Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Картинг в России. Проект World Formula. World Formula Fun. Наш виртуальный клуб


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новый раздел на сайте набирает обороты и мы надеемся, что всем, кому интересна жизнь World Formula, найдется, что сказать по этому поводу. А пока - первый полноформатный обзор от лица пилота.

Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о пилотаже карта класса World Formula, на котором мне довелось принимать участие в соревнованиях прошлой зимой.

 Карт World Formula в основе своей имеет чешскую раму MS Kart и оснащен американским четырехтактным двигателем Briggs&Stratton. Эта машина отличается очень интересной и своеобразной управляемостью. Если сравнивать World Formula с зимним вариантом Ракет 120, на котором мне приходилось ездить, то с точки зрения управляемости это две совершенно разные машины.

Ракет 120 с зимней рамой Раппаны подразумевает езду по ледяным покрытиям с постоянным, контролируемым  заносом задней оси. Пилотаж на нем напоминает зимние ипподромные гонки советских времен. В то время гонщики на своих "Москвичах", "Жигулях" и "Волгах" демонстрировали технику езды "веером", когда пилот с помощью педали газа использовал заднюю, ведущую ось автомобиля в качестве упора в поворотах. При этом передние колеса были вывернуты в сторону противоположную виражу.  То же самое можно сказать и о Ракет, который проявляет избыточную поворачиваемость и гонщик балансирует карт с помощью педали газа и небольших, точных движений рулевым колесом. Этот метод пилотажа иногда называют powerslide  - силовое скольжение.

Неудивительно, что карт класса Ракет 120 так хорошо подходит для зимних трековых гонок.

Но перейдем к World Formula. Свой первый тестовый заезд я совершил в январе на новой современной трассе Лидер, что находится недалеко от подмосковного Подольска. Впечатлений помнится получил массу. Моими первыми ощущениями были: уверенный старт с места из боксов, уезжающая куда-то назад питлейн, деловитый рокот моторчика  за спиной и набегающая спереди как в нереале снежная равнина. И еще: невероятно легкие органы управления, которые так провоцируют пилота на активные действия. Но это все эмоции. А главное это все же впечатления от пилотажной и технической стороны.

Настроенная на "зиму" World Formula, по сравнению с Ракет, предъявляет к пилоту более жесткие требования. Опять же если сравнивать с автомобилями, она ведет себя как заправский суперкар класса Ferrari или Lamborghini, обутый в зимние покрышки. В зависимости от характера поворота и ситуации на трассе она заставляет пилота находиться как бы между двух огней, балансируя автомобиль, то подавляя недостаточную поворачиваемость, то вдруг бороться с избыточной. Машина в один момент времени стремится соскользнуть передними колесами наружу поворота, в другой же вы рискуете резко развернуться, потеряв заднюю ось карта на разгоне. Получается весьма специфическая и интересная езда, предъявляющая своеобразный "челендж" пилотам.  При этом американский пятнадцатисильный моторчик Brigss&Stratton очень помогает управлению своим неплохим крутящим моментом, своей сглаженной и эластичной характеристикой.

Во время зимних соревнований на Лидере очень многое зависело от правильного выбора траекторий. В тоже время, что удивительно, по моим наблюдениям различные пилоты выбирали совершенно разные траектории прохождения поворотов, а значит и трассы в целом, но при этом часто их время на круге было приблизительно равным. Также меня поразила легкость и отзывчивость машины на управляющее воздействие. Рулевое управление, несмотря на невероятную легкость, демонстрирует отменную информативность, благодаря которой гонщик получает возможность в полной мере ощущать, что происходит с передними колесами машины в данный момент времени.

Зимние заезды в классе World Formula, как ни странно, иногда проходили не только по голому льду и снегу, но и по практически голому асфальту. По мере того как трасса становилась чистой и сухой, весь пакет World Formula начинает работать как классический снаряд для кольцевых гонок.

Его управляемость приближалась к нейтральной. Собственно шасси начинает работать максимально

адекватно в тех, условиях для которых оно и было изначально создано. Мои первые положительные впечатления вскоре подтвердились первыми летними соревнованиями.

Впервые приехав в Икшу, я уже из окна собственной машины увидел насколько впечатляюще выглядят машины класса World Formula на гоночной трассе. Скорость - невероятная. Сначала я даже подумал, что наблюдаю заезды класса Интер-А., но когда я разглядел за рулем машинок знакомых пилотов, меня вдруг как током прошибло - Это валят World Formulы! Вскоре я получил подтверждение своим впечатлениям от увиденного. Посмотрев распечатки гоночных протоколов, я увидел своими глазами: скорость машин практически соответствовала Ракет 120.

Несомненно World Formula – это перспективно. Будем надеяться, в этом гоночном сезоне еще будет, на что посмотреть и чему удивляться.

Александр Николаев, Тверь.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.wfr
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное