Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Ветерана России

  Все выпуски  

Сохраним национальное достояние Крыма!


 

После исторического решения - вхождения Крыма в состав России - необходимо сделать Крым ПРОЦВЕТАЮЩИМ!

У Крыма - исключительное географическое расположение и климат! Это уникальное место для отдыха и лечения! Но необходимо восстановление экономики Крыма!

В противоположность либералам, которые настаивают на дальнейшем сокращении доли государства в экономике, мы «за» необходимость восстановления в Крыму разрушенных в 1990-е гг. отраслей промышленности и инфраструктуры. Крым может вступить в постиндустриальную эпоху только после восстановления традиционных отраслей индустрии, которые, одновременно, решают проблему занятости населения.

Сегодня Крым ввозит овощи, фрукты, соки и молоко - потребительские товары.

Для покрытия внутреннего спроса необходимо восстановление легкой и пищевой промышленности. Необходимо восстановление сельского хозяйства, разрушенных производств: молокозаводов, садов и виноградников, производство по переработке рыбы.

Необходимо развитие отраслей и строительство фабрик. И - оснащение производств современной техникой.

В этой связи необходимо государственно-частное партнерство, с одной стороны, и команда руководителей-государственников - с другой.

Я призываю государственников! Не либералов!

         Необходима команда (кадры) консервативно-государственного мировоззрения и опыта руководства.

Экономическая программа Президента В.В. Путина: это сделать Россию совместимой с мировым хозяйством, создать общепринятую в мире экономическую среду, обеспечить приток необходимых инвестиций.

Для прорыва в светлое будущее не может быть либеральной экономики.

Рост влияния России в мире сопряжен с тратами, которые грузом ложатся на плечи экономики.

 

1.

 В советское время работал Госплан: ученые и экономисты, специалисты всех отраслей промышленности и народного хозяйства разрабатывали план пятилетнего развития страны – пятилетки!

Пятилетние планы, как государственное управление и организация сверху, необходимы сегодня - в силу критической ситуации, многолетней практики, ресурса власти.

Необходимо государственное планирование для развитие экономики и промышленности.

2.

На «Инвестиционном портале Крыма» представлена инвестиционная карта Крыма: административно-территориальное деление, инфраструктура, отрасли и  инвестиционные проекты РК. Полуостров принимает бизнес-десант.

Но необходимы частные вложения - для развития сельскохозяйственной и туристической отрасли, портовой, дорожной, курортной инфраструктуры - используя опыт Сочи.

Минэкономразвития (МЭР) оценивает объем инвестиций только для восстановления транспортной и рекреационной инфраструктуры Крыма в $4-5 млрд рублей. МЭР ищет российских инвесторов, готовых вложиться в проекты. Наиболее актуальными являются высокодоходные инвестиции в курортный бизнес Крыма - модернизация крымских санаториев.

Основным механизмом расширения ресурсной базы для экономического развития, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью является государственно-частное партнерство (ГЧП).

Бюджетные ограничения в условиях кризиса дают стимул для поиска альтернативных источников финансирования - альянса государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов - от развития отраслей экономики до предоставления общественных услуг.

Только государство может нести ответственность перед обществом за бесперебойное обеспечение публичными благами, отраслей и производств. Контрольные и регулирующие функции от имени государства могут осуществляться и профильными министерствами и ведомствами, либо специально уполномоченными органами.

А бизнес, заинтересованный в новых объектах для инвестирования, проявит профессиональный опыт, мобильность и высокую эффективность использования финансовых ресурсов и управления, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к инновациям.

Так каждый внесет свой вклад.

Разделение правомочий собственности между государственным и частным секторами в рамках партнерства должно касаться права контроля над использованием активов, права на доход, права на управление, права на изменение капитальной стоимости объектов и права на переуступку тех или иных собственнических правомочий другим лицам.

ГЧП - полноценная замена, альтернатива приватизационных программ и способно реформировать естественные монополии, позволяет реализовать потенциал частнопредпринимательской инициативы и сохранить контрольные функции государства в социально значимых секторах экономики.

На уровне Крымского самоуправления проекты ГЧП имеют особое значение. На долю городов и поселков (коммунального хозяйства) приходится основная нагрузка по реализации множества проектов в области дорожного и транспортного хозяйства, социальной инфраструктуры, водного хозяйства и водоочистных сооружений, охраны окружающей среды, жилищного строительства, энерго- и газообеспечения. Главная проблема, с которой сталкиваются коммунальные власти Крыма, состоит в недостатке финансовых ресурсов. Поэтому необходимо привлечение частного капитала к решению насущных социально-экономических задач на уровне местного самоуправления.

Без финансовой помощи государства может существовать мелкий частный бизнес и домашние хозяйства, но многие - платит банкротством за эту способность. Чем крупнее хозяйственные единицы, чем большую долю продукции они выносят на рынок, тем выше стоимость хозяйственных рисков,  тем больше судьба процветание или стагнация сказываются на судьбе общества.

Экономически крупные предприятия так или иначе остаются государственно-монополистической собственностью. По-другому – нельзя. Не государство является инициатором вмешательства в хозяйственную деятельность  монополий, а сами отрасли (сельское хозяйство, транспортная и курортная инфраструктуры) просят государство поддержать их хозяйственную деятельность.

Приватизация энергетических компаний, железных дорог, аэропортов, банков повлечет разрушение государственного механизма управления производительными силами страны, ликвидирует систему контроля за использованием материальных и финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов. 


В избранное