28 апреля BMW-Sauber провела уникальную акцию, которая обязательно войдет в историю Формулы 1. Ник Хайдфельд за рулем современного гоночного болида Формулы 1 проехался по старому Нюрбургрингу, который чаще всего называют "Зеленым адом" или "Северной петлей". Более 30 лет на территорию старого Нюрбургринга не заезжала машина Ф1, многие думали, что из-за повышенной опасности это вообще никогда не будет возможным, но BMW-Sauber решилась, и доказала, что иногда даже невозможное
возможно.
Подготовка к заезду (полное расписание):
Среда (25 апреля) - подготовка трассы. Незначительные изменения в структуре полотна на первом и четвертом секторе. 40-минутный тест специальных типов резины Bridgestone, разработанный для демонстрационных заездов.
Четверг (26 апреля) - дополнительная подготовка трассы и контрольный обход. Обход сотрудниками команды и техническими консультантами всего маршрута, по которому проедет гонщик. Установка дополнительных барьеров безопасности в особо опасных участках трассы.
Пятница (27 апреля) - подготовка машины. Незначительные изменения в конструкции подвески болида. Проверка всех систем. Установка демонстрационной резины Bridgestone. Установка на корпусе болида шести особо мощных радиопередатчиков для беспроводной связи между гонщиком и командой.
Суббота (28 апреля) - проверка систем болида. Рекламные акции Dell, Intel. Интервью немецкому телевидению. 25-минутное общение с болельщиками, раздача автографов. Заезд. Фотографирование. 20-минутное общение с журналистами.
Хроника заезда:
Длина трассы: 20.8 км.
Количество зрителей: 45000
Используемый болид: BMW-Sauber F1.06 (2006 года выпуска)
Гонщик: Ник Хайдфельд
Допустимая максимальная скорость (для безопасности): 283.5 км/ч
Ограничение скорости в особо опасных участках трассы: 30-50 км/ч
Рекорд скорости установленный Ником Хайдфельдом: 275 км/ч
Где установлен рекорд: прямая Dottinger Hohe
Время круга: 8м,34сек
Видео-ролики:
Ник Хайдфельд: "Это было просто невероятно. Получилось лучше, чем я ожидал. Нордшляйфе (северная петля) - самый лучший автодром в мире. Здесь все буквально пропитано духом автоспорта. Каждый поворот, каждая прямая по-своему уникальны, ничего похожего я в жизни не видел. Особенно мне запомнились секции Bergwerk и Dottinger Hohe. В Bergwerk интересная комбинация поворотов, опасные торможения и кочковатая поверхность, а в Dottinger Hohe отличная
прямая, на которой мне удалось развить хорошую скорость, по моему 275 км/ч. Этот день я никогда не забуду".
Марио Тайссен: "Я думаю у нас получилось доставить удовольствие каждому зрителю. Мы сделали спортивную составляющую основной частью нашей развлекательной программы. Я и сам не мог оторваться от телевизора. До и во время заезда я сильно нервничал за Ника, я рекомендовал ему ехать как можно осторожнее, но он все равно сделал так, как хотел. 28 апреля 2007 года - войдет в историю Формулы 1. Этот день запомнится многим поклонникам автоспорта"
05.05.2007: Shell поблагодарила Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер: В четверг на автодроме в Познани (Польша) Михаэль Шумахер получил в подарок от Shell необычную книгу. Книга с названием "Спасибо" содержит более 1000 благодарственных записей, оставленных посетителями официального сайта Shell Motorsport в гостевой книге в период с 22 октября по 23 ноября 2006 года >>
05.05.2007: Heineken и Spyker F1 подписали соглашение Spyker F1: В среду Spyker F1 подписала соглашение с одним из крупнейших мировых производителей пива компанией Heineken на строительство первого в Голландии спортивного бара Формулы 1. До 1 июля 2007 года планируется согласовать все детали по строительству и местоположению бара.
Помимо этого, Spyker и Heineken проведут совместную акцию "Наслаждайся Heineken с умом". Организаторы акции планируют через специальные памятки объяснять людям,
что пиво это все же алкогольный напиток, чрезмерное употребление которого может привести к ухудшению здоровья.
