ФИА утвердила формат гоночного уик-энда, о котором представители команд договорились накануне Гран-При Японии. Таким образом, пятничная квалификация и уходит в прошлое.
Итак, гоночный уик-энд начинается с двух пятничных практик, каждая из которых будет длиться по часу. В этот день все команды, кроме лучших четырех (это Ferrari, Williams, McLaren и Renault), могут использовать третью машину. Но за ее руль может сесть пилот, имеющий на руках суперлицензию ФИА. Это может быть и бывший пилот Формулы-1, однако за последние два года на его счету должно быть не более шести гонок.
Если команда по каким-либо причинам решит заменить заявленного на гонку пилота на третьего пилота, то весь остаток уик-энда он должен пользоваться двигателем, прежде установленным на машине заявленного пилота. Раскраска машины третьего пилота в пятницу может отличаться от раскраски боевых машин. Однако, если эта машина в дальнейшем будет использоваться как запасная, то ее раскраска должна соответствовать боевой.
В субботу утром проходят две традиционные 45-минутные практики. После этого проводится полуторачасовая квалификация, состоящая из двух частей. Фактически новая квалификация объединяет в себе две прежних. Первоначально пилоты проходят быстрый круг в порядке, соответствующем результатам последней гонки. Вторая попытка совершается в порядке, обратном результата первой попытки. Если по каким-либо причинам пилот не смог показать результат в первой части квалификации, ко второй он не допускается.