Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 292.


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #292 от 14 февраля 2008 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Неделя
От редакции
Версификаторные россказни - Команды страны не взошедшего солнца
FormulaMag.com представляет

Книги
Моя судьба. #02
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Старые дневники

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

От редакции

Роман Блынский (RomB)

По техническим причинам в сегодняшнем номере Ф1-МОМК традиционного опроса не будет.

Приношу читателям свои извинения.

Версификаторные россказни - Команды страны не взошедшего солнца

Дмитрий Федотов (Floters)

Отгремела уже большая часть межсезонных тестов, и три японские команды (?Тойота?, ?Хонда? и ?Супер Агури?) успели шокировать своих болельщиков неожиданными признаниями и ужасными провалами по ходу тренировок. Конечно, к команде Агури Сузуки здесь может быть наименьшее количество претензий, - ведь, в конце концов, умение этого коллектива выступать достойно при хорошем финансировании никто не отрицает, но вот старшие братья-японцы? это нечто.


?Тойота? из двух восточных гигантов автопрома кажется сейчас наименьшим злом. Да, отставание от ?Феррари? весьма существенно, да, Ярно Трулли время от времени плачет перед журналистской братией о трудностях и непреодолимых преградах (а также об отмене трекшн-контроля, который, по его мнению, не все команды соблюдают), но? ведь на самом деле, регулярное отставание от ?Феррари? на предсезонных тестах в 1-1,5 секунды не так уж и страшны, если представить, что перед тобой прошлогодний чемпион и безусловный лидер в настоящее время. Если же в ?Тойоте? были уверены, что ?Феррари? и ?Мак-Ларен? - это единственные команды, которые будут главными соперниками, то другое слова, кроме как ?оптимисты?, подобрать крайне затруднительно, тем более, что ?Тойота? представила совершенно новую модель, можно сказать, революционную, по сравнению с ее предшественницами. Так что вполне логично, что будут определенные трудности с развитием этой модели.

Впрочем, падать духом раньше времени тоже нельзя, иначе зачем гоняться? ? ?Рэд Булл?, ?Рено?, ?БМВ? и ?Уильямс? также не выглядят явными фаворитами в настоящее время. Вот на них и нужно равняться, а заодно и стараться обойти. При должном подходе вернуться на третье место в КК вполне даже можно.


? А вот болельщикам Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло я советую не страдать мазохизмом, а присмотреться к другим хорошим парням, которые имеют неплохие шансы на регулярное попадание в очки. Увы, новый болид ?Хонды? на всех тестах выглядит просто кошмарно ? регулярно самые последние места принадлежат этой команде. Те, кто считал, что Росс Браун сразу же вытянет своих подопечных из болота ? те жестоко ошибались. Думаю, только в заключительной трети 2008-го года (если получится) мы увидим результаты деятельности Росса. Но это все в будущем. А пока мне совершенно не понятно, чем занималось техническое руководство команды, когда увидело первые результаты прошлогоднего болида. Отправив погулять Джеффа Уиллиса, как мне кажется, новый технический руководитель вместе с Ником Фраем должны были, по правилам игры, спихнуть все неудачи на бывшего главного конструктора, обвинить его в плохой новинке, и со спокойной совестью (забросив разработку RA107) приняться за разработку болида сезона 2008. Более того, имея обширное влияние на ?Супер Агури?, можно было бы договориться с последними о поставке новых болидов и финансовым обеспечением ?бедных родственников?. Агури занимался бы мелкой доводкой RA107, а сама ?Хонда? напряженно готовила бы новую модель. Вместо такого варианта развития событий мы увидели совершенно странные вещи: ужасный болид по ходу сезона пытались реанимировать (хотя и ёжику было понятно, что с этой машиной подиумов не добьешься), потратили на это кучу сил и средств, и, в итоге, упустили процесс развития RA108.

На мой взгляд ? это грубый стратегический просчет. Зато ?Хонда? регулярно показывает всем нам новые ?экологические? ливреи. Может быть, для руководства это является каким-то поводом для гордости, но этого нельзя сказать о болельщиках команды. Вот их, по-настоящему, в этой ситуации очень жаль.


Вывод для японских команд неутешительный: ни та, ни другая не могут до сих пор, как следует, эффективно устроить настоящую гоночную организацию.

Но если ?Тойота? в 2008-м еще может побороться за очки, то ?Хонда? только чудесным образом сможет изменить неблагоприятную ситуацию.

Конечно, чудеса, рано или поздно происходят, но их нужно выждать, выстрадать и вымучить. Сумеют ли японцы получить свою порцию чудес, и когда? ? Вот на эти вопросы точных ответов мы никогда не узнаем. Но готовиться к таким вещам все же нужно. Особенно вечно унывающему Ярно?


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? ? Ждем писем!

