Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подборка информации по правовым вопросам в помощь обывателю


 Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Закон для всех.


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ.

Наверное, каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с процедурой регистрации права собственности когда покупал квартиру, дачу, получал в наследство недвижимость или  по каким-то иным причинам. Процедура эта довольно  сложная и малоприятная, к тому же требует порой много моральных и физических затрат.

Так что же такое такое государственная регистрация права собственности?

Государственная регистрация права собственности — это юридический акт, т.е. действие, влекущее за собой определенные юридические последствия: согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на собственность, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на неё, если иное не установлено законом.
Порядок осуществления государственной регистрации прав собственности установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Она осуществляется на всей территории Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Что же является основанием для проведения государственной регистрации права собственности?

Основаниями для регистрации являются:

  • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством;
  • акты о приватизации жилых помещений;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу судебные акты;
  • акты о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти;
  •  акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Какие документы нужно предоставить для государственной регистрации права собственности?

Для осуществления процедуры регистрации в  УФРС (управление федеральной регистрационной службы) должны быть предоставлены следующие документы:

1.  Паспорт заявителя.

2. Заявление о государственной регистрации сделки.

3. Заявление о государственной регистрации права собственности.

4. Заявление о государственной регистрации обременении (ограничений) прав – при их наличии.

5. Акт приема-передачи.

6. Правоустанавливающий документ  на основании которого должны быть произведены регистрационные действия. Это может быть договор о купле- продаже, свидетельство о наследстве, судебный акт и др.

7. Кадастровый паспорт .

8. Чек-ордер об уплате государственной пошлины  в размере 1000 рублей; если дольщиков несколько, то платит каждый, пропорционально своей доле.

9. Разрешение органов опеки и попечительства в случаях принадлежности объекта в собственности несовершеннолетнему лицу.

10. Нотариально удостоверенное согласие супругов сторон договора, либо заявления об отсутствии зарегистрированных брачных отношений.

11. В случае принадлежности объекта на праве общей долевой собственности, подтверждающие извещение продавцом других сособственников о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, либо отказ от права преимущественной покупки, удостоверенный нотариально.

12. Согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия.

Дополнительно по договору залога (ипотеки):

13. Согласие третьего лица на приобретение (регистрацию) прав по договору – в случае, если на регистрацию представлен договор купли-продажи в пользу третьего лица.

14. Копия уведомления ФРС о погашении залога.

15. Кредитный договор.

16. Закладная.

Датой регистрации является дата внесения номера договора в единый государственный реестр.

По закону регистрация должна осуществляться  1 месяц со дня подачи документов на регистрацию и  5 дней при регистрации ипотеки. Но, как правило,  ждать приходится от 2-х до 3 месяцев.
По закону каждый человек имеет право на получение сведений о регистрации договора с использованием любых средств связи, будь то письмо или заявление, поданное через Интернет на сайт www.rosreestr.ru.
А чиновники, в свою очередь, несут ответственность  за задержку регистрации, за  подлинность предоставляемой информации, за необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав.
В соответствии с законодательством Российской Федерации лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении (утрате) информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон.
Таким образом, если в результате долгой государственной регистрации права собственности не были предоставлены соответствующие документы в банк, и вы понесли финансовые потери из-за отказа банка в ипотеке,  то вы имеете право подавать жалобу в Росреестр, а затем и в суд.  Основание: статья 31 федерального закона № 122, которая гласит: «Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них настоящим Федеральным законом обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.»


В избранное