Гран-При "Австралия" Прямые трансляции Формулы 1: На сайте F1-GAME.RU ведутся прямые текстовые трансляции пятничных и субботней практик, квалификации и гонки.
Главные события Формулы 1:
Обзор команд. Свободные заезды. Пятница. Гран-При Австралии 2009
Команды Формулы 1 (Red Bull, Force India, Toyota, BMW-Sauber, Williams, Brawn GP, Ferrari) о прошедших пятничных свободных заездах в рамках Гран-При Австралии 2009.
Red Bull
Марк Уэббер: "Здорово снова вернуться в Австралию. Я горжусь тем, что у Австралии есть свой Гран-При Формулы 1. Здесь всегда особая атмосфера, местные жители стараются каждый раз, когда мы сюда приезжаем, сделать что-то новое, что-то незабываемое.
Команда провела хороший день. Нам удалось собрать много информации, которая нам пригодится завтра в квалификации. Не могу сказать, что все прошло идеально, - в первой сессии я проехал меньше десяти кругов из-за небольших технических проблем, к счастью, на второй практике мне удалось наверстать упущенное. Мы проверили два состава шин, каждым комплектом мы довольны. Думаю, в субботу у нас не должно возникнуть серьезных проблем".
Себастьян Феттель: "Я не доволен. В начале дня у нас были проблемы с гидравликой, в результате чего, первая часть свободных заездов была провалена. Вторая сессия началась хорошо, но где-то ближе к ее середине, машину начало немного дергать, особенно на торможениях. К сожалению, завершить день по-человечески (улыбается), мне так и не удалось. Незадолго до завершения второй практики я совершил ряд глупых ошибок, которые помешали мне выполнить намеченный план.
Я не расстраиваюсь, пятница на то и создана, чтобы совершать ошибки, пробовать разные варианты настроек, испытывать шины и пр. Команда получила достаточно информации о работе машины, в целом, мы довольны".
Кристиан Хорнер (руководитель команды): "Думаю, мы должны быть довольны, тем как сегодня прошел день. Намеченный общекомандный план выполнен, гонщики были конкурентоспособны, они не жаловались на дискомфорт в машине, машина показала свой потенциал и позволила собрать много данных для анализа.
Нас беспокоит надежность техники. Нам предстоит еще разобраться в технических проблемах. На машине Марка были проблемы с трансмиссией. В болиде Себастьяна обнаружилась поломка в гидравлической системе. К счастью, технические сбои были быстро устранены и они не привели к серьезным прорехам в намеченном плане".
Force India
Адриан Сутиль: "Сложно говорить о том, как прошла пятница. С одной стороны, технических проблем не было, с другой, машина не так быстра, как хотелось бы. Надеюсь, что пятничные результаты не будут отражать реального положения дел. Машина стабильна на дистанции практически при любых настройках. Ошибки, которые я совершал, в основном, были следствием проблем с балансом. В этом году еще более серьезно ощущается зависимость баланса от выбранного комплекта резины. Думаю,
мы должны быть довольны полученными результатами. Начало, в целом, не плохое".
Джанкарло Физикелла: "Слишком рано говорить о реальной конкурентоспособности болида. На большой скорости машина идет идеально, но как только ты входишь в зону относительно небольших скоростей, начинаются проблемы с балансом. Стабильность - главный фактор в Ф1, нужно хорошо подумать над решением проблемы. До завтра ребята постараются кое-что улучшить, надеюсь, этого будет достаточно для того чтобы хорошо выступить в квалификации".
Саймон Робертс (главный операционный директор): "Многообещающее начало. Мы создали хороший задел на выходные. Я очень доволен скоростью и надежностью машины. Мы собрали все необходимые данные, которые помогут нам лучше понимать машину. В первой сессии и Адриан и Джанкарло испытывали небольшие проблемы с балансом, но ничего более серьезного. Это внушает оптимизм".
Toyota
Ярно Трулли: "Сегодня был сложный, но результативный день. Мы проделали большую работу и смогли выполнить план на 100%. В основном, мы работали с шинами и настройками. Пока я не доволен балансом машины, но команда пообещала решить эту проблему, собранная информация поможет понять, где нужно прибавить. Я счастлив, что сезон начался, я радуюсь каждой минуте, когда нахожусь за рулем болида. Возможно, вы назовете меня романтиком, пусть так, гонки – это моя жизнь".
Тимо Глок: "Я доволен тем как прошел день. Но в то же время я не могу не отметить проблем, с которыми мы столкнулись. Для меня вторая сессия прошла лучше, чем первая. В самом начале утренней практики все было хорошо, машина показывала хорошую скорость, мне было удобно управлять болидом, в общем, никакого дискомфорта. Затем начались проблемы, болид стал резко терять баланс, былое удобство куда-то исчезло, я был не уверен в том, что машина правильно отрабатывает мои
команды. Мы должны понять в чем дело. Если бы сегодня была квалификация, то я бы не смог показать хорошее время".
Дитер Гасс (главный тестовый и гоночный инженер): "В целом, мы провели хороший день. В этом году условия трэка сильно отличались от тех, что были в прошлые годы. Возможно, это связано с более поздним началом заездов, точно сказать сложно. Как обычно, трасса вначале была грязной и скользкой, что отрицательно сказалось на сцеплении. Нормально поработать с настройками и шинами нам удалось только во второй части свободных заездов. Пока у нас нет единого мнения о работе
шин. С одной стороны, оба комплекта ведут себя стабильно, но если посмотреть на работу резины с другой стороны, то отчетливо видны недостатки. В любом случае, это только пятница. Главную задачу мы выполнили - собрали данные. Теперь нужно все проанализировать и принять окончательное решение".