FormulaMag.com представляет

Новости ?Формулы-1? за неделю
12 февраля 2008 г. - Пилоты McLaren лидируют в Хересе
12 февраля 2008 г. - Super Aguri отложила презентацию нового болида
12 февраля 2008 г. - Williams решила проблемы с антикрылом
12 февраля 2008 г. - В 2009 году Дакар пройдет в Южной Америке
12 февраля 2008 г. - Педро де ла Роса: "Renault еще не показала реальную скорость"
12 февраля 2008 г. - Хауг: "Инцидент остался в прошлом"
11 февраля 2008 г. - Култхард лидирует в Хересе
11 февраля 2008 г. - Тесты в Бахрейне: Масса первый
11 февраля 2008 г. - Массу не беспокоят вчерашние проблемы
11 февраля 2008 г. - Ferrari готовит революцию?
11 февраля 2008 г. - В Бахрейне может пройти ночная гонка
11 февраля 2008 г. - Глок сомневается, что Toyota будет среди лидеров
11 февраля 2008 г. - Веббер: "Австралия должна бороться за Гран-при"
11 февраля 2008 г. - Продажа билетов на Гран-при Европы начнется в конце февраля
11 февраля 2008 г. - Болиды Sauber будут проданы с аукциона в Цюрихе
10 февраля 2008 г. - Райкконен вновь быстрейший в Бахрейне
10 февраля 2008 г. - Испанский инцидент не был единственным проявлением нетерпимости в отношении Гамильтона
9 февраля 2008 г. - Эклстоун не теряет надежды провести Гран-при России
9 февраля 2008 г. - Физикелла отказался от предложений топ-команд
9 февраля 2008 г. - Сидней не спасет Гран-при Австралии
9 февраля 2008 г. - Райкконен вновь быстрейший на тестах в Бахрейне
9 февраля 2008 г. - Агури Сузуки признал факт переговоров с инвесторами
9 февраля 2008 г. - Развод по-фински
8 февраля 2008 г. - Новое шасси Super Aguri прошло все краш-тесты FIA
8 февраля 2008 г. - Физикелла уверен в потенциале VJM01
8 февраля 2008 г. - Формула-1 будет на экранах Белорусского телевидения в 2008 году
8 февраля 2008 г. - Веббер: "Алонсо вновь будет силен"
8 февраля 2008 г. - Веббер не думает, что кто-то получит преимущество от новых правил
8 февраля 2008 г. - Российские деньги могут быть инвестированы в Super Aguri
8 февраля 2008 г. - Испанский фанат отказывается называть себя расистом
7 февраля 2008 г. - Force India ? из сердца Бомбея
7 февраля 2008 г. - Force India представила новую ?ливрею?
7 февраля 2008 г. - Honda заплатит по $2000 всем сотрудникам команды в случае победы в Гран-при
7 февраля 2008 г. - Боссы McLaren вызваны в итальянский суд
7 февраля 2008 г. - Райкконен очень доволен F2008
7 февраля 2008 г. - Симондз утверждает: Renault будет бороться за победы
7 февраля 2008 г. - Берни: ?Рынок в Азии растет сумасшедшими темпами?
7 февраля 2008 г. - Гамильтон прибыл на Гренаду
7 февраля 2008 г. - Хайдфельд по-прежнему не дает прогнозов
7 февраля 2008 г. - Пике-младший купил самолет
7 февраля 2008 г. - Клин по-прежнему намерен вернуться в гонки Ф1
7 февраля 2008 г. - Мика и Эрья разводятся!
7 февраля 2008 г. - Williams создаст постоянный тест-центр в Валенсии
6 февраля 2008 г. - Райкконен вновь быстрейший на тестах в Бахрейне
6 февраля 2008 г. - Физикелла намерен бороться за очковые финиши
6 февраля 2008 г. - Веббер доволен надежностью RB4
6 февраля 2008 г. - Слухи: Renault готовит революционное антикрыло
6 февраля 2008 г. - Роберт Кубица: "Моя цель- выступить лучше, чем в прошлом году"
6 февраля 2008 г. - Трулли выражает пессимизм
6 февраля 2008 г. - Ван дер Гарде надеется стать тест-пилотом Force India
6 февраля 2008 г. - Култхард: "Ferrari и McLaren имеют преимущество"
6 февраля 2008 г. - Михель Мол продал все свои акции Spyker и потерял EUR28 млн.
6 февраля 2008 г. - Берни Эклстоун не идет на уступки Британскому клубу автогонщиков
6 февраля 2008 г. - FIA ответила автомобильной федерации и руководству трека в Барселоне
6 февраля 2008 г. - Пике-младший уверен, что Renault способна побеждать
6 февраля 2008 г. - Гамильтон вернется в Испанию во вторник
6 февраля 2008 г. - Ральф почти подписал контракт с Mercedes-Benz
6 февраля 2008 г. - Шины Bridgestone 2008 года лучше подходят для Сахира
6 февраля 2008 г. - Renault провела аэродинамические испытания на Менорке
Разработка п/о: ?I.P. Labs?

Результаты предыдущего опроса - Особые мнения

RomB.

