Первые восемь позиций после квалификации Гран-При США 2007 - Л.Хэмильтон, Ф.Алонсо, Ф.Масса, К.Райкконен, Н.Хайдфельд, Х.Ковалайнен, С.Феттель, Я.Трулли.
Льюис Хэмильтон: "Два раза за одну неделю побывать на поуле - это фантастика! Я люблю Северную Америку! Здесь много наших болельщиков, и я чувствую их поддержку. Когда я понял, что заработал поул, то просто не смог сдержать эмоций - я кричал и плакал. Невероятно! Индианаполис - сложная трасса, здесь необходим компромисс между скоростью и стабильностью, похоже, в моей машине есть все, что нужно.
Я знал, что третья часть квалификации будет очень напряженной, мой гоночный инженер посоветовал мне сохранять спокойствие, я принял его слова к сведению, и как видите, все получилось. Все сработало очень хорошо - и машина и команда. Завтра у меня будет небольшое преимущество над соперниками, но все равно я нервничаю. Позади меня будет стартовать Фернандо, самый быстрый гонщик в Формуле 1, мне будет не сладко".
Как проходила квалификация - Гран-При США 2007:
20:01: Квалификация завершена 20:00: Льюис Хэмильтон завершает свой круг со временем 1:12.331 и этого хватает для того, чтобы заработать поул. Первая десятка - Хэмильтон, Алонсо, Масса, Райкконен, Хайдфельд, Ковалайнен, Феттель, Трулли, Уэббер, Физикелла 19:59: Масса пытается улучшить результат, выходит на прямую старт-финиш...и.. не улучшает позицию. Фелипе на 3 месте позади двух пилотов McLaren 19:57: Пилоты BMW-Sauber - Хайдфельд на 5 месте, Феттель на 6-ом 19:56: Хэмильтон перебивает результат Массы со временем 1:12.385. Алонсо - второй, Масса - третий 19:55: Фелипе Масса устанавливает время 1:12.703 и перемещается на 1 место. Райкконен - второй, Хайдфельд - третий 19:54: Себастьян Феттель проехал свой круг за 1:13.827 и улучшает свою позицию с 7-ой на 5-ю 19:53: Хэмильтон выходит пока во временные лидеры. За ним - Алонсо, Хайдфельд, Райкконен, Масса 19:52: Феттель первым заезжает за новым комплектом покрышек 19:51: Фелипе Масса пока на 5 месте 19:50: Себастьян Феттель на 7 месте. Ярно Трулли на 8-ом 19:48: Хэмильтон показывает первое время с результатом - 1:13.089. 2 место за Ником Хайдфельдом, на третьей позиции идет Алонсо, замыкает четверку Кими Райкконен 19:47: Все болиды находятся на трассе. Гонщики едут на тяжелых машинах, постепенно выжигают топливо 19:45: Третья 15-минутная сессия квалификации началась. Настало время узнать, имя обладателя поула 19:39: Ждем начала третьей части 19:38: Не попадают в третью часть квалификации - Култхард, Шумахер, Баттон, Росберг, Баррикелло, Дэвидсон 19:37: Физикелла совершает невероятный прыжок на 6 место. Феттель сместился на 9 позицию. Ральф Шумахер - 12-ый. Трулли - 10-ый 19:35: Первая десятка на данный момент - Алонсо, Хэмильтон, Масса, Хайдфельд, Райкконен, Уэббер, Феттель, Култхард, Ковалайнен, Росберг 19:34: Дэвидсон пытается улучшить свою позицию, но ничего не выходит. Британец из Super Aguri остается на 14 месте. Росберг - десятый, но он еще попытается улучшить свой результат 19:34: Пока не попадают в третью часть квалификации - Шумахер, Дэвидсон, Баттон, Баррикелло, Трулли, Физикелла 19:31: Великолепный результат Алонсо, очень быстрое время - 1:11.926. Феттель немного улучшил свой результат - он на 6 месте. Хайдфельд пока на 4 позиции 19:30: Нико Росберг показывает хороший круг и перемещается на 7 место. Williams выглядит очень даже не плохо в США 19:29: Кими Райкконен на быстром круге, на первом и втором секторе он безнадежно проигрывает McLaren'у Хэмильтона. На втором секторе Кими около 0.5 сек проиграл 19:28: Льюис Хэмильтон сразу же начинает активно атаковать, его время - 1:12.065 19:27: Дэвид Култхард показывает время - 1:12.897. Интересно, хватит ли этого результата Дэвиду для попадания в третью часть 19:25: Вторая 15-минутная сессия квалификации началась. Дэвидсон первым выехал на трассу 19:17: Ждем начала второй части 19:16: Не попадают во вторую часть квалификации - Вурц, Сато, Лиуцци, Спид, Сутиль, Альберс 19:15: Рубенс Баррикелло справился с трафиком и занимает 11 место. Ральф Шумахер улучшает свои показатели - он на 7 месте 19:13: Алонсо в данный момент идет на 1 месте, за ним Хайдфельд, Хэмильтон, Феттель. Трулли на 17 месте, Шумахер на 15-ом 19:12: Энтони Дэвидсон совершает великолепный прорыв на 9 место 19:11: Пока не попадают во вторую часть квалификации - Спид, Сато, Дэвидсон, Баррикелло, Сутиль, Альберс 19:09: Фернандо Алонсо опережает время Хэмильтона с результатом 1:12.416. Следом за Алонсо отметились гонщики BMW-Sauber Ник Хайдфельд (1:12.543) и Себастьян Феттель (1:12.711). Первая четверка - Алонсо, Хайдфельд, Хэмильтон, Феттель 19:09: Кими Райкконен на быстром круге. Время финна - 1:12.732 19:08: Быстрый круг Нико Росберга приводит его на 2 место. Тут же Льюис Хэмильтон показывает свое время, которое позволяет