Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Ветерана России

  Все выпуски  

Вестник Ветерана России ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ


СВОЙ ИЛИ ЧУЖОЙ? КОМУ БОЛЬШИНСТВО СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ ДОВЕРЯТ БЫТЬ ГУБЕРНАТОРОМ?

 

В день проведения общественных обсуждений законопроекта «О выборах губернатора Севастополя» на одном из теперь уже подвластных, непонятно кому принадлежащем и где именно расположенном сайте, не являющемся СМИ, прозвучало мнение некоторых членов недавно созданного при загадочных обстоятельствах Совета Общественных Инициатив (СОИ).

 Автор статьи обвиняет оппозиционные средства массовой информации в том, что они всеми силами пытаются доказать несостоятельность закона «О выборах Губернатора Севастополя», поскольку он нарушает права «севастопольцев». Очевидно, в качестве обоснования таких обвинений руководитель СОИ Александр Карлюк сказал:

«Те, кто заявляют, что закон их не устраивает, должны для начала определиться, их устраивает сам факт, что Севастополь является частью Российской Федерации, или нет? Их устраивает жить по российским законам или нет? После этого многие вопросы отпадут сами по себе.

Именно из-за того, что местные мафиозные кланы не хотят жить по российским законам, они и пытаются всеми правдами и неправдами ввести севастопольцев в заблуждение и помайданить, чтобы выторговать себе преференции на незаконную застройку прибрежной зоны». 

 

Статья основывается, в том числе, на личном мнении юриста, члена СОИ, который отметил:

«Возник вопрос: законом «О выборах Губернатора Севастополя» предоставлено право голосовать военнослужащим – контрактникам и срочникам. Оппоненты считают, что это неправильно, что это обман, подвох и специально направлено против севастопольцев. Что при этом будет использоваться админресурс и таким образом увеличено количество  голосов за врио губернатора. Но они,не разобравшись в сути, сразу пошли сразу делать опрос жителей города. Они даже не посчитали нужным изучить российское законодательство».

 

Вероятно, под оппозиционными СМИ, кто «не разобравшись в сути, сразу пошли делать опрос жителей города и не посчитали нужным изучить российское законодательство», следует понимать зарегистрированное СМИ "ИНФОРМЕР" и наших коллег из телеканала "Первый Севастопольский"?

Напомним, с целью узнать мнение горожан мы обратились к прохожим, попросив ответить на три вопроса:

  1. Знакомы ли вы с содержанием законопроекта №19/384 «О выборах губернатора жителями города Севастополя»?
  2. Согласно предложенной редакции, в выборах губернатора Севастополя смогут принять участие военнослужащие, в том числе "срочники", не являющиеся жителями региона. Как вы считаете, правильно ли то, что неместные граждане могут повлиять на выбор губернатора? Ваше мнение.
  3. Законопроект предполагает выдвижение кандидатов в губернаторы только от политических партий, исключая возможность самовыдвижения, к примеру общественных деятелей, хозяйственников и тд . Насколько это справедливо?

Различные мнения людей честно зафиксированы на видео:

По результатам интервью, проведенного  и опубликованного «ИНФОРМЕРом», подавляющее большинство респондентов в той или иной форме критично высказались в отношении закона «О выборах Губернатора Севастополя». При этом критика касалась не только участия военнослужащих, проходящих срочную службу в Севастополе, не являющихся его жителями, но и ограничения способа выдвижения кандидатов только политическими партиями, исключая самовыдвиженцев. Помимо критики, многие горожане высказывали и свои предложения.

Вероятно, к этим севастопольцам, которые, следуя логике юриста-члена СОИ, очевидно тоже  «не посчитали нужным изучить российское законодательство» и относятся слова Александра Карлюка, которым он рекомендует «…определиться, их устраивает сам факт, что Севастополь является частью Российской Федерации, или нет? Их устраивает жить по российским законам или нет?»?

Для понимания абсурда такого выпада напомним фамилии опрошенных:

1. Заместитель председателя "Союза предпринимателей Севастополя" Элла Сырикова, которая заметила "Еще 7 октября 2016 РООМСП "Союз предпринимателей Севастополя", на очередных слушаниях Общественной палаты Севастополя (ОП) по этому вопросу, передал свои мнения в Законодательное Собрание, Правительство и ОП.  Куда делись наши поправки, выяснить не представляется возможным…"

2. Председатель РО ПП "Партия ветеранов России" в Севастополе Сергей Бинали, который дословно сказал:"Военнослужащие вообще никакого отношения не имеют к выборам губернатора. Это приходящие и уходящие люди. Сегодня они есть, а завтра их нет. Они не могут влиять ни на какие процессы, в том числе на выбор губернатора".

3. Руководитель региональной военно-патриотической общественной организации "Севастопольская оборона" Николай Щенников. 

4. Представитель РОО САМООБОРОНА "Севастополь без фашизма" Михаил Ничик.