Вообще, проявление любого расизма ? мерзость. Все мы, так или иначе, произошли от одного предка, будь то Адам или какой-то вид древних обезьян, и считать что ты лучше только оттого, что твоя задница белая, желтая, черная или серо-буро-малиновая ? глупо до идиотизма. К сожалению, внутри этих "разноцветных упаковок" почти всегда одинаковое дурно пахнущее содержимое.

Если перейти к данному конкретному случаю, то считаю, что дирекция автодрома должна быть наказана, т.к. организация проведения мероприятия не предусматривала возникновения подобных ситуаций. Значит, была не на высоте. Но не слишком жестоко, в профилактических целях недопущения (или мгновенного и жесткого пресечения) в будущем подобных инцидентов.


Павел Алексеев.

Да, надо наказать.


teddy uckx.

Терпеть не могу расистов, люди с огромным количеством комплексов, ставящие себя намного выше, чем есть на самом деле. Фтопку их. Автодром наказать, ибо за такие невинные шалости на спортивных мероприятиях всегда и везде наказывают, Формула не может быть исключением, с какой это стати? Пусть теперь администрации испанских автодромов делают выводы, нанимают больше полиции, или что-нибудь еще, но такого не должно больше повториться. А если повторится, то мне Барселона никогда не нравилась, её тоже фтопку.


Ульянов Дмитрий.

Нет, не надо.


Tolik.

Надо наказать английскую прессу. Я никогда не был болельщиком Алонсо, но тут явный перебор. Я думаю, испанские болельщики высказали свое отношение к лицемерному человеку, а не "расистские выходки" к темнокожему человеку. Истерия английской прессы мне неприятна как и сам Хэмилтон с его лицемерием. Весь прошлый сезон заявлял о "БОЛЬШОЙ" дружбе с Алонсо, а стоило Алонсо покинуть команду, как все в один миг стало наоборот. А если честно, то они мне оба неприятны.


Джен.

Курт Кобейн сказал когда-то:

"Если ты - сексист, расист, гомофоб или ещё какая дрянь, не покупай наших альбомов. Потому что нам твои деньги не нужны".

В конце концов, виновата не дирекция.

Но, знаете, в футболе есть такая практика - вести "черные списки" хулиганов, которым на стадионы вход заказан. Я никогда не понимала и не пойму людей, которые делят всех жителей нашей планеты на "достойных" и "недостойных" в зависимости от цвета кожи, расовой принадлежности, разреза глаз, сексуальной ориентации, вероисповедания и т. п. Вообще отмена Гран При была бы шикарным жестом со стороны FIA - да, большинство зрителей, планирующих увидеть ГП своими глазами, ни в чем не виновата. Но подобный шаг заставил бы крепко задуматься всех.

В общем, глобальные вы какие-то темы поднимаете, ребята, своими на первый взгляд невинными вопросами, :) двумя словами не отделаешься.


E.R.V.

Наказывать или не наказывать - суть одно, борьба не с причиной, а со следствием. Бороться нужно тем кто породил подобное явление!


Дмитрий Федотов.

Практика коллективной ответственности глубоко порочна по своей сути. Будь то расстрел заложников, репрессии против членов семьи ?врага народа?, или наказания клуба за хулиганское поведение болельщиков. Власть прибегает к этой практике, чтобы снять ответственность с себя и переложить ее на крайнего. А на кой черт существует в Испании полиция, если речь идет о пресечении расистских выходок? Типа, сами испанцы хорошие, и власть в Испании замечательная, а дирекция автодрома ? расисты?

Пресечение правонарушений ? прерогатива государства, а не частных структур. Дирекция силу применить не может. Было бы логично, если бы Евросоюз в лице соответствующего полномочного органа осудил Испанию за бездействие властей, а сами власти начали бы расследование инцидента, а не искали козлов отпущения на стороне. Расизм - это пятно на репутации страны, а не какого-то автодрома.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? ? Ждем писем!

Трибуна


Имеются следующие книги по Формуле-1 на английском языке:

  • Donaldson Gerald "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver". 1989 г. - На настоящий момент сделан перевод введения и первого раздела первой главы.
  • Collings Timothy "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve". 1997 г.
  • Henry Alan "McLAREN. Formula 1 Racing team". 1999 г.
  • Henry Alan "BENETTON. Formula 1 Racing team". 1998 г.
  • Dymock Eric "Jim Clark. Racing legend". 2003 г.
  • Tremayne David "Damon Hill. World Champion. The Triumphant Story of a British Sporting Hero". 1996 г.
  • Hilton Christopher "Michael Schumacher. The whole story". 2006 г. - Перевод этой книги "идет", но прогресс пока не очень большой.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.



Интересное видео

rainman.

http://sharebee.com/a5bf0027 - Фотографии Бруно Сенны под музыку. Смотрите, девочки (и мальчики тоже)!

Объем: 13,9 Мб.

Время: 6'23''.

Качество: хорошее.

Пароль: gp-smak.ru


http://sharebee.com/42b0515d - Фотографии Даники Патрик под музыку. Смотрите, мальчики (и девочки тоже)!

Объем: 2,93 Мб.

Время: 4'13''.

Качество: хорошее.

