Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #294 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #294 от 28 февраля 2008 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Верные вторые? #2
FormulaMag.com представляет

Книги
Моя судьба. #04
Право голоса
Трибуна
Если бы персоны Ф1 были машинами...

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера



Кто из команд-середняков нас удивит в Австралии?



Проголосовать на сайте www.Raiden.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Памятка голосующим:

- Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Ждем писем!

Версификаторные россказни - Верные вторые? #2

Дмитрий Федотов (Floters)

...До начала сезона еще есть время, и с помощью виртуальной машины времени (т.е. с помощью наших воспоминаний, статистических справочников и видеоматериалов) можно попробовать поискать в прошлых временах покладистых или "вредных" напарников в лучших командах гонок Гран-при.

М.Шумахер – Баррикелло (2000-2005)

Свои выступления за "Феррари" Михаэль Шумахер начинал в уже не столь близком к нам 1996-м году. Немец одерживал победы, боролся с соперниками из "Мак-Ларена" и "Уильямса" за титулы, но решающую победу одержать так и не мог... до поры до времени. Довольно примечателен тот факт, что все 5 чемпионских титулов Михаэля, завоеванных в "Скудерии", пришлись на годы выступлений в этой же команде Рубенса Баррикелло – талантливого бразильца, чья звезда все никак не желала ярко сиять на формульном небосводе. Злые языки в начале 2005-го распустили слухи, что за все годы сотрудничества пилотов, Михаэль активно пользовался умением своего коллеги настраивать машину, т.е., грубо говоря, Рубенс был одним из главных элементов по настройке машины для Шумахера. Я не совсем согласен с такими утверждениями (Михаэль и сам довольно тонко чувствует машину и умеет с ней работать), но доля правды в подобных фразах присутствует: статус первого номера (которого, вроде как, и не было у немца) подразумевает полную работу коллектива под этого гонщика – и настройка машины в том числе. Рубенс был лишь одним из винтиков в отлаженной схеме по подготовке Михаэля Шумахера. Поэтому даже если бы Баррикелло получал точные сведения о настройке болидов Михаэля, не думаю, что его результаты смогли бы измениться кардинальным образом. Впрочем, как бы там ни было, факт пяти чемпионских титулов не выкинешь, но и одними только настройками его и не объяснишь. Полагаю, что дело было еще и в следующем: ни для кого не секрет, что когда человек работает в спокойной, дружественной обстановке, то и сама работа, и ее результаты могут быть очень продуктивными. До 2000 года Михаэль работал в "Феррари" с Эдди Эрвайном – человеком с необузданными страстями, настоящим плэйбоем и гулякой по разным тусовкам, дискотекам и прочим увеселительным заведением, т.е. с человеком, который является полной противоположностью самому Шумахеру. В 1999-м немец всячески приветствовал приход Баррикелло в команду, говоря о том, что уж с ним-то, он, Михаэль, обязательно найдет общий язык, что Рубенс не будет занозой в красных штанах Жана Тодта (конечно, немец совсем не так говорил, но смысл примерно тот же), что Рубенс, как и Михаэль – оба, - добропорядочные семьянины, а не такие, как Эдди. В общем, выбор команды был сделан правильный. Мне кажется, что Рубенс принес команде не только технические знания, он был еще и тем самым "тонизирующим" фактором, который, разумеется, благотворно влиял на более именитого напарника. Бразилец не отвлекал немца.

Дальше мы все знаем: были хорошие сезоны, были и обе Австрии (трасса в Шпильберге недолго не давалась Шумахеру, и в итоге, победа пришла с большим пятном на репутации), была еще и Сузука в 2003-м, где Баррикелло честно сражался не только за свою победу, но и за чемпионский титул Шумахера. Но все заканчивается. И история, местами хороших взаимоотношений двух гонщиков закончилась в Монако в 2005-м еще одним некрасивым обгоном...

Так получается, что Шумахер отдавал свой талант, силы, скорость "Феррари", взамен получая лучшую машину и чемпионские титулы, славу и почет. Баррикелло, думаю, старался не меньше, но ему изначально была уготована судьба вечного второго. Единственный шанс у него мог возникнуть, как у Эрвайна в 1999-м, но судьба таких возможностей ему так и не предоставила...


