БукваПрава Претензия на возврат товара: когда составляется претензия и
Рассмотрим случай из практики: Купили стиральную машину с женой. После подключения оказалось, что техника работает неисправно, нарушен механизм подачи воды. Покупка дорогостоящая. Что делать в такой ситуации, как правильно оформить возврат или получить гарантийное обслуживание? Служба поддержки, в которую мы обращались, отказывается направлять к нам сотрудника для оценки качества с целью замены или возвраты стиральной машины.
В течение 14 дней покупатель вправе вернуть товар или потребовать
компенсации за устранение недостатков или полного возврата уплаченных средств. Это правило, указанное в Законе о защите прав потребителей, распространяется и на такой вид бытовой техники, как стиральная машина. Если на звонки служба поддержки магазина не реагирует и отказываться устранять недостатки, то следует направить организации официальное письмо. По желанию клиента составляется претензия на:
Оформление документа становится необходимостью, когда у купленного изделия обнаруживаются недостатки. По желанию покупателя есть возможность как устранить их за счет магазина-продавца, так и обменять на другой товар с
идентичными характеристиками, либо вернуть деньги. Такие условия прописаны в Законе №2300-1 от 07.02.1992.
Важно
Образец заявления на возврат товара от покупателя можно скачать здесь.
Когда устные обращения игнорируются магазином, необходимо составить в его адрес письмо. Документ оформляется в письменном виде и передается нарочно ответственному за принятие таких бумаг сотруднику с указанием входящего номера и даты получения, либо
почтовым отправлением на юридический адрес магазина.
Обязательно зафиксировать дату предоставления претензии, поскольку по закону предъявить претензии в связи с ненадлежащим качеством товара можно в течение 14 дней. Если период несоблюден, то это является основанием к отказу в соблюдении требований, перечисленных в Законе о защите прав потребителей, в том числе в судебном порядке. В связи с этим не рекомендуется затягивать процесс решения вопроса с сотрудниками, а сразу отправить письменное заявление, поскольку доказывать соблюдение
сроков придется другими материалами – видео-записью зала продаж, кассы, свидетельскими показаниями, что займет значительное время на получение этих подтверждений.
Как составить претензию
Особых требований к форме и содержанию документа законодательством не установлено. Однако согласно его тексту легко устанавливается содержание проблемы, реквизиты сторон и характеристики спорного товара. В претензии указываются:
наименование организации, адрес нахождения магазина на основании чека о покупки;
ФИО или название юридического лица – покупателя, адрес нахождения, телефон для связи;
описание товара с точными характеристиками – заводской и серийный номер, тип продукции, техники, цвет, комплектация, модель,
изготовитель и иные идентифицирующие характеристики;
даты приобретения и подачи заявления;
подпись покупателя с фамилией и инициалами;
требование о возврате товара продавцу с компенсацией стоимости.
К документу нужно приложить квитанцию и чек об оплате, техническую инструкцию. Товар передается продавцу в фирменной упаковке.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается продавцу, второй с отметкой о принятии и датой остается у покупателя. Вопрос должен
решаться в течение времени, определенного правилами магазина для таких ситуаций. Обычно он составляет от 7 до 30 дней, в зависимости от сложности купленного изделия. В некоторых случаях требуется проведение экспертизы для установления причины поломки и времени их возникновения, вины продавца или изготовителя.
Право продавца на возврат товара покупателю прописано в ст.503 ГК РФ и ст.18 Закона №2300-1. При неисполнении магазином требований или игнорировании претензии следует обращаться за защитой прав потребителей в суд. В случае признания вины изготовителя или продавца налагается штраф в размере 50% от стоимости товара с установление неустойки в размере 3% за каждый день просрочки возврата средств дополнительно к основной сумме долга.