Предправо Обязательство поставки для государственных нужд
Обязательство поставки для государственных нужд — это разновидность поставки, однако совершенно особая, потому что поставщик имеет дело не с обычным покупателем, а с государством. И хотя в ГК РФ (ст. 124) установлено, что Российская Федерация и ее субъекты выступают в гражданских правоотношениях на равных началах с иными их участниками, данный факт не может не отразиться на характере договора, где одной из сторон является исполнительная власть в лице соответствующих своих органов. Государству для выполнения своих задач постоянно требуются материальные ресурсы. Такие потребности получили в законодательстве наименование «государственные нужды»; они подразделяются на федеральные и региональные. Четвертая цель состоит в обеспечении экспортных поставок, предусмотренных международными обязательствами РФ. Целевые программы утверждаются Правительством РФ и реализуются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. К последним относятся взносы
участников программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в этих программах; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, которые ищут свою выгоду в таких программах, и т.п. Вторая схема предполагает заключение, помимо госконтракта и на его основе, договора поставки товаров для государственных нужд. Иными словами, госконтрактом может быть предусмотрена обязанность
поставщика заключить договор поставки с определяемым госзаказчиком покупателем, для чего госзаказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания госконтракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении, которое и служит основанием для заключения договора поставки. Формулировка ст. 534 ГК РФ «в случаях, предусмотренных законом» создает впечатление стабильности госконтракта. На самом деле Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных
нужд» (ст. 3) предоставил право Правительству РФ своими решениями обязывать госзаказчика вносить изменения в госконтракт или прекращать его действие, что не позволяет говорить о должном уровне стабильности. Мотивы, следуя которым Правительство РФ может пойти на подобные шаги, в законе не указаны, но можно утверждать, что оно руководствуется здесь целесообразностью. Поэтому в случае, когда госзаказчиком данные убытки
не возмещаются, поставщик вправе отказаться от исполнения госконтракта и потребовать возмещения убытков, вызванных его расторжением. Кроме того, в приведенной ситуации он управомочен отказаться и от исполнения договора поставки товара для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным заказчиком. При этом такой уровень должен быть
сопоставим с уровнем доходности капитала, используемого в других отраслях промышленности со сравнимыми показателями предпринимательских рисков. В обязанности абонента входит поддержание надлежащего технического состояния и безопасности энергетических сетей, приборов и оборудования. Он должен, как уже отмечалось, соблюдать установленный режим потребления энергии и немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и прочих аналогичных событиях. Конфликтные ситуации в договоре могут возникнуть при неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты энергии, когда энергоснабжа-ющая организация
получает право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Те же действия без согласования с абонентом и его предупреждения разрешены в случае необходимости
принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии, однако при условии немедленного уведомления абонента об этом. |
В избранное | ||