Итак, в следующем году Формула-1 вновь приобретет японского пилота – в гонки возвращается Такума Сато, дебютировавший в 2002 году. Дэвид Ричардс, глава BAR, утверждает, что это лучший пилот из Японии.
- Такума – лучший японский пилот. Если посмотреть его статистику выступлений до Формулы-1, то можно с уверенностью сказать, что так начинали многие чемпионы,- сказал Ричардс.
Посмотрим, каких достижений в Формуле-1 достигли японские пилоты. Всего их, считая Сато, было шестнадцать, но не всем им удалось стартовать в гонках. И только пятерым удалось набрать очки. А еще двоим – показать быстрейший круг в гонке!
Наибольшее число стартов было у Юкио Катаямы. Японец, за которым стояли мотористы Yamaha, провел 94 гонки в период 1992-1997. На втором месте Сатору Накаджима – напарник Айртона Сенны и Нельсона Пике по Lotus благодаря поддержке со стороны Honda принял участие в 74 гонках. Третье место – Агури Сузуки с 64 стартами.
Всего на счету японцев 33 очка. Больше всех у Накаджимы – 16. Еще 8 - у Сузуки, 5 - у Катаямы, по 2 – у Накано и Сато. Стоит отметить подиум, добытый Агури Сузуки на домашней трассе в 1990 году. Японец стартовал девятым на довольно слабой Lola Lamborghini и сумел финишировать третьим. Пилоты из страны Восходящего солнца часто блистали на родной трассе. Пример тому – удачное выступление Сато в 2002 году. Или быстрейший круг Масахиро Хаземи в 1976-м. Еще один быстрейший круг показал Накаджима в Австралии 1989 года.
Так что, чтобы Такуме стать абсолютно лучшим пилотом Японии, ему достаточно набрать еще очков 15, пару раз приехать на подиум, параллельно показав быстрейший круг.