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

FormulaMag.com представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
27 февраля 2008 г. - Приход Ральфа в DTM поднимет интерес к серии
27 февраля 2008 г. - NASCAR: Вопросы и ответы
26 февраля 2008 г. - Виджай Маллья: "Расизму нет места в Формуле-1"
26 февраля 2008 г. - Marca: Рон Деннис фактически отправлен в отставку главным акционером
26 февраля 2008 г. - Пара пилотов McLaren лидирует в Барселоне
26 февраля 2008 г. - Зутил: Force India уже можно сравнивать с Honda
26 февраля 2008 г. - Култхард ожидает успешный сезон
26 февраля 2008 г. - Маргаритис покидает DTM
26 февраля 2008 г. - В Бахрейне запретили рекламу сигарет
26 февраля 2008 г. - Россия: Речи о Формуле-1 пока не идет
26 февраля 2008 г. - Крылья Ferrari: фотофакт
26 февраля 2008 г. - Шумахер впечатлен Росбергом
26 февраля 2008 г. - BMW F1.08 стал лучше, уверен Хайдфельд
26 февраля 2008 г. - Гаскойн сочувствует Super Aguri, но ождает прорыва от Force India
26 февраля 2008 г. - Пилоты Ferrari захватили лидерство, Себастьян Феттель тестирует RBR
26 февраля 2008 г. - Первый день тестов: тотальный видеоотчет
26 февраля 2008 г. - Организатор круизов будет рекламироваться на трассах Ф1
26 февраля 2008 г. - Super Aguri и Honda могут провести совместную тестовую сессию
26 февраля 2008 г. - Гамильтона вчера никто не оскорблял
26 февраля 2008 г. - Разная аэродинамика на болидах Ferrari – AS
25 февраля 2008 г. - Дорнбос одобрил объединение серий
25 февраля 2008 г. - Гамильтон остается лидером первого дня тестов
25 февраля 2008 г. - Президент Ferrari ожидает "прекрасный и спокойный чемпионат"
25 февраля 2008 г. - Гамильтон опережает Шумахера и Райкконена в Барселоне
25 февраля 2008 г. - Мосли уверен, что в Формулу-1 придут новые автопроизводители
25 февраля 2008 г. - Осборн и сестры Миноуг приедут на Гран-при Австралии
25 февраля 2008 г. - Super Aguri пропустит тесты в Барселоне
25 февраля 2008 г. - Force India VJM01 в Барселоне
25 февраля 2008 г. - Ковалайнен лидирует в Барселоне, проблемы Шумахера с сиденьем решены
25 февраля 2008 г. - Ferrari осторожна, несмотря на хорошую форму на тестах
25 февраля 2008 г. - Массу не беспокоит скорость McLaren
25 февраля 2008 г. - Force India тестирует новое шасси в Барселоне
25 февраля 2008 г. - Трасса в Сильверстоуне работает с прибылью
25 февраля 2008 г. - Настройки R28 для Алонсо создают дополнительные проблемы Пике
25 февраля 2008 г. - Организаторы тестов в Барселоне проверят работу комплекса мер, направленных против расизма
25 февраля 2008 г. - Самые важные тесты межсезонья начинаются сегодня
25 февраля 2008 г. - Гонка в Калифорнии отложена: продолжение сегодня вечером
25 февраля 2008 г. - Гонка в Калифорнии все еще не финишировала
24 февраля 2008 г. - NASCAR в Калифорнии: старт примерно через час
24 февраля 2008 г. - У Массы хорошие отношения с Райкконеном
24 февраля 2008 г. - Дождь в Калифорнии
24 февраля 2008 г. - Группа компаний McLaren находится в сложном финансовом положении?
24 февраля 2008 г. - Повторения шпионских скандалов не будет, уверен Мосли
24 февраля 2008 г. - Макс Мосли уважает Александра Вурца
24 февраля 2008 г. - Феттеля не отпустили в McLaren
23 февраля 2008 г. - Мосли поддержал мнение Вебера
23 февраля 2008 г. - Официально: объединение состоялось
23 февраля 2008 г. - Томчик покидает пост руководителя автоспортивного союза Германии
23 февраля 2008 г. - NASCAR в Калифорнии. Непогода
23 февраля 2008 г. - Де ла Роса: "Довольно много команд имеют равные шансы"
23 февраля 2008 г. - Алонсо призвал к соблюдению правил дорожного движения в Овьедо
23 февраля 2008 г. - Сын Дэймона Хилла начал профессиональную карьеру в гонках
22 февраля 2008 г. - Ferrari завершила тесты в Барселоне
22 февраля 2008 г. - Коста отказывается делать прогнозы
22 февраля 2008 г. - Ярно Трулли нравится работать с Тимо Глоком
22 февраля 2008 г. - Переговоры по объединению IRL и ChampCar продолжаются
22 февраля 2008 г. - Райкконен и Шумахер вместе примут участие в тестах
22 февраля 2008 г. - Накаджима: "Это не было чудом одного круга"
22 февраля 2008 г. - В Honda "довольны", несмотря на низкие результаты
22 февраля 2008 г. - Трулли: Ferrari и McLaren на шаг впереди нас
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Трибуна


Имеются следующие книги по Формуле-1 на английском языке:

  • Donaldson Gerald "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver". 1989 г. - На настоящий момент сделан перевод введения и первого раздела первой главы.
  • Collings Timothy "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve". 1997 г.
  • Henry Alan "McLAREN. Formula 1 Racing team". 1999 г.
  • Henry Alan "BENETTON. Formula 1 Racing team". 1998 г.
  • Dymock Eric "Jim Clark. Racing legend". 2003 г.
  • Tremayne David "Damon Hill. World Champion. The Triumphant Story of a British Sporting Hero". 1996 г.
  • Hilton Christopher "Michael Schumacher. The whole story". 2006 г. - Перевод этой книги "идет", но прогресс пока не очень большой.
  • Пьеро Казуччи. "Enzo Ferrari 50 years of Motoring". 1980 г. - NEW!
  • Энтони Притчард. "Ferrari Turbos. Grand Prix Cars 1981-88". 1989 г. - NEW!

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык,
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.

Интересное видео

Rainman.

http://sharebee.com/8e58f22e - Клип-обзор сезона Формулы-1 1967 года.

Объем: 20,4 Мб.

Время: 5'48".

Качество: нормальное.

Пароль: 1967.

Классная музыка, отличные гонщики. Атомосфера 1960-ых.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!


http://sharebee.com/232f15e4 - Педро де ла Росе посвящается... Ну а те, кто не застал этого гонщика, могут посмотреть на него в гонках Гран-при.

Время: 3'43".

Объем: 8,57 Мб.

Качество: не очень хорошее... но это клип всего на 9 мб...

Пароль: gp-smak.ru




Из материалов д/л "Ф1-МОМК"

Печальные новости...

RomB.

http://www.formulamag.com/news/show/4373 - "Рон Деннис надеялся, что информация о разводе с женой не попадет в прессу, однако вчера публикация появилась на страницах издания Blick, поэтому сегодня пришлось выпустить официальное заявление."

Вот наступила и в Ф1 пора бракоразводных процессов...

Вслед за Микой и сам Деннис расстается с супругой. С Микой-то ясно: шатания по баням с Луисом и Фернандо до добра не доводят, но вот Рон... - Неужели с МакКартни пример берет? :-)


http://www.formulamag.com/news/show/4464 - "Хуан-Пабло Монтойя на прошлой неделе дебютировал в американской серии постановочной борьбы Total Nonstop Action, где тут же огрел местного борца железным стулом."

- Господи, какой бесславный конец очень хорошего гонщика... :(

Неужели в какой-нибудь приличной европейской серии ему бы места не нашлось?

...А все-таки "МакЛарен" искалечил Хуана-Пабло основательно. В команду приходил топ-пилот экстра-класса, а отправили оттуда человека без будущего.


Хотим почитать!

RomB.

- Donaldson Gerald "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver". 1989 г.

- Collings Timothy "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve". 1997 г.

- Henry Alan "McLAREN. Formula 1 Racing team". 1999 г.

- Henry Alan "BENETTON. Formula 1 Racing team". 1998 г.

- Dymock Eric "Jim Clark. Racing legend". 2003 г.

- Tremayne David "Damon Hill. World Champion. The Triumphant Story of a British Sporting Hero". 1996 г.

- Hilton Christopher "Michael Schumacher. The whole story". 2006 г.

- Пьеро Казуччи. "Enzo Ferrari 50 years of Motoring". 1980 год.

- Энтони Притчард. "Ferrari Turbos. Grand Prix Cars 1981-88". 1989 год.

Коллеги, какую именно из этих книг вам было бы интереснее прочесть на русском (вопрос пока что, скорее, гипотетический)?


Фролов Сергей Евгеньевич.

C большим удовольствием прочел бы Henry Alan "McLAREN. Formula 1 Racing team". 1999 г.


Шканов Дмитрий.

Все интересно, но предпочтительнее всего, пожалуй, о Жиле Вильневе. Также очень интересно о Жаке Вильневе, Джиме Кларке, Дэймоне Хилле. Так что если выбирать - одну из этих!


Родион Загребельный.

Очень интересно было бы прочесть о Жиле Вильневе - Donaldson Gerald "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver". 1989 г.

Либо о Джиме Кларке - Dymock Eric "Jim Clark. Racing legend". 2003 г.


Присоединяйтесь к нам!

Если бы персоны Ф1 были машинами...

Роман Блынский (RomB)
26-27 февраля 2008 г.

Макс Мосли. Был бы вермахтовской гусеничной машиной времен Второй мировой. Едет медленно, рычит страшно, дорогу не выбирает и не уступает, обгонять себя не дает, к своей цели всегда движется самыми кружными и странными путями. Неуправляем. Любит красный цвет и биотопливо, поэтому всегда стремится к светофорам, логическим закоулкам и тупикам (это где красный кирпич вешают), и к тем гаражам, откуда идет самый дурной запах. Окружающие считают, что он конкретно барахлит, но сам автомобиль уверен в своей полной исправности - имеет на лобовом стекле талон пройденного техосмотра по октябрь 2009 года. Да и потом будет ездить, наверное...

Берни Экклстоун. Древний отполированный "Роллс-Ройс" с изношенной ходовой, который таскается на жесткой сцепке за предыдущей гусеничной машиной. Биотопливо и кружные пути в общем-то не любит, но вынужден и нюхать выхлопы от него, и ездить этими самыми кружными путями, так как не имеет такого мощного мотора и броневого передка, как его тягач. Любит светленькую роскошную кабриолетку "Ламборгини", которая частенько крутится вокруг него на маршруте. Утерять тягача боится - будет не за кем таскаться, отправят в музей. Или в сарай.

Михаэль Шумахер. Грозная и успешная алая "Феррари F40": сверхбыстрая, но ужасно непредсказуемая на трассе (особенно для соперников). На ее борту впечатляющая аэрография - семь разноцветных звезд. Элитная, как столькими же звездами отмаркированный коньяк. Машина-победитель, долго не знавшая себе равных на трассах. Но со временем модель признана устаревшей и сдана на хранение в шикарный швейцарский гараж. Однако иногда ее еще выводят на гоночный трек, дабы припугнуть другие менее маститые автомодели.

Ральф Шумахер. Бюджетная репликация, со стороны выглядящая в точности как вышеописанная "Феррари", но собранная на основе ВАЗовской "девятки". Впрочем, отделка салона качественная и она долго скрашивала медленную ходовую часть. Довольно терпеливо японские хозяева держали ее в лучшем месте гаража, но все же с годами решили приискать модель пошустрее. Ныне "реплика" выкуплена у японцев одним среднебогатым германским бюргером, возжелавшим пустить пыль в глаза соседям по кварталу.

Кими Райкконен. Машина, сменившая предыдущую модель в линейке "Феррари". Пока что замена выглядит убедительной. Уже имеет одну звезду на борту. Техническая особенность: требует повышенного содержания этилового спирта в топливе, стартует как ракета - оледенелой, но после гонок отмораживается по полной. Фары и клаксон включает крайне редко, не подмигнет и не бибикнет вам и при самом неожиданном повороте или "гаишнике".

Фелиппе Масса. Оптимистичный и броский пластиковый "Лотус-Элис", уверенный в том, что еще чуть-чуть газу из выхлопных труб и пыли из-под колес, и он таки обойдет очередную "Феррари". Газу и пыли уже напущено очень много...

Росс Браун. Штаб войск стратегического назначения на колесах. Сверхточный, безошибочно просчитывающий траектории стартов, дозаправок и финишей, оснащен суперкомпьютерами и средствами мобильной связи. Техническая особенность: помимо топлива энергоподпитывается и неустановленными пальчиковыми элементами желтого цвета. Комплекс внешне весьма массивен, но, как показали последние его тактические перемещения, также и вполне мобилен.

Бернд Мейландер. Немецкая снегоочистительная машина с ковшом, расчищающая автобаны в Альпах для куда-то вечно спешащих иностранных автотуристов.

Сакан Ямамото. Стивенкинговская "Кристина", которой на пути лучше никому не попадаться... К счастью, из-за постоянного битья о все-таки попавшиеся на пути машины и об ограждения крайне быстро глохнет.

Фернандо Алонсо. Спорткар (новая "Испано-Сюиза"!), которая недавно перепутала гаражи. В новом гараже ему постоянно недоливали топлива, недокручивали гайки, ставили на солнечную сторону гаража и нетщательно полировали корпус, отдавая большую часть "лоска" другой темной и совсем новой машине. Спорткар этот нежный и хрупкий, но в ласковых и любящих хозяйских руках, в которые он поспешно вернулся, способен на победы. Имеет особенность: любит древние и маломощные машины по соседству - на их фоне особенно прыток.

Льюис Гамильтон. Черная бондовская "Бентли", которая вначале маскировалась под обыкновенный лондонский "кэб". Позже она втопила не "по-таксишному"... - и угнаться за ней долго не мог никто, однако за годы работы у не щадившего ее "007" в рессорах "Бентли" появилось внезапно возникающее дрожание, что "почти-уже-чемпиона" и подвело. Авто сверхмощное, поэтому не устает волочить за собой и два настоящих "кэба", в гараже с которыми монтировалось.

Рубенс Баррикелло и Дэвид Култхард. Два доисторических спортивных автомобиля, зажившихся в пилотоне, потому что "старый и хороший 'спорткар' траектории любимцам не портит". Октана не переедают, бензина не перепивают, пыли в глаза уже почти не пускают. Да и въевшейся гоночной копотью покрылись за долгие годы автопахоты так, что внешне практически не отличаются друг от друга.

Хейкки Ковалайнен. Благородный и стремительный "Порше", которому его неумелые французские хозяева в гонках на колеса надевали цепи... Недавно перепродан каким-то немцам за Ла-Манш.

Марк Веббер. Мощный грузовик, поливающий улицы. Если уж и не обгонит, то либо столкнет ворога на обочину, либо вволю "умоет" его на пресс-конференции ледяной водой.

Хуан-Пабло Монтойя. Стремительный, агрессивный и сложноуправляемый "Додж-Вайпер", который быстро попал в дурные руки. Из этих рук он вышел переделанным в штатовского "бигфута", и был вышвырнут в дикие гонки на выживание. Техническая особенность: к решетке "кенгурятника" скотчем прикручены теннисная ракетка, мотобайк и железный стул. Пока что еще выживает...




Лицензия материала: CC BY-ND. Автор разрешает размещение этого материала на всех сетевых ресурсах при условии указания имени автора, его электронного адреса и неизменности текста.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #04

Перевод и редакция:

Предыдущие части читайте на сайте Ф1-Альянса

Глава 2 (Часть 2)

Новая модель карьеры гонщика: место в кокпите с помощью уловок, кредитов и спонсоров


Петерсон покинул тонущий корабль и ушел в Lotus. А я же оказался перед перспективой тройного банкротства: отвратительные спортивные результаты сезона (кто после этого в меня поверит?), два миллиона шиллингов долгов (500000 я выплатил из моих заработков на гонках в кузовном чемпионате), никаких перспектив на новый договор (даже хотя в March и убедились в моих талантах, но предлагали только Формулу 2 и работу тестером, чтобы держать стремя для желаемого теперь Криса Эймона).

Это последнее предложение мне сделали только в октябре, когда в Формуле 1 уже не найти никакого договора. Особенно, если ты последний раз купил себе место за большие деньги и не смог сделать ничего лучше, чем места в последнем стартовом ряду.

Когда я ехал из Бичестера с этих последних переговоров с March, то в первый и последний раз в своей жизни задумался о самоубийстве. Я знал, что на таком-то километре есть Т-образный перекресток, и мне нужно всего лишь оставить ногу на педали газа - а там будет очень солидная стена.

Но я вовремя задумался. Обычная профессия - это не выход: у меня нет образования, я ничему не научился, буду чувствовать себя несчастным, и мне понадобится бесконечно много времени, чтобы выплатить мои долги, возможно, двадцать, тридцать лет. А если хорошо посчитать разницу между набегающими процентами и заработками, то получаются все сорок.

То есть надо продолжать гоняться, по тем же причинам, что и раньше.

Это единственное будущее, которое я себе представляю и понимаю. Но "проект 1973" должен был пройти без наличных - это было ясно с самого начала. Еще один кредит был невозможен.

У меня были некоторые связи с Луисом Стенли, боссом английской команды BRM. Ему хотя бы было известно мое имя, и он слышал обо мне пару хороших слов. Мне он казался капризным стариком, который руководил богатой традициями командой, унаследованной его женой - которая была родом из семьи миллионеров Оуэнов. Команда была из средних, с хорошими инженерами и впечатляющим, хотя и сложным, двенадцатицилиндровым мотором. Лучшие времена для BRM явно остались в 60-х и притом в первой половине десятилетия. В 1962 Грэм Хилл стал чемпионом на BRM, и это положило основу легендарности команды.

Меня пригласили на тесты в Поль Рикар. Я попросил первого номера команды, Клея Регаццони, показать мне трассу, и он прокатил меня на своей личной Ferrari Daytona. На втором круге нас развернуло на скорости 200 км/ч, и, таким образом, я составил себе первое представление о знаменитом Регаццони: дикий парень, который даже на собственной машине может вылететь на скорости 200 км/ч. Я был в том возрасте, когда находишь такое классным.

Сами же тесты разочаровали, потому что первые два дня ездили только Регаццони и Верн Шуппан, а я получил только двадцать кругов в последний день. Несмотря на это, я был быстрее Шуппана и, таким образом, взял первую планку. Теперь мне следовало представиться лично боссу, который снимал анфиладу комнат в лондонском отеле "Дорчестер". У меня не было иллюзий по поводу того, что и Стенли возьмет меня, только если я заплачу. На зарплате у него уже были Регаццони и Бельтуа. Верна Шуппана он собирался уволить.

Я рассказал ему, что мой спонсор - доктор Эртель и его "Раффайзенкассе" - заплатят и в 1973 году, хотя уже знал, что это не так. Вокруг меня все больше сжималась удавка из денег (= долгов/времени), пришлось переработать план: на этот раз у меня не будет целого сезона времени. Напротив, мне нужно было показать что-то выдающееся в течение первых трех гонок. Притом настолько выдающееся, чтобы оно превратило меня из гонщика, приносящего деньги, в гонщика, деньги зарабатывающего. Моя тактика сводилась к разделению моих спонсорских выплат (которых не было) на такие доли, чтобы я мог заплатить первую, а к моменту выплаты второй уже стал новой звездой.

Весь ритм нарастания моих долгов и оттягивания времени чудесным образом ускорился после той аварии, стоившей моей бабушке 38 000 шиллингов. А теперь я собирался стать должником до конца своих дней.

Незадолго до Рождества 1972 года Луис Стенли приехал в Вену, чтобы заключить со мной договор. Конечно же, мне надо было показать ему спонсора и мне удалось еще раз уговорить доктора Эртеля, чей английский подвергся некоторой интерпретации с моей стороны. Настоящие планы мне пришлось прикрыть: выплатить требуемые два миллиона шиллингов в три взноса. При этом первый в то время, когда я уже смогу заработать его из стартовых денег в BRM и гонорара за кузовные гонки. А второй должен был прийтись на то время, когда во мне уже увидят будущую звезду и предложат изменить условия.

После сложных переговоров в венском аэропорту мы почти договорились, и мне оставалось только спросить согласия моих "спонсоров". Как Стенли провел эти несколько часов в Вене, он описал в своей книге "За кулисами": "Лауда отправился за согласием и обещанием денег. Я же поехал в Вену, послушал рождественские гимны в исполнении хора венских мальчиков в соборе святого Стефана, прошелся по Кертнерштрассе, не отказал себе в удовольствии выпить кофе в "Захере" - любимое времяпровождение в Вене и отведал Kastanienreis mit Schlag - вареные и просеянные каштаны со взбитыми сливками. По возвращении в аэропорт Лауда подписал контракт, согласившись на все условия".

Таким образом, я стал богаче еще на два миллиона шиллингов долга - в общей сложности четыре миллиона зимой 1972/73 годов.

На вопрос, не было ли безумием вообще садиться в гоночную машину под таким давлением, с сегодняшней точки зрения я, без сомнения, отвечу: да, это было просто сумасшествием накладывать все это одно на другое и подпадать под все большую зависимость. Однако на собственно езду оно никакого значения не оказывало. Когда садишься в машину, ты не думаешь о деньгах. В то время меня так же мало заботили мои долги, как и пару лет спустя те фантастические суммы, которые я зарабатывал. Деньги, неважно, дебет или кредит, не меняли мой стиль вождения.

Для всех трех BRM сезон 1973 прошел так себе, одно четвертое место Бельтуа стало лучшим результатом в пятнадцати гонках. Мне хотя бы удалось один раз стать пятым - это было в Цольдере, первые два очка в моей жизни. Машины BRM уже полным ходом шли к техническому закату, после того они тоже больше не выиграли ни одной гонки и вскоре совсем исчезли.

У нас постоянно были проблемы с техникой и разного рода недоработки, иногда из-за небрежности, иногда из-за недостаточной конструкторской работы. Команда во всех отношениях мыслила категориями 60-х годов, а Луис Стенли превратился в карикатуру на богатого мецената. Было две возможности с ним поговорить: либо он звонил посреди ночи ко мне домой (по его словам, днем труднее дозвониться), либо он приглашал на чай в "Дорчестер". Там я смог произвести неплохое впечатление, особенно благодаря тому, что в процессе моего чудесного воспитания меня обучили классическому венскому целованию руки, что я с успехом продемонстрировал на его супруге. Я же хотел что-то сделать, проявить у Стенли интерес к технике. Как-то в очередной раз я попросил об аудиенции в "Дорчестере" и в очередной раз объяснил ему, что у нашего представительного двенадцатицилиндрового монстра слишком мало мощности. Он спокойно все выслушал, отвечая как всегда очень тихо и возвышенно, выпивая при этом удивительное количество чая. Когда же он выпил столько, что возникла необходимость пойти в туалет, то он сказал, что решит эту техническую проблему на месте. Через десять минут он вернулся и сказал:

"Только что мне позвонили с испытательного стенда, мы нашли еще двадцать лошадиных сил в системе выхлопа".

Подвергнуть сомнению его слова было невозможно, с таким же успехом я мог бы дать пинка его жене. Разговор был окончен, хотя лично я был уверен, что он просто сходил в туалет. Действительно, и на следующей гонке мы не нашли дополнительных 20 л.с., ни в системе выхлопа, ни где-нибудь еще.

В мое время удовольствие руководить знаменитой частной гоночной командой уже полностью зависело от слабого денежного ручейка из семьи Оуэнов. Иначе я не могу себе объяснить нашу слабую техническую базу. Постоянно ломались бензонасосы, и механики говорили, что эти штуки со времен второй мировой войны. Когда я их спросил, те же ли это самые, которыми пользовались еще Педро Родригез и Йо Зифферт, то они ответили, что это вполне возможно.

Поэтому было бессмысленно пытаться добиться от Луиса Стенли настоящей работы. У него не было представления о технической стороне этого спорта, ему нравилась только роль руководителя и все связанные с гонками общественные мероприятия. Он был последний в своем роде и, без сомнения, не тем человеком, чтобы вести к новым временам команду, в которой ездили Фанхио, Хотторн, Бера, Брукс, Тринтиньян и Стирлинг Мосс. К новым временам и в техническом и в деловом плане.

С моих гонораров из кузовных гонок в успешной команде BMW-Alpina я кое-как накопил на первый взнос в BRM. В мае я должен был заплатить второй, но был на мели. Однако до того как вокруг меня сомкнулась бы денежно-временная петля, подошел Гран-при Монако. На тренировке я был самым быстрым из гонщиков BRM (шестым) и 25 кругов шел на третьем месте - позади Джеки Стюарта и Эмерсона Фиттипальди. Потом сломалась коробка передач, но все же это была моя гонка.

Вечером Стенли предложил мне заморозить оставшиеся выплаты и сделать меня оплачиваемым гонщиком, если я привяжу себя к BRM еще на два года. У меня не было выбора, и я согласился.

Продолжение следует

Деловой раздел


ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМК


Говорить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения.

Подписаться на дискуссионный лист.


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.

- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 26055 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное