БукваПрава Как вернуть невозвратные билеты на самолет
С авиабилетами действует общепринятое известное правило: чем выгоднее покупка, тем выше риск. Невозвратные билеты в случае отмены путешествия нельзя вернуть, получив обратно их стоимость, если обратное не предусмотрено законодательством. Да, закон о невозвратных авиабилетах позволяет их вернуть, но для этого нужны очень специфические причины, о которых мы поговорим ниже. Невозвратные билеты, как правило, гораздо дешевле возвратных, но вы рискуете потерять всю сумму, если путешествие отменится. Если все же так случилось и вы не сможете явиться на рейс, необходимо заблаговременно предупредить об этом сотрудников авиакомпании. Возможно, в правилах тарифа есть какой-то пункт, который позволит вам обменять билет без особенных убытков. Подробнее о том, можно ли вернуть невозвратный билет на самолет будет рассказано далее. Общая информацияАвиабилеты невозвратного типа, купленные через интернет или лично, позволяют сэкономить деньги, но при этом существует риск и потерять их, если ваши планы внезапно изменяться. Покупать их рекомендуется только людям, уверенным в своем полете. Большая часть авиакомпаний предлагают недорогие билеты, которые нельзя обменять или вернуть. Практически все лоукостеры реализуют в основном невозвратные авиабилеты. А иностранные авиакомпании отказывают в возврате билетов, приобретенных по распродаже или акции. Но у каждого перевозчика имеются свои тарифы, правила, цены и выгодные предложения. Как определить, какой билет у меняОпределить, невозвратный или возвратный авиабилет вы приобрели, можно, прочитав правила тарифа на официальном сайте компании или расшифровав указанную на билете информацию. Как отмечены возвратные тарифы, было указано ранее. Теперь несколько слов об обозначениях невозвратных авиабилетов:
Также узнать, какой билет на самолет у вас на руках, помогут сотрудники авиакомпании, если вы совершаете покупку через кассу. Просто уточните у кассира условия приобретаемого тарифа. Особенности невозвратных билетовСведения о невозможности произвести возврат указываются в правилах по тарифу. Правила обмена и возврата могут быть написаны на разных языках. Такие записи выглядят аналогично следующим:
Невозвратные тарифы широко представлены на мировом рынке. Продажа таких билетов может осуществляться как в рамках акций, так и в обычном режиме. Примеры тарифов без возврата
Преимущества и недостаткиВозвратные и невозвратные билеты на самолет имеют разные преимущества. Для того чтобы выделить основные преимущества и недостатки этих билетов, нужно сравнить их.
Плюсы:
Минусы:
Как определить свой тарифНевозвратный авиабилет имеет специальную отметку. Чтобы определить, что вы имеете дело именно с невозвратным тарифом, поищите одну из отметок, прописанных на рисунке. Также перед покупкой авиабилета внимательно прочитайте правила тарифа. Если он невозвратный, вы сразу же это поймете. Переоформление авиабилетаfind_in_page Статьи по теме (кликните, чтобы открыть) Возврат и переоформление билетов – это две абсолютно разные процедуры. То есть любой билет можно переоформить, если это разрешено правилами тарифа. Возможность переоформления, как и возможность возврата, должна быть указана на билете. Проверяйте его на наличие надписей, как на рисунке. Можно ли поменять билет, также указано в правилах тарифа. Обычно авиакомпании предлагают следующие условия:
Подробно о возможности обмена вы всегда можете узнать в правилах тарифа на сайте компании. Если вы узнали, что ваш билет можно обменять, обратитесь в кассу, где вы его покупали. Скорее всего, процедура обмена не займет у вас более 10 минут. С собой возьмите старый билет, паспорт, а также деньги, которые могут понадобиться при совершении обмена. Как сдать невозвратный авиабилетСпособы вернуть деньги за невозвратный билет на самолет все-таки существуют, и они прописаны в законе. При этом может быть возвращена как полная стоимость, так и частичная. При форс-мажорных ситуациях, произошедших не по вашей вине (например, отмена рейса), перевозчик должен отдать полную цену билета. В противном же случае у вас есть шанс вернуть только сборы. Вся стоимость авиабилета по невозвратному тарифу выплачивается только в случае не выполненных авиакомпанией обязательств или личной непредвиденной ситуации, связанной с тяжелым заболеванием или смертью члена семьи. При этом пассажир должен осведомить перевозчика о возврате билета до завершения регистрации рейса, имею на руках все необходимые документы. Полный возвратВ каких случаях можно возвратить полную стоимость невозвратного билета:
За рубежом в последнее время стала очень востребована туристическая страховка. По ней страховая компания может вернуть пассажиру потраченные средства, если он не смог вылететь на своем рейсе по состоянию здоровья.
