Продолжаем изучение
книги Согьяла Ринпоче «КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ»
Глава I
В ЗЕРКАЛЕ СМЕРТИ
Смерть Самтена потрясла меня. В семь лет я впервые понял
огромную силу учения, частью которого я становился. Я начал осознавать цель
духовных занятий, которые эти занятия дали Самтену принятие смерти, а также
ясное осмысление того, что страдания и боль могут быть частью глубокого,
естественного процесса очищения. Эти занятия дали моему мастеру полное знание о
том, что такое смерть, и точную технологию, как руководить человеком в ее
прохождении.
После смерти Самтена мы отправились в Лхасу, столицу Тибета.
Это было трудное трехмесячное путешествие верхом. Оттуда мы продолжили наше
паломничество к священным местам центрального и южного Тибета, которые связаны
со святыми, царями и учеными, с седьмого века привносившими буддизм в Тибет.
Мой мастер представлял собой сплав мастеров всех учений, и, благодаря его
репутации, везде, где мы появлялись, его ждал восторженный прием.
Это восхитительное путешествие оставило много прекрасных
воспоминаний. Тибетцы встают рано, стремясь полностью использовать естественное
освещение. Мы ложились с сумерками и вставали перед восходом. Складывались
палатки, последними – кухня и палатка моего мастера. С первыми лучами солнца
яки, нагруженные нашим багажом, выступали в путь. Вперед отправлялся гонец, чтобы
выбрать хорошее место для лагеря; примерно в полдень мы останавливались,
разбивали лагерь и оставшуюся часть дня проводили там. Я любил, когда мы
располагались у реки и был слышен шум воды. Мне нравилось также сидеть в
палатке и слушать, как по крыше стучит дождь.
Перевод.
PART ONE
Living In the Mirror of Death
Samten's
death shook me. At the age of seven, I had my first glimpse of the vast power
of the tradition I was being made part of, and I began to understand the
purpose of spiritual practice. Practice had given Samten an acceptance of death,
as well as a clear understanding that suffering and pain can be part of a deep,
natural process of purification. Practice had given my master a complete
knowledge of what death is, and a precise technology for guiding individuals
through it.
After
Samten died we set off for Lhasa, the capital of
Tibet,
a tortuous three-month journey on horseback. From there we continued our
pilgrimage to the sacred sites of central and southern Tibet. These
are the holy places of the saints, kings, and scholars who brought Buddhism to Tibet from the
seventh century onward. My master was the emanation of many masters of all
traditions, and because of his reputation he was given a tumultuous reception
everywhere we went.
For me that
journey was extremely exciting, and has remained full of beautiful memories. Tibetans
rise early, in order to make use of all the natural light. We would go to bed at
dusk and rise before daybreak, and by first light the yaks carrying the baggage
would be moving out. The tents would be struck, and the last ones to come down
were the kitchen and my master's tent. A scout would go ahead to choose a good
camping place, and we would stop and camp around noon for the rest of the day.
I used to love to camp by a river and listen to the sound of the water, or to
sit in the tent and hear the rain pattering on the roof.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.