Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник бухгалтера

  Все выпуски  

Дневник бухгалтера


ДНЕВНИК БУХГАЛТЕРА

tutorexpert@mail.ru
Новости

1. МВД и Следственный комитет совместно с налоговыми органами займутся налоговыми преступлениями.

3 сентября 2013 года ФНС, Следственный комитет и Министерство внутренних дел подписали приказ  о создании межведомственных рабочих групп, которые займутся противодействием налоговых преступлений  (Приказ от 03.09.2013 № ММВ-7-4/306/61/663@).

Цель создания рабочих групп заключается в обеспечении эффективного взаимодействия налоговых органов, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов внутренних дел по вопросам выявления, предупреждения, документирования, пресечения и расследования нарушений законодательства о налогах и сборах, противоправных действий при государственной регистрации и банкротстве юридических лиц, имеющих признаки уголовных преступлений.

Результаты данного взаимодействия будут активно освещать в средствах массовой информации.

2. Возможно, со следующего года страхователи будут перечислять страховые взносы в ПФР единой платежкой, без деления на страховую и накопительную часть. Пенсионная реформа обсуждается в Минтруде.

С 1 января 2014 года россиян ожидают большие изменения в пенсионном законодательстве. Тариф взносов на накопительную часть трудовой пенсии будет зависеть от выбора сотрудника – 2 или 6 процентов. Заявления застрахованным надо будет подать в Пенсионный фонд.

Сейчас чиновники решают, как организации в следующем году будут узнавать ставку по каждому работнику и платить взносы. Есть несколько вариантов.
Первый вариант: компании будут перечислять взносы на страховую и накопительную часть единым платежом. А фонд уже сам должен распределять суммы в соответствии с заявлениями сотрудникам. У этого способа большие преимущества. Компаниям не надо будет следить, какой тариф взносов выбрали сотрудники. Кроме того, не будет путаницы с КБК, которая возникает сейчас.
Второй вариант: фонд будет сообщать компаниям о выбранном сотрудниками тарифе, и страхователи по этим данным смогут рассчитать взносы. Такая схема не слишком удобна страхователям. Они не смогут рассчитать взносы, пока фонд не передаст данные.
Третий вариант: страхователи сами обязаны будут запрашивать фонд о тарифах. Это тоже не оптимальная для компаний схема. На них ложится ответственность за то, чтобы вовремя получить информацию о ставке по каждому сотруднику.
Четвертый вариант: сотрудники будут сообщать работодателю свой тариф. Здесь велика вероятность ошибок, поскольку работник может не знать, какой у него тариф либо назвать неверный, да и собрать со всех сведения будет очень сложно.
Самый удобный вариант для компаний – первый. Он не предполагает никакой дополнительной работы для бухгалтерии, а напротив, облегчает труд. Но против этого варианта выступает ПФР, так как дополнительная работа ложится именно на фонд. Окончательное решение чиновники должны принять осенью.

3. Принят проект закона о расчете налога на имущество по кадастровой стоимости.

Законопроект, предусматривающий исчисление налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости прошел первое чтение в Государственной думе.

В настоящий момент,  налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая остаточная стоимость объектов налогообложения, которая формируется в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Поэтому правила расчета налога на имущество могут существенно измениться.

В случае, если кадастровая стоимость для каких-либо объектов будет не определена, то для них планируется сохранить действующий порядок расчета налога на имущество.

4. Задолженность по зарплате на много выше официальных цифр.

За первое полугодие 2014 года было выявлено 434,1 тысяч нарушений, связанных с невыплатой или задержкой заработной платы. Об итогах проверок по надзору за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда отчиталась Генеральная прокуратура РФ.

Общая сумма задолженности по зарплате перед работниками, которую удалось погасить мерами прокурорского реагирования, составила более 5,7 млрд рублей.

При этом прокуроры подчеркивают: размер фактической задолженности по заработной плате значительно превышает официально регистрируемые Росстатом показатели.

Истории наших героев

Сегодня наша рассылка является продолжением предыдущей, речь в которой шла о «практическом кейсе» для Стажера. Бухгалтер очередной раз решил выполнить изначальный наказ своего руководителя (о наставничестве над Стажером) и делегировал Стажеру отражения в учете поступление автотранспортного средства и расчета транспортного налога.

Выписка из ПТС

Марка, модель ТС – Hyundai******

Наименование (тип ТС) – Легковой

Категория ТС (A,B,C,D,прицеп) - В

Мощность двигателя, л.с. (кВт) - 137 (101 кВт)

Дата регистрации - 15.08.2013

Задание от Бухгалтера:

1. Отразить поступление в программе 1С, оформить документы на приход внеоборотных активов;

2. Отразить в программе принятие к учету объекта основного средства, оформить соответствующие документы;

3. Заполнить техническую информацию в карточке ОС-6 по автотранспортному средству;

4. Расчитать транспортный налог по данному транспортному средству к уплате за 3 квартал;

5. Подготовить платежное поручение на перечисление транспортного налога и заявку на платеж для отдела бюджетирования.

В любой сфере деятельности нужен результат. Результат, как конечная цель, является необходимым, а самое главное, - важным завершающим звеном в цепочки самого процесса. Не зря все больше и больше теоретиков и практиков ориентируется не на сам процесс, а на его результат. Работа на результат не обходит стороной и взаимоотношения в бизнес среде. Например, все больше компаний переходят на систему сбалансированных показателей, которая предполагает оценку труда исходя из его результативности. Хотя, и самому процессу уделяется тоже не мало внимания – наравне с системой сбалансированных показателей применяется и жесткое описание бизнес-процессов. Но любому собственнику бизнеса, начальнику отдела, любому специалисту, который ответственен за определенный процесс нужен результат, соответствующий определенным критериям эффективности. И иногда сам процесс достижения поставленных целей не так уж важен.

Поэтому цель может достигаться разными способами, в том числе с применением креативных подходов, находчивости, хитрости.  Главное результат. Вот,  примерно с таким желанием и с такими мыслями,  подошел Стажер к решению «практического кейса» от Бухгалтера.

Сложностей с разноской в программе 1С УПП поступления транспортного средства у меня не возникло. Для этого используется документ «Поступление товаров и услуг». Для того чтобы не особо заморачиваться с документом и его реквизитами (что заполнять, а что нет) я просто взял и скопировал предыдущее поступление на основное средство, благо все основные средства у нас приходят практически от одно поставщика, точнее агента (Бухгалтер очень не любит когда я нашего агента называю поставщиком). Самое главное при копировании не забыть поменять все реквизиты на новые…. А то был у меня случай, что забыл переписать комментарий, вроде бы не такой основной реквизит и ни на что он не влияет, но Бухгалтер мне целую лекцию прочитал……

После проведения обязательно проверю «контировку» документа, для этого используется пиктограмка «ДтКт», при нажатии на которую показываются проводки по данному документу в журнале проводок.  Так как дополнительных расходов по доведению авто до пригодности к эксплуатации не требуется (там например достройка, доп. оборудование и т.д.), то проводки будет следующие Д 08.04 К 60.01. Нужно щелкнуть еще и на пиктограмке по проводкам налогового учета. Так же не забыть зарегистрировать счет-фактуру и указать фактического продавца, так как поставка через агента, а как мне объяснял Бухгалтер в счет-фактуре и соответственно в книге покупок, должен быть отражен фактический продавец.

Следующим этапом, сделаю принятие к учету автомобиля в качестве основного средства. Для этого в программе предусмотрен одноименный документ «Принятие к учету ОС».  Документ предполагает введение нового объекта ОС в справочник «Основные средства» с указанием всех его характеристик необходимых для расчета амортизации, а так же технических параметров. Так как в справочнике «Основные средства» у нас уже был автомобиль с похожими характеристиками, я его просто скопировал и поправил некоторые реквизиты. В итоге получилось следующее:

ОКОФ 15 3410110, амортизационная группа 3, срок полезного использования 37 месяцев, группа учета «Транспортные средства»….. Интересно ОКОФ 15 3410110 «Автомобили легковые малого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 1,8 л включительно)», есть еще ОКОФ 15 3410111 «Автомобили легковые малого класса для индивидуального и служебного пользования», а какие вообще автомобили относится к малому классу, среднему и высшему. Что та я такой классификации не встречал. Вот например знаю европейскую классификацию это класс А, B, C, D, E, F……

Комментарий

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств в служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Изходя из общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, установлена следующая классификация легковых автомобилей: автомобили особо малого класса, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, автомобили большого класса, автомобили высшего класса.

При этом принадлежность автомобиля к определенному классу - от особо малого до большого - определяется по объему двигателя.

 А, что касается автомобилей высшего класса, то критерии отнесения автомобилей к этому классу ОКОФ не содержит. Так же их не содержит ни бухгалтерское ни налоговое законодательство. В Письме УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ предлагает самостоятельно в каждом конкретном случае относить автомобиль к высшему (представительскому) классу путем сопоставления его характеристик с данными других автомобилей.

Обратите внимание, правильная классификация автомобилей влияет на порядок расчета амортизации так как согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы легковые автомобили (код 15 3410010) отнесены к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно. А автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды 15 3410130 - 15 3410141) отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.

Осталось распечатать ОС-1, подписать ее комиссией и напечатать приказ о вводе в эксплуатацию объекта основных средств……

Теперь нужно выполнить пункт 3. Для этого задания можно воспользоваться ресурсами интернета. Благо сейчас очень много различных сервисов для бухгалтеров. Начиная от банальных новостей и статей по учету и налогообложению, заканчивая целыми образовательными проектами. Среди прочего, многие сайты предлагают различные интерактивные сервисы для решения практических бухгалтерских задач. Так например есть калькуляторы для расчетов различных налогов, в том числе и транспортного. Самое главное задать правильные параметры. Интересно когда Бухгалтер давал мне это задание, он наверное не предполагал о моей интернет информированности, он думал что я наверное лузер…

Вот, например, есть очень хороший сервис на сайте Главбух http://www.glavbukh.ru/calc. Сейчас подставлю все реквизиты и получим результат……. 

А что то я не понял, а почему в реквизите «Поставили на учет в ГИБДД (Ростехнадзоре) *» только 2012 год, а 2013 нет?................ М-да, видимо он не предназначен для расчета текущих платежей………..

Но ни чего «гуглю» в интернете запрос «Как рассчитать авансовые платежи по транспортному налогу в 1С» и нахожу, что для этих целей есть специальная обработка «Расчет авансовых платежей по транспортному налогу». В нашей программе она тоже есть. Ее и использую для расчета. Спасибо разработчикам 1С. Правда в начале нужно не забыть заполнить Регистр сведений Регистрация транспортных средств на поступивший автомобиль.

Ну и осталось последнее заполняю заявку на платеж авансового платежа по транспортному налогу – сумма из обработки. Нужно правильно заполнить все реквизиты для платежного поручения для уплаты налога. Их возьму с предыдущих заявок, которые подавал Бухгалтер. Очень хорошо, что все они выложены на общей папке. Вот реквизиты для авансового платежа по транспортному налогу:  Поле (101) – 01; Поле (104) КБК – 18210604011021000110; Поле (105) – Наш ОКАТО; Поле (106) – ТП; Поле (107) – КВ.03.2013; Поле (107) – 0; Поле (108) – 0; Поле (110) – АВ.

Ну все, Бухгалтер, принимай работу.......

До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. В рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.


В избранное