Пароль: gp-smak.ru


Наслаждайтесь и любите мир автоспорта!





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"


Ноги, крылья и хвосты...


RomB.

Как считаете, что такого фантастического могли придумать инженеры "Рено", что предъявлять это диво дивное они планируют только в Австралии? :)


Old Hedgehog.

Как считаете, что такого фантастического могли придумать инженеры "Рено", что предъявлять это диво дивное они планируют только в Австралии? :)

Клянусь, честное слово, опасаюсь, что у них пока ещё болид не готов. А даже если что-то и придумали, то это так хорошо заметно невооружённым глазом, что боятся показывать, чтоб не скопировали.

Я подозреваю, что колпаки на колёсах появятся не только в Маков, но и ещё у кого-то. Чем позже покажешь, тем больше уйдет времени на "вражеские" разработки аналогов.


E.R.V.

Как считаете, что такого фантастического могли придумать инженеры "Рено", что предъявлять это диво дивное они планируют только в Австралии? :)

Наверно, вихри с понтонов смогли приспособить и направить с пользой на заднее крыло. Что-то говорили про W-образное...

Может, два турбульончика и "вкручивают" машину в землю. Как раньше были у них крылья углубленные посередине, теперь два углубления. Может быть, действительно можно добиться меньшего сопротивления воздуха, а прижимание остается тем же. Может, и не так, но в любом случае крылья у ?Рено? будут какие-то гнутые.


Indy (Aazmanidius).

Просматривал только что фотки с тестов в Хересе и обратил внимание на необычное оперение на носу БМВ-Заубер. Эдакая гуля с рогами. :)

Удивлен, или, как нонче говорят - "Звезда в шоке". :)

Кто-нибудь в курсе, откуда эти ноги-роги растут?


Старые дневники

Авторизированный перевод:
Алексей Ким (Alex UZ)

Однажды, в поисках необычной информации о Формуле-1, ссылка с Гугла привела в немецкую зону Живых Журналов. Текст был малопонятен, и занял свое место среди прочих материалов в редакционном компьютере. Прошли месяцы и остаток чемпионата Формулы-1, прежде чем он был отдан на растерзание переводчику. Каково же было наше удивление, когда мы получили ответ!

Мы не можем сказать, сколько здесь вымысла или правды, и редакция заранее снимает с себя любую ответственность по достоверности источника, тем более, что и этой записи и этого аккаунта в Немецкой зоне больше нет?

***

GTlEStErr.
Запись от 13 июля 2007 года.

?Встреча с моим старым приятелем, с которым мы вместе грызли науку в местном Технологическом университете, произошла в аэропорту Штутгарта совершенно случайно. И прошла бы она мимо, как многие другие встречи в пути между землей и небом, если бы не кепка с Вестовской стрелой у него на голове. Пока мы дружески хлопали друг друга по плечам и бормотали ?сколько лет?, я никак не мог избавиться от ощущения ?дежавю?. И только тогда, когда мы расположились в местном баре и взялись за коктейли, я вспомнил, где я раньше, раз в две недели, находясь на служебных командировках (и в свое удовольствие тоже), видел множество таких же серых, а точнее, серебристых кепок с красными стрелами.

Мой старый знакомец ? лицо не маленькое в иерархии британской компании МакЛарен, но и не самое большое. Скажем, у меня на службе это называется среднее звено ? некий буфер между исполнителями и боссами, рабочие лошадки успеха.

Я не хочу и не буду называть ни своего, ни его имени, потому, что когда алкоголь выветрился и мои промилле достигли привычного предела, я отчетливо осознал, о чем мы так громко кричали и о чем хохотали в аэропортной ?наливайке?. Впрочем, я выждал большую паузу и учитывая, что немецкие и английские работники его Фирмы мотаются между Штутгартом и Лондоном в неделю два десятка, то до истины докопаются они нескоро, а точнее никогда.

После традиционных расспросов мы оккупировали диванчик и просидели часа два до объявления его рейса. Я не буду пересказывать весь наш пьяный бред, напишу только то, что меня поразило. Давно я читал ?Добро пожаловать в Пиранья-Клуб? и вообще интересуюсь этой темой, это из этой серии ? о странных действиях МакЛарена и других команд. Итак, описываемое место действия ? тестовая сессия во Франции. Время ? вторая половина мая.


??Если тебя похлопали по плечу ребята из другой команды, и сказали, что ты хороший парень, или просто прокричали что-то в ухо, приложив руку к спине, это может быть рабочая ситуация, но лучше всего сразу, по заходу в свои боксы, пройти в специальную комнату? ты представляешь, там все время играет Шуберт! И нам еще повезло, парни из Вильямса слушают в таких случаях немецкую попсу, но это не для них, понимаешь? Это для тех молчунов, которые приезжают раньше всех и начинают изучать помещения через лупу. У нас свои молчуны, у других ? свои? но дело они свое знают туго ? пока ты слушаешь Шуберта, тебя прозванивают, ощупывают и разглядывают со всех сторон, в поисках крохотных аудио и видео жучков и прочих шпионских штучек. Чаще всего не находят, но когда такое случается, тебе молча показывают на дверь в боксы и все окружающие понимают, что ты ?чумовой? и никаких разговоров с тобой по теме развития и настроек не ведут. Или сливают дезинформацию? а ты стоишь, как последний идиот и поддакиваешь, а лучше всего, поддерживаешь этот бред до?

