Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Ветерана России

  Все выпуски  

О Стратегии развития молодежи РФ на период до 2025 года


У каждой возрастной группы – свои особенности, но об этом не говорится в «Стратегии…». В подростковой среде проблемы - в активности страсти, для тех, кто постарше – в потребности действия.

Подростки нуждаются в воспитании, образовании, профессиональной ориентации. Каждого можно сравнить с белым листом бумаги, на котором один нарисует фигурку на шаре, второй - напишет иероглиф, а третий - поставит кляксу… Необходима, прежде всего, социальная адаптация, и потому, как усвоенные нормы поведения - старших не следует перебивать, женщинам надо уступать место в транспорте, учителей в глаза называют по имени-отчеству и т.д. - определяется групповая принадлежность индивида.

Существует ли ответственность учителей перед родителями, профессиональным сообществом и властью? Существует ли критерии аттестации?

В возрасте 14-16 лет подростки приспосабливаются к «стаду» сверстников и уже не утрачивают контакта с ними. Влияние ровесников оказывается гораздо существеннее, чем родителей. Подростки начинают испытывать тяжесть психического давления внешнего мира. Они подвержены нервным перегрузкам и стрессам. Их внимание делится между миром своим и миром внешним. А внешний мир предлагает столько источников информации…

Где те организации и движения местного муниципального уровня, которые интересует внутренний мир подростка: борьба характеров, путь к совершенствованию, тонкое движение души… духовное возрождение, развитие исторической памяти, укрепление созидательного духа, воспитание воли жить и творить у себя на Родине? - Молодежные объединения необходимы как условие саморазвития личности!

Кино, телевидение и компьютер агрессивно вторгаются в жизнь подростков и ставят в сомнительное положение учителей и родителей, внушают недоверие к ним, к тому, что говорят старшие. Подростки ощущают себя как бы в фальшивой реальности. Они больше похожи на свое время, чем на родителей.

Еще 20 лет назад были другие фильмы – добрые и герои в них положительные. Они с честью и достоинством проходили все испытания, и добро побеждало зло. На этом примере воспитывали честность, порядочность, чувство ответственности.

В сегодняшнем нашем мире подросткам трудно и неуютно. В душах нового поколения, затерянного в мегаполисе, сказывается отрицательная роль вакуума. Они посылают яростный призыв-монолог о помощи, сигнал SOS, который никто не слышит.

Меня охватывает пессимизм, как неминуемый результат предпочтения духовному возвышению материального благополучия…

                Как не позволить телевидению захватить ребенка? Не дебилизовать его мозг телевизором? Чем занять воображение и оказать влияние? Какими полезными и интересными вещами? - В европейских странах действует законодательство, ограничивающие влияние телевидения и СМИ на подростков. «Культура начинается с запретов», - говорил выдающийся культуролог Юрий Лотман.

Больше всего страхов человека подстерегает в подростковом возрасте; «страх» и «удовольствие» - основные эмоции. Страхи - предметные, сильные, яркие. Они отражают сложность взаимоотношений молодого человека с окружающим миром. Или подросток преодолевает страх, или «язва» страха останется на всю жизнь (Леви). Страх не только пугает, но и притягивает.

В состоянии нервного напряжения подросток формируются с определенными перекосами в характере и типе нервного регулирования, психическими нарушениями личности. Он может попытаться победить страх курением и алкоголизмом, компьютерными играми, - то есть искусственной реальностью, где нет места боли, тоске, душевным метаниям.

Чем раньше подросток будет сознательно взрослеть, тем раньше проявит себя как личность, преодолеет эгоцентризм, потребности другого человека станут для него такими же важными, как собственные, давать станет куда более приятным, чем получать, любить станет более важным, чем быть любимым.

Главное в жизни - брать ответственность и не носить масок – наши взрослые дети еще не умеют, не научились. Но они - сценаристы широкого профиля. Черновики уже отобраны, время проб прошло. А заниматься чистописанием еще страшно.

Потом они будут подчиняться внутренним органам управления – ВУЗа или рабочего предприятия - с санкциями и контролем. К каждому будут предъявлены требования, как члену команды, - проверка готовности к совместной работе. Они подчиняться давлению корпоративного понятия «мы», как рупору общественного мнения. А пока…

Какая глава в молодежной Стратегии посвящена социализации подросткового возраста? Именно в этот период просыпается самосознание, развивается ощущение самоценности. Тяга к самоутверждению выражается в оппозиции семье… - На какие организации возложено бремя ответственности? Какие государственные средства задействованы?

Работа общественных организаций является, прежде всего, работой по воспитанию и интеграции в общество. Они представляют интересы своих членов «снизу вверх» на всех уровнях власти и являются партнерами государства.

Вот примерный аспект содействия молодежных организаций:

- духовному и физическому развитию молодежи,

- социальному обеспечению – защите прав человека, равного шанса на

  достойную жизнь и на образование,

- повышения мотивации к получению образования, освоению

  информационных технологий,

- предоставление возможностей досуга и культурного развития,

- занятия спортом и доступа к занятиям спортом,

- взаимодействия с ДОСААФ, народными дружинами, спортивными и

  трудовыми лагерями,

- создания информационных центров и консультационных услуг,

- на уровне государственной власти - рассмотреть вопрос занятости,

  профессиональной подготовки и переподготовки, новых рабочих

  мест,

- оказания поддержки молодежному творчеству, инициативе,

  достижениям в науке, искусстве, предпринимательстве - комплексом

  государственных премий и льгот.

 

Нельзя, чтобы «за бортом» «Стратегии…» и общественной жизни остались безработная и иностранная молодежь, беспризорные, несовершеннолетние родители, правонарушители, др. Молодежная политика должна содержать общенациональные мероприятия помощи незащищенной и маргинальной категории молодежи. Необходимо взаимодействие с Московской Патриархией и другими концессиями по участию в социальном волонтерстве.

Необходимо поощрение службы в армии, расширение преференций для демобилизованной молодежи!


В избранное