Хервен ван ден Берг, директор отдела маркетинга компании Heineken: "Сотрудничество с Spyker - это новый шаг для Heineken. Мы стремимся к инновациям и постоянно развиваемся - в мире нет лучшего инструмента для продвижения своей продукции, чем Формула 1. Мы гордимся тем, что будем участвовать в строительстве первого спортивного бара Ф1 в Голланд
ии".
Мишель Моль: "Heineken - один из крупнейших мировых производителей пива, сотрудничество с такой компанией только укрепит финансовое положение Spyker. Я уверен, наше сотрудничество будет долгим и взаимовыгодным для обеих сторон" >>
05.05.2007: "Ушастая" Honda Honda Racing: Если вы думали, что только McLaren изменил переднее антикрыло, то вы сильно ошибались. Honda решила не отставать от соперников и также внесла изменения в эту жизненноважную область болида. Версия от Honda выглядит гораздо интереснее, чем от McLaren, все дело в необычной "ушастой" форме.
Суть обновлений сводится к тому же, что и у других команд - повышение эффективности аэродинамики.
Будем надеяться, что подобное
изменение поможет Honda выйти из числа аутсайдеров. Кстати, "уши" не последнее обновление в аэродинамике RA107, инженеры Honda уверяют, что еще будут изменения в задней части машины и подвеске >>
05.05.2007: BMW-Sauber - самая молодая команда BMW-Sauber: Похоже, президент FIA Макс Мосли был прав, когда говорил о начале новой эпохи в Формуле 1. Стоит посмотреть на возраст гонщиков BMW-Sauber как все становится понятно - Себастьян Феттель (19 лет, тест-пилот), Роберт Кубица (22 года, основной пилот), Тимо Глок (25 лет, тест-пилот). На днях глава BMW-Sauber Марио Тайссен очень хорошо высказался на эту тему.
Марио Тайссен: "С молодыми гонщиками очень интересно работать. У
них есть к чему стремиться, есть, что и кому доказывать. Я горжусь тем, что у BMW подобрался такой состав пилотов. Себастьян помимо Ф1 принимает участие в Мировой серии Renault, Тимо выступает в GP2 - оба этих гонщика очень конкурентоспособны" >>
05.05.2007: Перестановки в Toyota - Ямашина сменил Томиту Тадаши Ямашина: Кадровые перестановки в Toyota Motorsport продолжаются, год назад именно они заставили уйти технического директора Майка Гаскойна, теперь пришло время изменить структуру руководства команды. А это значит, что свой пост должен покинуть руководитель Toyota F1 Цутому Томита, который верой и правдой прослужил в Toyota почти 37 лет. На его место назначен Тадаши Ямашина, нынешний вице-президент Toyota Motorsport.
Цутому
Томита: "Я могу себя назвать счастливым человеком. Я не только принимал участие в проекте Toyota Formula 1, я был его основателем. Я был свидетелем первых шагов Toyota в Формуле 1 - это потрясающе. Каждый японец хотел бы быть на моем месте. Мы - заложили серьезную базу. С 2002 года в команде произошло много изменений, какие-то были положительными, какие-то отрицательными, но главное, команда выстояла в серьезнейшей конкуренции. Настал момент, когда и лично меня коснул
ись эти изменения, команде нужно идти вперед и ни в коем случае не оглядываться назад. Я передаю свои функции моему давнему другу и коллеге по цеху Тадаши Ямашине. Я уверен, он справится лучше меня. Тадаши обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы возглавить команду".
Тадаши Ямашина: "Томита был вовлечен в проект Формулы 1 с самого начала. С его помощью команда прошла огромный путь становления. Он - проделал фантастическую работу. Я горжусь тем, что работаю с ним в одной компании. Мы
должны продолжить путь, который начал Цутому Томита, и вывести команду на чемпионский уровень" >>
05.05.2007: Винкельхок не теряет надежды стать основным пилотом Маркус Винкельхок: Тест-пилот Spyker F1 Маркус Винкельхок все еще надеется попасть в основной состав гонщиков. Перед началом тестовых испытаний в Испании, Маркус решил немного пооткровенничать и рассказать о своих дальнейших планах.