?Выгоняют? Нет, конечно. Просто через пару часов из боксов ты с парой весельчаков двигаете по направлению к конкурентам и вешаете жучок на другой комбинезон. И очередной гордый осозн? осозна? спасибо, своим величием и ?пушистостью? парень отправляется слушать музыку в боковой комнате с хорошей изоляцией в своих боксах. Верхом изощренности является повесить слухача ?откуда пришел?, а самым простым - в Спайкер. У них, в Спайкере, с молчунами пока не очень, а слушать этот панический бред насчет ?пары миллиметров и мы его затолкаем!? всегда очень интересно? Иногда наши молчуны пишут это на СД-диски и мы наслаждаемся этой ахинеей во рейсов. Хочешь, дам послушать?

? На гонках? Там все намного проще ? разработчиков, дизайнеров и представителей завода там меньше, везде телевизионщики и все знают друг друга в лицо, да и разговоров почти нет. Там повесить жучек сложно, да и зачем? Нужные люди, отвечающие за стратегию, сидят на мостике, всегда можно воспользоваться глухими, они прекрасно читают по губам. Хотя и там бывают проколы ? спереди мониторы, сбоку ? другие люди, микрофоны на пол-лица, экраны спонсоров и свои глухари. И даже тут бывают проколы - Рон, например, всегда так говорит, что губы почти не двигаются. Марио, тот тоже тертый калач. А вот итальянцы и французы обычно выкупаются легко? Словом, жучки ? это для тестов. Тестовые приколы, понимаешь?...?


?Один наш парень вечером второго дня на Поль-Рикаре придумал одну штуку? в общем, потом, в Канаде мы хорошо повеселились. Тут какое дело? ну, потестировались мы на конфигурации Монако, оба дня Лу (Льюис Хамильтон) был быстрейшим, а на третий день кольцо изменили, чтобы поработать с настройками на Канаду. С Монако все знали, что мы быстры, а насчет Канады было мнение, что Феррари будут недосягаемы. Но мы это мнение в команде не разделяли ? по нашим расчетам мы совсем даже не уступали! И вот на ночной планерке этот парень придумал, как повесить лапшу всем на уши. Позвонили в Парагон, там дали добро, и программисты Мерседеса пыхтели всю ночь, уменьшая мощность движка на девять процентов, не изменяя тональности двигателя. А все остальные наши занимались обычными делами ? невозмутимо вешали элементы конструкции, готовили машину к тестам ?под Канаду? и? сочувственно поглядывали на тестера. На Педро же действительно страшно смотреть было ? он в первый день ?канадки? был ВОСЬМЫМ (!), и больше него только Клиен проехал, а отстал от Феррари почти на секунду. На второй день Феррари еще ускорились. Мы целый день подгоняли обороты двигателя, чтобы подозрений не вызывать, и добились таки, чтобы Педро был третьим. Правда и тут разница была существенной, более полсекунды, но наш испанец хоть немного успокоился. Да и движок такого насилия со стороны нашего горячего парня не выдержал. Марко же шепнул ему об нашей затее уже в самолете над Ла Маншем? Благо мы как всегда брали чартер, а то бы публичного скандала не избежать. Не знаю, чем бы это все закончилось, но когда ему сказали, что с раскрученным мотором он по нашим измерениям покрыл рекорд круга для десятицилиндровых моторов, он немного притих. Зато как все было правдиво - прикинь, приятель, мы два дня озабоченно ходили по паддоку и пораженно качали головами! А потом наши боссы и пилоты, уже публично, опять качали головами и уныло говорили о быстрых Феррари! Мол, набрать бы хоть пару очков!... Чем же это закончилось на самом деле, ты наверное уже догадался.?


О трещине между Эдрианом Ньюи и Роном Деннисом.

