Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник бухгалтера

  Все выпуски  

Дневник бухгалтера выпуск 16


 Доброго времени суток, уважаемые подписчики.

1. Минтруд сообщил об обязательной аттестации рабочих мест, оборудованных компьютером

Письмо Минтруда РФ от 08.04.2013 № 15-1-859

В обоснование своей позиции Министерство труда делает ссылку на Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н. В частности на пункт 3.2.2.4, в котором проведение медосмотров обязательно для работников, занятых на работе с ПЭВМ более 50 процентов рабочего времени. Таким образом, если работник занят на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться, делает вывод Минтруд.

В случае отсутствия аттестации рабочих мест организацию могут привлечь к ответственности и наложить штрафные санкции.

2. Утверждена новая форма справки о зарплате для расчета страховых взносов

Приказ Минтруда РФ от 30.04.2013 № 182н

Кроме самой справки «о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись», утвержден порядок выдачи данной справки.

В новой справке появились графы для отражения периодов, когда работник находился на больничном, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, был освобожден от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, напомним в старой справке это предусмотрено не было.

3. В третьем чтении принят закон о противодействии незаконным финансовым операциям

Государственная дума на этой неделе приняла в третьем чтении проект закона о противодействии незаконным финансовым операциям, который способен значительно осложнить жизнь бизнесу, сообщает газета «Коммерсантъ». Основная цель закона это борьба с фирмами-однодневкам и уходом от уплаты налогов.

Для борьбы с утечкой капитала и уходом от налогов ужесточается уголовное наказание за невозвращение валютной выручки, возрождается статья о контрабанде наличности и вводится понятие бенефициарного собственника. Вводятся дополнительные основания для блокировки счетов организаций, кроме того налоговики смогут получать доступ к информации о счетах физических лиц.

Стоит обратить внимание на то, что в РФ вводится статья, которая обязывает фирмы, сдающие налоговые декларации через интернет, обеспечить получение документов от налоговиков в электронном виде. Компания в течение шести дней обязана будет подтвердить ФНС факт получения таких документов. Если такой электронной квитанции не будет по истечении десяти дней после окончания контрольного срока, счета фирмы могут быть заблокированы.

Ну, а мы продолжаем Вас знакомить с трудовыми буднями бухгалтеров.

Как известно понедельник день тяжелый. После выходных просыпаться в 6-00 утра очень тяжело. Но, ни чего не поделать до отпуска еще практически 1,5 месяца, праздничных дней тоже вроде не предвидится, так что, ни чего не остается, как ставить будильник на телефоне с функцией повтор, чтобы уж точно не проспать… На работе, походу, я один такой не выспавшийся, все остальные бодрячком – в чайной с огромным интересом обсуждают выходные дела и новости, даже Стажер и тот с коллегами делиться своим веселым уикендом – его смех слышен даже на лестничном марше. Стажер уже достаточно хорошо влился в коллектив не только бухгалтерского отдела, но и руководящего состава – с руководством уже здоровается первым протягивая руку… но стоит отметить, что и учебой своей он тоже занимается. Насколько мне известно он начал где – то дополнительно обучаться… Кроме того, меня он иногда одолевает своими вопросами – что – то услышит и начинает со мной эту тему «обмусливать». Ладно… лишь бы свои обязанности выполнял, а то что - то создается впечатление, что скоро уже все задачи, которые я ему нарезаю будут им выполняться только через согласования с главным бухгалтером (если не с директором).

Ну а работа кипит, особенно в понедельник…. И вот мое первое задание от Финов. У них по регламенту платежей подходит дата формирования платежного календаря, - насколько мне платежный календарь - это наши предстоящие платежи, в том числе и налоговые. Вот и нужно рассчитать предстоящие налоговые платежи по итогам квартала.

Основная цель платежного календаря это оперативное планирование движения денежных средств на краткосрочный период. В настоящий момент данный инструмент финансового планирования используется практически повсеместно, не зависимо от размера компании, и это понятно денежные средства должны быть «как на ладони»: всегда нужно не только знать сколько денег на остатках по расчетным счетам, но и от кого ожидаются поступления и куда нужно быстрее оплатить. Другими словами для эффективного управления денежными средствами управленцы всегда должны видеть - вот должники-дебиторы, а вот это наши долги - кредиторы. Поэтому в «Платежном календаре» можно все подробно расписать: кому, когда, от кого, за что и сколько мы должны заплатить или получить. Платежный календарь - позволяет прослеживать динамику платежей и оперативно синхронизировать поступления и выплаты, обеспечивая соблюдение приоритетов платежей.