Маркус Винкельхок: "Как же жалко, что в свободных заездах команда не может использовать три машины. В прошлом году было интереснее. Но я не обижаюсь, многое из того чего я хотел бы, пока не осуществилось.
В прошлом году я смог доказать команде, что могу выступать в Формуле 1, получил место запасного гонщика на сезон 2007 и вроде пока доволен. Многим кажется, что я совсем не участвую в развитии машины и не помогаю команде, это не так. Я провел много тестов в Сильверстоуне, благодаря которым F8-VII постепенно улучшается.
Безусловно, я хочу большего. Хочу почаще проводить тесты, участвовать в свободных заездах, в общем, демонстрировать, что я пилот Формул
ы 1. Команда это понимает, но в связи с новыми правилами свободных заездов и ограниченным бюджетом пока мои пожелания выполнить нереально. Не могу же я заставить Колина Коллеса высадить Кристиана или Адриана из основной машины и сказать, - так сегодня я буду проводить свободные заезды, идите, прогуляйтесь.
Я уверен, придет тот час, когда я смогу выступать в основном составе и бороться с другими гонщиками за позиции и очки. Я не знаю, сколько времени до этого момента пройдет, но зато знаю, что если
буду трудиться и постоянно совершенствовать свои навыки, то этот момент наступит быстрее.
А еще хочу выступить в 24-часах Ле-Мана. В принципе, предложения оттуда мне уже поступали, но я дал отрицательный ответ, так как целиком и полностью связан с Формулой 1.
Если все пойдет по намеченному плану, то я останусь в Формуле 1 надолго. Если же я буду видеть, что не смогу выступать в основном составе, то уйду или в ралли, или в мотогонки. Надеюсь, м
ои мечты сбудутся" >>
05.05.2007: В BMW пересмотрели планы относительно Феттеля Себастьян Феттель: С Гран-При Испании Себастьян Феттель будет присутствовать на всех гонках чемпионата в качестве запасного гонщика, напомню, на первых трех Гран-При Феттель вообще не появлялся.
Марио Тайссен: "Перед началом чемпионата я говорил о том, что первая часть сезона будет целиком и полностью отдана двум основным пилотам. Нику и Роберту необходимо было понять, как работает новая машина и резина. Это принесло хороший результат.
После гонки в Испании можно будет подвести небольшой итог нашей работы и определить план дальнейшего развития. Как раз в этот момент я думаю можно задействовать и Себастьяна.
Но один пункт в нашем начальном плане останется точно неизменным - команда должна сохранить стабильность и надежность. Мы должны бороться за очки и закрепиться в тройке лидеров" >>
p>
На прошедших тестах в Барселоне команда McLaren испытала обновленное переднее антикрыло. Насколько успешным будет столь радикальное изменение покажет предстоящий Гран-При, а пока давайте посмотрим, в чем суть изменений.
Подобные элементы аэродинамики
уже используются несколькими командами, в том числе и Ferrari. Над носовым обтекателем и самой верхней створкой крепится крыло, которое на 60% повторяет структуру главного профиля, т.е. всей нижней части переднего антикрыла. Таким образом, если нижняя часть носового обтекателя обеспечивает прижимную силу, то верхнее крыло, наоборот отправляет воздушные потоки в верхний воздухозаборник и на заднюю часть машины.
Эффективность от использования подобных э
лементов доказана Ferrari в 2006-2007 гг. На скоростных автодромах с высокими поребриками и жесткими торможениями (Италия, Монца и Канада, автодром им.Жиля Вильнева) это поможет снизить нагрузку на тормоза. На медленных трассах (Монако, Монте-Карло и Венгрия, Хунгароринг) где нагрузка на переднюю часть выше обычного, дополнительное крыло будет создавать меньшее сопротивление, что скажется на балансе машины и ее скорости >>