Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник бухгалтера

  Все выпуски  

Дневник бухгалтера


Доброго времени суток, уважаемые подписчики.

1. Налоговики хотят получить свободный доступ к бухгалтерии компаний

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин сообщает, что ФНС планирует заключать с крупными компаниями соглашения о налоговом контроле по новым правилам, так называемый горизонтальный мониторинг. Данный метод родом из Нидерландов (по-русски Голландия). Компания, использующая этот метод, заблаговременно раскрывает налоговикам все бухгалтерские сведения, даже планируемые операции. Это позволяет согласовывать налоговые последствия сделок и избежать выездных проверок. Это мировой тренд и к заключению данных соглашений призывает ОЭСР, отмечает руководитель ведомства. Это выгодно налоговой, поскольку уменьшит количество контрольных мероприятий и связанных с ними затрат, а предприниматели могут уверенно  спланировать платежи и не бояться внезапного доначисления налогов и различных претензий со стороны ФНС.

 

2. В случае банкротства главбух может быть привлечен к субсидиарной ответственности

В случае банкротства предприятия главный бухгалтер может быть привлечен к субсидиарной ответственности, рассказал управляющий партнер, арбитражный управляющий юридической компании «Суррей» Дмитрий Игумнов на прошедшей 12 декабря 2012 года онлайн-конференции.

В процедуре банкротства все документы, в том числе бухгалтерские балансы, декларации, первичная документация, расшифровки движения денежных средств по расчетным счетам  передаются арбитражному  управляющему, в обязанности которого входит анализ документов на выявление признаков преднамеренного банкротства. Если в рамках конкурсного производства у компании будет недостаточно средств для удовлетворения требований кредиторов, то контролирующие компанию лица – учредители, генеральный директор, главный бухгалтер, могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, объяснил эксперт.

 

3. Минфин выпустил разъяснения по новому закону о бухучете

На сайте ведомства появились разъяснения в связи с предстоящим вступлением в силу нового Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Чиновники обобщили поступающие вопросы по этому поводу. Рассмотрены вопросы применения стандартов учета, первичных документов, регистров бухучета, а также нюансы представления годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год.

Кроме того, финансисты остановились на вопросе внутреннего контроля за бухучетом и отчетностью.

 

Ну, а мы продолжаем Вас знакомить с трудовыми буднями бухгалтеров.


Сегодня наш главбух вышел из отпуска и приступил к своим обязанностям. На кануне у нее было день рожденье, и мы конечно же с утра пораньше собрались всем нашим отделом и поздравили нашего начальника с этим замечательным днем. Роль подарка исполнили подарочная карта одного из бутиков и букет белых роз. Ну конечно же обилие добрых слов и теплых пожеланий, что-то там про здоровье  и мир во всем мире. Из горячительного был только кофе с тортом, что ж, с учетом моей забывчивости завтракать, это тоже было неплохо. В общем все поздравились и вернулись на рабочие места к своим таблицам, бумажкам, аськам, одноклассникам.

Кабинет главбуха сразу окружили работники заводоуправления – видимо за время отсутствия накопилось много вопросов. И я не являюсь исключением из этого списка желающих пообщаться с главбухом. Вопросы на повестке следующие: это результаты инвентаризации ТМЦ, результаты технической инвентаризации ОС (основные средства) в основном цехе, у которых процент износа 100%, а это  – либо списание, либо консервация, так как наверняка если технари пишут 100%  значит оборудование совсем негодное и не используется.

С утра после того как проверил почту, доел торт и выпил все кофе, приступаю к закрытию месяца. В мои обязанности входит весь налоговый учет в программе: книги покупок, книги продаж; принятие на учет оборудования, ввод основных средств в эксплуатацию, ну и много другого. Сегодня нужно сделать зарплату для целей налогового учета и отразить ее в программе 1С. Зарплатой для целей бухгалтерского учета занимается отдел труда и заработной платы, а я его уже правлю по проводкам в налоговом учете. Разницы в том, что отпуска в БУ и НУ различаются – для целей БУ создаются резервы и в НУ резервов нет, но в НУ есть переходящие отпуска которые относятся к разным периодам и мы их учитываем на 97 счете налогового учета (по аналогии с бухгалтерским до того как всех обязали создавать резервы). Так же материальная помощь выплачиваемая к отпуску у нас ложиться не на 91 счет, а на затратные счета (20,23,25,26,29) и мне нужно проверить чтобы статья на которую они ложатся была с признаком не принимаемые для целей налогового учета (у нас они и в названии статьи стоят со знаком НЕ, например ОПЛАТА ТРУДА (НЕ)). В связи с тем, что зарплатников не очень волнует налоговый учет, в проводках по НУ они не очень стараются и приходится исправлять массу ошибок.

Вот к примеру документ «отражение зарплаты в регламентированном учете». Помимо зарплаты этим документом разносятся и  страховые взносы, в том числе и на резервы (счет 96). В НУ проводка ставиться на счет «ПВ» это не правильно так как в НУ резервы по страховым взносам на оплату отпуском не формируется, то начисленные взносы на отпуска должны ложиться на обычные расходы в момент начисления (это затратные счета в НУ 20,23,25,26,29). Вот это и нужно поправить. С помощью фильтров в документе выбираю счет 96 по БУ и в налоговом учете исправляю его на соответствующий счет согласно фамилии, на которую начисляется взносы.

Затем свожу инвентаризацию в программе. Это не так легко как кажется, особенно если было движение материалов в дни проведения инвентаризации. Точно все равно не посчитаешь. Возьмем то же дизельное топливо на тепловозы: мы его замерили в 15-00, а потом оно еще использовалось целую смену, то есть нужно брать документы на расход за эту смену и с учетом показанного расхода считать фактическое наличие.

По результатам инвентаризации выясняется много скрытых проблем. Это происходит из-за того, что очень много материалов проходит минуя центральный склад, в бухгалтерию это, естественно, никто не торопится сообщать. И получается такая абсурдная ситуация: подотчетники уже использовали этот материал, а документы о списании не представили, так как центральный склад не переместил их на подотчетное лицо и соответственно перед списанием подотчетники не видели их на своем подотчете.

Как я люблю свою работу.

Одна радость: смотришь на развешанные гирлянды, хилую елочку с тремя шарами у двери, и понимаешь — скоро Новый Год! А это целых 10 выходных!

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем наших подписчиков с наступающим Новым 2013 годом!

Очень надеемся встречаться в виртуальном пространстве и  в следующем году. Оставайтесь с нами, будет еще много интересной, а главное полезной информации.

Давайте вместе сделаем наши рабочие будни ярче!


В избранное