Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Моменты раллийной жизни - Из личного опыта


Из личного опыта.

 Ралли "Ростов Великий 2009" Избранные фото И. Федорова

 

 

 

 


 Постройка автомобиля – любительский спорт

 Прочитав заголовок, вы наверняка подумали про псевдоаэродинамический обвес и расфокусированные китайские ксеноновые лампочки. Однако речь совершенно не об этом. В данной статье мы расскажем вам о личном опыте установки дополнительного оборудования на автомобиль, которое позволяет улучшить отдельные параметры штатного автомобиля. Итак, перипетии установки спортивных ремней в действии.

 

Как вам, наверное, известно ремни безопасности один из самых необходимых элементов в автомобиле. В случае даже самой незначительной аварии непристегнутый водитель и пассажиры получают серьезные травмы. Более того, если в автомобиле хотя бы один человек не воспользовался ремнем, вред здоровью будет нанесен всем – и пристегнутым и непристегнутым. Общеизвестный факт. Однако приходилось ли вам задумываться о том, что штатный ремень – не панацея.

 В прошлом сезоне мы не раз сталкивались с разочарованными вздохами тех. инспекторов на любительских соревнованиях:«В автомобиле установлены штатные ремни и мы не имеем права запретить участие, однако работоспособность их настолько мала…».

Предположим, что на ваших ремнях производитель не съэкономил. Однако можете ли вы, не думая, сказать – как правильно его пристегнуть. Пристегиваете ремень, не расстегивая верхнюю зимнюю одежду? Верхняя лямка ремня проходит по плечу или рядом с шеей? Нижняя лямка давит на живот? Добро пожаловать в клуб самоубийц. В момент аварии ремень окажется либо бесполезным, либо причинит дополнительные травмы. Нижняя лямка ремня должна проходить по линии таза, плотно прилегая к телу (не куртке), Верхняя -  проходить по середине ключицы.

 С гражданским вариантом более-менее все понятно. А если требуется выполнить на своем автомобиле набор спортивных упражнений – темповая змейка, спринт, не говоря уже о более серьезных мероприятиях? Да и риск пусть и небольшой аварии при участии в соревнованиях гораздо выше. А уж мотание тела по салону явно не добавит четкости управления. Остается думать об альтернативах.

 

Для нас альтернативой стали четырехточечные ремни спортивного типа без омологации. Бюджет на приобретение составил порядка 6000 рублей. Были приобретены ремни Sparco и OMP.

Если вы планируете устанавливать ремни на штатный автомобиль настоятельно рекомендуем ремни именно с четырехточечным креплением. Это позволяет принимать участие в любых видах любительских соревнований и иметь минимальные последствия при общении с представителями ГАИ.

При покупке проверяйте следующее:

 – наличие ярлычка Е8 – такая маркировка присваивается штатным ремням и гарантирует сохранность вашего кошелька от посягательств инспекторов ДПС

- комплектность (ремень, 4 рым- болта, инструкция)

Установка ремней в штатный автомобиль ВАЗ 2113 заняла порядка 1 часа. Рым-болты великолепно вкручиваются вместо штатных болтов крепления штатных ремней. Один болт вкручиваем в нижнюю точку крепления штатного ремня, второй в точку крепления фиксатора переднего ремня (самое сложное место – нам пришлось даже открутить салазки сидения). Осталось закрепить задние лямки. Приподняв задний диван достаточно легко определить  оставшиеся две точки. Мы закрепили их в фиксатор и крепление ремня для среднего пассажира. Производитель может рекомендовать несколько иную схему, но принцип остается прежним – штатные места.

Осталось подтянуть ремни под конкретного водителя в соответствии со схемой, указанной в инструкции.

Разница чувствуется сразу. Остается внимательно следить за спидометром (скорость чувствуется несколько хуже) и новыми ощущениями.

 


 Пено, вино и домино...

  Только самый ленивый интернет-портал не написал о грядущем ралли «Пено-2009». Первый этап Чемпионата России по классическому ралли. Первый этап Трофея РАФ. Новый формат чемпионатных гонок – новые классы, новые условия. На официальном сайте www.rally-peno.ru уже 68 заявок – 49 чемпионатных и 19 в Трофей. Там же на официальном сайте можно ознакомится и со стартовыми номерами и с программой соревнования, чтобы заранее выбрать наиболее верный маршрут перемещения между наиболее зрелищными точками.

Мы конечно не пропустим это зрелищное событие и порадуем вас в следующем выпуске очередными фотографиями и впечатлениями.

Так что, до новых встреч....


 Текст и фото И. Цимбалюк, RallySportPhoto.net

Также в выпуске использованы фотоматериалы И. Федорова


В избранное