Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Моменты раллийной жизни Ралли 'Яккима 2009'


Ралли «Яккима»

Многое уже написано про первую карельскую гонку сезона 2009. Обсуждают результаты, происшествие со зрительницей. Снова и снова смакуют подробности, ищут виноватых. В который раз ахать и вздыхать в рамках данной статьи мы не будем. Хотя свое мнение на этот счет имеем. Но лучше оставим его при себе. Фотографы на ралли всегда были и будут вроде как и не совсем зрители, а вроде бы и не участники. Задача фиксировать, понимать и делать выводы. И попытка снести ребенка на допе, пущенном в дорожном режиме запомнится нам гораздо больше, чем чужие кадры нетрезвой барышни.

Данная гонка запомнится нам также и первым полноценным выездом экипажа, подготовленного нашей командой. Первый раз впечатления всегда самые сильные. Возможно это прозвучит несколько наивно и вызовет усмешку состоявшихся спортсменов, но этот выезд стал очередной констатацией того, что «только за безнадежные дела стоит браться». Эта фраза стала по истине нашим девизом в последние месяцы. Вообщем сами того не заметив, мы ввязались в очредную авантюру.

Итак, ралли «Яккима» - как нельзя. Неизвестно с чего началось попадалово – то ли с внезапно исчезнувшего света в командном боксе, то ли с почившей за несколько дней до выезда восьмеркой пилота, то ли с безумной влюбленности основного механика.  До старта оставалиь считанные дни. Спортивный автомобиль угрюмо таращил фары в промерзшем боксе. Ребята сделали поистинне невозможное. Не без помощи старших товарищей была найдена даже правильно шипованная резина. На некоторых колесах количество отсутствующих шипов превышало количество присутствующих, но это казалось досадной мелочью по сравнению со всем остальным.

 

По документам - легковой автомобиль, а по характеру - безголовый автобус...

Самым тжелым эпизодом оказалась дорога в Яккиму. Выезжали вечером в четверг, убив время на последние штрихи подготовки автомобиля. Уже в дороге выяснили, что новоиспеченный штурман слегка слеповат. Поэтому езда с ближним светом по Приозерскому шоссе доставила немало адреналину участникам поездки. Оставалось радоваться только тому, что он все-таки штурман. Поймав по дороге пару штрафов за превышение скорости и протошнив всю грунтовую часть пути, нам все-таки удалось найти приют в маленьком и теплом коттедже. Три часа ночи, долгожданный сон.

Регистрация, АП, пропись, ТИ...Растерянный штурман, первый раз окунувшийся в атмосферу настоящей гонки. Пугающая надпись на Аккахарью «Вонючее ралли убирайся в пустыню! В Дакар!». Конечно увлеченные прописью гонщики этого не видели. Но как выше говорилось – у фотографов другая задача. На душе противно скребли кошки. Прописочная машина отчанно вязла на своей шестилетней резине в каждой обочине, вызывая нездоровый смех у соперников, которым приходилось не раз выталкивать ее на перегонах, чтобы освободить проезд. Ситуацию спасали разве что бутерброды с сыром и внутреннее «Мы все сможем». Главное правильная установка...

Наверное, данный экипаж заслужил награду "самый "красивый" проход этого поворота на СУ-1" на СУ-3 в нем окончательно легли на крышу Тагировы...

Долгожданный старт. Встаем на первом СУ. С замиранием сердца ждем своих. Экипаж Кузнецов/Егоров успевают искупать автора в снегу. Радуясь хорошим фотографиям (сделанным с безопасного! расстояния), отогреваем вконец замерзшие руки. И вот наконец – глубокий выдох – едут!

Ехали они конечно довольно посредственно – сказывались и первые часы настоящего знакомства с автомобилем и нескатанность экипажа. Но свои – это особенное явление. Есть экипажи, появления которых тоже ждешь с нетерпением. Те, кто радостно здоровается при встрече, кто благодарит за бесплатную подборку фотографий.  Знакомством с такими людьми мы гордимся и рады, что можем позволить себе не продавать творчество, а радовать людей, подаривших нам эмоции хорошими снимками.  Но не будем отвлекатся от основной темы.

Ретардер на СУ3 и яма следом за ним. ДОП еще не сняли...

Снимать третий СУ уходим к ретардеру. Большой респект и уважуха сотрудникам милиции работавшим в той точке. Не часто встретишь понимающих что такое ралли представителей данной профессии. А эти и места безопасные показывали и с нетрезвыми справлись и информацией о происходящем делились. Чувствовалось, что мы хоть и разные, но все-таки по одну сторону ленточки.

Свои...

Надвигалась темнота.  Переживали, что отсутствие люстры на боевом автомобиле скажется на результатах. И не зря. Однако задача поставленная перед экипажем все-таки была выполнена. Финиш, подиум, третье место в классе. Пускай не все было гладко. Пускай многие секунды потеряны впустую. Но победителей не судят.

Тот, чья помощь в последний момент не понадобилась машине штурмана.

На обратном пути триумф чуть не получился с горечью. Автомобиль, управляемый штурманом развернуло на перегибе дороги. Перебор по скорости и коварный бруствер. Чудом машина не ушла с дороги.

Нам остаются впечатления, опыт и ожидание следующих этапов и вершин, которые предстоит взять...


Текст И.Цимбалюк.

Фото Д.Федоров, И.Цимбалюк

Rallysportphoto.net

 


В избранное