.Свободный
поединок (на татами в
групповойформе, с легким соперником)
6.Условный
поединок (с трудным
противником или частой сменой противников)
7.Условный
поединок (с легким
соперником)
8.Совершенствование
технико-тактического мастерства с партнером с частичной
обусловленностью
действий (дзю-иппон-кумитэ)
9.Отработка
технико-тактического
мастерства с партнером с полной обусловленностью действий
(кихон-иппон-кумитэ)
10.Упражнения
на снарядах в движении и
на месте (лапы)
11.Упражнения
на тяжелых подвижных
снарядах (манекен, груши и т.д.)
12.Упражнения
на тяжелых неподвижных
снарядах (подушка, макивара)
13.Имитационные
упражнения с
использованием партнера (не соприкасаясь с ним)
14.Бой
с тенью (выполнение ката или в
форме боя с воображаемым противником)
15.Имитационные
упражнения без партнера (КихонТокуи-ваза)
16.Имитационные
упражнения с отягощениями
(легкие гантели весом от0,5 до 3 кг.,
утяжелители,включая толкание тяжелых
предметов с сохранением формы движений)
17.Имитационные
упражнения без
сопротивления (Кихон)
18.Имитационные
упражнения с предметами
(скакалкой, теннисными мячами, и др.)
19.Общеразвивающие
упражнения, близкие к
специальным (бег 3х60 м с минутными перерывами, «рваный» бег на400 м с ускорениями по5-10
м, упражнения с отягощениями рывкового,
толкового и ударного характера, различные упражнения в парах с
преодолениемсопротивления партнера)
20.Общеразвивающие
упражнения, применяемые
для развития общих физических качеств (бег на короткие и средние
дистанции,
кроссы 400-1000 м. , спортивные игры, проводимые по соревновательному
методу, упражнения с отягощениями и т.д.)
21.Общеразвивающие
упражнения, применяемые для переключения и восстановления (легкий бег,
плавание в низком темпе, спортивные игры и другие виды спорта)
В таблице перечислено большинство
упражнений, применяемых на практике и ранжированных по 21 уровню.
Пользуясь ею, инструктор может легко выбрать нужное упражнение для
решения соответствующей задачи.
Особенно внимательно инструкторы карате и
других боевых искусств должны подходить к разработке заданий
мобилизационной части. Давая различные задания по мобилизации
физических усилий, типа:бить сильно и быстро, или в разном темпе,
инструкторы редко обращают внимание на эмоциональное состояние
учеников. А ведь известно, что от эмоционального состояния
человека зависит и его работоспособность.
Интсрукторы карате и других боевых искусств
должны планировать и требовать от своих учеников,
выполнение заданий в различном эмоциональном состоянии, уметь
быстро переходить от расслабленного и спокойного состояния до самого
азартного, и наоборот. Это позволит
ученику научиться контролировать свои эмоции и быстро вводить себя в
оптимальное боевое состояние (ОБС).
Пользуясь
указанной таблицей, не надо забывать, что при творческом подходе можно
значительно расширить перечень упражнений и тренировочных заданий,
перечисленных в таблице. При этом необходимо учитывать, что одно
и тоже упражнение может быть разной направленности с разной
эффективностью.
С другими публиациями вы
можете ознакомиться на страницах блога
AkBUDO.info
****************************************
С уважением,
Олег Масков мой e-mail AkBUDO.info - Блог
Олега Маскова о карате и других боевых искусствах AkBUDO.com
- учебные фильмы по карате и другим боевым искусствам на DVD