Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Айкидо и Путь самурая


Информационный Канал Subscribe.Ru

Айкидо Путь Самурая Боевые искусства Японии История Японии
Айкидо
Япония
Японский язык
Трактаты
Путь самурая
Галерея
CD
Книги
Музыка
Видеокассеты
Каталог сайтов

Игры
Форум
Объявления
Гостевая книга






#29 [ 6 Марта 2003]

Приветствую Вас!




Поздравляю ВСЕХ женщин с наступающим праздником 8 Марта!
Желаю всех благ и успехов во всём...



Новое на сайте:

Соревнования по Айкидо

   Более-менее точно определилось время проведения соревнований по Айкидо:
    30 марта (Вс.) - Универсальный Спорткомплекс "Крылья Советов", Ленинградский пр. д. 24а

  • 10.00 - Полуфиналы
  • 15.00 - Торжественное открытие
  • 15.30 - Финалы
   По всем вопросам обращайтесь в ОргКомитет:
   (095) 725-4705
   aikido@aiki.ru



Открылся новый сайт посвящённый Айкидо:


Айкидо по-нашему - сайт любителей и профессионалов,
имеющих свою точку зрения на развитие Айкидо в России и в Мире...
   Хороший дизайн и контент, в частности очень интересно почитать статью в которой разъясняется позиция Егорова Н.Н. в отношении соревнований Айкидо...



АйкиЧат

   ... Вновь открыт после долгого перерыва!
   Изменился дизайн и управление... всё совсем новое... Приглашаются Все!



Японский язык он-лайн

   К сожалению катастрофически нехватает времени...
   Пока выложил zip-архив 6-го урока...
   Надеюсь что скоро выложу 8-й урок...
   Также готовится новая система тестирования по Японскому...



Уроки Айкидо

Кихон - базовые движения Айкидо.
   Продолжаем рассматривать базовые движения айкидо...
Основные передвижения
Сувари вадза:
Мае сикко
Вид сзади Вид спереди
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.


Видеоролики можно посмотреть на странице Кихон




   Последнее время меня часто спрашивают о психологической подготовке в Айкидо...
   Должен заметить, что таких тренировок в Айкидо я не встречал и данный пробел приходится восполнять самостоятельно.
   Ниже я привожу статью Андрея Кочергина на эту тему

Экстремальный ментальный тренинг

Данная статья взята с сайта А. Кочергина

   Что такое страх? Это эмоционально-поведенческое проявление инстинкта самосохранения. Чем опасны эти проявления? Тем, что накладывают на процесс реактивного или осмысленного принятия решения эмоционально-субъективную окраску негативного характера. Какой, самый простой способ победить противника? Его нужно напугать, обескуражить, удивить, то есть подменить способ объективной оценки ситуации на эмоционально-субъективный. "Замутнённое, переживаниями, озеро его сознания отразит чудовищ вместо птиц и монстров вместо деревьев" (если верить философским воззрениям дзен). При таком искажённом восприятии "входящей" информации не приходится надеяться на качество принятого решения, тем более, когда речь идёт о силовом конфликте. Как избежать пагубных проявлений безусловных инстинктов? Очень не просто, так как они заложены в психику человека, если не в утробе матери, то, во всяком случае, в первые дни жизни. И если хватательный и сосательные инстинкты носят временный характер (на период грудного возраста), то инстинкт самосохранения сопровождает человека до гробовой доски.

   Прежде чем заниматься разработкой систем компенсации страха и его проявлений, следует разобраться в процессе реализации инстинкта самосохранения в реальной жизни. Зачем он нам и за какие "участки" жизнеобеспечения отвечает? Если Вы не страдаете патологическими изменениями психики, откройте окно и встаньте на подоконник. В случае, когда это не первый этаж, а скажем 5, 10 или скажем 50, вы испытаете вполне оправданное чувство страха. Причём, возможно, вы никогда не прыгали даже с 3-го этажа, но совершенно уверены, что ничего хорошего в этом нет и навряд ли Вы будете переживать об отсутствии данного практического опыта.

   Это и есть инстинкт самосохранения в действии. Он не требует опытной базы данных. Ему вполне хватает испуга "на всякий случай". Прямо скажем, совсем не бесполезная вещь, которая наверняка спасла не мало жизней. Дети, женщины и старики наверняка нуждаются в обоснованном страхе, как элементе самосохранения, если только конечно это не проявления маниакально-депрессивных симптомов.

   Гораздо сложнее с профессиональным бойцом или кадровым военнослужащим. При выполнении специфических боевых задач страх может просто привести к гибели субъекта в связи с ошибкой в принятии решения, вызванной неадекватной реакцией на внешние раздражители.Как устранить страх и тем самым сохранить объективность в оценке ситуации?

