1. Разрабатывается новая процедура оценки опасности рабочих мест
По данным газеты «Коммерсантъ» в скором времени Министрерство Труда и Социальной защиты представит на общественное обсуждение законопроект об оценке условий труда на вредных производствах.
Минтруд предлагает оценивать вредность производственных факторов в рамках единой процедуры тестирования рабочих мест. Она будет производиться на основании классификатора опасностей, разработанного данным Минестерством. Всего выделят четыре типа вредных производственных факторов. Исходя из выявленного вредного фактора деятельность,
как организации, так и сотрудника будет регламентирована определенным образом.
Основные задачи, стоящие перед новой системой - это, в первую очередь, предоставление гарантий и компенсаций работникам, а кроме того - это основа для расчета и уплаты страховых взносов.
2. Сведения об исполнении обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной
Письмо Минфина России от 16.05.2013 г. № 03-02-07/1/17050
Сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной, поэтому у налоговых инспекций отсутствуют правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств. Получение данной информации обусловлено необходимостью проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Кроме того, Минфин указал на то, что налогоплательщики вправе самостоятельно проводить оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333.
3. В ФСС за первое полугодие следует отчитаться по новой форме
Приказ Минтруда России от 19.03.2013 г. № 107н
Минтруд России утвердил новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование и порядок заполнения формы.
В соответствии с пунктом 2 данный документ применяется при представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, начиная с I полугодия 2013 года.
4. В Минфине подготавливается законопроект по сближению налогового и бухгалтерского учета
Министерство финансов не планирует полностью отменять налоговый учет. По их мнению исчисление налога исключительно на основе бухгалтерского учета повлекут за собой предпосылки для не обоснованного уменьшения налоговой нагрузки. Исходя из этого, Минфин выступает за пошаговое упрощение налогового учета. В частности, министерство обещает в течение 2013 года подготовить проект закона со следующими мерами:
возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;
признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;
изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.
Ну, а мы продолжаем Вас знакомить с трудовыми буднями бухгалтеров.
На улице неуверенно выглядывает солнышко из под серых туч, я так же неуверенно высовываю ноги из под ватного одеяла – нужно вставать и ехать на работу…. Несколько предыдущих дней были пасмурные и дождливые, столбик термометра не поднимался выше 10 градусов. Такая вот весна. Отопление в домах уже давно выключено – так как дневная температура со знаком плюс. Понадобились теплые вещи и ватные одеяла. В такое время все простывают и начинают сопливить. Меня эта
учесть тоже не обошла стороной, хотя я считаю себя закаленным человеком (во всяком случае учась еще в школе я занимался спортом и обливанием).
Приехав на работу и прочистив свои носовые пазухи, я проскочил в нашу комнату психологической разгрузки (в простонародье – чайная) и застал там согревающихся горячими травянистыми напитками – Бухгалтера по реализации и Бухгалтера Материалиста. Налив себе кипящего кофе я стал участником разговора о не простой доле учетного специалиста, желающего не много подзаработать на стороне...
Все началось с того, что каждый бухгалтер желает стать главбухом, пускай и в небольшом бизнесе. Это интересно как с финансовой точки зрения, так и с морально-психологической - осознание того, что ты можешь нечто большее, чем просто работать с 9-18, разбирая одни и те же бумажки и занося их в программу. Примерно с такими мыслями наш Бухгалтер по реализации решилась на поиски себя во фрилансе, а именно ведение бухучета в небольших фирмах или у ЧП.
Благо для Бухгалтера по реализации свершено случай ей подвернулся предприниматель, которому требовался бухгалтер. Работа показалась не пыльной, правда и денег много не пообещали, но все равно хотя бы и это – ведь свои честно заработанные, да и опыт работы на самостоятельном балансе развеяли все сомнения. Вспоминаю, с каким воодушевлением она рассказывала своим подружкам о своей новой работе.
Фирма, в которой предстояло вести учет от первички до баланса, занималась практически всем от «купи-продай» до оказания консультационных, риелторских и даже транспортных услуг. Во всяком случае, так было озвучено на первых встречах с будущим работодателем. Предприниматель в радужных красках рассказывал о ближайших перспективах, о том что после того как контора встанет на ноги и начнет развиваться возможно даже будет какая-нибудь производственная деятельность, а пока небольшой документооборот - ну
и соответственно не большая зарплата.
И вот, трудовая деятельность на самостоятельном балансе началась. И все бы ни чего, но отношение к документам и самому учету у предпринимателя было очень пренебрежительное, документы либо вообще не доходили до нашего бухгалтера либо доходили в таком состоянии, что без слез на них не взглянешь. Кроме того после первого месяца работы выяснилось, что человек не только небрежный в отношении подтверждающих документов, но еще и очень жадный и коварный. Заплату пришлось практически
со слезами выпрашивать, выслушивая при этом постоянные отговорки – «нет денег» и банальные «завтра». Зато требования к бухгалтеру предъявлялись большие, особые претензии высказывались по поводу «больших» налогов…
И вот, бухгалтер - набравшись смелости, собрав все документы с отчетами и разложив их по папочкам, - на выходных отдала их предпринимателю, сказав, что работать больше у него не будет…. После примерно получасового давления, начиная от подхалимства и заканчивая явными угрозами, предприниматель забрал документы и все же отпустил запуганную бухгалтершу, пообещав, что наймет аудиторов и если найдутся какие то косяки, то ей несдобровать (это конечно мягко сказано)…
Слово freelance - производное от двух английских слов free (свободный) и lance (пика, копье). В эпоху Средневековья так называли воинов-наемников, которые служили хозяину исключительно из финансовых соображений, независимо от собственных политических и идеологических предпочтений. В настоящее время фрилансером можно считать любого специалиста, который выполняет определенные работы (услуги) без зачисления в штат постоянных сотрудников, тоесть не по трудовому договору, а по договору подряда. На практике очень
часто бывает, что фрилансер вообще не связан с нанимателем какими-либо документально заверенными обязательствами. Качество проделанной работы (оказанной услуги) будет на совести фрилансера, а выплата гонорара на совести нанимателя.
Во фрилансе можно найти много достоинств (в интернете этому уделено много контента) – начиная с дополнительного источника заработка и заканчивая полной самостоятельностью как в финансовом плане так и в плане марально-психологическом (ты полностью свободен и самостоятелен в принимаемых решениях).
Однако от недобросовестности работодателей никто не застрахован. Нужно понимать, что в настоящий момент очень много предпринимателей, которые уделяют особое внимание минимизации своих затрат. Среди них встречаются и много не порядочных представителей, которые не брезгуют «кинут» фрилансера.
Поэтому прежде, чем браться за какую-либо работу взвешивайте все «За» и «Против», «просеивайте» всю имеющуюся информацию, через «мелкое сито» и помните, что фриланс - это ваш и только ваш риск.
Если вы все же столкнулись с такой же ситуацией, описанной выше, то помните что вести себя в таких разговорах нужно сдержано, уверенно, без провокаций с вашей стороны. Подготовьтесь заранее к предстоящему разговору, четко и аргументировано сформулируйте причину своего ухода. Возьмите с собой диктофон.
Будем надеяться что с вами такой ситуации никогда не произойдет и все ваши работодатели будут вас ценить и уважать.
До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. Кроме того, в рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.