?Первый конфликт между Стариком и Ньюи произошел, когда 19-й не поехал. Рон довольно долго молчал, да и другие заботы были ? один проверенный партнер ушел, новый вел себя непонятно как, и атмосфера витала, как перед грозой. Парагон еще не вышел на проектную мощность, и ходили слухи, что Старик решил слить сезон в угоду долгосрочным планам. Он и обычно то говорил мало, с большими паузами, а тут вообще заделался молчуном ? либо совещания, либо шмыг с чемоданом на самолет и нет его дня два. Но, в конце концов, когда представитель очередного спонсора приехал и закрылся с Роном в ВИП-зале, барометр у кэпа встал на ярость, и они столкнулись как раз на втором этаже. Могу сказать точно, потому, что был в пяти метрах от них: Старик с ходу попытался наорать на Эдда, который тогда рулил формульным проектом, но с Роновским ронспиком это было не только страшно, но и смешно. Попытайся, приятель, прокричать фразу из семи слов, делая паузы между словами длиною в вечность... Потом он заметил нас и потащил мистера ?я_рисую_на_ватмане? в свой кабинет. Потом было много чего, но итог остался таким, как все и ожидали ? Эдриана отправили в деревню наслаждаться пейзажами, а по возвращению доверили доводить обводы SLR и проектировать яхту какому-то русскому нуворишу. Причем нигде в штампиках чертежей яхты Фирма даже не фигурировала, но все остались довольны, и с тех пор Ньюи даже не заикался о яхтах ? только о необходимости ?нового вызова в новой небольшой команде?. Причем ?вызов? представился не сразу, а как всегда у Старика ? когда файлы 19А стали совсем неактуальны, то есть больше, чем через год. Ватман ему все равно давали, но что он там рисует, всех уже мало волновало - 19В и далее делали уже другие люди, и делали под не спящим оком Старика днем и ночью?

Не знаю, как в Рэд Булле с ним договариваются ? под конец он стал таким чудным? парни из отдела разработок недавно признались, что рулевая колонка ?поверни, чтобы повернуть, надави, чтобы тормознуть?, как у Дэйва в Бахрейне, это еще цветики. В рамках тех жестких ограничений, что есть в нашем спорте, он один из лучших, но без контроля его оставлять было нельзя??


Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #02

Перевод и редакция:

Предыдущие части читайте на сайте Ф1-Альянса

Глава 1 (часть 2)

На премии за матуру от родственников я купил себе за 15 000 шиллингов VW "Жук". Потом случилось так, что моему школьному другу Дракслеру, у которого самого еще прав не было, однажды ночью захотелось прокатиться. И притом не на моем скучном "Жуке", а на захватывающем Mini Cooper S, который стоял в гараже у его отца (тот как раз хотел его продать и просил 38 000 шиллингов). Молодой Дракслер угнал машину, а я был шофером. Мы довольно быстро ехали, уже тогда было немного видно будущего чемпиона мира, по крайней мере, Дракслер так считал. В четыре часа утра, на полном ходу по венской Хёенштрассе, я наехал на обледеневшую часть моста, и машина боком ударилась о высокий бордюр. При этом подломились левые колеса, все было погнуто и побито.

Отец Дракслера был большим человеком, и для его сына и меня дело грозило обернуться огромными неприятностями. Петер нашёл решение: "Если ты быстренько купишь машину, то он ничего не заметит".

Прямо с Хёенштрассе я поехал на квартиру моей бабушки, вытащил её из постели и сказал: я только что разбил машину, это обойдётся в 38000 шиллингов, и если я не заплачу, то отправлюсь в тюрьму. Бабушка оделась, поехала вместе со мной в банк и выдала мне тридцать восемь кусков. С ними я появился перед господином Дракслером и сказал: "Пожалуйста, я бы хотел купить вашу машину".

Внезапно я стал владельцем двух машин: старого VW и разбитого Mini. Я продал "Жука" и потратил деньги на ремонт Mini. В то время был некий Фриц Баумгартнер, король Mini и заметная фигура в австрийском автоспорте. В "Autorevue" он поместил объявление о продаже своего Mini S в спортивном исполнении. И вот я, без работы, без школы, вообще без ничего, отправился в Баден, где стояла машина, чтобы ее посмотреть: темно-синий гоночный Mini без мотора. Баумгартнер увидел, как я ходил вокруг машины, и спустился, чтобы поздороваться. Для меня он был как господь бог. Каким-то образом мы подружились, и однажды он приехал ко мне в гости, посмотрел на дом моих родителей, и у него глаза полезли на лоб. Это его убедило, что со мной можно иметь дело. В гараже моих родителей мы вместе установили гоночный мотор и договорились: он отдаёт мне гоночный Mini, а я ему отремонтированный дорожный Mini плюс 15 000 шиллингов, которые на тот момент я, конечно, мог только остаться должен.

Вот так за самое короткое время я из полного нуля сделал гоночный автомобиль: из ничего возникла матура, из аттестата возник VW, из VW возник Mini, а из Mini возник слегка обременённый долгами гоночный Mini. Дома, конечно же, заметили, что я в гараже работал над гоночной машиной, но я им сказал, что занимаюсь этим из чисто технического интереса, и меня интересуют только инженерные аспекты. Мне пришлось пообещать, что не буду участвовать в гонках.

Пару дней спустя, 15 апреля 1968 года, должна была состояться моя первая гонка, и я в сопровождении своего нового друга отправился в Мюльлакен в Верхней Австрии. Это была горная гонка, и в первом заезде я придерживался рекомендованного мне Баумгартнером ограничения числа оборотов в 9000, убрал ногу с педали газа и занял третье место. Я сказал, что произошло с газом, и он посоветовал на короткое время перекрутить мотор. Так я и сделал, выиграл второй заезд, но в общем зачёте занял только второе место.

Между делом Баумгартнера начали мучить угрызения совести, или, может, он испугался за оставшиеся 15 000 шиллингов. В общем, он пошел к моему отцу и рассказал ему, что я проехал мою первую гонку, что я очень талантлив и что, ради бога, он должен помешать мне участвовать в следующей. Это горная гонка в Добраче, очень сложная, этап чемпионата Европы с опасными поворотами и глубокими обрывами - от этого меня надо уберечь. Таким образом, Фриц Баумгартнер изобразил из себя заботливого друга и, вероятно, получил свои пятнадцать тысяч. Подозреваю, что отец ему их заплатил.

Отец устроил мне дикий разнос и пришёл в ужас от моей лжи. Всем своим авторитетом он приказал мне не стартовать в Добраче и мне почти не на что было надеяться.

Ситуация, в которой я оказался, была абсурдной и смешной одновременно. У меня больше не было личной машины, будучи гордым девятнадцатилетним парнем, я должен был возить свою подругу на трамвае, при этом я имел гоночную машину без номеров в гараже, а в гонках участвовать не мог.

Проанализировав ситуацию, я решил: чему быть, того не миновать - 28 апреля я буду стартовать в Добраче. Один школьный друг одолжил мне отцовский BMW V8 с прицепом, еще один друг дал мне 3000 шиллингов на бензин, посреди ночи я выкатил из гаража свой Mini и погрузил его. Таким образом, мы с моей подругой Урсулой Пишигер появились в Добраче. Сначала машина работала с перебоями и ужасно плевалась, но механик еще одного моего друга настроил мотор, и я легко выиграл в своем классе.

Когда я вернулся домой, отец уже обо всем знал из газет. Он сказал, что теперь с него хватит. Как только я смог себе позволить, то выехал из родительского дома и поселился вместе с моей девушкой Мариеллой Райнингхауз в Зальцбурге.

Отношения с моим отцом пришли в норму только много лет спустя, когда я уже с успехом ездил в Формуле 1 и он, наконец, понял, что ничего не сможет изменить. Незадолго до его смерти у нас даже были очень сердечные отношения. С моей матерью и бабушкой, которая тогда выручила меня из большой беды, я до сих пор дружен, хотя и видимся мы редко. О моем деде, старом патриархе, речь еще впереди.

Иногда меня спрашивают, почему я так твердо вбил себе в голову, что стану гонщиком. Я не знаю. Просто так вышло, что ничто в мире даже близко не интересовало меня так сильно. Пойти в университет, или научиться какой-то обычной профессии - это совершенно не для меня. Но зато внутри мира автоспорта я достаточно трезво смотрел на вещи и всегда думал о следующем шаге. Сначала водительские права, потом дальше, но так, чтобы следующий этап оставался в поле зрения. У меня так же не было кумира, с которым я мог бы себя идентифицировать, хотя как раз в то время был настоящий герой - Джим Кларк.

Кларк разбился ровно за неделю до моей первой гонки. Я хорошо помню тот момент: я был зрителем на какой-то гонке в Асперне, когда громкоговоритель сообщил: В Хоккенхайме разбился насмерть Джим Кларк. Меня это взволновало до глубины души, и я очень огорчился. Но только в том смысле: жаль, его будет нам не хватать, мир без него обеднел. Однако не было ничего, что могло бы отбить у меня охоту к автоспорту, ни смерть, ни страдания или сочувствие. Мысль о том, что я сам собрался подвергать свою жизнь опасности, в ближайшие недели, месяцы и годы, конечно же, не приходила в голову девятнадцатилетнему парню.

Йохен Риндт тоже не был моим кумиром, по крайней мере, на стене у меня его портрет никогда не висел. Конечно же, он мне импонировал, особенно его голова. Этот единственный в своем роде череп, вот он мне нравился. Сразу было видно, что он принадлежал необыкновенному человеку. В ноябре 1969 года, незадолго до "Шоу Йохена Риндта" {"Шоу Йохена Риндта" - автомобильная выставка, устраиваемая Риндтом с 1965 года, позже давшая начало современному автосалону в Эссене.}, он в рекламных целях выставил на аспернском аэродроме один из самых классных экспонатов - "Зеленого монстра". Я стоял там в толпе зрителей и увидел Йохена в роскошной меховой шубе. Любой другой человек выглядел бы в такой вещи полным идиотом, но на нем она смотрелась отлично. Риндт подошёл прямо ко мне и пожал руку. Я был поражён, очень горд и очень удивлён. Его смерть, немногим более года спустя, сильно меня огорчила.

Тот первый год, 1968-й, был потому так важен, что все развивалось очень быстро. Я почувствовал, что нельзя терять время и слишком задерживаться на какой-то ступени.

Через восемь недель после моего первого старта на Mini Cooper я уже сидел в Porsche 911, который я оплатил за счет Mini, еще одним паломничеством к бабушке и, конечно, долгами. Вообще я делал долги легче, чем другие молодые люди - один взгляд на родительскую виллу оказывал на кредиторов успокаивающее воздействие.

