← Май 2010 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #408 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопросы и ответы
Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Ф1-Калейдоскоп - Страсти в Монте-КарлоДмитрий Федотов (Floters) 16 мая 2010 г. "Ред Булл" добился второго дубля в сезоне-2010, Виталий Петров финишировал вне очковой зоны, а Михаэль Шумахер совершил дерзкий обгон Фернандо Алонсо на последнем круге гонки, но получил штраф и переместился на 12-е место в итоговой классификации. Подведение итогов Гран-при Монако – в материале Sports.ru. Герои этапа В "Ред Булл" в этот раз все сделали правильно. Марк Уэббер не оставил соперникам не единого шанса, ударно продолжив барселонский уик-энд, а Себ Феттель главного успеха добился на старте, когда опередил стартовавшего с грязной стороны трассы Роберта Кубицу. Капитанский мостик во главе с Кристианом Хорнером не наломал дров в плане стратегии, а машины оказались достаточно крепкими для того, чтобы доехать до финиша. В общем, команда полностью реализовала потенциал самого быстрого автомобиля чемпионата. Неудачник этапа Несмотря на финиш в очках, если бы в субботней практике Фернандо Алонсо не разбил болид, гонка для него могла бы сложиться удачнее и, чем черт не шутит, пилот "Феррари" мог бы даже побороться за победу. Впрочем, несмотря на непростой уик-энд, после Гран-при Монако Фернандо лишь три очка уступает лидерам чемпионата мира. Маневр и обгон этапа Пожалуй, главное событие этапа, кроме уже упомянутого успеха "Ред Булл", – спорный эпизод в самом конце гонки, когда Михаэль Шумахер буквально в последнем повороте опередил Фернандо Алонсо. Чтобы разобраться, легален ли был тот маневр, стюарды потратили почти 2,5 часа, но, все-таки, приняли решение наказать Михаэля 20-секундным штрафом. Пункт 40.13 Спортивного регламента гласит: "Если гонка заканчивается в тот момент, когда на трассе находится машина безопасности, в конце последнего круга та отправляется на пит-лейн, а болиды должны финишировать в нормальном порядке, не обгоняя друг друга". Дирекция гонки однозначно допустила ляп, не объявив о том, что финиш должен состояться за машиной безопасности, но, в то же время, из топ-команд только "Мерседес" понял правила так, что те позволяют атаковать. Например, пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон, общаясь с командой по радио, на последнем круге гонки спросил: "Вы вроде бы сказали, что после заезда машины безопасности в боксы обгонять нельзя? Михаэль же только что прошел Фернандо". Инциденты этапа Авария Баррикелло произошла чуть ли не на ровном месте. При подъезде к "Массене", "Уильямс" вдруг вырвался из рук бразильца и отправился в отбойник, после чего машину выбросило ровнехонько на середину трассы. К счастью, в стоящий автомобиль никто не врезался. Наконец, в самом конце гонки еще более пугающей выглядела авария с участие Ярно Трулли и Каруна Чандока. Итальянец так стремился отвоевать у индуса 14-ю позицию, что после оптимистичной атаки буквально переехал "Хиспанию", попутно чуть не оторвав Каруну голову. Лучший из остальных Лучшим из гонщиков, не выступающих за топ-команды, в очередной раз оказался Роберт Кубица. Конечно, поляк уступил второе место на старте, однако это был единственный неудачный момент для него в этой гонке. В остальном же Роберт выглядел уверенно, явно давил на Феттеля и заслужил подиум! Россия в "Ф-1" Виталий Петров провел неплохую гонку, однако обстоятельства вновь сложились против россиянина. После аварии Рубенса Баррикелло гонщик "Рено" наехал на один из обломков болида "Уильямса", в результате чего проколол заднее правое колесо машины. Увы, из-за этого прокола Виталий проиграл целый круг ближайшему преследователю, и в итоге ожидаемо финишировал за пределами очковой зоны. Цитата этапа "Интересно, что в этот уик-энд стюардам помогает Дэймон Хилл. Он – хороший парень, уверен, он поймет ситуацию", – заявил Михаэль Шумахер после финиша гонки. Прокол этапа Команда "Макларен" по каким-то причинам не сняла заглушку с левого бокового понтона. В результате мотор "Мерседес" не охлаждался должным образом. "Мы думали, что все обойдется, но затем на трассу выехала машина безопасности", – рассказал Дженсон. В результате двигатель окончательно перегрелся и приказал долго жить. Тактик этапа Фернандо Алонсо уже после первого круга отправился в боксы, где получил свеженький комплект более жесткой резины. Именно на ней испанец и провел всю оставшуюся гонку, сохранив покрышки в довольно пригодном состоянии. Примечательно даже не то, что испанец проехал на "софте" более 70 кругов, а что если бы Льюис Хэмилтон не совершил ранний пит-стоп, Нандо обязательно бы его опередил. Впрочем и без того отыгрыш кучи мест смотрелся весьма эффектно. Цифра этапа 78 – такова дистанция сегодняшней гонки в кругах, на 78 круге произошел самый спорный момент Гран-при, и именно по 78 очков теперь у двух лидеров чемпионата мира Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляет
Обзор-2010 - Гран При Монако. Траекторией ВеликихДмитрий Шканов 16-18 мая 2010 г. Итак, начало европейской части сезона Ф1 в этом году выдалось плотненьким. Спустя всего неделю после Гран При Испании "Большой цирк" раскинул шатры на набережной княжества Монако, и пилоты вышли на самую знаменитую трассу в календаре чемпионата. Гран При Монако, безусловно, остается главной достопримечательностью в календаре чемпионата мира Ф1. Временная трасса, проложенная по узеньким улочкам миниатюрного княжества, в наибольшей степени сохранила ауру прошлого, себя саму в сравнении с другими традиционными, историческими автодромами, на которых проводятся гонки Формулы-1. В этом, конечно, огромная заслуга Автомобильного клуба Монако, но и администрации Ф1. Традиции сохраняют в маленьком княжестве, и это особенно ценно. Одна из таких традиций – свободные заезды начинаются в Монако в четверг, а не в пятницу, как на всех остальных трассах, пятница же – выходной день для Ф1 в Монте-Карло. В этом году в четверг была знаменательная дата – 13 мая. 13 мая 1950 года состоялась первая гонка в истории чемпионата мира в классе "Формула-1" Гран При Великобритании и Европы в Сильверстоуне. Таким образом, была вторая возможность отпраздновать шестидесятилетие Формулы-1, после открытия сезона в Бахрейне. Интересный факт – команда Scuderia Ferrari провела первую гонку в рамках чемпионата мира в классе "Формула-1" именно в Монако, по ходу второго этапа сезона 1950 года и в истории вообще, пропустив Гран При в Сильверстоуне. Так что именно здесь, в Монте-Карло "Скудерия" с полным на то правом отмечала шестидесятилетие собственного участия в чемпионате мира Ф1. И выступления в четверг Ferrari начала на праздничной ноте. Фернандо Алонсо устанавливал лучшее время в обеих сессиях свободных заездов в четверг, Фелипе Масса отставал ненамного, и тоже вовсю нахваливал поведение болида Ferrari F10 на мягкой паре составов Bridgestone: Medium и SuperSoft. В Гран При Монако у Ferrari появилась великолепная возможность потеснить немного уверенно обосновавшиеся в последних Гран При на лидирующих позициях Red Bull. Тем более, что в условиях городской трассы в Монако на первый план выходит не аэродинамическая эффективность, в которой на данный момент сильно выигрывает Red Bull RB6, а скорее механическое сцепление с трассой и общая сбалансированность автомобиля. Не зря уже протоколы тренировок отличались большой плотностью, и от больших отрывов Red Bull в Испании не осталось и следа. Кстати, о сбалансированности. В четверг прошел хороший урок на тему баланса гоночного болида в Монако. Лидеры GP2 во главе с возглавившим протокол тренировки венесуэльцем Пастором Мальдонадо опередили самых медленных представителей Ф1: Лукаса ди Грасси на старой версии Virgin VR01 и обоих пилотов HRT F1 – Бруно Сенну и Каруна Чандхока. Таким образом, наглядно было показано, что на отлично настроенном, сбалансированном болиде GP2 в условиях Монте-Карло можно показать лучшее время, чем на болиде Ф1 с отвратительным балансом, который того и гляди выйдет из под контроля пилота. Раз уж мы заговорили о необходимых в Монако качествах гоночного болида, немного о технике. Некоторые новинки в Монако были. Так, например, Williams "обновила" заднее антикрыло FW32. Но в основном в Монте-Карло команды Ф1 произвели своего рода "откат", вернувшись к предыдущим версиям конструкций своих болидов. В Ferrari отказались от использования воздуховода, регулирующего аэродинамический поток на заднем антикрыле, мотивируя это тем, что в условиях медленной трассы, закрученной в княжестве, от этого новшества практической пользы не будет. В Mercedes GP были вынуждены вернуться к короткобазной версии Mercedes W01 из-за особенностей требований, предъявляемых в Монте-Карло к подвеске гоночной машины. Как обычно, главные баталии развернулись в Монако в субботу. Обгонять на узких улочках почти невозможно, прорыв из задних рядов здесь – это своего рода mission impossible, поэтому квалификация приобретает особое значение, еще большее, чем на других трассах. И вот здесь-то непростительную ошибку совершил фаворит после заездов в четверг Фернандо Алонсо, разбивший болид уже на шестом круге по ходу утренней тренировки. Из-за ошибки в пилотировании двукратного чемпиона мира алая Ferrari F10 оказалась буквально размазанной по стенке от коварного поворота Massenet до площади "Казино". Правую часть болида будто бы срезало, но самое худшее – как выяснило обследование повреждений, произведенное командой, был поврежден монокок. Болид для Алонсо пришлось собирать вокруг запасного монокока, что означало многочасовую потерю времени, а также обязывало испанца стартовать в воскресной гонке с пит-лейна согласно правилам закрытого парка. В общем, невыполнимую миссию на этот раз предстояло выполнять Фернандо, хотя Стефано Доменикали напомнил, что один пилот "красных" однажды, а точнее в 2006 году уже прорвался с пит-лейна аж на пятую позицию. Алонсо должен был хорошо это помнить. Сам Фернандо говорил о намерениях пробиться в призовую десятку. По-хорошему удивлял в Монако Роберт Кубица. И в четверг он уступал Алонсо всего ничего, и утром в субботу отметился лучшим временем, и по ходу всей квалификации постоянно обосновывался в первой тройке, тревожа фаворитов и всерьез претендуя на поул-позишн до самой последней минуты. Лично на мой взгляд, поляк проводит сейчас лучший сезон в своей карьере. Но не Роберту довелось выиграть столь ценный поул в Монако. Марк Уэббер сейчас тоже на подъеме, после блестящего выступления в Барселоне, и его лучшая квалификационная попытка была превосходной. Да что там – 1:13,826 – время поул-позишн Уэббера, - это новый рекорд трассы в Монте-Карло! Феттель вновь проиграл партнеру, и был не очень доволен, тем не менее, даже сам Себастьян не мог отрицать, что третья позиция на старте в Монако весьма удачна. Довольно удачно выступил и Фелипе Масса, единственной машиной представлявший Ferrari по ходу квалификации. Четвертое время, весьма неплохо. А вот пилоты McLaren, - пятое время для Хэмилтона, и восьмое – для Баттона, - своими результатами были совершенно недовольны, особенно Дженсон. Болид McLaren MP4/25 не отличался удовлетворительным балансом, задок машины был слишком нестабилен. Нико Росберг после того как уступил в квалификации в Барселоне Михаэлю Шумахеру, в Монако вновь выиграл у своего именитого партнера. Казалось бы, вот оно – подтверждение того факта, что короткобазный вариант Mercedes W01 лучше подходит Нико, но справедливости ради, Росберг выиграл у Михаэля самую малость, при этом, из-за несогласованных действий внутри команды, по ходу одной из попыток заблокировал Шумахера. Так что кто знает, кто знает... В Top-10 пробились также ветеран Рубенс Баррикелло, знающий трассу в Монте-Карло как свои пять пальцев, и Витантонио Лиуцци, что было довольно неожиданно. Болид Force India вообще-то говоря в первой десятке ждали, но не Тонио, а Адриана Сутиля, в последние годы завоевавшего репутацию специалиста по Монако. Лучшим из новичков стал в итоге Нико Хюлкенберг, показавший 11-й результат, а Виталий Петров оказался 14-м. Виталий, вообще-то говоря, здорово вкатился в трассу Монте-Карло, показывал уверенные результаты по ходу свободных заездов, и в квалификации выглядел неплохо, но некоторый недостаток опыта видимо дал себя знать. Внеся изменения в настройки баланса тормозов по ходу второй квалификационной сессии, Виталий стал терять контроль над задней частью Renault R30, что привело к заносу на входе в коварный St.Devote, и контакту с отбойником. Хорошо хоть болид был несильно поврежден, но квалификация на этом для русского гонщика завершилась. Следующая важная часть Гран При Монако – это старт. Здесь можно улучшить или ухудшить завоеванное в квалификации, дальше возможностей будет уже меньше. Особенно в этом году, когда тактические игры, связанные с топливным фактором, все эти возможности "пересидеть" соперника на трассе, сошли на нет. Еще перед стартом Себастьян Феттель говорил о намерении опередить Кубицу уже на старте, Роберту предстояло начинать гонку с ненакатанной траектории, так что у Себастьяна был хороший шанс при старте с третьего места. Первым в St.Devote вошел уверенно стартовавший Уэббер, а Феттелю действительно удалось лучше среагировать на погасшие огни стартового светофора, чем Кубице. Себастьян уверенно опередил Роберта, хорошо стартовал и Фелипе Масса с четвертой позиции, и в первом повороте шло уже сражение за третье место между Кубицей и Массой. Ferrari и Renault поравнялись бок о бок, но на лучшей траектории был Кубица, и Массе пришлось уступить. Поменялись позициями гонщики Mercedes GP – Шумахер опередил Росберга, а Рубенс Баррикелло буквально реактивным рывком на старте поднялся с девятого на шестое место, опередив и оба Mercedes. Улучшил свое положение Виталий Петров, поднявшись на одну позицию вверх, в то время как лавры лучшего новичка остались за Хюлкенбергом только в субботу, на старте гонки Нико провалился. Все как всегда: пелетон в реве движков, звук которых отражался от зданий, устремился вверх по Beau Rivage к площади Casino, далее, минуя знаменитую кочку, через Mirabeau, шпильку Loews и двойной Portier на набережную... В тоннеле внимание к себе приковал Нико Хюлкенберг, чей Williams сошел с накатанной траектории и по касательной ударился об стену. Разбитый болид вылетел из тоннеля на набережную, гонщик, к счастью, не пострадал, но застывшая в неудобном месте машина, а также обилие обломков привели к тому, что гонку по итогам первого круга возглавил пейс-кар. Роберт Кубица по ходу уик-энда говорил: "Раньше мы всегда шли в тоннеле газ в пол, но сейчас, при полностью заправленных баках на первом круге это может быть затруднительно..." Пейс-кар повел пелетон, надо сказать, AMG Mercedes SLS смотрелся на улочках Монте-Карло просто великолепно. В то же самое время, пройдя всего два круга по трассе, на набережной вынужден был запарковаться Дженсон Баттон, из-под кожуха двигателя McLaren тянулся дымок... Гонка для лидера чемпионата закончилась очень скоро, и надежды на сохранение лидерства после гонки в Монако были очень слабыми. Фернандо Алонсо отправившийся в гонку с пит-лейн, в общем-то, должен был быть доволен выездом машины безопасности. Пелетон спрессовался, лидеры не могли уезжать уже на первых кругах, в то время как Фернандо заехал на пит-стоп уже по итогам первого круга. Рискованная тактика, но имеющая шанс на успех – теперь только оставалось продержаться на свежем комплекте шин до самого финиша, еще 77 кругов. Хюлкенберг разбил свой Williams уж в очень неудобном месте, расчистка трассы, несмотря на оперативную работу маршалов в Монте-Карло, являющуюся образцовой для всех остальных трасс в мире, затянулась, так что рестарт был произведен только на седьмом круге. Гонка возобновилась в нормальном режиме, и два Red Bull устремились вперед. Алонсо в это самое время напротив должен был прорываться с хвоста, утыкаясь в медленные болиды команд-новичков. Долго Фернандо разбирался с неуступчивым Лукасом ди Грасси из Virgin, его оборона напомнила сражение 2001 года, когда Дэвид Култхард тщетно пытался обойти другого бразильца, Энрике Бернольди. Порой Virgin Лукаса заносило, было опасно, так как убраться могли оба, но в конце концов, после очередного скольжения ди Грасси, Алонсо поймал его, и опередил на торможении перед шиканой. Дальше мгновенно был съеден отрыв, отделяющий его от Ярно Трулли, снова борьба на грани на этих узких улочках, но старый приятель Ярно, пилотирующий сейчас не слишком конкурентоспособный Lotus не стал сильно упираться. Алонсо вновь бросается в атаку, чтобы вскоре достать Тимо Глока на новом варианте Virgin VR01. Тимо не пропускал Фернандо без боя, вновь пришлось потрудиться, но спустя три круга Алонсо нашел ключ и к этой Virgin. Затем погоня за Lotus Хейкки Ковалайнена, новая дуэль, блестящая атака по внешней траектории на входе в шикану, и вновь Алонсо вышел победителем. Надо отдать должное и Хейкки – финн предельно корректно боролся с Фернандо в шикане, хотя контакт здесь был весьма возможен, Алонсо атаковал рискованно. А что же впереди пелетона? Все идут достаточно плотно, но Уэббер – быстрее всех, пару раз установив лучшее время круга. На 18 круге Льюис Хэмилтон открыл волну пит-стопов. Марк Уэббер останавливался позже ближайших преследователей: Феттеля, Кубицы и Массы, так что даже совершив пит-стоп, Марк вернулся на трассу лидером. Из быстрых пилотов к тому времени не переобувался только Нико Росберг, несколько раз обновивший на легчающей машине лучший круг, но отрыв от Нико был у Марка достаточным, чтобы вернуться на трассу впереди него. Росберг как раз и закрыл первую волну пит-стопов, сменив резину на 29 круге. По итогам пит-стопов все в основном сохранили свои позиции, но обмен позициями все же произошел. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло заезжали в боксы почти одновременно, Михаэль позади Рубенса, но на выезде с пит-лейна впереди уже оказался пилот Mercedes. Тем временем Фернандо Алонсо совершил впечатляющий прогресс, уверенно обосновавшись по ходу пит-стопов в первой десятке. Теперь ему следовало беречь резину, чтобы не пришлось совершать лишнюю остановку в боксах. Не обходилось и без сходов. После затянувшегося пит-стопа вынужден был покинуть кокпит Педро де ла Роса, а Тимо Глок остановился на набережной в районе "Бассейна" из-за того, что на его Virgin перекосило задний мост. Машину просто резко вело в сторону, так что гонщик еле справлялся с ней. На Набережной Принцессы Грейс пришлось парковаться и второму Virgin, - болид Лукаса ди Грасси резко потерял темп. Но все это мелочи, по сравнению с тем, что произошло с Рубенсом Баррикелло на 32 круге. Williams бразильца внезапно резко сорвало с траектории в одном из самых скоростных участков трассы, на подъеме Beau Rivage. Двойной, очень жесткий удар об отбойники, следующие позади соперники еле увернулись от неуправляемого болида Баррикелло. Очень опасный был момент. Подъем Beau Rivage засыпало обломками Williams, и на трассе во второй раз появился пейс-кар. Я, конечно, понимаю, Рубенс был страшно разозлен, разочарован произошедшим, но он все-таки опытный гонщик, чтобы позволять себе такие эмоции, как выбрасывание руля из машины. По этому рулю вскоре проехался лидер гонки Марк Уэббер, а проезжать там было особенно негде – узкая полоска асфальта между развернутым поперек дороги разбитым Williams и рельсом безопасности слева. Увы, на обломках аварии Баррикелло проколол заднюю правую покрышку Виталий Петров. До этого момента наш гонщик уверенно проводил гонку, шел на пороге первой десятки, так что вполне мог подняться в призовую зону, но дополнительный пит-стоп выбросил Виталия из лидирующего круга, резко перечеркнув шансы на высокий результат. Во второй раз маршалы справились гораздо быстрее, и рестарт был дан уже на 34 круге. Williams Баррикелло быстро эвакуировали краном, одним из тех, что расставлены вдоль трассы в разных местах (а вот Williams Хюлкенберга маршалам пришлось толкать вручную почти от самого выезда из тоннеля до ближайшего "окна" в рельсах безопасности). Но видно больно здорово смотрелся серебристый Mercedes SLS на улочках Монако, так что пришлось его выпускать и в третий раз, на 44 круге, чтобы привести в порядок трассу на участке перед Massenet. Сейфти-кар вновь поводил пелетон в течение пары кругов. Однако, несмотря на выезды машины безопасности, съедавшие все образовавшиеся к тому моменту отрывы в пелетоне, позиции на трассе не менялись, - в Монако крайне сложно воспользоваться рестартом для результативной атаки. Это можно сделать, но очень сложно. Как? Об этом чуть ниже. После ухода с трассы машины безопасности, гонка стремительно идет к концу. Топливные баки болидов пустеют, и гонщики взвинчивают темп. Быстрее всех идет Марк Уэббер, раз за разом улучшающий время лучшего круга в гонке. Однако, после того как на 63 круге Марк установил очередное лучшее время, на 71 круге его результат был побит партнером по команде. Таким образом, лучший круг забрал себе Себастьян Феттель. Тем временем Уэббера попросили немного сбросить темп, поберечь машину, чтобы не рисковать возможным сходом, когда победа уже практически в кармане. Марк не стал отвечать Феттелю, лишившись, таким образом, возможного "Большого шлема", - практически недостижимого в наше время результата (поул-позишн+победа в гонке+лидирование от старта до финиша+лучший круг в гонке). Но эта гонка просто не могла закончиться так спокойно. На этот раз шоу устроили аутсайдеры. Ярно Трулли, застрявший позади HRT, не собирался мириться с такой ситуацией, и на 75 круге совершил рискованную атаку на Каруна Чандхока в шпильке Rascasse. Индиец похоже просто не ожидал такого варианта развития событий, не оставив Трулли достаточно места, Lotus и Dallara столкнулись, причем темно-зеленый болид зрелищно перелетел через машину-конкурента, разбив на мелкие осколки кожух двигателя Dallara F110. К счастью, Чандхок, находившийся в нижнем болиде, не пострадал. А на трассу был вынужден вновь выехать автомобиль безопасности. Mercedes SLS покинул трассу на последнем, 78 круге гонки, позволив пелетону, возглавляемому Марком Уэббером ходом устремиться к клетчатому флагу. Интересно, что в этом году правила ухода с трассы машины безопасности изменились. Теперь борьбу можно вести после того, как пейс-кар пересечет белую линию на въезде на пит-лейн, а не с пересечением финишной линии, оканчивающей очередной круг. Именно поэтому на Гран При Китая не был оштрафован Льюис Хэмилтон, который начал борьбу с Марком Уэббером и вытолкнул его еще до того, как завершился круг. Раньше до окончания круга гонщики должны были сохранять свои позиции. Теперь их фактически ждала гонка в боевом режиме от шпильки Rascasse через заключительный поворот трассы, носящий имя Антони Ноге к финишной черте. Это удивительно – три предыдущих рестарта не принесли никаких изменений в позициях на трассе, теперь же, на этом коротком финишном броске был обгон. Фернандо Алонсо, поднявшийся благодаря блестящей реализации тактики на шестое место, допустил легкое скольжение в Rascasse, Ferrari зависла в легком красивом заносе, но этим мгновенно воспользовался Михаэль Шумахер. Серебристый Mercedes немца протиснулся слева в "Антони Ноге", Ferrari и Mercedes бок о бок устремились к черте, но впереди на мгновение оказалась серебряная машина. Таким образом, Михаэль в самый последний момент отнял шестое место у Фернандо Алонсо. Красивый финал красивой гонки. Ну а победителей ждал заслуженный триумф. Red Bull завоевал в Монако победный дубль, блестящий пилот Renault Роберт Кубица поднялся на третью ступень подиума. Марк Уэббер впервые праздновал победу на самом престижном этапе сезона. На пресс-конференции после субботней квалификации Марку напомнили, что предыдущим австралийцем, завоевавшим поул-позишн в Монако в Формуле-1 был Джек Брэбем в 1967 году. Предыдущим австралийцем, выигравшим Гран При Монако тоже был Джек Брэбем, только было это еще раньше, в 1959-м. Теперь на верхнюю ступень ложи Князя Монако поднялся Марк. Марк Уэббер. После этого логичным выглядит тот факт, что настойчивый австралиец Марк Уэббер после Монако возглавил таблицу личного зачета чемпионата мира, при равенстве очков с партнером по команде, Себастьяном Феттелем. Red Bull Racing с третьего места в Кубке конструкторов поднялся на первое, где обосновался с уверенным отрывом. P.S. По итогам гонки стюарды Гран При Монако оштрафовали Михаэля Шумахера за обгон Фернандо Алонсо, прибавив к его времени 20 секунд, что отбросило пилота Mercedes на 12 место в финишной классификации. Команда Mercedes GP подала протест на решение стюардов, мотивируя это тем, что в новой редакции правил о машине безопасности (статьи 40.7 и 40.11 Спортивного регламента) рестарт производится от линии въезда на пит-лейн, а не от линии начала следующего круга, при этом маршалы показывали зеленые флаги и были включены зеленые сигнальные огни. Однако позже Mercedes GP отозвала апелляцию, после того как стюарды разъяснили нынешние правила финиша за машиной безопасности. После того как автомобиль безопасности покидает трассу на последнем круге, гонка завершается в режиме нейтрализации и обгоны запрещены (статья 40.13 Спортивного регламента). При этом FIA признала причины трактовки Mercedes GP, ситуация была спорной, так как впервые гонка завершалась за машиной безопасности после принятия новой редакции правил, и уточнение данных правил будет произведено в рамках заседания Спортивной рабочей группы. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Справочная информация Гран-при Монако 2010 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Два момента МонакоRom@n Daniloff
20 мая 2010 г. 1. Гран-при Монако - апелляции не будет.По сути, произошло то, что можно назвать с большой буквы - БЕСПРЕДЕЛ! Беспредел не со стороны Шумахера, а беспредел в определении виновных в сложившейся и неоднозначной ситуации. На данный момент уже стало известно, что команда Mercedes GP все-таки решила не подавать апелляцию, и, в принципе, можно согласиться с таким решением, т.к. команда фактически признала бесполезность борьбы в ситуации, которую однозначно трактовать не представляется возможным, а также заявила, что действует в интересах спорта. А вот в интересах чего действовали судьи, принимающие такое спорное решение в не менее спорной ситуации, не совсем понятно. Явно не в интересах спорта. Я очень внимательно изучил и регламент, и комментарии всех сторон, и внимательно посмотрел повтор из машины Шумахера, и сделал для себя кое-какие выводы. На повторе было четко видно, что, начиная с шиканы после тоннеля, через каждые 100 метров маршалы махали желтыми флагами и держали таблички "SC", а также горели желтые сигналы, дублирующие желтые флаги маршалов. Примерно в это же время, я думаю, появилось сообщение от дирекции гонки о том, что сэфэти-кар покинет трассу, и Шумахеру (как и всем остальным гонщикам тут же об этом сообщили команды по радио). Гоночный инженер Михаэля, поняв, что действия стюардов и дирекции гонки, скорее всего, совершаются в точности с пунктом 40.11, а не с пунктом 40.13, сообщил на всякий случай Михаэлю, что тот может атаковать (при появлении зеленых флагов, естественно), и что у него, может быть, будет возможность предпринять попытку обгона в последнем повороте, что было вполне логично, исходя из всех действий дирекции гонки и стюардов, хотя на тот момент точно никто не знал, что же именно будет твориться на последних секундах гонки. Было видно, что Шумахер, поняв эту ситуацию, начал готовиться к этому обгону. Готовился не просто, лишь бы попытать счастье, авось получится, а готовился так, как будто это была последняя возможность во всей его гоночной карьере. Видно, что на последнем круге в режиме сэфэти-кар он очень активно прогревал резину, а при приближении к предпоследнему повороту Ресскейс он занял такую траекторию, которая могла бы позволить ему использовать этот минимальный шанс протиснуться в следующем узком повороте, и пройти Алонсо. Я хочу подчеркнуть, что до предпоследнего поворота никто точно не был уверен в том, какими флагами будут махать маршалы в тот момент, когда сэфэти-кар заедет на пит-лейн, и какие сигналы будут гореть. Но Шумахер, буквально выглядывая, образно говоря, высунув голову из кокпита, вынырнул из-за угла поворота Ресскейс, увидел желанный зеленый сигнал и зеленый флаг маршала (и таблички с надписью "SC" уже не было), пристроился чуть правее машины Алонсо, поровнялся с белой линией, той самой, с которой в этом сезоне можно начинать атаковать при рестарте, дождался, когда Алонсо пересечет эту линию раньше его, и, как только тот пересек ее, нажал на газ, одновременно и резко, но и не допустив пробуксовки, рванул вперед, в это же время Алонсо повело в сторону, тот начал ловить машину обратным движением руля в сторону заноса, но в это время Шумахер уже выиграл эту долю секунды, и начал свое "просачивание" в ту еле-еле приоткрытую калиточку, чтобы буквально на цыпочках прошмыгнуть в последнем повороте вперед, к финишу. Что и говорить, блестящий момент! Просто высший пилотаж! Это только лишний раз подтверждает, какого уровня это пилот, и что он действительно всегда боролся, борется, и будет бороться до конца, до самых последних сантиметров, в каждой гонке. Именно такой гонщик достоин носить титул чемпиона мира, которых у него аж 7. И в этот момент он разом их все защитил. Только Шумахер мог использовать такой момент, на такой трассе, и у него это получилось очень красиво! Для меня Шумахер - герой гонки в Монако! А несправедливое наказание только еще больше его красит. Теперь его зауважали даже некоторые болельщики Алонсо, и те, кто его до этого не любил. Но вернемся чуть-чуть назад. Итак, ключевой момент - это зеленые флаги после ухода сэфэти-кара с трассы. Да, пункт 40.13 ничего не говорит о том, что не должно было быть зеленых флагов, он говорит только то, что сэфэти-кар уходит с трассы, а машины финишируют AS NORMAL WITHOUT OVERTAKING. Дословно это - как обычно, без обгонов. Но этот же пункт и не говорит о том, что они должны быть. Тут по-хорошему надо было бы более подробно расшифровать, что имеется в виду под словами "как обычно". Предположим, что здесь подразумевается, что они должны финишировать так же, как и ехали до того. Но ведь до того они ехали, когда на трассе маршалы махали желтыми флагами, а когда сэфэти-кар ушел с трассы, были зеленые флаги. Ошибка дирекции гонки? По-моему, это очевидно. Давайте теперь предположим, а что было бы, если бы не было зеленых флагов, а были бы желтые. А ничего не было бы. Ну разве Шумахер пошел бы на обгон под желтым флагом? Или кто-то бы спорил с тем (если он все же пошел бы на обгон), что его наказали несправедливо? Конечно же, нет. Так вот во всей этой истории камень преткновения - зеленые флаги! Ведь каждый школьник знает, что на зеленый свет можно ехать, а каждый юный гонщик знает, что при зеленом свете можно обгонять. И вместо того, чтобы признать свою ошибку, стюарды выносят решение наказать Шумахера за обгон под зеленым флагом! Позор! Все остальные ньюансы: то, что тупо судьи стоят на том, что только пункт 40.13 регламентирует все действия именно, когда гонка заканчивается под сэфэти-каром, а никак не пункт 40.11, противоречащие друг другу пункты регламента, новое правило белой линии, после которой можно атаковать при рестарте, должно ли было быть сообщение о том, что сэфэти-кар уйдет, или не должно, все это можно при трактовке повернуть в любую сторону, как кому надо, но то, что зеленые флаги, оказывается, запрещают обгон - это что-то новенькое. Абсолютно никакой логики! Для сравнения приведу пример: сегодня в Одессе столкнулись "Лексус" и "Шевроле". По словам очевидцев, Лексус ехал с включенной мигалкой на красный свет, а "Шевроле", соответственно, на зеленый свет. Так вот, это все равно, что признать виновным водителя "Шевроле" за то, что он поехал на зеленый свет, когда на красный ехал "Лексус" с включенной мигалкой. Это при том, что мигалками пользоваться запрещено (кроме машин спецслужб, имеющих на это право). Жаль, хотя команда Mercedes GP и сообщила о том, что они удовлетворены тем, что FIA признала причины, приведшие к их трактовке, но их не устраивает окончательный итог ситуации. Очки-то не вернули... И очки вполне заслуженные! 2. FIA признала свою неправоту, а Баррикелло забыли оштрафовать!Прошло уже несколько дней после Гран-при Монако, но моему возмущению и негодованию нет предела, и с каждым днем все больше и больше. Особенно после очередной новости. Оказывается, Баррикелло забыли оштрафовать! Один из стюардов Гран При Монако спустя пару дней после завершения гоночного уик-энда признался, что судьи наказали в воскресенье не всех пилотов, нарушивших правила. Они, видите ли, были так заняты тем, что прям не знали, к чему бы придраться, но лишь бы наказать Шумахера за обгон под зелеными флагами, потратив на это более двух часов, что просто тупо забыли наказать Баррикелло, на наказание которого элементарно не хватило времени. А ведь не сравнить значимость этих двух эпизодов! Инцидент с Баррикелло был опасен для жизни гонщиков, маршалов и зрителей!!! Стоит ли напоминать о том, что именно от машины Баррикелло случайно отлелела та злосчастная пружина амортизатора, которая едва не лишила жизни Фелипе Массу? На этот раз отлетел руль, и уже не случайно, а умышленно, хотя и под воздействием эмоций. И на рассмотрение этого инцидента у стюардов не хватило времени! Это просто верх цинизма! Позорище-то какое! Я не призываю любой ценой наказать Баррикелло, но надо же иметь хоть каплю совести. Ладно, забыли, и черт с ним, с тем Баррикелло, я думаю, он уже и сам осознал свой поступок, и теперь будет более аккуратным. Значит, повезло ему, что остался без штрафа. Но вот вопрос с наказанием Шумахера за абсолютно чистый, корректный и красивый обгон под зеленым флагом, и в рамках всех сигналов, до сих пор просто не укладывается в голове миллионов болельщиков Формулы-1 по всему миру! И не только болельщиков Шумахера, но и даже тех, кто за него никогда не болел. Ситуация не просто неоднозначная, она очень неоднозначная! И распутать этот "клубок" противоречий, с какой бы стороны не начинать, все равно не получается. Судя по решению судей (смотрим вложенный файл), судьи все-таки считают, что Шумахер нарушил пункт 40.13, регламентирующий как раз действия, когда гонка должна заканчиваться в режиме сэфэти-кара. Только проблема в том, что доказать то, что гонка заканчивалась согласно этому пункту регламента, нереально. С другой стороны, судьи не обязаны никому ничего доказывать, но если налицо явно несоответствие действий маршалов и дирекции гонки регламенту, то было бы намного благороднее признать ошибку, оставить все, как есть, никого не наказывать, а потом уточнить регламент, чтобы избежать повторения этой ситуации. Проблема в том, что пункт 40.11 не запрещает своего вступления в силу на последнем круге. А все, что не запрещено - разрешено. Если бы он это исключал, тогда бы действия судей были бы вполне правомерными. Зато он подразумевает сообщения "Трасса чиста" и "Сэфэти-кар заедет на этом круге", которые и натолкнули того же Росса на то, что гонка будет заканчиваться не в режиме сэфэти-кара, как это было, например, в Австралии-2009, где не было ни сообщения "Сэфэти-кар заедет на этом круге", ни зеленых флагов, хотя там сэфэти-кар и ушел на пит-лейн, для так называемого "эстетического" финиша гонки, чтобы именно лидер увидел клетчатый флаг, а не сам сэфэти-кар. Но там сэфэти-кар ушел, а сам режим сэфэти-кара (в т.ч. таблички "SC", желтые флаги и запрет обгонов) остался аж вплоть до пересечения последним гонщиком финишной черты. Таким образом, Гран-при Австралии-2009 закончился согласно пункту 40.13 (в прошлом году это был пункт 40.14, но он слово в слово тот же самый), и ни у кого не возникло никаких сомнений в этом ни тогда, ни сейчас. Соответственно, "AS NORMAL WITHOUT OVERTAKING" - это и есть в точности финиш того Гран-при, который предусматривал уход сэфэти-кара на последнем круге (без предварительного сообщения об этом), но таблички SC и желтые флаги остались. т.е., слова регламента "AS NORMAL" ("как обычно") в данном случае трактуются как "также, как и ранее" (а другими словами - "так же, как и до того, как сэфэти-кар заехал на пит-лейн, т.е. под желтыми флагами и табличками "SC", которые были до того"). Учитывая, что 2 Гран-при заканчивались по одному сценарию, но абсолютно по-разному, то следует признать, что не такая уж и четко определенная эта процедура, поэтому признать, что Шумахер и Мерседес нарушили регламент, это все равно, что искать крайних, чтобы спихнуть на них свои промахи. А в Феррари и МакЛарен решили просто перестраховаться, поэтому и сообщили своим пилотам, что обгоны запрещены. Возможно, они думали, что на финише будут желтые флаги, поскольку до предпоследнего поворота никто не знал, какими флагами будут махать маршалы, и какие сигналы будут гореть! Кстати, в регламенте как раз и не написано, что в случае финиша гонки в режиме автомобиля безопасности на трассе появляются зеленые флаги! Это предусматривает пункт 40.11. Следует заметить также, что пункт 40.13 не запрещает махать маршалам зелеными флагами, но и не разрешает этого. Судьи посчитали так: раз гонка закончилась, значит, перед пересечением гонщиками финишной черты был последний круг. А раз был последний круг, значит, сэфэти-кар ушел на пит-лейн согласно пункту 40.13, который как раз и предусматривает это. Но составлялся этот пункт еще в прошлом году, а изменения касательно "первой линии автомобиля безопасности", после которой можно вести борьбу (пункт 40.7) - в этом году. А пункт 40.13 запрещает обгоны, но не предусматривает (хотя и не запрещает) ни зеленых флагов, ни сообщений от дирекции гонки "Трасса чиста" и "Сэфэти-кар заедет на этом круге". Это предусматривает другой пункт - 40.11, который, согласно всем действиям маршалов, сигналов и сообщений и вступил в силу, т.к. он не запрещен на последнем круге. Именно так и посчитали в Мерседес ГП и в Рено, и дали своим гонщикам указания бороться до конца. Но воспользоваться сумел этим только Шумахер. Пункт регламента о зеленых флагах подразумевает возможность обгонов, поэтому ставить под сомнение то, что обгонять под зелеными флагами нельзя, было бы по меньшей мере нелогично. Хотя я хочу подчеркнуть еще раз, что до предпоследнего поворота никто не знал, какими флагами будут махать маршалы, и какие сигналы будут гореть. И если бы махали желтыми флагами, то в силу правомерно и легитимно вступил бы пункт 40.13. Сегодня ФИА сделала заявление о том, что проблемы на последнем круге Гран При Монако показали недостаточную четкость правил в части, запрещающей обгоны позади автомобиля безопасности и что регламент необходимо будет уточнить, чтобы сделать процедуры более понятными в том случае, когда последний круг участники преодолевают позади машины безопасности – а также требуется убедиться, что поданные сигналы делают ситуацию более понятной для пилотов и команд, что позволит избежать в будущем повторения данных проблем,а соответствующие поправки в Спортивный регламент будут внесены и рассмотрены на заседании Всемирного совета по автоспорту 23 июня. Это то, чего и хотела команда Мерседес ГП, отказавшись от апелляции в интересах спорта, но очков-то Михаэлю так и не вернули. Типа, штраф отменить нельзя. Но похожий прецедент в истории Формулы-1 уже имел место, когда на гонщика накладывали штраф после гонки, а потом пересматривали решение, отменяли сам штраф, затем принимали другое решение, о том, что виноват другой гонщик, и дисквалифицировали того. Речь идет о событиях все того же Гран-при Австралии-2009 (инцидент Трулли-Хэмилтон), когда также за обгон под сэфэти-каром наложили штраф на Трулли, а потом после уточнения определенных нюансов ("допрос" сторон, расшифровки переговоров и т.д.) отменили его, и дисквалифицировали Хэмилтона за то, что ввел в заблуждение стюардов. Кто и кого ввел в заблуждение на этот раз? Ну, явно не Шумахер. Почему бы не отменить 20-секундный штраф Шумахера? Будем следить за развитием событий и надеяться на то, что справедливость все-таки восторжествует. Раз уж в ФИА частично почувствовали, что были неправы, то надо взять на себя ответственность, признать все свои ошибки, извиниться, пообещать не допускать их в будущем и отменить поспешно вынесенное, и, как оказалось, ошибочное, наказание. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||