Есть как минимум два пути.
  • Путём компенсации:
    • чем больше боевой опыт - тем меньше влияние проявлений страха на психику и процесс оценки ситуации.
    • чем планомернее и жёстче психический прессинг при выполнении учебных задач - тем меньше лабильность психики по отношению к негативным внешним раздражителям.
    • чем жёстче общественное (групповое) сознание сформировано в отрицательном отношении к трусости - тем легче проходит это же формирование на личном уровне.
  • Путём подмены безусловного рефлекса на доминирующий условный:
    • начинать и заканчивать день (тренировку, боевое задание) следует с образных картин собственной гибели. Причём, чем ярче эти представления, чем чётче прописанные детали, тем больше эффективность данного аутотренинга (Моку со). Дело в том, что подобные задания сглаживают стрессовые составляющие собственной гибели, определяя процесс умирания как естественный ход событий. Я не знаю, выдам ли я тайну, но мы все умрём. Только кто-то сгнив от болезней, забытый родственниками в богадельни, а кто-то, с честью выполнив свой долг. Что страшнее? Да всё одинаково. В том то и дело, всё равно умрём!
    • тактическое зомбирование - тренинг задачи, где её выполнение требует "учебной" гибели (или самопожертвования, если угодно) обучаемого. Яркий пример такой задачи военного характера - накрывание гранаты, брошенной на пол, собственным телом. Инструктор бросает на пол учебную гранату. Обучаемый, технически верно, на неё прыгает, причём акцентирование должно быть направлено именно на технику падения, а не на то что это ГРАНАТА. Повторения от 7 до 20 раз в день в течение периода обучения способны заставить исполнителя пожертвовать своей жизнью даже не успев это понять.
    • жестокое наказание за трусость, причём степень унижения, физической боли и нравственного унижения должны быть значительными. Это должно причинить обучаемому длительные по воздействию моральные страдания, что в свою очередь формирует условно-рефлекторный комплекс "страха перед страхом". То есть человек больше боится испугаться чего бы то ни было, чем реальной угрозы.
    А. Кочергин
     © Центр прикладных исследований
    ВИФК 2001г.




    Кабуки

    ..."Молодые исполнители продолжают древние традиции"...

       Кабуки, самый известный вид классического театрального искусства Японии, имеет примерно 400-летнюю историю. Вначале это были упражнения для развития техники исполнения женского танца (Кабуки одори), но вскоре развились в постановки пьесы для сцены, в которых все роли исполняли мужчины. Он во многих отношениях уникален — поразительный грим, пышные одежды, тщательно разработанное сценическое оснащение, экзальтированный стиль исполнения... Зрелищность Кабуки требует от актёров огромного мастерства.
    Накамура Кантаро. Кабуки    Художественные приёмы театра Кабуки передаются от отца к сыну, от сына к внуку и так далее, поэтому данное искусство во многом остаётся достоянием ограниченного числа актёрских семей. Каждая семья становится хранителем определённых ролей, и эти амплуа, в свою очередь, передаются от поколения к поколению.

       Одна из таких семей — Накамура-я. Их непрерывную родословную можно проследить далее родословной любой другой актёрской семьи Японии. 20 лет тому назад в семье родился Накамура Кантаро. Он стал актёром Кабуки не просто по семейной традиции, а потому что, по его словам, он действительно любит Кабуки, и любил его всегда.
       "Выйти на сцену и выступать на ней — это моя собственная мечта".

    Накамура Кантаро. Кабуки    Кантаро в роли героического горного божества со сверхъестественными силами в "Момидзи-гари".
       И дед Кантаро, Накамура Кандзабуро XVII, и его отец, Накамура Канкуро V, — прекрасные актёры.
       "Для них, как и для других членов нашей семьи, пьесы Кабуки были постоянной темой разговоров, я рос в такой атмосфере, это было элементом моего формирования.
       Я хотел быть похожим на них".
       Он говорит, что никогда не испытывал желания заняться чем-то другим. "Я начал изучать традиционный японский танец, будучи ещё ребёнком, так что времени на игры с друзьями у меня оставалось немного. Но я не жалел — мне больше нравились танцевальные упражнения, и я никогда не чувствовал себя связанным обязательствами перед семьёй. Даже те, кто знает меня достаточно хорошо, удивляются, как это я никогда не хотел испытать себя в чем-то другом. Но Кабуки — это мир, который я люблю, я в нём счастлив".

       Пусть так, но продолжение традиций знаменитой семьи, осознание того, что твоя работа — сохранять актёрские приёмы Кабуки для будущих поколений, должно быть сопряжено с немалыми усилиями.

    Накамура Кантаро. Кабуки    Кантаро в роли красивой женщины в пьесе "Саннин Китиса".
       В обеих пьесах с ним играли и его отец Канкуро и его младший брат Ситиноскэ.
       "Если бы я задумался о славе отца, деда, прадеда и прапрадеда, и так далее по линии предков, я оказался бы замкнут в рамках прошлого. Мне проще представить, что же я могу сделать. Если Кабуки суждено прожить ещё десятки лет, то уже сейчас ещё большее число молодёжи должно прийти к нам и увидеть нас. Проблема в том, что цена билетов сейчас высоковата для молодёжи. По этой причине я сейчас веду переговоры с актёрами-ровесниками: нельзя ли поставить пьесу самостоятельно — это несколько снизит цену на билеты. Над этим стоит ещё поработать. Многие актёры моего возраста отличаются индивидуальной манерой исполнения и, если удастся объединить наши таланты, то интерес к Кабуки, я уверен, возрастёт до небывалых высот".

       Кантаро производит впечатление открытого, вежливого молодого человека. Он недавно издал книгу с интерпретацией некоторых ролей в любимых пьесах. Во всём, что он делает, чувствуется любовь и глубокое понимание Кабуки.






    Информацию на японском языке можно получить,
    посетив официальный сайт Накамура-я
    Автор: Токунага Кёко
    Фото: Такахаси Нобору
    При поддержке: "Сётику Корпорейшн"











    Все вопросы связанные с Айкидо и не только, Вы можете обсудить на форуме

    С уважением, ведущий сайта
    http://aikido.km.ru/
    http://aikidoka.ru/
    Прохореня Вадим



  • http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное