Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Первая Камчатская экспедиция


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Прежде всего, я поздравляю Вас, с наступающим Новым Годом и Рождеством! От всей души желаю Вам, дорогой мой читатель, знаток и ценитель истории флота, крепкого здоровья, успехов и счастья в Новом году. Пусть одна за другой сбываются Ваши мечты и самые заветные желания. Пусть наступающий год будет годом больших удач и значительного прогресса в Ваших важнейших делах. Учитывая специфику наших связей, я, конечно, желаю Вам и побольше приятных находок в виде интересных, содержательных и объективных материалов по истории Российского флота.

В связи с празднованием Нового Года, следующий выпуск рассылки выйдет 15 января 2021 года.
Я совершенно уверен, что в предстоящей череде торжеств мы не забудем и наши морские праздники:

- 19 декабря - православная церковь отмечает День покровителя моряков и путешествующих святителя Николая Чудотворца.

- 22 декабря - День Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ. Она была создана в 1915 году для прогнозирования метеорологической обстановки в районах боевых действий. В настоящее время гидрометеорологическая служба военно-морского флота обеспечивает эффективное применение всех видов оружия, а также боевую и повседневную деятельность кораблей и судов.

- 5 января - праздник военных моряков-спасателей. В этот день 1921 года был издан декрет Совета Народных Комиссаров о передаче всех судоподъемных работ в Наркомат по морским делам. Затем, в 1923 году, была создана Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), а сейчас это Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ. О работе ЭПРОН без мифов и легенд Читайте далее.

- 10 января - День инженера-механика ВМФ. В этот день (29.12.1863 г по старому стилю) был образован Корпус инженеров-механиков Российского флота, а приуроченный к этой дате праздник был утвержден в 1996 году.

Из других важных и знаменательных событий этого периода можно отметить:

- 15 (28) декабря 1908 года (112 лет назад) - началась славная операция русских моряков по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения жителям города Мессины на острове Сицилия.

- 17 декабря 1923 года (97 лет назад) - создание Экспедиции подводных работ особого назначения ЭПРОН. В предвоенные годы она стала ведущей организацией страны по подъему затонувших кораблей и судов, а также по проведению спасательных работ во многих районах мирового океана. В 1942 году ЭПРОН преобразовали в Аварийно-спасательную службу ВМФ. О работе ЭПРОН без мифов и легенд Читайте далее.

- 17 (29) декабря 1806 года (214 лет назад) - подвиг русского брига "Александр". Названный по имени царствовавшего тогда императора Александра I, русский бриг победил в жесточайшем бою с отрядом французских судов. Подробности этого уникального боя Читайте далее.

- 19 (30) декабря 1788 года (232 года назад) - родился Отто Евстафьевич Коцебу. Замечательный русский мореплаватель и ученый эпохи великих географических открытий. Его самоотверженная работа в трех кругосветных экспедициях способствовала повышению безопасности мореплавания судов практически всех стран мира. Каждое его плавание было неповторимым Читайте далее.

- 27 декабря 1848 (8 января 1849) года (171 год назад) - родился Степан Осипович Макаров. Он был «достойным представителем флота, история которого украшена столькими славными страницами и бессмертными именами». О роли Макарова в Ахал-Текинской экспедиции Читайте далее.

- 30 декабря 1958 года (62 года назад) - вступила в строй первая советская атомная подводная лодка «К-3» (впоследствии «Ленинский комсомол»).

- 11 января 1943 года (77 лет назад) - около 400 танков Т-34 было переброшено из Поти в Туапсе на танкерах. В годы Великой Отечественной войны даже такие, казалось бы, узкоспециализированные суда, как танкеры использовались для перевозки войск, боеприпасов, продовольствия и даже животных. О подробностях этого уникального рейса Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Первая Камчатская экспедиция

Витус Беринг

23 декабря 1724 года (3.01.1725 г.) - издан указ Петра I об организации Первой Камчатской экспедиции. Это был важный шаг в освоении Сибири и установлении торговых связей со странами Востока. Его ключевым аспектом стал вопрос о возможности плавания северным путем из Архангельска в Индию. В связи с этим экспедиции поручалось исследовать северные районы Тихого океана и выяснить расположение Америки. В действительности пролив между Чукоткой и Северной Америкой был не открыт, но пройден, еще в 1648 году Дежнёвым, но научная общественность узнала об этом только в 1758 году.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Интересно, что характер этого указа и трактовка задач Первой Камчатской экспедиции до сих пор вызывают оживленные споры среди ученых. Некоторые называют его просто запиской или справкой, но большинство историков всё-таки считают, что документ представляет собой полноценный указ Петра I. Еще большее разнообразие в трактовке задач. Многие понимают их значительно шире, чем поиски пролива. Экспедиция, по их мнению, должна была разведать путь в Америку, которая в любом случае находилась в непосредственной близости от наших берегов, и выяснить, кто является ближайшим соседом России. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Северный морской путь – главная арктическая магистраль страны

Ледокол Россия

17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути. Его длина от Карских Ворот (Новая Земля) до бухты Провидения (Чукотка) около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Главные препятствия для прохода судов - лед, мелководье и навигационные трудности, однако современное ледокольное обеспечение позволяет организовать круглогодичную навигацию.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальность международно-правового статуса этой крупнейшей транспортной магистрали заключается в том, что, несмотря на колоссальные и многовековые усилия русских первопроходцев, моряков и ученых по ее освоению, иностранные державы постоянно пытаются отторгнуть Северный морской путь от России и придать ему интернациональный характер. При этом полярные владения России предлагается ограничить 12 мильной зоной. Поэтому нам необходимо не только продолжать обустройство этой важнейшей морской магистрали, но и хорошо знать роль русских людей в ее открытии и освоении. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам об открытии Антарктиды как о великом географическом открытии русских моряков.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное