Харакири, совершенное иеной
За последний год «смертность» японских команд в «Формуле-1» удручает масштабностью. Вслед за «Супер Агури», не дотянувшей даже до экватора сезона-2008, приказало долго жить еще одно детище восточного автопрома в элитном классе «Хонда». Sports.ru пытается предугадать, какая судьба ждет конюшню в ближайшее время, учитывая нестабильное состояние мировой экономики.
Харакири, совершенное иеной
За последний год «смертность» японских команд в «Формуле-1» удручает масштабностью. Вслед за «Супер Агури», не дотянувшей даже до экватора сезона-2008, приказало долго жить еще одно детище восточного автопрома в элитном классе «Хонда». Sports.ru пытается предугадать, какая судьба ждет конюшню в ближайшее время, учитывая нестабильное состояние мировой экономики.
Нам есть что ответить истории!
Любители «Формулы-1» любят впадать в ностальгию. Нахваливая «старые добрые времена», они неизменно приводят в пример изюминки тех или иных поколений. Величайшие битвы «колесо в колесо» 70-х, равнявшие автоспорт с гладиаторскими боями. Искрометные внутрикомандные противоречия 80-х, что стократ накаляли жажду борьбы в каждой гонке. Непредсказуемые 90-е с сенсационными дебютами и трагедиями планетарного масштаба. Чем ответить «королевскому классу» сегодняшнего дня? Sports.ru отыскал десять причин, по которым сезон-2008 можно рассматривать как образцовый этап своего времени.
В круге быстром
В современной «Формуле-1» успешное выступление в квалификации обеспечивает львиную долю успеха в Гран-при. Посему при подведении итогов сезона было бы непростительной оплошностью игнорировать субботние тенденции, которые порой позволяют делать далеко идущие выводы относительно гоночного потенциала того или иного пилота. Sports.ru предлагает очередной рейтинг, навеянный событиями прошедшего чемпионата, в котором оценивается квалификационный талант представителей королевского класса.
Смешарики сезона
Несмотря на устоявшееся мнение, «Формула-1» не только серьезно состязание, беспощадный бизнес и техническая лаборатория автоспорта. В королевском классе из года в год непременно находится место юмору: ляпы комментаторов, оговорки на пресс-конференциях и опечатки в пресс-релизах заставляют улыбнуться многомиллионную армию любителей Больших призов. Проведя традиционный мониторинг самых забавных цитат сезона, Sports.ru спешит поделиться с читателями его итогами.
И жить торопится
Проведя первый полный сезон в «Формуле-1», Себастьян Феттель запомнился и полюбился многим болельщикам королевских автогонок. О том, что действительно успел сделать за свою короткую карьеру молодой немец, чтобы заслужить столько восторженных отзывов, в материале Sports.ru.
Защищайтесь, джентльмены!
Финал чемпионской гонки, каким бы ни был по сюжетной линии и накалу борьбы сезон, по умолчанию требует подведения итогов. Кто намертво стоял за позиции, кто никогда не отступал от идеальной траектории, кто брал скоростью и расчетом, заманивал оппонентов в умышленно расставленные ловушки или приноравливался к обстоятельствам? Пятерка лучших защитников чемпионата «Формулы-1» в рейтинге Sports.ru.
На новенького
Прошлогодний дебют в королевских автогонках сегодняшнего чемпиона Льюиса Хэмилтона поднял планку достижений новичков на недосягаемую высоту, до которой ни один из тех, кто проводил в 2008-м свой первый сезон в «Ф-1», не дотянулся и близко. Sports.ru исследует те факторы, которые помогли новобранцам 59-го чемпионата мира «Формулы-1» немного заявить о себе, или выпятили их неопытность и незрелость.
Японская народная изба «фигвам» называется
Два года кряду поклонникам «Хонды» приходилось после Гран-при страдать от бессонницы. С одной стороны не давал сомкнуть глаза стыд за выступления любимцев, с другой поиск, хотя бы и виртуальный, выходов из усугублявшегося кризиса. Думается, в итоге локализовать очаги лишения сна не удалось даже самым оптимистичным и отходчивым фанатам конюшни. Как следствие, Sports.ru со всей строгостью оценивает 2008-й в летописи дружины из Брэкли, выделяя принципиальные моменты, застопорившие ее развитие.
Шлем на гвоздь
Дэвид Култхард, самый успешный гонщик Великобритании по числу проведенных Гран-при и набранных очков, завершил пятнадцатилетнюю гоночную карьеру. По меркам человеческой жизни пятнадцать лет солидный отрезок времени. По меркам карьеры в «Ф-1» это целая вечность. Sports.ru вспоминает, что успел сделать и чем сумел запомниться за эти годы шотландец.
Иногда они остаются
Команда «Рено» объявила состав пилотов на следующий сезон. После длительных переговоров, напоминавших бразильские «мыльные оперы» с изрядной долей мелодраматизма, Флавио Бриаторе удалось уговорить Фернандо Алонсо не бросать франко-английский конгломерат, а в придачу к двукратному чемпиону мира пошел бразильский скромняга Нельсон Пике-младший. Sports.ru разбирается, почему тандем гонщиков в 2009 году не претерпит изменений.
Плачь, Бразилия
Последний этап чемпионата мира «Формулы-1» завершился, как и полагается, борьбой за титул до последнего поворота. Вот только никто не предполагал, что Феттель едва не отдаст итоговую победу победителю Гран-при Массе, а Хэмилтона за мгновения до финиша сделает чемпионом Глок.
В ожидании чемпиона
В ожидании заключительного этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Sports.ru предлагает еще раз взглянуть на главных претендентов на титул Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массу, на стоящие перед ними задачи и имеющиеся в их распоряжении средства.
Индия на продажу
Как ни старался минувшей зимой Дэвид Ричардс с проектом «Продрайв» осчастливить появлением дочерней конюшни команду «Макларен», затея с треском провалилась по причинам финансовым и политическим. Однако не прошло и года, как задумка, казалось бы, канувшая в Лету, вновь обрела шанс на воплощение в реальность. Sports.ru разбирается в причинах нового возможного альянса «серебряных». На этот раз с командой «Форс-Индия».
Такой обгон нам не нужен!
Гран-при Китая начался и закончился триумфом Льюиса Хэмилтона, был сдобрен рядом неплохих обгонов Себастьяна Бурдэ и оказался омрачен спорным поведением «Феррари», представители которой даже не потрудились завуалировать использование командной тактики. О подробностях состязания в обзоре Sports.ru.
Судить нельзя помиловать
Разобраться в правомерности обильных штрафов, выписанных ФИА на автодроме «Фудзи», считает необходимым каждый уважающий себя поклонник «Формулы-1». Дабы не отступать от намеченной тенденции, а заодно пролить свет на самые спорные эпизоды воскресенья, на период анализа событий Гран-при Японии традиционный разбор полетов, проводимый Sports.ru по итогам каждой гонки, модифицируется в апелляционный суд.
Теле-еле-видение
Этап в Японии де-юре вычеркнул Кими Райкконена из списка претендентов на чемпионскую корону, подарил Фернадо Алонсо вторую победу кряду, а любителям «Формулы-1», кроме обсуждений непосредственно спортивных событий, предоставил отменный повод в очередной раз позубоскалить над бездарной работой стюардов и режиссеров.
Дуэль на фоне Фудзи
Прекрасным воскресным утром пелотон «Формулы-1» проведет свою дебютную гонку у подножия Фудзиямы. Прошлогодний этап не в счет: за исключением пятничной тренировки уик-энд прошел под аккомпанемент такого дождя, что не было видно не только гору, но и болиды участников Гран-при. Посему толком ознакомиться с «Фудзи Интернэшнл Спидвей» ни гонщики, ни зрители не смогли.
На первый-второй рассчитайсь!
На протяжении сезона не утихают споры о разумности ставки на пилота-лидера в командах, претендующих на победу. Кто-то уверен, что политика равных условий в «Феррари» лишила шансов Райкконена отстоять титул, тогда как приоритет, отданный Хэмилтону в «Макларене», возвысил британца. Иные объясняют спурт Массы результатом конкуренции, а провал Ковалайнена его недостаточной физической и психологической готовностью. Sports.ru разбирается, что же на самом деле означает понятие «командный приоритет».
Защита Райкконена
После Гран-при Сингапура Кими Райкконен официально сложил оружие, признав бесперспективность дальнейшей борьбы за титул. Действующий чемпион, продолжающий выступать за команду, с которой он разделил триумф и которая построила способную на победы машину, при этом проигрывающий первенство, редкое явление, нарушающее тенденции последнего десятилетия.
Пересдача
Обратный отсчет этапов, оставшихся до конца чемпионата «Формулы-1», начался еще на Гран-при Австралии, но чем меньше времени до финиша, тем острее воспринимается каждый миг, проведенный гонщиками на трассе. Некоторые команды и пилоты уже сдали работу, запланированную на сезон, у остальных есть только три попытки, чтобы попасть в поставленную цель.
Финал Пике и бум Буэми
«Глупый сезон» в «Формуле-1» набирает обороты. Пока охочие до сенсаций журналисты терзают Фернандо Алонсо вопросами о продолжении карьеры, в пелотоне происходят пертурбации, достойные не меньшего обсуждения, нежели судьба двукратного чемпиона мира. Sports.ru акцентирует внимание на самых интересных моментах грядущих трансферов.
Дураки и дороги
Гран-при Сингапура подарил зрителям нелепый трек, лихо закрученный сюжет, несколько поводов для нецензурной брани и пищу для обсуждений на ближайшие две недели. Sports.ru представляет краткое резюме двухчасового азиатского состязания.
Да будет свет!
Намеченный на ближайшие выходные Гран-при Сингапура станет вехой в истории «Формулы-1» вне зависимости от его результатов. Болельщики будущего могут не вспомнить, за какую команду гонялся Кими Райкконен, забыть какой цвет кожи был у Льюиса Хэмилтона, но тот факт, что эта гонка была первой из тех, что прошли при искусственном освещении, из памяти не сотрется.
У последней черты
Восприятие времени у многих автоспортивных болельщиков зачастую оказывается привязано не столько к календарю григорианскому, сколько к календарю формулическому. Мельбурн картинка с зелеными газонами и красно-желтым гравием по обочинам трассы с 1996 года прочно ассоциируется с приходом весны, а также с кофе и разрушенными недосыпом выходными. Имола, до поры до времени принимавшая первый европейский этап, ознаменовывала приход лета, а Монца это самое лето в традиционно торжественной обстановке завершала. Дожди накрывали Европу, а «Формула-1» устремлялась обратно в теплые края.
Ромен Грожан: «Формула-1», мон амур»
Этот 22-летний парень может занять место в кокпите боевого болида «Рено» уже в следующем году. Его стиль пилотирования выдает агрессивного и смелого гонщика. Но при личном общении Ромен Грожан скромен, образован, похож на большого ребенка таких молодых людей называют «ботанами». Невольно задаешься вопросом, сможет ли он сохранить эти качества, если в самом деле осуществит свою мечту, став членом пиранья-клуба под названием «Формула-1».
Нам снова плюнули в глаза
Несколько часов назад Международный апелляционный суд ФИА в Париже вынес решение по бельгийскому «делу Хэмилтона». Убив почти двое суток на слушания, совещания и обеденные перерывы, перемежавшиеся скупыми интервью, арбитры пришли к неожиданному открытию рассматривать-то, оказывается, было нечего! Многочасовые прения, так и не обратившись к сути проблемы, не в первый раз превратились в фарс.
По улицам болид возили
Зрелище было невероятным. Автомобиль поднимал облако водяной пыли так высоко, что оно, кажется, сливалось с дождевыми тучами, висевшими так низко, что они скрывали собой крыши высотных зданий. Центр Киева превратился одновременно в импровизированную трассу «Формулы-1» и реку из потоков дождевой воды. В таких условиях старт Гран-при непременно отложили бы, но «Рено Роудшоу» состоялось, невзирая на погоду.
Такой разный Льюис и столь привычный Дэвид
Ингредиенты, на которых оказался замешен итальянский Гран-при, вроде бы незамысловаты. Обильные осадки удалили пресноту из теста изученного до боли трека, щепотка немецкой сенсационности производства компании «Феттель» добавила пикантности подиуму, приправа же из спорных эпизодов придала блюду неповторимый вкус уникальности, за который болельщики и обожают королевские автогонки. Sports.ru анализирует состав вкусовых добавок, предлагая читателям вникнуть в тонкости рецептуры.
Феттель!
Времена Михаэля Шумахера давно прошли, а в Гран-при Италии вновь победил немец на итальянской машине. На верхнюю ступень подиума поднялся представитель Скудерии «Торо Россо»! Обладатель поула Себастьян Феттель без проблем отстоял первую позицию, на которую никто толком и не покусился.
14:46
«Хонда» согласна дешево продать команду
Шансы Росса Брауна и Ника Фрая найти покупателя для формулической команды «Хонда», которой пара руководила в последний год, возросли после того, как японский концерн согласился продать конюшню за невысокую цену.
14:21
Баттон сможет разорвать контракт с «Хондой»
Британский пилот Дженсон Баттон сможет разорвать недавно заключенный новый многолетний контракт с командой «Хонда», которая в пятницу объявила о прекращении своего участия в «Формуле-1».
01:22
Дженсон Баттон: «Мы либо станем сильнее, либо сломаемся»
Пилот команды «Хонда», которая в пятницу объявила о прекращении участия в «Формуле-1», Дженсон Баттон был неприятно удивлен решением своего работадателя, но не намерен опускать руки.
23:41
«Тойота» не планирует уходить из «Формулы-1»
Несмотря на решение «Хонды» свернуть формулическую программу, другая японская компания «Тойота» не намерена покидать королевские гонки.
15:39
Ник Фрай: «Надеюсь, мы все-таки примем участие в чемпионате-2009»
Несмотря на решение «Хонды» прекратить поддержку формулической программы, исполнительный директор команды Ник Фрай не теряет надежды, что конюшня все-таки примет участие в следующем чемпионате.
15:39
Ник Фрай: «Надеюсь, мы все-таки примем участие в чемпионате-2009»
Несмотря на решение «Хонды» прекратить поддержку формулической программы, исполнительный директор команды Ник Фрай не теряет надежды, что конюшня все-таки примет участие в следующем чемпионате.
14:47
«Хонда» приносит извинения Баттону
Исполнительный директор компании «Хонда» Такео Фукуи принес свои извинения Дженсону Баттону, который остался без команды из-за решения компании свернуть формулическую программу.
21:12
Рон Деннис: «Макларен» будет расти и развиваться»
Босс «Макларена» Рон Деннис выступил на конференции «Лидеры в Лондоне», в которой также приняли участие бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани, шахматист Гарри Каспаров и исполнительный директор General Electric Corporation Джек Уэлш.
15:58
Алонсо может уйти из «Формулы-1» в 2010 году
Пилот «Рено» и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо заявил, что может уйти из «Формулы-1», если ФИА примет решение использовать с 2010 года стандартные моторы.