5. Председатель Ассоциации организации самообороны Севастополя Олег Махонин.

6. Руководитель общественного движения "Доброволец" Дмитрий Голиков.

7. Член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты Севастополя Ольга Дронова.

8. Член Общественной палаты Севастополя, кандидат биологических наук Светлана Рубцова.

9. Председатель католической общины Севастополя Олег Левандовский.

10. Экс-депутат первого Законодательного Собрания и Нахимовского муниципального образования города Севастополя, общественник Нина Прудникова.

11. Председатель городской Ассоциации садоводов Севастополя Людмила Хрусталёва.

12. Председатель Севастопольского регионального отделения ООО МСП "Опора России" Валерий Васюнин.

13. Общественный и политический деятель Севастополя Александр Редько.

14. Заместитель секретаря Севастопольского регионального отделения Партии "Единая Россия" Сергей Михайлюк.

15. Депутат, Государственного Совета Крыма, генеральный директор строительной компании "ИнтерСтрой", учредитель Благотворительного фонда социально-ориентированного бизнеса Евгений Кабанов.

16. Реставратор, председатель секции культурного наследия региональной общественной организации "Севастопольское общество охраны природы, прав человека и исторического наследия" Анатолий Пряшников.

17. Севастопольский депутат Гагаринского муниципального округа 2-го созыва от партии ЛДПР Оксана Авраменко.

18. Председатель СРОО "Севастопольские мамы" Елена Голубева.

19. Известный врач, экс-главврач Горбольницы №1 и Станции скорой помощи Юрий Мальков.

20. Председатель регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" Евгений Дубовик.

21. Председатель Союза творческих объединений деятелей культуры, науки и образования, председатель Союза производителей предпринимателей Крыма и Севастополя Людмила Полянская.

22. Председатель оргкомитета выставки "Крым-Юг России" Игорь Здор.

23. Житель Севастополя Павел Гопотченко.

24. Жительница Севастополя Татьяна Громовецкая.

25. Доцент кафедры управления, кандидат юридических наук филиала МГУ имени М.В.Ломоносова в городе Севастополе Вадим Колесниченко.

26. Писатель и публицист Платон Беседин.

Кроме этого, были опрошены специалисты:

1. Заместитель председателя Экспертно-консультативного совета при главе Крыма Игорь Рябов.

2. Политолог Максим Жаров.

3Политолог Роман Колесников.

4. Генеральный директор «НИИ Социологии» Мария Филь.

5. Глава Центра урегулирования социальных конфликтов, политолог Олег Иванов.

6. Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

7. Военный эксперт, полковник запаса ФСБ Сергей Балабанов.

Теперь коснёмся юридических доводов, приведённых в статье членов СОИ.

В своем частном суждении, высказанном на заседании СОИ, юрист обращает внимание почему-то только на пункты 4.1. и 4.2 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 27 февраля 2013 г. N 164/1202-6 "О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих" (Далее по тексту – Постановление).

Пункт 4.1. Постановления гласит: «Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых находится на территории избирательного округа, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинской части, расположенной на территории избирательного округа, и зачисленные приказом командира воинской части в штат этой воинской части».

Понимая, что при решении спорных вопросов суд применяет закон в совокупности составляющих его правовых норм, а при использовании отдельного правового документа в совокупности составляющих его статей и пунктов, юрист почему-то не упоминает о существенном, на наш взгляд, для данного спора пункте 4.3, который дословно гласит:

«4.3. Законом субъекта Российской Федерации  активное избирательное право МОЖЕТ БЫТЬ предоставлено военнослужащему, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа».

Разве из данного определения не очевидно (особенно для человека, имеющего юридическое образование, - прим. редакции), что активное избирательное право МОЖЕТ БЫТЬ предоставлено, а значит, может и НЕ БЫТЬ предоставлено военнослужащему, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа?

Разве этот факт не дает объективные основания для дискуссии  по поводу выбора вариантов реализации данной возможности  в виде  общественного обсуждения  проекта закона?

В нашем случае пункт 4 закона Севастополя 19/384 "О выборах Губернатора города Севастополя" предоставляет активное избирательное право военнослужащем, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

«1. Избирательный округ - это территория, от которой избирается депутат (депутаты), выборное должностное лицо (лица). В основе образования избирательных округов лежит территориальный принцип, то есть избиратели распределяются по округам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории....»

Источник: «Конституционное право России»

В данном случае, разве место постоянного или преимущественного проживания военнослужащих, не севастопольцев, проходящую срочную службу в Севастополе, не находится за пределами единого избирательного округа город Севастополь?

Для представления количества избирателей НЕ СЕВАСТОЛЬЦЕВ, кому закон «О выборах Губернатора города Севастополя» представляет активное избирательное право, стоит обратить внимание на пункт  1.2.  Постановления.

Это: «лица, проходящие воинскую службу по контракту или по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, во Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы».

