Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Kprf-Saratov

  Все выпуски  

Kprf-Saratov Итоги 2010 года. Тандемократия на TВ: динамика изменения представленности Д.А.Медведева и В.В.Путина в информационном политическом пространстве


2011-01-09 00:03
Сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ

    «Тандемократия», утвердившаяся в  российском обществе после избрания Д.А.Медведева  на пост президента РФ и назначения В.В.Путина председателем российского Правительства, определяет специфику российского политического процесса. С одной стороны, власть стремится поддержать имидж главы государства как доминирующей фигуры российской действительности. С другой же – сохранить неоспоримость влияния «национального лидера» и главы крупнейшей партии страны, монополизировавшей всю политическую сферу.


0

    Данная тенденция политического развития является характерной чертой и информационного пространства России. Для телевидения, радиовещания и прессы стало традицией почти синхронное освещение деятельности обоих лидеров страны: практически ни одна новостная сводка при освещении деятельности одного из представителей «тандема» не обходится без упоминания о другом, даже по незначительному поводу.

    Однако, как бы ни старались пиар-менеджеры В.В.Путина обеспечить его непревзойденность по отношению к «преемнику», число упоминаний о деятельности нынешнего президента РФ в значительной степени превышает медиа-активность премьер-министра.

    Особый интерес представляет исследование данного процесса на примере российского телевидения, которое является главным рычагом влияния политической элиты на население, основным средством донесения до граждан информации о событиях из жизни страны и самым эффективным способом политического «воспитания» электората.

    На основании контент-анализа сюжетов федеральных, региональных и зарубежных телевизионных каналов, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ исследует динамику присутствия в телеэфире Дмитрия Медведева и Владимира Путина (таблица 1). 

    Таблица 1

Сравнительный анализ информационной активности Д.А.Медведева и В.В.Путина  в 2010 году

Месяц Представленность  в СМИ Д.А.Медведева Представленность  в СМИ В.В.Путина
Количество  публикаций Доля (в %) Количество  публикаций Доля (в %)
Январь 2600 63 1529 37
Февраль 3559 64,8 1932 35,2
Март 4868 65,5 2567 34,5
Апрель 5933 59,9 3977 40,1
Май 4678 67,1 2291 32,9
Июнь 5310 68,6 2431 31,4
Июль 4192 65,3 2230 34,7
Август 3655 57,3 2724 42,7
Сентябрь 5073 65,5 2669 34,5
Октябрь 4392 65,6 2301 34,4
Ноябрь 4196 67,2 2044 32,8
Декабрь 4578 64,8 2489 35,2

Примечание: Подсчитано сектором по данным системы «Медиалогия» 

    Согласно  полученным данным, на протяжении 2010 года сохранялось неоспоримое доминирование в телеэфире президента России над председателем Правительства РФ. При этом количество сюжетов, посвящённых деятельности Д.А.Медведева, почти в два раза превышало число телеупоминаний В.В.Путина (график 1).

    График 1

    Процентное  соотношение степени  представленности на телевидении Д.А.Медведева  и В.В.Путина в  2010 году

Примечание: Составлено се


В избранное