Главную помощь «платежный календарь» оказывает в борьбе «кассовыми разрывами». Это те периоды, в которых текущие платежи могут превышать текущие поступления и остатки денежных средств, что означает не возможность производить своевременную оплату поставщикам, работникам, иным контрагентам. Для борьбы с кассовыми разрывами используются следующие принципы:

1. приоритетность платежей;

2. работа с покупателями по поводу платежей раньше сроков, работа с должниками;

3. отсрочка платежей;

4. использование краткосрочных кредитов и овердрафтов.

Но нужно понимать, что платежный календарь без общей регламентированной и слаженной деятельности по управлению финансами, работе с дебиторами и кредиторами, с банками по привлечению кредитов является всего лишь новомодным инструментом из области финансового менеджмента, польза от него только при комплексном управлении финансами и бизнес процессами.

Параллельно расчетам налоговых платежей, ко мне на стол попадает служебная записка от зарплатников по исправлению ошибки в исчислении страховых взносов. Разобрав сложные словосочетания и предложения, понятные только их создателю, я принялся за расчет пеней и заполнения платежных поручений на для финансового отдела на оплату недоимки и пеней… Вообще интересное распределение обязанностей раньше, когда действовала глава 24 НК РФ ЕСН декларации сдавались в налоговую и это курировал я, индивидуальные сведения в ПФР всегда был на зарплатниках. После изменений в пенсионной системе и перехода администрирования в ПФР, стало не понятно должен ли я как-то отвечать за исчисление страховых взносов или нет? Такие «непонятки» продолжались вплоть до 2012 года, и вот наконец- то окончательно и бесповоротно весь процесс формирования зарплаты, страховых взносов, отчетов в ПФР (ИС и РСВ) легли на плечи зарплатников. На мне остались только платежки для финов. Поэтому, не особо вникая в содержания служебной записки, я напрямую у исполнителя уточнил суммы недоимки и сроки их фактической уплаты. Проверил КБК нужно не забыть поставить 14 знак в КБК «2» на перечисление ПЕНЕЙ. Просмотрев напоследок, понес финам, еще нужно уточнить у зарплатников вообще они собираются подавать уточненку или нет?

В течение дня пришел запрос от Центрального офиса «по встречке» от налоговиков. В запросе указана организация, с которой мы сотрудничали в свое время – они готовили проектную документацию по реконструкции. Однако, речь, о каком – то аудите. Договор внимательно изучил - об аудите, в том числе и о строительном, речи нет. Но так как больше мы с этой организацией не работали, то попросил Стажера отсканировал документы – договор, смету, акт и счет фактуру по этим работам и отправить в Центральный офис, пусть разбираются. Хотя запрос от налоговиков содержит еще и требование о представлении справок и пояснительных записках с указанием ФИО специалистов, которые проводили осмотр и составляли сметную документацию…. Не много ли хотят? В любом случае запрос через центральный офис пусть сами разруливают, у нас таких справок нет. Кроме того, попросил Стажера отсканированные копии в формате PDF сохранить на общей папке (на сервере) в отдельную папочку «встречки 2013». Все таки на дворе 2013 года – век электронного документооборота….

Отметим, что в настоящее время понятие "встречная налоговая проверка" в налоговом законодательстве не закреплено. При этом на практике так называют мероприятия налогового контроля, которые производятся налоговыми органами в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Данная статья не устанавливает перечня документов, которые налоговые органы вправе истребовать у контрагента налогоплательщика, она лишь дает общие сведения о том, что истребуемые документы должны касаться деятельности проверяемого налогоплательщика.

Вопрос о том, какие документы относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика, а какие с его деятельностью не связаны, решается в каждом конкретном случае исходя из конкретных обстоятельств. В Письме от 11.10.2007 N 03-02-07/1-438 Минфин отметил, что к таким документам относятся документы, содержащие необходимую для целей налогового контроля информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.

Таким образом, перечень истребуемых документов законодателем не ограничен и норма ст. 93.1 НК РФ не препятствует налоговым органам реализовать свое право на истребование документов, необходимых для проведения налоговой проверки и на это право истребования не может повлиять ни объемом запрашиваемой документации, ни мнение контрагента о необходимости или отсутствии необходимости в истребовании налоговым органом того или иного документа для целей осуществления налоговых мероприятий.

После обеда пошли «разборы полетов» по результатам прошедшей ревизии. И у меня на руках появился акт ревизии. В нем были отражены 2 замечания, которые в принципе могут повлиять на бухгалтерию.

1 - ввод в эксплуатацию ОС не доведенного до состояния полной готовности - не установлено программное обеспечение, без которого она эксплуатироваться не может.

2 – не выполнены полностью объемы по реконструкции, хотя акты ОС-2, ОС-3 подписаны.

Соответственно нужно будет готовиться к исправлению данных замечаний в учете.

 

 

До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. Кроме того, в рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.

 

 

 


В избранное