По сути, реализация гражданином избирательного права направлена на его личное участие в управлении государством. В свою очередь управление государством, в котором высшей ценностью является человек, направлено на создание наиболее благоприятных условий его жизни, самореализации, защиту прав и свобод, жизни, чести и достоинства.

Представьте, сколько в нашем городе избирателей, которые, пребывая по большей части в расположениях своих частей, казармах и полигонах, не в курсе хозяйственных и коммунальных проблем города? Насколько  вопросы быта, медицинского обслуживания, питания, проживания, зарплата (для контрактников, - прим. редакции) и прочие вопросы обеспечения,  военнослужащих, для этой группы избирателей зависят от губернатора города?

Насколько текущие интересы срочников совпадают с интересами и проблемами гражданских севастопольцев? На каких критериях оценки и прогнозах срочники будут основывать свой выбор кандидата в губернаторы Севастополя?  На своем опыте городской жизни, агитационных материалах кандидатов или рекомендациях командиров?

До сложившейся практики и унификации законодательства субъектов Российской Федерации стоит обратить внимание на то, что управление субъектами РФ в подавляющем большинстве случаев осуществляют выходцы из этих самых регионов.

Несмотря на то, что посредством сомнительных источников информации пытаются вбить иное, наш президент Владимир Путин говорит: «И вот ответ на вопрос: доверяем мы местным так называемым кадрам или нетКонечно, доверяем. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации работают люди – выходцы из этих регионов. Просто в абсолютном большинстве».

20-летний опыт России показал, что люди, выросшие на СВОЕЙ земле, знающие специфику и пользующиеся уважением земляков, подымают регионы на высшие позиции по социальным и экономическим показателям. В этом может убедиться каждый, проанализировав рейтинги лучших губернаторов России за 2015 и 2016 годы.

В Севастополе ситуация и подход к выбору власти города совершенно иные… Если весной 2014 года назначение градоначальником бывшего военного командира, адмирала было обусловлено понятной необходимостью, вызванной обстоятельствами становления российского Севастополя, то в последующем вовсе не обязательно, что это должно стать традицией нашего города.

Отсутствие на значимых постах севастопольцев, неэффективность действий и бездействие приезжих чиновников вызывают вполне понятные и законные возмущения наших сограждан.  Полагаем, первую очередь этим объясняются опасения севастопольцев, связанные с обсуждаемым законом «О выборах губернатора Севастополя» и предстоящими выборами.

Общаясь с простыми людьми и многими общественниками, журналисты «ИНФОРМЕРа» пришли к выводу, что выборы губернатора для севастопольцев - это возможность раз и навсегда избавиться от заезжих «варягов», которые разворовывают наш бюджет, землю, обижают и игнорируют  жителей, отнимающих у них имущество, территории, рабочие места, не предлагая ничего взамен, не созидая... 

СЕВАСТОПОЛЬЦЫ ХОТЯТ ВЫБИРАТЬ СЕВАСТОПОЛЬЦА ИЗ СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ - так можно резюмировать настроения большинство горожан сегодня.

Лицензированное СМИ «ИНФОРМЕР» на своих страницах предоставляет всем севастопольцам возможность делать выводы и высказать личное мнение, давать оценки действиям власти, способствуя общественным обсуждениям любых проектов и законов города.

Мы полагаем, что против реализации севастопольцами права на свободу слова, общественный контроль и обращение к власти через СМИ у членов Совета Общественных Инициатив, тесно сотрудничающего с властью, по идее, возражений быть не должно. Если это действительно общественный орган, реализующий севастопольские инициативы.

Или участники СОИ забыли, как совсем недавно сами кричали в мегафоны о ущемляемых правах на митингах протеста. Убеждая при этом оппонентов, выражая несогласие и критику правящей власти, они вовсе не являются либералами, оппозиционерами, «белоленточниками» и уж, тем более, защитниками местных мафиозных кланов, которые «не хотят жить по российским законам» и «пытаются помайданить севастопольцев», чтобы выторговать себе преференции на незаконную предпринимательскую деятельность???

«ИНФОРМЕР» подчёркивает, что, не разобравшись, не выработав свою правовую позицию, не спросив мнения людей, мы ничего не публикуем.

Люди могут заблуждаться, иметь различные точки зрения. Но даже недостаточность понимания норм российского законодательства никому не дает морального и юридического права для публичного выдвижения оскорбительных подозрений. Тем более в адрес севастопольцев, высказывающих альтернативное мнение.  

Отдельно обращаем внимание сторонников нынешнего (не севастопольского по происхождению, - прим. редакции) правительства на то, что им ничего не мешает утверждать своих кандидатов через достигнутые им результаты работы и личные достоинства очевидные всем севастопольцам.

Как сказал наш президент: «По поводу того, какие есть виды на них. Это будет зависеть от них самих, от того, как будут граждане оценивать их работу».

 http://ruinformer.com/page/svoj-ili-chuzhoj-komu-bolshinstvo-sevastopolcev-doverjat-byt-gubernatorom

  



В избранное