Продолжаем изучение
книги Сёрена Кьеркегора «ПОНЯТИЕ СТРАХА»
ВВЕДЕНИЕ
Потому-то, как только начинают рассматривать проблему греха,
уже по самому настроению легко определить, верно ли понятие. Как только,
например, о грехе начинают говорить как о некой болезни, ненормальности, яде,
дисгармонии, понятие тотчас же оказывается ложным.
Грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке.
Он является предметом проповеди, когда единичный индивид (den Enkelte) в
качестве единичного обращается к единичному. В наши дни научная важность
оглупила священников до состояния профессоров-пономарей, которые одновременно
служат истине и находят ниже своего достоинства проповедовать. Потому нет
ничего удивительного в том, что проповедь стала считаться поистине жалким видом
искусства. Между тем из всех искусств проповедь является наиболее трудным, она,
собственно, и есть то искусство, которое восхваляет Сократ: искусство убеждать.
Само собой разумеется, это отнюдь не значило, что поэтому никто в общине не
должен был возражать или же что людям может существенно помочь, если некто
постоянно будет обращаться к ним с речами. Все это Сократ, по сути, разделяет с
софистами, но с единственным различием: они конечно же могли быть красноречивы,
но не могли убеждать, иначе говоря, они были способны многое сказать о любом
предмете, однако при этом недоставало момента единения. Но единение и
составляет тайну убеждения.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы
желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.