Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник бухгалтера

  Все выпуски  

Дневник бухгалтера выпуск 19


Доброго времени суток, уважаемые подписчики.

1. Возможностей у налоговых органов в рамках налогового контроля стало больше

В часть первую налогового кодекса внесены поправки, согласно которых налоговики теперь могут получать информацию сделках вне рамок налоговых проверок.

В июле вступила в силу новая редакция п. 2 ст. 93.1 НК РФ на основании которой налоговый орган вправе истребовать документы относительно конкретной сделки у ее участников или иных лиц вне рамок проведения налоговых проверок, если у него возникает обоснованная необходимость получения таких документов.

Кроме документов, у налоговиков есть право и на получение информации, которая может быть представлена участником сделки в виде таблиц, пояснений в иных формах представления на усмотрение самих инспекторов.

п. 2 ст. 93.1 НК РФ «В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке».

2. Двухлетних налоговых каникул не будет

Представители бизнеса давно выступают за послабления в налоговой сфере для начинающих предпринимателей. Так было предложено введение так называемых «налоговых каникул», то есть освобождение от всех налогов для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течении 2-х лет.

Общероссийский народный фронт в поддержку этой инициатив собрал 100 000 подписей индивидуальных предпринимателей.

Однако, первый вице-премьер России Игорь Шувалов решил, что нецелесообразно с 2014 г. вводить двухлетние налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщила газета «Ведомости», со ссылкой на доклад Шувалова, подготовленного для Кремля. «Мы решили сделать акцент на решении более важных для бизнеса проблем», — говорит он: на снижении административных барьеров, упрощении доступа к кредитам, подключении к сетям и облегчении доступа к аренде.

3. Электронная отчетность по НДС становится обязательной с декларации за первый квартал 2014 года

Об этом сообщила газета «Учет. Налоги. Право». http://www.gazeta-unp.ru/articles.htm?id=1088

Обязательные электронные декларации по НДС вводят с 1 января 2014 года, а не с отчетности за какой-либо период (Федеральный закон от 28.06.13 № 134-ФЗ). Поэтому на сайтах региональных налоговых управлений стали появляться сообщения о том, что уже за четвертый квартал 2013 года необходимо отчитываться в электронном виде. А значит, компаниям надо поспешить с выбором спецоператора.

Но на минувшей неделе налоговая служба сформировала свое окончательное мнение. К 20 января компании сдают отчет, в котором отражаются отгрузки четвертого квартала 2013 года, а в этом периоде поправки еще не действуют. Поэтому Иной порядок ухудшал бы положение налогоплательщиков, отмечают в ФНС России.

4. Общехозяйственные расходы не будут учитываться стоимости НЗП и готовой продукции

В проекте нового бухгалтерского стандарта «Учет запасов» остатки незавершенного производства относятся к запасам. А в сферу действующего ПБУ 5/01 они не входят. Приведет ли данная поправка к изменению порядка бухгалтерского учета таких остатков? Это зависит от применяемой сейчас компанией учетной политики в отношении незавершенного производства.

После вступления в силу нового стандарта нельзя будет учитывать сумму общехозяйственных расходов при расчете остатков незавершенного производства. Значит, общехозяйственные расходы и часть общепроизводственных затрат нужно будет списывать напрямую на себестоимость продаж (счет 90).

Подробности о проектах новых стандартов «Доходы», «Аренда», «Запасы» — в интервью начальника отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России И.Р. Сухарева, журнал «Налоговая политика и практика», № 9 /2013. http://www.nalog.ru/rub_mns_news/4229822/

Наша взрослая жизнь, практическая деятельность всегда отличается от того чему нас научают сперва в дошкольных образовательных учреждениях, потом в школах, а в последствии и в ВУЗах.

Многие вчерашние выпускники, в том числе и с красными дипломами, сталкиваются со многими проблемами и сложностями на новом рабочем месте из-за нехватки практических навыков и опыта решения задач, стоящих перед специалистом начинающим свою карьеру.

Причем осознание того, что для решения рабочих задач нужны практические знания и навыки, а не только зазубренные теоретические, не всегда осознается лицом, которое начинает только получать свой опыт. Ко всему прочему это лицо еще молодо и в его характере присутствует явный переизбыток юношеского максимализма. Этот максимализм проявляется в рвении к чему новому, к большей ответственности, призрачным победам, и быстрым решением встающих перед ним практических проблем и задач.

Но правда, есть и другая сторона медали. Активности, находчивости и креативности молодых людей, начинающих набирать профессиональный опыт можно позавидовать, так как эти качества иногда гораздо быстрее приводит к правильному результату, нежели какие - то старые «заезженные» алгоритмы и стереотипы, препятствующие иногда свежему взгляду на рабочую ситуацию….

Сегодня у Бухгалтера на столе появились документы о поступлении на завод легкового автомобиля. Нельзя сказать, что ни кто из бухгалтерии не знал, что поступит новое транспортное средство, о нем уже не раз «заикался» начальник транспортного цеха, который очень любит забегать к нашей Материалистке, не один раз это исходило и из уст нашего главного бухгалтера, да Бухгалтер и сам знаком с планом инвестиций и кап вложений. Но почему-то все предполагали, что поставка как обычно задержится и автомобиль в лучшем случае поступит только в следующем месяце. Но больше всего Бухгалтера удивило то, что начальник транспортного цеха успел поставить авто на учет в ГИБДД – к первичным документам была приложена копия ПТС с датой регистрации на наш филиал.

Выписка из ПТС

Марка, модель ТС – Hyundai ******

Наименование (тип ТС) – Легковой

 Категория ТС (A,B,C,D,прицеп) - В

 Мощность двигателя, л.с. (кВт) - 137 (101 кВт)

Дата регистрации - 15.08.2013

Бухгалтер 

Моему удивлению такой исполнительности и своевременности не было предела. Мне кажется, что мои мимические мышцы лица до сих пор не могут отойти от удивления и принять прежнее состояния критического отношения к нашим подотчетникам. В любом случае есть документ, есть факт хозяйственной жизни – нужно это все отразить в системе учета свершившихся фактов производственно-хозяйственной деятельности – в бухгалтерском учете. Кроме того, нужно не забыть и о наших налоговых обязательствах перед бюджетом – с зарегистрированного транспортного средства мы должны исчислить и уплатить транспортный налог.

Бухгалтер, просмотрев весь пакет документов на легковой автомобиль, долго раздумывать не стал, и отдал его на обработку Стажеру. При этом он обозначил основные действия Стажера по отражению данной операции в учете:

1. Отразить поступление в программе 1С, оформить документы на приход внеоборотных активов;

2. Отразить в программе принятие к учету объекта основного средства, оформить соответствующие документы;

3. Заполнить техническую информацию в карточке ОС-6 по автотранспортному средству;

4. Расчитать транспортный налог по данному транспортному средству к уплате за 3 квартал;

5. Подготовить платежное поручение на перечисление транспортного налога и заявку на платеж для отдела бюджетирования.

Бухгалтер

Если по первым пунктам Стажер уже в принципе что- то отрабатывал и у него есть представление об этих операциях. То с расчетом транспортного налога у него могут возникнуть проблемы, хотя, конечно, может быть красный диплом это не только плотная залакированная бумага, но и показатель обладания определенными знаниями его владельца. Надеюсь, что Стажер не прогуливал такие предметы как налогообложение юридических лиц…. Самое главное чтобы он обосновать свои расчеты. Посмотрим, как он с этим справиться.

Стажер уже привык к тому, что Бухгалтер частенько в нравоучительной форме передает ему какую то свою работу, поэтому к этому «практическому кейсу» (как назвал его Бухгалтер) отнесся спокойно, во всяком случае, он этого ни как не показал…

Стажер

Почему Бухгалтер считает, что может мне так спокойно подбрасывать свою работенку. Может и была какая то устная договоренность по наставничеству с его стороны, но я думаю, что время моей Стажировки уже давно прошло. Я пусть и на временной должности, но все же с отдельными должностными обязанностями…..

А вообще его задания не предполагают для меня каких - либо трудностей. Система образования у нас не плохая, тем более что я и сам занимаюсь самообучением… Ладно приступим к бухгалтерской обработке документов... А в последних 2 дополнительных пунктах я вообще ни чего сложного не вижу. Есть альтернативные способы расчета транспортного налога и я с удовольствием поделюсь ими с читателями.

В следующей рассылке Стажер представит свое решение «практического кейса», а мы посмотрим, что у него получится.

До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. Кроме того, в рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.

 

 

 

 

 


В избранное