При этом многие иностранные перевозчики не относят болезнь или смерть близкого человека к уважительным причинам для возврата денег за авиабилет. Частичный возвратЧасть стоимость невозвратного билета на самолет можно вернуть, если пассажир проспал свой рейс или передумал лететь.
Стоимость авиабилета состоит из тарифа перевозчика и сборов. Тариф является невозвратным, поэтому по таким причинам вернуть данную часть суммы не удастся. Но вот сборы за несостоявшийся полет авиакомпания может отдать, так как это прописано «Воздушным кодексом». В некоторых тарифах может быть включен невозврат сервисного и топливного сбора. Данный факт должен быть указан в условиях авиакомпании, поэтому перед покупкой билета всегда внимательно изучайте правила бронирования. Порядок возврата авиабилетовНачинать процедуру возврата надо немедленно, сразу после того, как станет понятно, что полет не состоится. Чем ближе к дате вылета, тем меньше шансов получить деньги назад и тем меньше сумма к возврату. Следующим шагом следует определиться с видом возврата – на какую сумму позволяют претендовать обстоятельства. Для того, чтобы возвратить полную стоимость за несостоявшийся перелет по уважительной причине, сначала следует собрать все необходимые документы. Для случаев заболевания пассажира, или болезни (смерти) его родственника, основным подтверждением будет являться медицинская справка или свидетельство о смерти. Документ из лечебного учреждения может быть выписан от руки или напечатан на принтере, но обязательно заверен печатью клиники. Весомо будет выглядеть отметка врача о том, что перелет в указанный период нежелателен. Некоторые перевозчики требуют такую отметку в безусловном порядке. В случае болезни или смерти родственника, потребуются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае отмены или недопустимого переноса рейса следует взять необходимые справки. Другой вариант – получить от менеджера перевозчика соответствующие пометки в билетах. Далее следует изучить правила применения тарифа (хотя это следует сделать еще до покупки) и определить, какие деньги вернет перевозчик. В случаях, предполагающих частичное возмещение, тратить время на получение мелких сумм нецелесообразно. Далее следует собственно процедура возврата. Она производится по месту приобретения документа на перелет:
Если клиент возвратил билет и предоставил документы менеджеру, ему на месте будет разъяснен порядок дальнейших действий. Если клиент выбрал путь через сайт продавца, в случае продажи перевозчиком электронного билета, рядом должна быть кнопка отмены. После ее нажатия программа проведет пользователя последовательно по пунктам процедуры, включающим загрузку сканов документов. В итоге при принятии благоприятного решения по возврату билета, положенные несостоявшемуся пассажиру деньги будут отправлены на карточку в срок не позже одного месяца. Если в течение тридцати дней ответа не получено или ответ не устроил клиента, для решения вопроса можно обратиться в суд. Сколько можно потерять денег при отмене перелетаХотя российский закон предусматривает возврат части сборов при невозвратном тарифе, в реальности часто получается так, что заниматься этим не стоит. Примеры известных авиакомпаний:
Дело в том, что накладываются немаленькие штрафы и комиссии за возврат. Поэтому часто выгоднее приобретать возвратные билеты, особенно если нет точной уверенности в возможности перелета. Когда не стоит покупать невозвратный билетПриобретать невозвратный проездной целесообразно, когда пассажир совершенно уверен в своей независимости от обстоятельств. Не следует пользоваться невозвратным тарифом в таких случаях:
Невозвратные билеты — это выгодное решение для большинства пассажиров, так как сэкономить можно несколько тысяч рублей. Но продавцы запрещают такие проездные менять на другую дату, бесплатно вносить в них изменения, переоформлять на других людей, сдавать без уважительных причин. Перед приобретением стоит все тщательно рассчитать, чтобы не остаться в случае срыва планов и без денег, и без перелета. Как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты: пошаговая инструкцияДля возврата денег потребуется уведомить перевозчика о возникших обстоятельствах, подготовить подтверждающие документы и написать обращение. Рассмотрим весь алгоритм действий более подробно. Уведомить перевозчика о невозможности совершить рейсДо отправки рейса нужно незамедлительно уведомить авиакомпанию о невозможности явиться на посадку. Известить перевозчика можно следующими способами:
Подготовка доказательств уважительности причинЗатем следует собрать документы, подтверждающие, что невозможность вылета возникла по независящим от пассажира причинам.