BMW-Sauber
Ник Хайдфельд: "Лично я получил сегодня большое удовольствие. Сезон начался - это главное. Мы завершили день без технических проблем. Нам удалось выполнить всю программу. Пятница в Австралии, как обычно это бывает, в основном уходит на решение проблем с балансом. Трасса была грязной и скользкой, в субботу будет получше, а в день гонки будет все хорошо".
Роберт Кубица: "Мы сравнили шины, поработали с настройками, проверили надежность. Сегодня был первый гоночный день в сезоне. Мы собрали много данных, которые должны проанализировать, это поможет нам прогрессировать дальше. Нам не хватало сцепления, и дело не только в условиях трассы, нужно выяснить, в чем дело".
Вилли Рампф (технический директор): "Сезон открыт! У нас не было технических проблем. KERS работала также без сбоев. Мы смогли выполнить полностью программу. Основное внимание мы уделили работе машины на длинной дистанции, и надо признаться, мы не довольны ее работой. Решающим фактором в этот уик-энд будут шины. В субботу на свободных заездах мы сосредоточимся именно на этом компоненте".
Williams
Нико Росберг: "Обе сессии мы проехали очень стабильно. Машина конкурентоспособна, она позволяет рисковать, что немаловажно, когда вы ведете борьбу за позицию. FW31 очень сбалансированный болид, в нем нет буквально ничего лишнего. Машина проходит круг на одном дыхании. Мне в новом болиде нравится все - он удобен, быстр, надежен и позволяет бороться на равных, по крайней мере, пока, с командами из первой тройки. FW31 превзошел наши ожидания".
Brawn GP
Рубенс Баррикелло: "Быть здесь, в Мельбурне, - это настоящее достижение для команды. Все знают, что зима для нашей команды выдалась очень тяжелой. Мы могли даже не приехать на первый Гран-При. К счастью, теперь все позади, мы остались в Формуле 1 - это главное.
Несмотря на небольшой тестовый период, нашей команде удалось подготовить и привезти в Австралию конкурентоспособный болид. Сегодня мы показали хорошее время на круге, проверили основные узлы машины, сравнили несколько типов резины. Думаю, у нас не плохие шансы в квалификации".
Дженсон Баттон: "День получился очень плодотворным. Мы создали хороший задел на будущее. Наша машина конкурентоспособна, не уступает в скорости соперникам, позволяет использовать широкий спектр настроек, при этом оставаясь стабильной. Завтра утром, мы сосредоточим свои силы на шинах. Если оценивать шансы в квалификации, то я думаю, что наша команда сможет бороться за высокие позиции".
Росс Браун (руководитель команды): "Если вы посмотрите на схему трассы, то вы сразу поймете, что она сильно отличается от тех, на которых команды проводили тестовые испытания. Это сразу же рождает много неизвестных. Но, как говорится, чем сложнее, тем интереснее. Условия трассы были далеки от хороших, но мы это заранее заложили в нашу программу. Мы не рассчитывали сегодня окончательно определиться с настройками и выбором шин. Цель сегодняшних свободных заездов - определить
потенциал машины, проверить ее надежность, определить примерный список настроек, из которых мы будем выбирать самые оптимальные уже завтра утром. Болид показал себя очень конкурентоспособным, от дальнейших комментариев по этому поводу я бы пока воздержался. В субботу все станет окончательно на свои места".
Ferrari
Фелипе Масса: "Более или менее нормально завершили сегодняшний день. Сложно говорить о конкурентоспособности наших соперников, знаю лишь одно, мы показали не все, на что способна наша машина. У нас есть все шансы завтра улучшить свои показатели.
Сегодня мы сравнивали типы шин в основном, так как фактор износа резины, думаю, будет самым главным. Мягкие и жесткие смеси ведут себя по-разному, различия между ними в этом году сильнее ощущаются, чем в прошлом году. Завтра нам необходимо за утро решить все задачи и подойти к квалификации в максимально конкурентоспособной форме".
Кими Райкконен: "Утро прошло очень хорошо, но во второй половине дня у нас возникли проблемы. Мы никак не могли найти баланс, ни на мягком типе резины, ни на жестком. Ситуация пока не в нашу пользу, но надеюсь, что собранные данные помогут решить проблемы. Пока трудно сказать, где мы находимся относительно соперников".
Лука Бальдиссерри: "Первая пятница нового сезона всегда что-то придумывает новое. Испытания только начинаются. В этом сезоне много изменений, и каждое из них существенное. Сегодня мы проделали большую работу, не испытав при этом никаких технических проблем. Надежность в этом году занимает особое место. У вас может быть быстрая машина, но если она ненадежна, вы не сможете выиграть чемпионат. Все три часа свободных заездов мы постепенно прибавляли. Да, конечно, мы были
далеки от первых строчек в протоколе, но это ничего не значит. Завтра очень ответственный день, нам нужно проанализировать собранную информацию и подготовиться к сражению в квалификации".
27.03.2009: Росс Браун: "Ferrari, наконец, очнулась"
Сегодня утром, буквально за час до начала первой сессии свободных заездов, Росс Браун, отвечая на вопрос журналиста BBC Radio 5, весьма резко отозвался о Ferrari. Предлагаю послушать его ответ.
Росс Браун: "Если честно, то меня несколько удивляет позиция Ferrari. Они подали протест против нашей команды, четко понимая, что протест будет отклонен. Конструкция нашего диффузора вполне укладывается в технические правила.
Ferrari в последнее время начинает что-то делать только тогда, когда ее
начинают опережать соперники. Это совсем не похоже на эту команду. Складывается впечатление, что Ferrari, наконец, очнулась. Она, похоже, только поняла, что ее машина едет медленнее, чем у соперников. Интересно, на что в следующий раз Ferrari придумает подать протест?" >>