Типичный день в ашраме начинался в 6 часов утра с одного
часа динамической медитации. В 8 часов Бхагван проводил публичную лекцию в так называемом
«Будда-Холле». До 1981 года серии лекций на хинди чередовались с сериями на
английском языке. Многие из этих лекций представляли собой спонтанные
комментарии на тексты из различных духовных традиций или были ответами на вопросы
посетителей и учеников. Беседы были приправлены шутками, анекдотами и
провокационными замечаниями, которые постоянно вызывали вспышки веселья у его
преданной аудитории. В течение дня проходили различные медитации, такие как
«медитация кундалини», «медитация натарадж» и терапии, высокая интенсивность
которых приписывалась духовной энергии, «полю будды» Бхагвана. По вечерам
проходили Даршаны, личные беседы Бхагвана с небольшим числом преданных учеников
и гостей, а также проходила инициация учеников («принятие в саньясу»). Поводом
для даршана, как правило, было прибытие ученика в ашрам или его предстоящий
отъезд, или особенно серьёзный вопрос, который саньясин хотел бы обсудить лично
с Бхагваном. Четыре дня в году имели особое значение, в эти дни отмечались:
просветление Бхагвана (21 марта); его день рождения (11 декабря) и день
рождения Гуру Пурнима; полнолуние, во время которого в Индии традиционно
почитается духовный учитель и Махапаринирвана, день, когда почитаются все
ушедшие просветлённые. Для посетителей пребывание в Пуне было, как правило,
интенсивным и очень ярким опытом, независимо, в конечном счёте, от того,
«принял саньясу» посетитель или нет. Ашрам, по описаниям учеников, был
одновременно «парком аттракционов и сумасшедшим домом, домом удовольствия и
храмом».
Учение Бхагвана подчёркивало спонтанность, но ашрам не был
свободен от правил. У входа стояли охранники, курение и наркотики были
запрещены, а некоторая часть территории, такая как Дом Лао-цзы, в котором жил
Бхагван, была доступна только для ограниченного числа учеников. Те, кто хотел
прослушать лекцию в Будда-Холле («Пожалуйста, оставляйте обувь и ум за дверью»,
говорилось на вывеске у входа), должны были сначала пройти тест на наличие
запахов, потому что у Бхагвана была аллергия на шампуни и косметические средства.
И тем, у кого присутствовали такие запахи, доступ был запрещён.
Отрицательные
сообщения в СМИ
В 1970-х годах Бхагван впервые привлек внимание западной
прессы как «секс-гуру». Критика к нему была направлена на терапевтические
группы, отношение Бхагвана к сексу и его часто шутливые, но резко направленные
на общественные ценности, высказывания («Даже такие люди, как Иисус, остаются
немного невротичными»). Поведение саньясинов стало отдельным предметом критики.
Для того чтобы заработать деньги на дальнейшее пребывание в Индии некоторые из
женщин уезжали в Бомбей и занимались проституцией. Другие саньясины пытались
заниматься контрабандой опиума, гашиша и марихуаны, некоторые из них были
пойманы и посажены в тюрьму. От этого, в том числе, страдала репутация ашрама.
В январе 1981 года Ганноверский принц Вольф (Свами Ананд Вималкирти),
двоюродный брат принца Чарльза и потомок императора Вильгельма II умер от
инсульта в Пуне. После чего встревоженные родственники захотели убедиться, что
его маленькая дочь не будет расти вместе с матерью (тоже саньясином) в Пуне.
Члены антикультового движения стали утверждать, что саньясины против своей воли
были вынуждены принимать участие в терапевтических группах, что они страдают нервными
срывами, и что их заставляли заниматься проституцией и наркоторговлей.
Враждебное отношение окружающего общества в некоторой
степени было продемонстрировано Бхагвану, когда в 1980 году было совершено
покушение на его жизнь. Молодой индуистский фундаменталист Вилас Тупе во время
утренней лекции бросил в Бхагвана нож, но промахнулся. В Индии появился
запрещённый фильм об ашраме, в котором подверглись цензуре кадры, показывающие
терапевтические группы, и кадры с открытой критикой Бхагваном тогдашнего
премьер-министра Морарджи Десаи, главы индийского правительства, предлагавшего
занять более жёсткую позицию против ашрама. Ко всему этому задним числом было
отменено освобождение ашрама от уплаты налогов, в результате чего появились миллионные
налоговые претензии. Правительство прекратило выдачу виз для иностранных
посетителей, которые указывали ашрам в качестве основного места назначения.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 57 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что
Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.