ему оказаться сразу на 1 месте. Хэмильтон проехал круг за 1:12.563 19:07: Джанкарло Физикелла заканчивает свой быстрый круг позади Ковалайнена на 2 месте. Пока пилоты Renault идут не плохо. Первая пятерка - Ковалайнен, Физикелла, Култхард, Уэббер, Вурц 19:06: Ральф Шумахер на 2 месте. Хейкки Ковалайнен опережает результат Култхарда. Время финна - 1:12.988 19:04: Время Дэвида - 1:13.837 19:02: Дэвид Култхард первым выезжает на трассу 19:00: Первая 15-минутная сессия квалификации открыта. Гонщики пока в боксах 18:50: Здравствуйте, друзья! До начала квалификации Гран-При США 2007 осталось чуть менее 10 минут. Гонщики полностью готовы к предстоящей борьбе. В данный момент, над трассой Индианаполис практически нет облаков, светит яркое и теплое солнце. Температура воздуха (+29), температура асфальта (+47), влажность (40%), ветер (3-4 м/с, восточное направление)
17.06.2007: Рассказ о трассе Индианаполис Индианаполис: Подробный рассказ о трассе Индианаполис в США. Схема автодрома, спутниковая съемка, техническое описание, предыдущий результат и историческая справка >>
17.06.2007: Феттель заменит Кубицу в Индианаполисе
После серьезной аварии в Канаде Роберт Кубица не сможет выступить на Гран-При США, его заменит тест-пилот BMW-Sauber Себастьян Феттель.
Себастьян Феттель: "Конечно, я с нетерпением жду первой гонки в Формуле 1, для меня это будет уникальный опыт. Но все же я предпочел бы, чтобы это произошло при других обстоятельствах. Для меня Индианаполис - совершенно новая трасса, новая территория, где я раньше никогда не бывал, но я готов принять вызов и помочь команде. Я хорошо знаю машину, и это поможет мне".
Роберт Кубица: "Я уважаю решение команды. Естественно я разочарован тем, что не смогу выступить в Инди, но и рисковать я тоже не хочу. В Канаде я практически заново родился, после аварии я не получил почти никаких серьезных повреждений, и это главное. Я искренне желаю Себастьяну удачи, он хороший и быстрый гонщик, а значит должен справиться".
Марио Тайссен: "Мы уважаем решение медицинского персонала. Команда была готова к этому. Роберт должен
полностью восстановиться. Я думаю, что у нас есть хорошая замена в лице Себастьяна. Он - отлично знает машину и команду, у него нет проблем со скоростью и мотивацией, а значит, все будет хорошо. Роберту я желаю скорейшего выздоровления" >>
Марио Тайссен: "Формула 1 вряд ли когда-нибудь станет совершенно безопасной для окружающей среды. Появляются новые технологии для сокращения выбросов, для переработки и последующего использования материалов, но все это лишь уменьшает влияние автоспорта на экологию.
В тоже время мы должны постоянно работать над совершенствованием этого сегмента, в Ф1 такие работы ведутся уже сейчас и очень активно. С каждым годом команды
будут тратить больше и больше на защиту окружающей среды. Безусловно, это приведет к минимизации вреда. Но, я уверен, полностью обойтись без того, чтобы где-нибудь не наследить, не получится - каждая новая технология приводит к увеличению отходов. Технологии растут быстрее, чем мы перерабатываем их отходное производство.
Для достижения хороших результатов в области экологии необходимы эффективные меры, деньгами вопрос не решить. Всем командам и FIA нужно
вместе подумать над решением проблемы - это единственно верный способ. BMW, Ferrari, Renault и Toyota уже ведут конструктивный диалог с FIA" >>
17.06.2007: В McLaren нет проблем с конкуренцией
Глава McLaren Рон Деннис уверяет журналистов в том, что в его команде нет места "подковерной борьбе".
Рон Деннис: "Иногда журналисты любят кое-что приврать, я на это совершенно не обижаюсь, все мы люди и у всех нас есть право на собственную точку зрения. Английские СМИ говорят, что Хэмильтону не дают побеждать, испанские уверены в том, что на Алонсо оказывается сильное давление - все не совсем так.
Точнее все совершенно не так. В нашей команде между гонщиками царит атмосфера здоровой конкуренции
- никто кроме самих пилотов не может решить, кто из них будет первым. Я никогда не допущу, чтобы кто-то в моей команде указывал гонщикам, как вести борьбу. Соперничество - это главный элемент Формулы 1.
И Фернандо и Льюис обеспечены абсолютно одинаковой техникой и поддержкой со стороны команды. Фернандо присоединился к McLaren относительно недавно, и он еще не полностью адаптировался к нашей обстановке. Команда никогда не пойдет против своих прин
ципов, она никогда не будет использовать, какие бы то ни было элементы "грязной борьбы". McLaren - не был политической структурой и никогда ей не будет. Спортивная борьба, взаимопонимание и дружба - это то из чего состоит McLaren" >>
17.06.2007: Диаграмма гонки Гран-При Канады 2007
Диаграмма показывает, как разворачивалась ситуация на протяжении всей дистанции гонки Гран-При Канады 2007. График + текстовая версия событий >>