В перечень доказательств входит:
Если у вас возникли трудности с подготовкой подтверждающих документов, рекомендуем обратиться к опытному юристу. Он ознакомиться с вашей ситуацией, изучит правила возврата билетов и подскажет, какие доказательства нужно предоставить перевозчику, чтобы вернуть билет по невозвратному тарифу. Составление обращения в адрес авиакомпанииДалее пассажир составляет заявление в адрес авиакомпании. Бланк обращения можно попросить у сотрудников перевозчика. Если у них нет образца документа, то клиент пишет заявление самостоятельно. В тексте необходимо указать следующие сведения:
К заявлению прикладываются подготовленные документы. Билеты, купленные через интернет, распечатываются и приобщаются к другим материалам. Подача заявления перевозчику и ожидание ответаОбычно авиакомпании указывают порядок подачи заявления в своих правилах, которые размещаются на официальном сайте. Обращение может быть подано:
По стандартным правилам перевозчика на рассмотрения обращения отводится до 30 дней. Нужно помнить! Заявление нужно подавать в двух экземплярах. Один передается сотруднику компании. На втором ставится отметка о получении. В дальнейшем это будет являться доказательством того, что пассажир обращался к перевозчику. Если обращение осталось без ответа или на него ответили отказом, необходимо написать претензию. В случае продолжения конфликта подаются документы в суд. Сложности при возврате денег за невозвратный билетНаибольшие сложности возникают с невозвратными билетами, когда у пассажира нет уважительных причин для обращения в авиационную компанию. В этой ситуации также есть возможность вернуть часть денежных средств. Для успешного решения вопроса желательно обратиться к опытному адвокату, который разъяснит нюансы правил возврата. Если вам нужна помощь опытного защитника, обращайтесь к специалистам нашего сайта. Дополнительные вопросыМожно ли вернуть ли деньги за опозданиеВ большинстве случаев возврат денег за билет покупателям, опоздавшим на регистрацию пассажиров, не производится, так как подобный случай не указан в Воздушном кодексе РФ. Правила ряда авиакомпаний предусматривают компенсацию части стоимости тикета, если пассажир незамедлительно обратился к представителю фирмы. Сколько вернут покупателю, зависит от правил авиаперевозчика. Возможно произвести полный возврат, к примеру, если пассажиру не предоставлена виза в страну, являющуюся конечной точкой маршрута. В последнем случае лучше проинформировать поставщика услуги заранее, тем самым увеличивая вероятность перечисления внесенной ранее суммы пассажиру. Иногда перевозчик предоставляет возможность за доплату обменять билет при опоздании и полететь на другом самолете этого же направления позже. В основном подобной услугой могут воспользоваться владельцы «элитных» билетов: первого либо бизнес-класса. Для пассажиров эконом-класса зачастую возможность обмена не предусмотрена. В каких случаях в отношении невозвратного проездного документа может осуществлена быть процедура возвратаПриобретая билет, пассажиры не всегда знают, что есть такие проездные документы, которые не подлежат возврату. Но когда возникает необходимость сдать билет и вернуть деньги за него, начинаются неожиданности.
Другой вопрос уже заключается в том, как вернуть невозвратные билеты, но об этом мы расскажем подробнее. В ст. 108 Воздушного кодекса РФ говорится о том, что пассажиры при возврате невозвратного билета могут получить сумму, равную стоимости билета без комиссионных сборов и затрат компании по факту. Основным условием, при котором процедура возврата состоится, является наличие причин, вынуждающих пассажира отказаться от полета. К ним относятся:
Пассажиры могут получить часть суммы, потраченной на покупку билетов. В стоимость билета входит:
Сумма, которая идет на оплату самого полета, клиенту не возвращается. Пассажир может рассчитывать только на возврат налогов и сборов. Эта сумма составляет 50 % от общей стоимости билета или больше. Чтобы не возникало никаких спорных моментов в вопросе возврата билетов, перевозчик обязан предупреждать клиентов о статусе их билетов. Кроме этого пассажиры должны владеть информацией о правилах возврата невозвратных проездных документов до того, как они их приобрели. Таким образом, можно сделать вывод, что расходы, сделанные во время приобретения билетов, могут быть возмещены только в случае вынужденного отказа от полета. В остальных случаях компенсация не осуществляется, за исключением возможности получить деньги, которые не были использованы (например, аэропортовые сборы). В какие сроки должен быть возвращен проездной документ, чтобы пассажир имел возможность получить обратно часть суммы, затраченной на приобретение и как сдать невозвратный билет на самолет? Лучше всего осуществлять возврат невозвратных билетов заблаговременно. Чем больше времени до отлета, тем выше шансы вернуть свои деньги. В том случае, если обстоятельства складываются так, что вы не можете отправиться в запланированный полет, сдайте билет не позже, чем за сутки до полета. Так вы сможете вернуть часть денег, и не будете оплачивать штраф (равен 25 % от стоимости билета).
Как покупатель может вернуть обратно свои деньги за невозвратный билет, если он опоздал на рейсЕсли вы опоздали на самолет и хотите вернуть потраченные деньги, обратитесь на сайт компании-перевозчика. Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет?
Зная свои права на возврат средств, действуйте, опираясь на Закон. В ст. 108 Воздушного кодекса РФ содержится информация о действиях договора о воздушной перевозке. Также в документе говорится о возможности пассажиров возвращать свои билеты и получать часть их стоимости, если возникла такая необходимость. Возврат при болезни или смерти члена семьиТак можно ли вернуть невозвратный билет на самолет, если пассажир не смог полететь в результате тяжелого заболевания или смерти близкого родственника? Можно, но только при этом необходимо выполнить следующие действия:
В качестве доказательства невозможности вылета оплаченным рейсом можно представить следующие документы:
Можно ли вернуть невозвратный билет АэрофлотаСуществует статистика, согласно которой крупнейший российский пассажирский авиаперевозчик «Аэрофлот» продает самое большое количество невозвратных билетов на территории Российской Федерации. Сотрудники авиакомпании постоянно сталкиваются с ситуациями, когда к ним обращаются с проблемой возвращения денег за неиспользованные билеты, в том числе, и за попадающие под данную категорию. По этой причине правила и процессы у «Аэрофлота» для подобных ситуаций точно регламентированы.
Чтобы вернуть невозвратный авиабилет на самолет, кроме уже описанных документов клиент должен предоставить:
После этого следует деактивировать бронирование и обратиться к менеджерам компании. Стоимость невозвратного электронного тикета компенсируется через сайт авиакомпании. Деньги перечисляются в течение 10 дней с момента, когда клиент сдавал документ на перелет, на ту карточку, с которой документ на перелет был оплачен. Внутренним регламентом перевозчика установлено, что к возврату представляются только сборы аэропортов и государственные пошлины, а топливный сбор и оплата бронирования не возвращается.
Что делать, если я отправил заявку на возврат авиабилетов, но денег до сих пор не получилПеревод денежных средств на банковскую карту плательщика осуществляется до 5-ти рабочих дней после возврата билета. На указанный e-mail будет отправлено соответствующее уведомление. Далее сроки зависят от Вашего банка. Как правило, это срок до 14 рабочих дней при проведении платежа через Biletix. При платеже напрямую в авиакомпанию зачисление происходит до 60 рабочих дней. Сроки возврата также могут быть изменены в связи с необходимостью запроса в авиакомпанию. Обычно это происходит при вынужденном возврате, в некоторых случаях и при добровольном возврате. Сроки ответа авиакомпанией четко не регламентированы, поэтому возврат денежных средств мы можем осуществить только после ответа авиакомпании. Учитывая эти два важных фактора, ситуация с задержкой возврата денежных средств не является экстраординарной, хотя компания Biletix.ru делает все, чтобы решать подобные проблемы в кратчайшие сроки. Если вас беспокоит задержка возврата денежных средств, пожалуйста, свяжитесь с нашими сотрудниками, которые сообщат вам все подробности по вашему заказу. В каких случаях можно будет вернуть НБ на поездаСуществует ряд исключений, при которых НБ можно вернуть в кассу и получить свои деньги обратно. Это возможно если:
Такие исключения введены для удобства пассажиров, ведь по статистике у 12 % не удаётся совершить поездку, поскольку обстоятельства изменились. Возмещение денег за билет, купленный у посредникаЕсли невозвратный билет куплен у компании-посредника, свяжитесь с менеджером этой компании для уточнения правил, по которым можно сдать билет или обменять его. Сборы, взятые с вас в качестве комиссии, чаще всего не возвращаться. Подводя итогиНевозвратные билеты являются выгодным предложением многих авиакомпаний. Так как их стоимость существенно ниже обычных билетов, то их покупка позволяет неплохо сэкономить. Но у них есть и определенные неудобства. Их нельзя переоформить на другого человека, поменять на другой рейс или вернуть обратно. Однако есть ряд случаев, в которых возможен полный или частичный возврат денежных средств при невозможности воспользоваться купленным билетом. |
В избранное | ||