Я участвовал в горных гонках и в гонках на аэродромах. И был довольно хорош, или, по крайней мере, настолько хорош, чтобы на меня обратили внимание. В 1969 году я получил шанс в Формуле V в команде Kaimann Курта Бергманна (пару лет спустя там впервые заставил заговорить о себе Кеке Росберг).

1970-й стал моим годом в Формуле 3, хотя и постоянно на грани финансовых возможностей, но при этом абсолютно беззаботно. Я хочу сказать, что для того, чтобы ездить в Формуле 3, ты просто обязан быть беззаботным, это было полное сумасшествие. Моторы и шасси были в основном равноценными и на границе своих возможностей. Кроме того имелось 25 человек, примерно одинаково быстрых, и никто не хотел уступать. Мы строем летали по ухабам на скорости 200 км/ч и толкались, как на автодроме на Пратере {Пратер - парк развлечений в Вене, знаменитый своими аттракционами и самым старым из сохранившихся до сегодняшнего дня колесом обозрения.}. Чтобы ездить в той формуле, нужно было быть сумасшедшим, и в 1970 году я им был.

Уже мой дебют в Формуле 3 стал типичным для всего сезона. Я поехал вместе с еще одним сумасшедшим австрийским гонщиком Георгом Панклем в южную Францию, в Ногаро. Это была 36-часовая поездка в транспортёре с двумя гоночными машинами за спиной. Мы были единственными австрийцами среди 30-и спятивших французов. Первая тренировка: я присосался к аэродинамической тени Панкля и попытался его обойти. В этот момент заглох мотор, я наехал своим левым передним колесом на его заднее правое, взлетел, пролетел над одним из маршалов, приземлился перед отбойником, потерял все колеса и проскользил сто метров вдоль отбойника. После этого от машины не осталось ничего, заслуживающего упоминания. Это случилось в мои первые пять минут в Формуле 3, на первой тренировке.

Мне легко удавалось считать подобные происшествия незначительными и не давать им испортить себе настроение. Вылетал я постоянно. Из Ногаро мы помчались обратно в Вену, я привёз из Германии новое шасси, мне быстро подготовили новую машину (в долг), и я поехал на Нюрбургринг. Там я шёл на пятом месте, передо мной никого в пределах видимости, за мной тоже. И все же я умудрился вылететь, до сего дня не знаю почему. Потом снова во Францию - 36 часов в машине. При переключении передач что-то погнулось, вместо того, чтобы переключить на передачу выше, я переключил вниз, сгорели коробка передач и мотор. А потом был Брэндс Хэтч. Перед гонкой один фотограф, Алоиз Роттенштайнер, спросил у меня, какой самый лучший поворот. Я ответил ему: перед боксами, там наверняка кто-то вылетит. И пожалуйста: я хотел кого-то обогнать на торможении по внешней, срезал угол, тот, другой врезался мне в заднее колесо, и я улетел - точно перед Роттенштайнером. Машина была разбита вдребезги.

Время от времени я все-таки доезжал до финиша, на местах от второго до шестого. Это совсем неплохо для тогдашнего плотного пелетона в Формуле 3, где ездили такие люди, как Джеймс Хант. Мои аварии меня в то время ещё не беспокоили, и впервые я задумался только 5 сентября 1970 года. В тот день в Монце погиб Йохен Риндт, но мой случай не имеет к этому не малейшего отношения. Мысль о нем меня разве что опечалила, но никак на меня не повлияла.

Дело было в гонке Формулы 3 в Цольдере. Третий круг: авария Ханнелоры Вернера, где-то на трассе. Мы строем въехали на холм, скорость 210 км/ч. И тут прямо перед нами возникла машина скорой помощи на скорости 50 км/ч. Первые трое смогли протиснуться справа, среди них были Джеймс Хант и Джери Биррель. Потом еще кто-то захотел обойти справа, но у него уже не получилось, развернулся и начал кружиться. Я хотел уклониться влево, но теперь та, другая машина, тоже крутилась в левую сторону, и мы столкнулись. Теперь меня тоже развернуло, и следующая машина врезалась в меня с лету. Все это произошло посреди трассы, я сидел в моей полностью разбитой машине, и тут на холме появилась следующая группа. Между делом начали размахивать жёлтыми флагами, было еще много других сигналов, но ни один из этой группы не собирался убрать ногу с педали газа. Все что мне оставалось делать, это ? ждать, где они в меня врежутся: слева, справа или посередине. Только один задел мой нос, после этого я выскочил и убежал.

Это событие в день смерти Йохена Риндта стало вершиной моего третьего сезона, который стал настоящим антисезоном. Тогда у меня начал развиваться один из моих талантов: думать, анализировать, ставить себе цель. Результат: да, я по-прежнему хочу участвовать в гонках. Но не желаю быть сумасшедшим в пелетоне с еще двумя дюжинами других психов. Единственным логическим решением стало немедленно покончить с Формулой 3 и перейти в следующий гоночный класс, тогда это была Формула 2. Но для этого понадобятся огромные финансовые вливания, что означало поднять ставки вдвое, ничего еще не выиграв.

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.

- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 25661 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное